Нюансы транспортировки стройматериалов: разновидности грузов

Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности

Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами. Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.

Виды стройматериалов

Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:

  • Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
  • Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
  • Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
  • Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
  • Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.

Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.

  • Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
  • Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
  • Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
  • Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
  • Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
  • Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.

Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.

Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.

Особенности перевозки строительных материалов

Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:

  • выбор транспорта;
  • документальное сопровождение;
  • страхование;
  • погрузка и разгрузка спецтехникой;
  • получение необходимых разрешений на провоз материалов.

Что учитывают при организации перевозок:

  1. Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
  2. Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
  3. Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
  4. Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
  5. Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.

Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.

Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.

Как осуществляется перевозка строительных материалов?

Содержание

Строительные материалы относят к разным категориям грузов, а их технические характеристики, габариты, особенности так сильно различаются, что выделить какие-то единые правила перевозки невозможно. К грузам того типа относят и дорогостоящий клинкерный кирпич, и железобетонные изделия, и бетонный раствор, и обыкновенный песок или щебень. Одни грузы перевозят по железной дороге — на многие тысячи километров, другие можно доставить только за 100-200 км, для третьих могут использовать даже авиационный транспорт.

Типы строительных материалов

Не вдаваясь в детали, выделим несколько основных типов грузов, к которым можно причислить те или иные строительные материалы:

  • Сыпучие грузы: песок, гравий, щебень, цемент, сухие смеси (в упаковке и без) и т.д.;
  • Бьющиеся, хрупкие грузы: кирпич, брусчатка, плитка и т.д.;
  • Тяжеловесные, негабаритные грузы: изделия из железобетона, пиломатериалы, готовые металлоконструкции или их элементы;
  • Скоропортящиеся грузы: готовые строительные растворы;
  • Грузы, требующие специальных температурных условий: асфальт, битум и т.д.

Строительные материалы различаются довольно сильно, и для их перевозки следует использовать специальные виды транспорта.

Виды транспорта и особенности перевозки стройматериалов

  • Сыпучие грузы. Песок, щебень, гравий на небольшие расстояния (например, в пределах города или между соседними городами) обычно перевозят на автотранспорте, в самосвалах. В этом случае решается проблема разгрузки. Загрузку производят с помощью экскаваторов. Если используется обычный транспорт (например, автомобиль с открытым прицепом, железнодорожный открытый вагон и т.д.), материал на платформу насыпают или выкладывают в мешках. Сухие смеси и цемент перевозят только в мешках, которые дополнительно защищают от влаги. Их можно перевозить в закрытом вагоне или фургоне, либо в открытом — под водонепроницаемым материалом (например, пленкой).

  • Хрупкие, бьющиеся грузы. Кирпич, плитку, брусчатку и другие изделия, которые легко разбиваются, обычно перевозят автомобильным транспортом, в отдельных случаях — железнодорожным транспортом. Чем больше расстояние, тем выше процент побитого материала, поэтому его тщательно упаковывают. Это может быть картон, полиэтилен и другие виды упаковки. При перевозке соблюдаются правила, установленные для отдельно взятого материала. Так, кирпич устанавливают под углом к борту грузовой платформы. Не все материалы можно выкладывать друг на друга без ограничений по высоте (например, плитку, которая может потрескаться снизу из-за слишком высокой нагрузки).

  • Тяжеловесные и негабаритные грузы. Правила перевозки металлоконструкций, которые превосходят автомобиль по высоте, ширине и длине, идентичны правилам транспортировки других негабаритных грузов. Такую доставку нужно согласовать с местными властями. Требуется также построить маршрут с учетом вертикальных препятствий и ширине дороги. С тяжеловесными грузами все обстоит почти также. Железобетонные изделия перевозятся с разрешения Госавтоинспекции. Под тяжеловесные грузы подбирают транспорт с высокой грузоподъемностью. Погрузку и разгрузку осуществляют с помощью башенных или автокранов.

  • Скоропортящиеся грузы. Любые готовые строительные растворы можно смело отнести к скоропорту: после замешивания они начинают застывать в течение 2-3 часов. Срок годности (то есть время, когда раствор можно использовать в строительных или отделочных работах) зависит от состава раствора. Например, в бетон часто добавляют пластификаторы, примеси, которые несколько замедляют процесс застывания. Перевозят растворы в миксерах (автобетоносмесителях), сразу после изготовления. Во время доставки раствор постоянно перемешивается.

  • Грузы, требующие специальных условий хранения. Как правило, это материалы на основе нефтепродуктов (битум, асфальт и т.д.). Их используют не только в дорожном строительстве, но и в некоторых других сферах. При перевозке материал необходимо постоянно подогревать, в противном случае он застынет.

Особенности перевозки строительных материалов

Несмотря на то, что строительные материалы имеют разные характеристики и перевозятся по разным правилам, можно выделить пару общих особенностей.

В первую очередь, строительные материалы редко перевозят на большие расстояния. За некоторым исключением их не нужно отправлять дальше 200-300 километров, а некоторые виды (битум, бетонные растворы) и вовсе ограничены 100-200 километрами. Причина простая: проще и дешевле организовать производство или добычу материалов рядом с местом их применения, чем тратиться на транспортировку.

