Западный округ входит в тройку самых дорогих в Москве

Оно того стоит! 10 самых дорогих районов Москвы

На нашем интернет-портале уже публиковался текст о десятке самых дешёвых районов, став обладателем квартиры в которых, вы сможете без проблем назвать себя москвичом, а перед друзьями похвастаться не временной регистрацией, а постоянной столичной пропиской.

Теперь пришло время узнать, во сколько же обойдётся квадратный метр московской квартиры в самых дорогих районах «белокаменной» и на какую сумму следует рассчитывать, если вы захотите купить в них даже самую дешёвую «однушку» из представленных на рынке.

10. Дорогомилово — 355,3 тысячи рублей за квадратный метр

Как сообщает агентство недвижимости «МИЭЛЬ», на основании данных которого и построен этот рейтинг, десятое место по стоимости одного квадратного метра в столице занимает район, уже самим своим названием дающий понять, что дёшево купить здесь квартиру не удастся, — Дорогомилово. В среднем, квадратный метр в этом районе обойдётся покупателю в 355,3 тысячи рублей.

Реальную же квартиру, если верить базе данных сайта «ЦИАН», здесь можно приобрести минимум за 5 миллионов 950 тысяч рублей. Это будет малогабаритная «однушка» на втором этаже шестиэтажного дома, расположенного в 230 метрах от станции метро «Киевская». Квартира представляет собой 24,6 квадратных метра, 15,4 из которых отводится под единственную жилую комнату и ещё 5 — под кухню.

Стоит, правда, отметить, что такое предложение имеется в единичном экземпляре. Цена же на остальные однокомнатные квартиры в этом районе стартует от 8,5 миллиона рублей.

9. Хорошевский — 371,2 тысячи рублей за квадратный метр

Хорошевский район со средней удельной стоимостью одного квадратного метра в 371,2 тысячи рублей занял девятое место. Стоит отметить, что в этом районе заметное влияние на формирование средней удельной цены квадратного метра оказал комплекс «Триумф Палас», стилизованный под архитектуру «сталинских» высоток — самый высокий жилой комплекс в Европе, где предлагается большое количество дорогих квартир.

Самую дешёвую однокомнатную квартиру в Хорошевском районе Москвы можно присмотреть за 6,7 миллиона рублей. Это будет стандартная «однушка» площадью 38 квадратных метров, расположенная на 4 этаже 17-этажного панельного здания. Ближайшее метро — станция «Беговая», до которой, по заверениям продавца, можно пешком дойти за 11 минут.

8. Замоскворечье — 382,5 тысячи рублей за квадратный метр

Восьмая строчка отходит замоскворецкому району столицы, в котором средняя стоимость квадратного метра недвижимости равна примерно 382,5 тысячи рублей.

7. Мещанский — 383 тысячи рублей за квадратный метр

Седьмую строчку с минимальным отрывом от восьмого места в рейтинге занимает Мещанский район столицы. Здесь жилплощадь можно приобрести в среднем по цене 383 тысячи рублей за квадратный метр.

Минимальная же стоимость квартиры в этом районе составляет 7,4 миллиона рублей. Причём похожих предложений хватает. В среднем, подобные квартиры пока продаются от 7,5 до 8 миллионов рублей. За 7,4 миллиона можно приобрести «однушку», расположенную на первом этаже 12-этажного дома в 7 минутах ходьбы от станции метро «Проспект Мира». Это будет небольшая квартира площадью 35 квадратных метров без балкона и с окнами, выходящими во двор.

6. Раменки — 420,1 тысячи рублей за квадратный метр

Далее идёт резкий скачок в средней стоимости квадратного метра. Раменки, расположившиеся на шестой строчке рейтинга, могут похвастаться ценником на «квадрат» в 420,1 тысячи рублей. Благодаря удобной транспортной доступности, большому количеству зелёных насаждений и парков, район Раменки, хоть и расположенный на достаточном удалении от центра столицы, считается элитным.