Во-вторых, стоимость материалов не такая высокая, чтобы был смысл их перевозить, не повышая цену для конечного потребителя.

На большие расстояния везут только редкие или фирменные материалы (например, итальянскую керамическую плитку и другие отделочные материалы, природный камень).

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Каких правил следует придерживаться при перевозке строительных материалов

Строительные материалы применяются повсеместно. Регулярно осуществляется огромное количество строительных работ, в рамках которых используются всевозможные виды конструкций, сухих смесей, негабаритных изделий и пр. Все стройматериалы невозможно отнести к одной определённой категории грузов, поскольку они могут существенно отличаться между собой по весу, габаритам, техническим характеристикам. Различия настолько существенные, что не существует единых правил транспортировки для строительных материалов.

Особенности перевозки различных видов строительных материалов.

Также для перевозки активно применяются разные виды транспортных средств, включая авиацию. Но наиболее часто речь идёт о перевозке строительных материалов с помощью автомобильного транспорта. Важно учитывать, что разные материалы требуют особых условий хранения и перевозки. Если одни без проблем выдерживают транспортировку на несколько тысяч километров не самой быстрой железной дорогой, то другие хранятся буквально несколько часов с момента изготовления. Потому для них следует использовать соответствующие условия перевозки и способы транспортировки.

Используемые виды транспорта

При доставке стройматериалов применяются различные виды транспортных средств. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Вертикальные ТС. Служат для погрузочных работ на производствах по изготовлению строительных конструкций. Также принимают участие в разгрузке при поступлении на строительный объект различных материалов и изделий. Необходимы при перемещении строительных грузов по вертикали с поверхности земли на точки, где выполняются работы;
  • Горизонтальные. Такие транспортные средства применяются при перевозке продукции с мест получения до строительных площадок, если речь идёт о строительстве целого комплекса. В отношении стройплощадки такие ТС делятся на объектные и внешние;
  • Внешние. С их помощью оборудование, материалы и конструкции поступают от заводов-изготовителей на строительные площадки;
  • Объектные. Эти транспортные средства применяются в пределах стройплощадки для внутреннего перемещения имеющихся грузов.

Если же говорить конкретно про виды транспортных средств, то в строительной отрасли используется практически всё. Можно выделить несколько основных категорий, которые активно используются в доставке стройматериалов.

  1. Автомобили. На долю автомобильных транспортных средств приходится порядка 80% от всех осуществляемых перевозок строительных материалов. Машины обладают такими преимуществами как скорость, манёвренность и возможность передвигаться по ограниченным и сложным участкам. Потому с помощью автотранспорта грузы легко доставляются непосредственно на строительные объекты. Наиболее широко автотранспорт применяется в условиях жилищного строительства.
  2. Тракторные ТС. Транспортные средства тракторного типа используют преимущественно для доставки тяжеловесных грузов в условиях плохой дороги и бездорожья. Но важно учитывать, что тракторные ТС ограничены по применению в условиях города и не предназначены для перевозки на большие расстояния. Это обусловлено малой скоростью.
  3. Железнодорожный транспорт. Занимает сравнительно большую долю рынка по перевозке строительных материалов и конструкций. Используется преимущественно как внешний вид транспорта и предназначен для преодоления больших расстояний, где использование машин финансово менее выгодно. Начальные затраты на использование железной дороги достаточно большие. Но когда требуется выполнить крупные объёмы строительных работ, затраты быстро окупаются, и железнодорожная доставка становится крайне выгодной в финансовом плане.
  4. Водные виды транспорта. Считается самым дешёвым видом транспортировки, если требуется выполнить грузоперевозки на внушительные расстояния. На его долю по обслуживанию приходится около 5% от всего строительных площадок. Но существует важный недостаток в виде сезонности использования.
  5. Воздушные ТС. Их актуально использовать, если груз нужно доставить на труднодоступные объекты. Для этого применяются специальные большегрузные самолёты и вертолёты.
  6. Спецтранспорт. К нему можно отнести подвесные дороги, транспортировку по трубопроводам, пневматические транспортные средства, ленточные транспортёры и пр. Применяются преимущественно при работе в условиях пересечённой местности или при наличии различного рода преград. Дополнительно спецтранспортом можно считать ТС, выполняющие одновременно несколько функций. Ярким примером считаются автобетономешалки, которые перевозят строительные смеси, параллельно перемешивая составы для поддержания требуемого агрегатного состояния. Спецтранспорт такого плана широко востребован на строительных объектах, поскольку позволяет сэкономить на использовании отдельных машин и устройств.
Читайте также:  Утепление дома из кирпича

Правильный выбор транспорта во многом влияет на строительные процессы, а также финансовые аспекты выполняемых работ. Если ТС не смогут вовремя доставлять материалы, либо строительный груз будет терять свои свойства из-за неправильной транспортировки, застройщик столкнётся с серьёзными проблемами. Это приведёт к увеличению конечной стоимости строительства, а также спровоцирует затягивание сроков по сдаче объекта.

Категории стройматериалов

При перевозке строительных грузов следует предельно грамотно подойти к вопросу выбора подходящего вида транспорта. Чтобы облегчить решение этой задачи, специалисты разделили строительные материалы на несколько основных категорий. Такая классификация позволяет объективно оценить груз и подобрать для него оптимальные условия транспортировки. Строительные материалы, выступающие в качестве грузов, бывают:

  • Сыпучими;
  • Бьющимися и хрупкими;
  • Негабаритными и тяжеловесными;
  • Скоропортящимися;
  • Требующими особых условий хранения и перевозки.

К сыпучим относят песок, щебень, строительный гравий, а также различные сухие смеси, которые перевозятся при наличии специальной упаковки или без неё. Бьющимися считаются кирпичи, разные виды плитки, брусчатка и иные, подобные им материалы. Их также называют форменными.

При транспортировке бьющихся и хрупких изделий крайне важно перевозить их предельно аккуратно. Негабариты и тяжеловесы подразумевают железобетонные изделия, металлоконструкции в собранном виде либо же их компоненты, а также всевозможные пиломатериалы. Не стоит забывать о скоропортящихся грузах и тех, которые требуют соблюдения особых условий. К этим категориям относят готовые смеси, битумы, асфальт и пр. Теперь следует разобраться в особенностях перевозки каждой из представленных категорий строительных материалов.

Сыпучие стройматериалы

Обычно при транспортировке таких строительных материалов как щебень, песок или гравий, когда требуется выполнить доставку в пределах одного населённого пункта или между двумя близко расположенными городами, используют автомобильный вид транспорта типа самосвалов. Это параллельно позволяет решить вопрос с выгрузкой продукции на месте размещения строительной площадки, поскольку самосвальные механизмы не требуют применения дополнительного оборудования. Сами же сыпучие материалы загружаются на самосвалы и иные виды транспорта с помощью строительных экскаваторов.

При использовании обычных грузовых машин, прицепов или открытых железнодорожных вагонов, загрузка может осуществляться путём выкладки на погрузочную платформу мешков. Здесь уже, в основном, задействуют физическую человеческую силу, поскольку использование экскаватора или манипуляторов может привести к повреждению тары. Если цемент и иные сухие строительные смеси перевозятся в мешках, для них создаётся дополнительная влагозащита. Если используется фургон, вагон или прицеп открытого типа, поверх мешков обязательно укладывается водонепроницаемый защитный материал. При транспортировке в закрытых конструкциях такие меры становятся необязательными.

Хрупкие и бьющиеся материалы

Чаще всего грузовые перевозки строительных материалов связаны с транспортировкой кирпича. Чуть менее популярными в этом плане считают плитку и брусчатку. Все эти изделия потенциально могут легко разбиться. Потому грузоперевозчик обязан соблюдать определённые правила для доставки таких строительных грузов. Чтобы перевозимые изделия для строительных работ не повредились и остались целыми, для перевозки обычно используют автомобильный специальный транспорт. В определённых ситуациях оптимальным решением становится железнодорожный вид транспорта.

Практика наглядно показывает, что преодолеваемое расстояние напрямую влияет на количество разбитого строительного материала. Чем больше километров требуется преодолеть транспорту для доставки продукции к конечной точке, тем выше процент повреждённых изделий. Чтобы минимизировать ущерб от порчи хрупких и бьющихся материалов, перевозка строительных грузов сопровождается обязательным использованием упаковки. Транспортирование такой категории стройматериалов предусматривает применение полиэтилена, картона, специальных плёнок и иных защищающих видов упаковки.

При перевозке следует придерживаться особых правил, предусмотренных для конкретного вида строительного груза. Если рассматривать тот же кирпич, то его необходимо транспортировать обязательно путём установки под углом относительно борта погрузочной платформы транспортного средства. Далеко не все изделия можно выкладывать друг на друга, поскольку во многих ситуациях действуют правила по ограничению высоты. Запрещается укладывать плитку в большое количество ярусов, поскольку нижние изделия будут разрушаться и трескаться из-за воздействия тяжёлого веса сверху расположенной плитки.

Негабаритные и тяжеловесные

У перевозок строительных конструкций есть свои особенности, которые обязан соблюдать перевозчик. Здесь приходится сталкиваться с некоторыми ограничениями и необходимостью в получении специальных разрешений. Если требуется перевести металлическую или деревянную конструкцию, которая превышает габаритные размеры используемого автотранспортного средства по длине, высоте и ширине, здесь действуют правила перевозки негабаритного типа груза. Чтобы выполнить грузоперевозку, сначала требуется согласовать процедуру с местными властями и получить соответствующие разрешения.