Несмотря на высокий средний ценник на квадратный метр, скромную однокомнатную квартиру здесь можно найти по достаточно сходной стоимости, начиная от 6,2 миллиона рублей. За эти деньги вы получите 31-метровую «однушку», расположенную на первом этаже пятиэтажки, находящейся на знаменитой Мосфильмовской улице. До метро «Парк Победы» можно дойти за 15 минут.

5. Пресненский — 430 тысяч рублей за квадратный метр

На пятом месте расположился Пресненский район Москвы. Высокую стоимость ему обеспечивает отличная транспортная доступность. Также средний ценник заметно подрос благодаря близости «Москва-Сити» и высокой стоимости апартаментов, расположенных в небоскрёбах, новом символе российской столицы. Вот ценник здесь и дотягивает ни много ни мало — до 430 тысяч рублей за квадратный метр.

Самая дешёвая квартира, в которой можно начинать жить сразу после покупки, расположилась на самой границе этого престижного района с Филёвским — в 15 минутах ходьбы от станции метрополитена «Фили». Это 32-метровая «однушка» на 4 этаже 9-этажного панельного дома. Приобрести её можно за 5 миллионов 950 тысяч рублей.

4. Тверской — 450,5 тысячи рублей за квадратный метр

Самая дешёвая квартира почти с видом на Кремль здесь будет стоить 6,9 миллиона рублей. Но обольщаться не стоит. За эти деньги можно подобрать только квартиру на 31 квадратный метр в «удовлетворительном» состоянии, которая, скорее всего, будет требовать очень скорого ремонта. Располагаться она гарантированно будет на первом этаже кирпичного пятиэтажного здания. Правда, расположение квартиры действительно может компенсировать многие внутренние недочёты.

3. Якиманка — 466,6 тысячи рублей

Третье место досталось району Якиманка. Там средняя стоимость квадратного метра составляет 466,6 тысячи рублей.

Если средний ценник на жильё при переходе к тройке самых дорогих районов столицы прыгнул не так сильно, как того можно было бы ожидать, то цена на самую дорогую квартиру в этом районе увеличилась весьма заметно. Так, самая дешёвая «однушка» на Якиманке обойдётся покупателю минимум в 8 миллионов рублей. За эти деньги можно присмотреть квартиру на 2 этаже 8-этажного панельного дома площадью 32 квадратных метра. Причём в квартире уже будет сделан достаточно свежий ремонт. Пешком до метро «Шаболовская» дойти отсюда можно будет за 4 минуты.

2. Хамовники — 508,8 тысячи рублей

На втором месте находится район Хамовники со средней удельной стоимостью квадратного метра 508,8 тысячи рублей. Это один из двух районов в столице, средняя стоимость одного квадратного метра в котором переваливает за полмиллиона рублей. Но даже здесь можно найти квартиру по вполне сносной цене.

Да, это будут не многокомнатные апартаменты с высокими потолками, а тесная «однушка» в пятиэтажке 1929 года постройки. Но всё же 7 миллионов 250 тысяч рублей за квартиру в Центральном административном округе Москвы — не так и плохо. Площадь приобретаемого жилья составит 26 квадратных метров. А до метро «Спортивная» дойти можно будет за каких-то 3 минуты.

1. Арбат — 535,9 тысячи рублей за квадратный метр

Первое место среди самых дорогих районов Москвы занимает Арбат. На сегодняшний день средняя удельная цена одного квадратного метра там составляет 535,9 тысячи рублей. Это самый старый и самый дорогой район Москвы. Дешёвых квартир здесь не осталось. Любой сарай будет стоить баснословных денег.

Впервые в этом рейтинге ценник на самую дешёвую недвижимость в районе перевалил за 10 миллионов рублей. Так, квартиру стоимостью менее 11,5 миллиона рублей на Арбате найти просто невозможно. За эти деньги пока ещё можно подобрать однокомнатную квартиру площадью 36 квадратных метров в 2 минутах ходьбы от метро «Смоленская» — прямо на Садовом кольце напротив отеля «Лотте Плаза». Зато располагается она в «сталинском» здании с потолками 2,9 метра на втором этаже пятиэтажки. Судя по фото, квартира продаётся в достаточно хорошем состоянии, а от шума и пыли автомагистрали за окном будут защищать тройные стеклопакеты.