Дополнительно грузоперевозчику необходимо составить маршрут, учитывая имеющиеся на пути следования вертикальные потенциальные препятствия, а также ширину дорожного полотна, чтобы не создавать проблемы остальным участникам дорожного движения. В противном случае на перевозку строительных лесов и металлоконструкций контролирующие органы могут не выдать разрешение. Транспортировка без такой документации подразумевает серьёзные штрафы для перевозчика и самого грузовладельца. Потому нарушать установленные правила и инструкции настоятельно не рекомендуется.

При транспортировке тяжеловесного типа строительных материалов придерживаются практически аналогичных правил. Если требуется перевести на строительную площадку железобетонное изделие, тогда перевозчику понадобится специальное разрешение от автоинспекции. Чтобы перевозить стройматериалы, которые относятся к категории тяжеловесных грузов, подбираются специальные виды транспорта, обладающие необходимой грузоподъёмностью. Причём он должен иметь определённый запас грузоподъёмности, зависящий от массы самого груза. Погрузо-разгрузочные работы для негабаритного и тяжеловесного строительного материала осуществляются с использованием автомобильных или башенных кранов под управлением квалифицированного специалиста с соответствующими допусками и разрешениями.

Строительные материалы скоропортящегося типа

Здесь действуют особые правила и способы перевозки строительных грузов с небольшим сроком годности. Некоторые стройматериалы с момента своего изготовления имеют минимальный запас времени, чтобы их могли использовать. Потому доставка должна осуществляться не только быстро, но и с соблюдением определённых условий. Такие изделия считаются скоропортящимися, потому к ним предъявляются особые требования при транспортировке. Практически каждый вид строительного раствора является скоропортящимся. После завершения процесса смешивания сухих компонентов с водой или иными растворителями, начинается активное застывание, которое может занимать буквально несколько часов.

У каждого раствора есть свой срок годности. Он определяет время, в течение которого строительный материал требуется использовать для проведения отделочных и иных видов работ. После его завершения раствор становится непригодным к применению, а потому строитель несёт убытки из-за вовремя не доставленных смесей. Чтобы замедлить процесс застывания, в состав добавляют специальные пластификаторы.

Перевозка осуществляется автотранспортом в специальных миксерах-бетономешалках. Раствор загружается в них сразу после приготовления, а в течение всего пути следования от производства смеси до строительной площадки миксер вращается, перемешивая скоропортящийся груз. Это способствует поддержанию состава в нужном агрегатном состоянии, то есть позволяет избежать преждевременного застывания.

Стройматериалы с особыми требованиями по хранению

Это касается, в основном, стройматериалов, изготовленных на базе нефтепродуктов. Они должны поставляться на объект в горячем или минимум тёплом виде. Обычные бетономешалки и подобные цистерны с такой задачей не справятся, поскольку даже при непродолжительной перевозке температура будет быстро опускаться. Подобные строительные материалы широко применяются при строительстве дорог и подъездных путей, но могут использоваться в иных сферах.

Чтобы материал не потерял своих характеристик и свойств, транспортировку осуществляют в специальных цистернах, оснащённых системами подогрева. Если не поддерживать определённую температуру, материал начнёт застывать, а потому станет непригодным для дальнейшего использования.

Особенности транспортировки

У строительных материалов действительно различные технические характеристики и свойства. Потому при транспортировке строительных грузов применяются различные способы перевозки. Чтобы доставка была выполнена с соблюдением всех норм и правил, такую работу следует доверять опытным и квалифицированным специалистам. Любые грузовые перевозки строительных материалов осуществляются по специальным правилам, предусмотренным для конкретного изделия, смеси или сыпучего вещества. Одновременно с этим существует несколько общих правил и особенностей, актуальных для всех стройматериалов. А именно:

  • Расстояние. Основная масса строительных материалов преодолевает сравнительно небольшое расстояние от склада или производства до строительной площадки;
  • Если не учитывать некоторые исключительные ситуации, большинство изделий перевозится не более чем на 200-300 километров. Есть категории материалов, такие как растворы и битумы, которые ограничены по максимальному расстоянию от места загрузки до конечной точки. Они перевозятся максимум на 100-200 километров. Это обусловлено тем, что строителям финансово выгоднее организовать производства или сотрудничать с изготовителем, находящимся на небольшом удалении от строительной площадки, чем тратить большие деньги на транспортировку и рисковать целостностью дорогостоящих строительных смесей;
  • Стоимость стройматериалов. Цены на строительные материалы относительно невысокие. Потому застройщикам не выгодно осуществлять сложные и дальние перевозки;
  • Выгода дальних перевозок. Её можно получить только в тех ситуациях, когда транспортируют редкие, дорогостоящие и фирменные изделия. К ним можно отнести европейскую керамику, природные камни, плитку высокого качества и пр.

Следуя актуальным правилам транспортировки строительных грузов, перевозчик сумеет максимально сэкономить и обеспечить доставку продукции в полной сохранности. Необходимо тщательно подходить к вопросу выбора подходящего транспорта, а также выполнению погрузо-разгрузочных работ. Если перевозчик несёт материальную ответственность за перевозимую продукцию, это повысит шансы заказчика на получение стройматериалов в строго оговоренные сроки и без повреждений.

Важно понимать, что в процессе транспортировки практически невозможно избежать потерь. Некоторые изделия могут деформироваться, потрескаться, определённая часть строительных смесей застынет в процессе доставки. Потому требуется заготавливать всё с определённым запасом, чтобы в процессе строительных работ не возникало срочной необходимости в доставке небольшой партии кирпича, бетона или гравия. Теперь вы знаете правила перевозки различных видов строительных материалов. Но если всё-таки после прочтения статьи у вас остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ И ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Глава IV. ТРАНСПОРТИРОВКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ

Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений связано с перемещением значительного ко­личества грузов. Так, для возведения 1 м 3 промышлен­ного здания перевозят в среднем 0,15 т грузов, а граж­данского — 0,4 т. Транспортные и связанные с ними по-грузочно-разгрузочные работы влияют на стоимость и трудоемкость строительства объектов: они составля­ют 20. 25 % общей стоимости и трудоемкости строитель­ной продукции. Столь значительный удельный вес транс­портных работ требует оптимальных решений при выбо­ре направления грузопотоков, транспортных средств, а также способов погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния перевозок грузов, избегать перегрузок, рационально ис­пользовать в погрузочно-разгрузочных операциях основ­ные монтажные механизмы строительной площадки.

Все строительные грузы в зависимости от их физиче­ских характеристик принято разделять на девять следую­щих видов: сыпучие — песок, гравий, щебень, грунты; . порошкообразные — цемент, гипс; тестообразные — бе­тонная смесь, раствор, известковое тесто; мелкоштуч­ные — кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, би­доны с краской и т. п.; штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели; тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, разное тяжелое оборудование; длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы; крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары

и другие емкости; жидкие — бензин, керосин, смазочные масла и т. п. Для каждого вида грузов характерны свои особенности и приборы (средства) транспортировки.

Строительные грузы перемещают горизонтальными и вертикальными видами транспорта. Горизонтальным транспортом грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Верти­кальным транспортом обеспечивают подъем и опускание конструкций, деталей, материалов как при погрузочно-разгрузочных работах, так и в рабочей зоне строящегося объема.

По отношению к строительной площадке и строитель­ным объектам различают горизонтальный транспорт внешний, внутрипостроечный и объектный. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, по­ступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строи­тельства, а объектный транспорт — перемещение непо­средственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительную часть таких грузов, как, на­пример, сборные конструкции, доставляют от предприя­тий строительной индустрии к рабочим местам. Таким образом устраняется различие между внешним и внут-рипостроечным транспортом.

Читайте также:  Как приготовить бетон

Для перевозки грузов в промышленном и граждан­ском строительстве используют в основном следующие виды транспорта:

автомобильный — наиболее распространенный вид транспорта для внешних и внутрипостроечных перево­зок (до 85 % всех перевозок);

тракторный — для перемещения тяжелых грузов, осо­бенно в условиях бездорожья;

железнодорожный — для внешних перевозок (до 10 % всех перевозок) и реже — для внутриплощадных;

воздушный — доставка грузов в труднодоступные районы с помощью большегрузных самолетов, вертоле­тов или специальных транспортных дирижаблей;

специальные виды транспорта — для внутрипостро­ечных и объектных перемещений строительных грузов.

Вертикальное перемещение строительных грузов в условиях строительной площадки осуществляют мон­тажными кранами и различными подъемниками. Необ­ходимость установки последних особенно возрастает в период отделочных работ, когда строительные и отде­лочные материалы надо подавать на этажи через окон­ные или другие проемы.

В ряде случаев можно совместить транспортные про­цессы с технологическими, применяя для перемещения грузов трансдортные средства технологического назначе­ния: например, автобетоносмесители (совмещаются при­готовление бетонной смеси и перемещение ее). Транс­портные средства технологического назначения перспек­тивны и играют в современном строительстве все большую роль (см. § 56).

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Достоинства автомобильного транспорта: сравнитель­но небольшая доля капитальных вложений в него, не­значительные расходы на погрузочно-разгрузочные ра­боты, возможность доставки грузов к местам их исполь­зования с соблюдением определенной очередности по номенклатуре и объему, а также технологической после­довательности производства строительно-монтажных ра­бот. Особенно велики преимущества автомобильного транспорта при перевозке грузов на расстояние до 20 км. Этим и объясняется преобладание автомобильных пере­возок строительных грузов.

Автомобильными средствами грузы перемещают по общегосударственным и строительным автодорогам. Ав­тодороги строительства включают подъездные пути, со­единяющие строительные площадки с общей сетью ав­томобильных дорог, и внутрипостроечные, по которым перевозят грузы внутри строительной площадки. Как правило, подъездные пути выполняют в качестве посто­янных автомобильных дорог, а внутрипостроечные — временными. Подъездные пути и внутрипостроечные до­роги прокладывают до начала возведения основных объ­ектов.