Москва престижная и непрестижная: элитные районы поистрепались

Университет, Хамовники и Сокол перестали быть раем на земле

02.02.2018 в 19:14, просмотров: 40386

Понять странную иерархию московских районов порою не под силу ни коренным жителям, ни приехавшим покорять нерезиновую. Почему в одном районе три станции метро сразу, а он считается непрестижным, а из другого утром выбираться два часа — зато статус зашкаливает? Почему жить в Крылатском — это круто, а в соседнем Кунцеве уже не очень? Почему обитатели убитой панельки на улице Вавилова свысока поглядывают на покупателей квартир в новостройках в Беляеве? Над некоторыми районами, кажется, уже несколько десятков лет висит светящийся нимб. Откуда пора его убирать, «МК» разбирался вместе со специалистами.

Столкнуться с загадками московской районной иерархии лицом к лицу пришлось в прошлом году. Из-за желания переселить поближе к себе бабушку-пенсионерку я присматривалась к предложениям шаговой доступности и заметила закономерность. Квартиры в одинаковых домах одинаковой площади, близости к метро и степени убитости в районе Зюзино почти всегда оказывались на 7–10 процентов дороже, чем через дорогу, в соседнем Нагорном районе. Риелторы руками разводили: мол, что ж вы хотели, Зюзино — это ЮЗАО!

Зато Нагорный район — уже Южный округ. Поэтому там менее престижно и, как следствие, менее дорого, хотя квартиру в итоге удалось купить возле трамвайной остановки, на зеленом бульваре и с видом на пруд с уточками.

Как объясняют специалисты по социологии города, юго-запад (в это устойчивое понятие входит солидная часть Западного округа) оказался тем самым исключением из очевидных правил: не всегда ближе к центру значит круче. Район Раменки, к примеру, стабильно входит в число наиболее престижных — сказывается соседство МГИМО, МГУ, РУДН и других статусных вузов и тот факт, что в тех краях когда-то получали квартиры университетские работники.

Отчасти Москва продолжает жить по канонам, сложившимся во второй половине ХХ века, когда большая часть москвичей переехала из центральных коммуналок в отдельные квартиры, но уже за пределами Садового кольца. Тогда нарисовалась новая социальная карта города: Сокол получил репутацию района писателей, проспект Вернадского и окрестности Профсоюзной — дома ученых и университетских работников, в Крылатском получали квартиры товарищи из ЦК. а далекие от цивилизации Бескудниково или Бирюлево стали районами-неудачниками, да так ими и остались. И до сих пор среди главных преимуществ «престижных» районов москвичи практически единодушно называют контингент: мол, на улицах, где живут научные работники или люди творчества, лица приятнее и интеллигентнее, чем в районах, где люди «от завода» получали жилье в стройном ряду пятиэтажек.

Однако, как свидетельствуют данные опросов, люди не учитывают — это было давно, примерно два поколения назад. Сегодня наличие у человека квартиры на Профсоюзной улице или на Кутузовском проспекте говорит лишь о том, что у человека был успешный дедушка.

— Унаследованный из советских времен образ жизни в сочетании с дороговизной недвижимости привел к тому, что горожане по-прежнему воспринимают квартиру как что-то не подлежащее изменениям. Среднестатистический москвич старше 30–35 лет скорее будет терпеть тесноту в перенаселенной унаследованной квартире, чем хотя бы задумается об обмене. Мобильность рынка жилья в нашем городе ниже, чем в любом европейском, хотя сейчас ситуацию меняют молодые люди, обретшие покупательную способность. Поэтому принадлежность району москвичи воспринимают как нечто полученное по праву рождения и потому незыблемое, — объяснила в разговоре с корреспондентом «МК» психолог Анастасия Александрова.

Живем мы не в Англии, дедушкин статус — это не дворянство и вместе с квартирой, к сожалению, не передается. Ну а если наследственную квартиру продали, то совсем уж невозможно угадать, кто окажется новыми соседями по «генеральскому» дому, так что верить в «контингент» стоит с оглядкой.