Дороги на построечных площадках могут быть тупи­ковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части — при необхо­димости разъезды (рис. IV. 1). Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и вы­сотой 3,8 м), ширина дорожного покрытия (проезжей части) автомобильной дороги должна быть не менее 3,5 м при однополосном движении и 5,5 м — при двухпо- лосном движении. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25. 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. При доставке крупногаба­ритных и длинномерных грузов ширина проезжей части должна быть увеличена: например, при ширине дороги 3,5 м — до 5 м.

Конструктивно автомобильные дороги в общем слу­чае состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для обеспечения поперечного отвода поверхностных вод земляному полотну и поверхности одежды на прямых участках пути придают двускатный уклон (рис. 1У.2, а). Дорожная одежда покрывает земляное полотно, вос­принимая действие движущихся транспортных средств, передает нагрузку на основание, которое является несу­щим слоем, обеспечивающим устойчивость дорожного покрытия.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев |рис. 1У.2, б): подстилающего песчаного слоя, уклады­ваемого по земляному полотну; основания, укладывае­мого поверх подстилающего слоя, и покрытия. Иногда покрытие состоит из двух слоев — несущего и слоя изно­са. В зависимости от класса дороги, который определя­ется интенсивностью движения, дорожная одежда мо­жет быть асфальтированной по железобетонному основа­нию, щебеночной по песчаному основанию и др.

С целью сокращения расходов в период строительст­ва на стройплощадке целесообразно использовать посто­янные дороги без укладки полного покрытия. В этом слу­чае можно уложить по земляному полотну лишь нижние слои и использовать их в период строительных перевозок как дорожное покрытие или, что еще эффективнее, уло­жить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покрытие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объ­екта в эксплуатацию.

Покрытия из железобетонных дорожных плит просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагруз-. ки, пригодны для эксплуатации сразу же после укладки в любое время года, при любой погоде. Покрытия устраи­вают как сплошными, так и колейными — однопутными и двухпутными с разъездами (рис. 1У.З). Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в услови­ях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5. 2 года.

В качестве средств автомобильного транспорта ис­пользуют различные автомобили грузоподъемностью 1,5. 40 т. Кроме одиночных автомобилей применяют ав­топоезда. Автопоезда бывают двух типов (рис. 1У.4): ав­топоезд, состоящий из автомобиля и одного или несколь­ких прицепов; автопоезд, состоящий из автомобиля-тя­гача и полуприцепа. Тягачи — это машины с укорочен­ными шасси без кузова, предназначенные для перевозки грузов на одноосных или двухосных прицепах (буксир­ные тягачи) или полуприцепах (седельные тягачи). В качестве буксирных тягачей используют также колес­ные и гусеничные тракторы.

По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначе­ния (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов) и специализированные автотранспортные средства.

Специализированные транспортные средства (рис. 1У.5) приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раство­ра, порошкообразных и пылевидных строительных ма­териалов, крупногабаритных железобетонных конструк­ций и др.

Для перевозки бетонной смеси служат автобетоново­зы. Они имеют высокие кузова мульдообразной (корыто­образной) формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке бетонная смесь не расслаивается. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осад­ков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохране­ния от воздействия низких температур — двойной обшив­кой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоля­ционным материалом (или пропустить выхлопные газы) в особо суровых климатических условиях.

Для перевозки строительных растворов служат авто-растворовозы с механическим побуждением в процессе движения и порционной выдачей раствора.

При бестарной перевозке порошкообразных материа­лов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройства­ми для разгрузки и саморазгрузки или только для раз­грузки.

Крупногабаритные железобетонные конструкции пе­ревозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов. В зависимости от транспортируемых стро­ительных грузов различают следующие полуприцепы: плитовозы и балковозы — для транспортировки плит, балок, колонн, свай, труб и др.; панелевозы — для транс­портировки стеновых панелей и других плоских строи­тельных конструкций в вертикальном положении; ферма-возы — для транспортировки различных ферм, а также других строительных изделий, транспортировка которых требует их установки и крепления в положении, близком к рабочему; сантехкабиновозы и блоковозы — для транс­портировки объемных элементов и элементов объемно-блочного домостроения.

К специализированным видам транспорта относятсятакже прицепы-тяжеловозы (трейлеры) для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов и машин. Грузоподъ­емность прицепов-тяжеловозов 20. 120 т.

В строительстве применяют две основные схемы ав­тотранспортных перевозок — маятниковую и челночную. При перевозке по маятниковой схеме используют ав­томобили или автопоезда с неотцепными звеньями. Тяга­чи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. Маятниковая схема автотранс­портных перевозок эффективна при наличии приобъект­ных складов или при массовом строительстве сооруже­ний, состоящих из одинаковых конструктивных элемен­тов. В последнем случае в транспортном цикле участвуют специализированные автопоезда. Каждый автопоезд или группа автопоездов перевозит изделия определенной номенклатуры с последующей их разгрузкой по частям у строящихся однотипных объектов.

При челночной схеме автотранспортных перевозок один седельный тягач работает последовательно с двумя полуприцепами и более. Их число зависит от расстояния между предприятиями строительной индустрии и строя­щимися зданиями. Наибольшее распространение получи­ла схема работы седельного тягача с тремя полуприце­пами, когда один прицеп находится под погрузкой (на­пример, на заводе сборного железобетона), другой — под разгрузкой на строительной площадке, а третий—впути. Челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами ‘ времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой в данном случае исключают­ся; имеются лишь незначительные потери времени (5. . 7 мин) на прицепку и отцепку полуприцепов.

Строительные организации заключают договоры со специализированными предприятиями по централизован­ной доставке грузов — автотранспортными предприятия­ми. Для перевозки грузов строительная организация передает автотранспортному предприятию заявку не позднее 14 ч дня, предшествующего дню перевозки. К за­явке прилагают график, в котором указывают пункты погрузки и разгрузки и суточный грузооборот.

Крупные строительные организации могут иметь соб­ственный транспорт, находящийся в ведении хозрасчетной транспортной конторы строительства. Последняя обес­печивает помимо эксплуатации всех автотранспортных средств их ремонт и подготовку к выходу на линию.

— 68 —

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Железнодорожный транспорт базируется на.исполь­зовании железнодорожных путей, по которым с помощью тяговых средств перемещается подвижной состав с гру­зом.

Железнодорожные пути строительных площадок де­лят на подъездные и внутрипостроечные, по которым пе­ревозят грузы внутри строительной площадки.

Железнодорожный путьсостоит из земляного полот­на и уложенного по нему верхнего строения (рис. 1У.6). Верхнее строение пути состоит из балластного слоя (при расчетной продолжительности эксплуатации построечно­го пути менее 1 года может не укладываться), шпал и рельсов. Балластный слой толщиной 15. 30 см уклады­вают из хорошего дренирующего материала (песка, шла­ка, гравия, щебня), обеспечивающего пропуск атмосфер­ных вод с последующим стоком их в кюветы. Шпалы для построечных путей изготовляют из деревянных брусьев, пропитанных креозотом для увеличения срока их служ­бы. На шпалах крепят стальные рельсы с расстоянием между ними 1524 мм (для путей нормальной колеи) или 750 мм (для узкоколейных путей).

В качестве тяговых средствв строительстве применя­ют электровозы, тепловозы и мотовозы (тепловозы мощ­ностью менее 300 кВт называют мотовозами).

В качестве подвижного состава(рис. 1У.7)для нужд строительства служат: открытые платформы (для стро­ительных конструкций и длинномерных грузов), вагоны-самосвалы (думпкары) с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей), полувагоны-гондолы с люками в днище (для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразным кузовом (для сыпучих материалов). Из гондол и хопперов сыпучие грузы разгружают вниз через бункера в эстакадах на пунктах разгрузки. Кроме того, существуют специальные типы железнодорожных вагонов: для перевозки цемента — цистерны, для пере­возки битума — наклоняющиеся ковши и т. п. В настоя­щее время выпускаются в основном четырехосные ваго­ны всех видов грузоподъемностью 50. 60 т для нормаль­ной колеи и 20. 25 т — для узкой. Для перевозки особо тяжелых грузов используют вагоны с увеличенным чис­лом осей.

Для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах применяют двухосные и четырехосные вагонетки с опрокидывающимися кузовами и откидывающимися кузовами и откидывающимися бортами. Грузоподъем­ность двухосных вагонеток 5,5 т, четырехосных 8 т.

Специфика транспортировки строительных грузов

jpg” width=”300″ height=”202″ />Хотя бы раз в жизни каждый человек что-то строит или ремонтирует. Для строительства любого объекта всегда необходимы строительные материалы. При этом важно не только купить качественные материалы, но и доставить их надлежащим образом, для того, чтобы было из чего в конечном итоге строить. Некоторые клиенты, экономя на доставке, пытаются вывезти стройматериалы на личном автотранспорте. Ничего хорошего из этого, как правило, не выходит. Экономия получается сомнительная. Самые искушенные покупатели чаще всего прибегают к помощи специалистов по грузоперевозкам. Цены на перевозку строительных материалов любого рода являются приемлемыми для любой категории граждан.

Все строительные материалы делятся на пять больших групп:
– растворы (строительные смеси), к ним относятся бетон, цемент, короче все смеси, которые должны быть доставлены до объекта в жидком состоянии;
– насыпные стройматериалы (щебень, отсев, гравий, песок);
– материалы для строительства коробки здания (брус, бревно, кирпич, различные формы и виды блоков, панели, шлакоблоки);
– изделия из железобетона (плиты перекрытий, кольца для колодцев);
– металлические конструкции (арматура, уголки, строительные леса);
– негабаритные грузы (сюда относятся, как правило, длинномерные грузы типа балок, труб различного диаметра).

Доставка всех видов строительных материалов регламентируется правилами СНИПов, утвержденных постановлениями Росстроя РФ. Строительные нормы и правила четко предписывают правила доставки материалов, которые гарантируют их сохранность и позволяют осуществить дальнейшее применение в процессе строительства.