— В советские годы было понятно, кто где живет: здесь партийные дома, здесь профессорские, здесь военные. В 90-е же появились разночинцы, которые могли купить себе квартиру где хотели. Допустим, жители старого Тропарева с трудом расставались с мыслью, что Тропарево-Никулино — интеллигентский район, когда в нулевые их окружали уже не профессора, — объясняет социолог Петр Иванов.

Поэтому Москва остается социально однородным городом — для того, чтобы здесь возникли, как в Америке, классические гетто для богатых и гетто для бедных, «генеральскую» квартиру должны были бы отбирать после смерти генерала — и заселять туда нового. Иначе сохранить уровень района невозможно.

В булочную поедем на такси

Простой московский обыватель, впрочем, о престиже вряд ли задумывается — живет себе и живет там, где угораздило родиться. Ну, хорошо, если метро рядом (или хотя бы скоро построят). Если до работы не два часа ехать — повезло. Если гопники не устраивают засаду во дворе и дочку не обязательно каждый вечер встречать — вообще замечательно.

Куда более близкий к телу для тех, кто не привык долго задумываться о родословной соседей, параметр — инфраструктура. Причем речь идет не только о хороших школах с проверенным педагогическим составом, но и куда более простых вещах.

— Допустим, Можайский район на западе Москвы считается престижным местом, он соседствует с еще более престижным Крылатским. Однако если пройтись там по улице, выясняешь, что в шаговой доступности практически нет кафе или хотя бы забегаловки, где можно скоротать полчаса, выпить кофе и перекусить. За подобной «светской жизнью» люди едут в торговый центр у метро «Молодежная», хотя современная жизнь давно сделала кафе не роскошью, а обыденностью, — объясняет урбанист Петр Иванов.

А между тем в районах «попроще» по пути от метро до дома всегда найдется полдюжины возможностей выпить кофе, купить пару антрекотов навынос и заодно присмотреть новые туфли.

На подводные камни натыкаются многие, когда приходится выехать из родного района в чужой — вроде такой же спальный! — да не такой же.

— Я живу в Отрадном, у нас средний уровень жизни. Если что, я знаю, где купить морепродукты, где мясо, а где хлеб и минералку на каждый день. Думала, это везде так, но однажды поехала в гости к друзьям на Рязанский проспект. По пути от метро не нашла ни одного места, где можно было бы купить приличные свежие пирожные и фрукты: везде только дешевое печенье. А когда в ближайшем супермаркете попросила открыть шкаф с алкоголем и достать бутылку ирландского ликера, так весь магазин на уши поставила: оказывается, у них почти полгода никто к этому шкафу не приближался! — рассказала о приключениях тридцатилетняя Екатерина.

Читайте также:  Особенности проектов одноэтажных домов: преимущество наличия мансарды и придомового участка

Между тем в признанных престижными районах, а особенно в центре, люди сталкиваются с прямо противоположной проблемой: даже повседневные продукты оказываются дороги: сетевых магазинов рядом нет, и покупать ли на первом этаже родного дома хлеб по сто рублей за батон — выбор, который каждый вынужден делать самостоятельно.

— Наша семейная квартира недалеко от Киевского вокзала, мне никогда не хотелось с ней расставаться. Ну так у меня вся жизнь уже расписана: яйца, например, беру впрок, когда еду в гости к подруге в Фили. Картошку сын привозит, тоже впрок. Молочные продукты дороговато обходятся, но я их и не очень-то люблю, — поделилась навыками выживания в престижном Дорогомилове пенсионерка Анна Ивановна.

Порою до хрипоты спорят о близости музеев и театров, но тут уж стоит быть самокритичнее: вряд ли кто-то посещает Пушкинский музей, Третьяковскую галерею и даже хотя бы Зоологический музей так часто, что шаговая доступность была бы критична. Да и если захочется, то житель условных Черемушек доберется на метро за четверть часа. Хотя, впрочем, от силы привычки никуда не деться. Бывшие жители центра, которые волею судеб попали на окраины, уверяют, что окружающим просто не понять, каково это: просто так, после работы, полюбоваться картинами.