Какие же подводные камни ожидают перевозчика при транспортировке тех или иных групп строительных материалов?

Меньше всего хлопот доставляет работа с насыпными материалами типа щебенки, гравия, песка, цемента. Ряд насыпных материалов при продаже уже распакован в мешки. Тогда погрузка будет производиться ручным способом, а доставка особого труда не составит. Единственное правило, если доставляются сухие смеси, их нужно тщательно укрыть пленкой и следить, чтобы влага ни в коем случае на них не попадала. Если строительство осуществляется масштабное, тогда для перевозки сыпучих грузов необходим самосвал. Погрузка производится механическим способом: экскаватором или путем загрузки с транспортерной ленты по желобу. При транспортировке сыпучих материалов нужно укрывать их сверху пленкой, чтобы щебень или песок по дороге не летели в идущий за грузовиком автотранспорт.

Читайте также:  Как клеить ПВХ плитку

К числу самых сложных транспортировок можно причислить доставку готовых смесей цемента или бетона. Этот материал должен быть доставлен к месту строительства в короткие сроки в состоянии, пригодном для применения. Зачастую малоопытные водители нарушают срок доставки и в результате привозят в миксере застывшую цементную смесь. Итог плачевен, стройматериал к применению непригоден, чаша миксера испорчена. Двойной ущерб налицо.

Перевозка кирпича хлопот не доставляет. Отгрузка идет с завода-изготовителя, где кирпич уложен на поддоны «елочкой» и упакован в полиэтиленовую пленку. То же самое относится и к транспортировке большинства видов изделий блочного типа: твинблоков, блоков из полистеролбетона.

Доставка железобетонных грузов и конструкций – дело достаточно сложное. Для перевозки крупногабаритных грузов используется специальная платформа. Разрешение на эксплуатацию платформы нужно получать отдельно в органах ГИБДД. При транспортировке на платформе железобетонные изделия должны быть надежно закреплены с соблюдением всех правил (под углом). Загрузка и разгрузка проводится механическим способом с соблюдением правил техники безопасности. При перевозке изделия должны находиться на расстоянии друг от друга, не соприкасаться. Если материалы грузятся зимой, они должны быть тщательно очищены от снега, для соблюдения условий доставки, края материалов должны быть проложены резиновой пленкой, предотвращающей возможность скольжения

Перечисленные способы доставки еще раз убеждают, что транспортировка стройматериалов – дело достаточно сложное, требующее сноровки и опыта работы. Для того, чтобы процесс вашего строительства не доставлял вам больших хлопот, доставку строительных материалов лучше всего доверять все-таки профессионалам.

Особенности перевозки различных видов строительных материалов автомобильным транспортом

Востребованность в транспортировке грузов увеличивается с каждым годом. Строительство дорог, зданий, других объектов, а также реставрация памятников истории и культуры требует своевременной доставки необходимых материалов. Рассмотрим сегодня как осуществляется перевозка строительных материалов, каким транспортом, а также наличие особенностей при разработке и выполнении процесса.

Транспорт для выполнения

Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
  2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
  3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
  4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
  5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.

Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

Категории ТС

Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

  1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
  2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
  3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
  4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

Именно к последней категории и относится большинство транспорта, используемого для трансфера грузов строительной тематики.

Классификация грузов

Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

  • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
  • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
  • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
  • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
  • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
  • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
  • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
  • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
  • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

Сыпучие грузы

Для транспортировки сыпучих строительных материалов автомобильным транспортом требуется учитывать их специфику. Для доставки грузов насыпом или навалом рекомендуется выбирать специализированные автомобили-грузовики, у которых имеется возможность самостоятельной разгрузки кузова без применения дополнительной рабочей силы человеком.

При осуществлении доставки сыпучих строительных грузов простым насыпом (навалом) необходимо обращать внимание на:

  • техническую исправность ТС;
  • отсутствие прорех в кузове;
  • обеспечение дополнительной защиты кузова при поставке грузов повышенной влажности (застилать дно и борта кузова прочным водонепроницаемым материалом);
  • наличие тента, предотвращающего рассеивание груза в окружающей среде, так как мелкие частички могут попасть в детали соседних автомобилей, а также в глаза людей.

Загрузка грузовых автомобилей-самосвалов производится чаще всего сыпучими материалами без упаковки. Выполняют погрузку экскаватором, особенно удобно это в условиях работы в месте добычи, так как там строительные экскаваторы повсюду и не требуют отдельного оформления аренды и, соответственно, оплаты.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

Тяжелые и крупногабаритные

Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

  • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
  • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
  • надежно закрепить груз на платформе;
  • подготовить разрешительную документацию.

К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

Специальные требования

К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Ну и,одним из главных условий успешного сотрудничества с транспортной компанией является заключение договора оказания услуг грузоперевозки. Образец типового договора находится в свободном доступе для скачивания.

Заключение

Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

Добавить комментарий