Два часа на перекладных

Для работающих москвичей, да и для всех тех, кто вынужден каждый день выезжать куда-то за пределы родного двора, в картине мира все просто.

— Главный фактор почти всегда — наличие метро или хоть какого удобного общественного транспорта. Если люди могут без труда доехать в район или уехать оттуда, появляются дополнительные функции, а не только спальные места: это значит, что район не станет гетто. Кстати, гетто может быть как плохим, так и хорошим — грубо говоря, как криминальным, так и аристократическим. Чтобы этого не было, нужно, чтобы смешивались разные классы общества на одной территории. В Москве, пожалуй, это получается именно так за счет сочетания разных домов на одной улице, — объясняет урбанист Илья Заливухин.

И тут уж все элементарно: чем ближе — тем лучше!

— Когда моя семья планировала переезд, Крылатское не рассматривали, потому как хоть и улучшенной планировки, хоть тоже птички-белки-лес, но дыра жуткая и метро не ходит. И самому добираться неудобно, и никто в гости просто так не поедет. Некоторые наши знакомые радовались улучшенной планировке и мусоропроводу прямо в кухне, но от отсутствия должной транспортной инфраструктуры — страдали. А потом постепенно Крылатское стало ни с того ни с сего в престижные районы вылезать. И вылезло. И чего в нем такого престижного, я до сих пор ума не приложу, — рассказал семейную историю москвич Михаил.

— Нет метро — какой престиж? У нас в Раменках вот сейчас подскочил, хотя вроде понты были всегда. Но теперь хоть ездить удобно. А на деле как был зеленый квартал барачный, так и остался, только вместо пятиэтажек понавтыкали многоэтажек лоб в лоб, — делится соображениями Александра. Престижная же, практически посольская Мосфильмовская улица так и осталась не у дел — одинаково далеко от всех новых станций метро.

Действительно: в тех районах, где в последние годы появилось долгожданное метро (иногда обещанное 40 лет назад!), стоимость жилья разом подскочила. Так, например, квартиру в Ховрине теперь можно продать на 30 процентов дороже, чем в прошлом году. Также подскочили в цене Раменки — теперь, кроме соседства МГУ, они могут похвастаться собственной линией подземки. А замкадочное Жулебино и вовсе стало считаться неплохим местом — какое-никакое, а метро есть!

Хотя карта метро периодически играет с москвичами, а уж тем более с приезжими, злую шутку: слишком уж сильна уверенность, что конечная станция — значит, край географии.

— Я живу на «Улице Подбельского», которая теперь «Бульвар Рокоссовского», и меня постоянно пытаются из-за этого пожалеть: мол, конечная станция, глухомань… Зато когда приезжают в гости впервые, все поражаются: как это, совсем недалеко?! — смеется школьная учительница Алла. И правда: прилегающий к метро район Богородское — один из старейших в Москве (уж постарше Вернадского или Тропарева), к тому же совсем недалеко от Третьего транспортного, а сейчас еще и от МЦК. Да и в проживании на конечной станции есть один неоспоримый плюс — всегда можно сесть в вагоне метро, даже в самый час пик. Правда, ближайшему соседу — Метрогородку — репутацию испортила промзона.

«Сниму комнату. Обязательно в центре»

Специфическое представление о городе несут в массы (и социальные сети) те, кто приехал покорять Москву. Именно от них чаще всего звучат слова об обязательности жизни в центре — причем звучат так, будто в Москве есть всего два варианта проживания: в пределах Садового или черт знает где. Проще говоря — сердце и задница. Промежуточных вариантов быть не может, и на робкий вопрос, так ли уж обязательно вываливать немереные деньги за аренду или ипотеку квартиры с видом на кремлевские звезды, покоритель столицы часто возмущается: «А что мне, в Новогребенево ехать?!» Оттуда и множество желающих снять хотя бы комнату, хотя бы в коммуналке, но — в ЦАО.

Феномен объясняется довольно просто: когда в родном маленьком городе всюду можно дойти пешком, необходимость проехать 20 минут на метро воспринимается как ужасное неудобство. Поэтому если ты живешь не в центре, то уж все равно — ехать ли тебе с «Нахимовского проспекта» или «Бульвара Дмитрия Донского».

Пару лет назад пользователей социальных сетей порядком рассмешило высказывание девушки, поведавшей, что она «вынуждена» снимать квартиру в пределах Бульварного кольца за три четверти зарплаты. «На вопрос, куда меня отвезти, неловко отвечать «в Сокольники», — объясняла барышня. Тот факт, что Сокольники — это как раз престижный старый и весьма дорогой московский район, дама не учла.

— Традиционные образы Москвы исходят из отсутствия реальных контактов со столицей. Провинциалы знают, что есть в столице такой замечательный Сокол, не менее замечательный Аэропорт, а уж на Кутузовском проспекте и вовсе молочные реки, кисельные берега. Описаний изменений практически не появляется, современные образы черпать неоткуда, поэтому люди и живут старыми картинами, не понимая настоящей структуры Москвы. Допустим, Куркино — один из лучших современных районов, однако почти нигде «снаружи» нет его престижного образа, — отметил в урбанист Петр Иванов.

Для кого-то название района — просто-напросто вопрос статуса.

— Знакомый живет в сталинском доме на Песчаных улицах. И жалуется на полужесткокрылых насекомых, которые там водятся. Но его не смущает — зато почетно престижно! — рассказывает москвич Михаил.

А уж как престижно, должно быть, говорить, что живешь на Рублевке — если прописан возле метро «Кунцевская» на том пятачке, где Рублевское шоссе перетекает в Аминьевское! И плевать, что стоят там вовсе не коттеджи, а милые советские панельки.

Зеленая территория

Следующий шаг — экология; вряд ли можно найти семьи, особенно с детьми, которые добровольно предпочли бы соседство промзоны зеленому парку. Но тут, что парадоксально, от престижа придется отказаться.

— Районы вроде Хамовников, Гагаринского, проспекта Вернадского или Тропарева сейчас явно переоценены. Традиционно эти районы считались зелеными, но если сейчас взглянуть на карту загрязнений, картина будет противоположная: отчасти за это надо сказать спасибо потоку автомобилистов из Новой Москвы, которые создают пробки, ухудшению состояния долины реки Сетунь и других окрестных зеленых зон, — объясняет урбанист Петр Иванов.

Сейчас экологически благоприятными остаются те районы, которые представляют наименьший интерес для застройщиков — то есть непрестижные и недорогие. Так, например, лучшими эксперты называют Митино и Строгино на северо-западе столицы, а на юге — Северное Бутово, Теплый Стан и Ясенево, а также Орехово-Борисово. Именно туда стремятся те, кому иметь под окном парк для прогулок с коляской важнее, чем жить недалеко от центра. При этом, впрочем, страдают те, кто выезжает на машине.

Современным автомобилистам статус района ничем не помогает: утром по дороге на работу ценители престижа из Крылатского будут стоять вместе с наследниками работяг из Кунцева и ничем не примечательными ребятами из Фили-Давыдково.

Фактор близости метро при этом примиряет всех. Сколько угодно можно спорить, хороша или плоха была точечная застройка, но за одну вещь ей точно стоит сказать спасибо: сегодня в радиусе 20 метров от абсолютно любой станции метро можно найти приличный дом с продуктовым магазином на первом этаже. Может, не слишком престижно — зато гарантированно удобно.

Заголовок в газете: Элитарная карта москвича: где в столице жить по статусу
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27607 от 3 февраля 2018 Тэги: Транспорт, Экология, Дороги, Недвижимость Организации: МГУ Места: Москва

Москва престижная и непрестижная: элитные районы поистрепались

Университет, Хамовники и Сокол перестали быть раем на земле

02.02.2018 в 19:14, просмотров: 40386

Понять странную иерархию московских районов порою не под силу ни коренным жителям, ни приехавшим покорять нерезиновую. Почему в одном районе три станции метро сразу, а он считается непрестижным, а из другого утром выбираться два часа — зато статус зашкаливает? Почему жить в Крылатском — это круто, а в соседнем Кунцеве уже не очень? Почему обитатели убитой панельки на улице Вавилова свысока поглядывают на покупателей квартир в новостройках в Беляеве? Над некоторыми районами, кажется, уже несколько десятков лет висит светящийся нимб. Откуда пора его убирать, «МК» разбирался вместе со специалистами.

Столкнуться с загадками московской районной иерархии лицом к лицу пришлось в прошлом году. Из-за желания переселить поближе к себе бабушку-пенсионерку я присматривалась к предложениям шаговой доступности и заметила закономерность. Квартиры в одинаковых домах одинаковой площади, близости к метро и степени убитости в районе Зюзино почти всегда оказывались на 7–10 процентов дороже, чем через дорогу, в соседнем Нагорном районе. Риелторы руками разводили: мол, что ж вы хотели, Зюзино — это ЮЗАО!

Зато Нагорный район — уже Южный округ. Поэтому там менее престижно и, как следствие, менее дорого, хотя квартиру в итоге удалось купить возле трамвайной остановки, на зеленом бульваре и с видом на пруд с уточками.

Как объясняют специалисты по социологии города, юго-запад (в это устойчивое понятие входит солидная часть Западного округа) оказался тем самым исключением из очевидных правил: не всегда ближе к центру значит круче. Район Раменки, к примеру, стабильно входит в число наиболее престижных — сказывается соседство МГИМО, МГУ, РУДН и других статусных вузов и тот факт, что в тех краях когда-то получали квартиры университетские работники.

Отчасти Москва продолжает жить по канонам, сложившимся во второй половине ХХ века, когда большая часть москвичей переехала из центральных коммуналок в отдельные квартиры, но уже за пределами Садового кольца. Тогда нарисовалась новая социальная карта города: Сокол получил репутацию района писателей, проспект Вернадского и окрестности Профсоюзной — дома ученых и университетских работников, в Крылатском получали квартиры товарищи из ЦК. а далекие от цивилизации Бескудниково или Бирюлево стали районами-неудачниками, да так ими и остались. И до сих пор среди главных преимуществ «престижных» районов москвичи практически единодушно называют контингент: мол, на улицах, где живут научные работники или люди творчества, лица приятнее и интеллигентнее, чем в районах, где люди «от завода» получали жилье в стройном ряду пятиэтажек.

Однако, как свидетельствуют данные опросов, люди не учитывают — это было давно, примерно два поколения назад. Сегодня наличие у человека квартиры на Профсоюзной улице или на Кутузовском проспекте говорит лишь о том, что у человека был успешный дедушка.

— Унаследованный из советских времен образ жизни в сочетании с дороговизной недвижимости привел к тому, что горожане по-прежнему воспринимают квартиру как что-то не подлежащее изменениям. Среднестатистический москвич старше 30–35 лет скорее будет терпеть тесноту в перенаселенной унаследованной квартире, чем хотя бы задумается об обмене. Мобильность рынка жилья в нашем городе ниже, чем в любом европейском, хотя сейчас ситуацию меняют молодые люди, обретшие покупательную способность. Поэтому принадлежность району москвичи воспринимают как нечто полученное по праву рождения и потому незыблемое, — объяснила в разговоре с корреспондентом «МК» психолог Анастасия Александрова.

Живем мы не в Англии, дедушкин статус — это не дворянство и вместе с квартирой, к сожалению, не передается. Ну а если наследственную квартиру продали, то совсем уж невозможно угадать, кто окажется новыми соседями по «генеральскому» дому, так что верить в «контингент» стоит с оглядкой.

— В советские годы было понятно, кто где живет: здесь партийные дома, здесь профессорские, здесь военные. В 90-е же появились разночинцы, которые могли купить себе квартиру где хотели. Допустим, жители старого Тропарева с трудом расставались с мыслью, что Тропарево-Никулино — интеллигентский район, когда в нулевые их окружали уже не профессора, — объясняет социолог Петр Иванов.

Поэтому Москва остается социально однородным городом — для того, чтобы здесь возникли, как в Америке, классические гетто для богатых и гетто для бедных, «генеральскую» квартиру должны были бы отбирать после смерти генерала — и заселять туда нового. Иначе сохранить уровень района невозможно.

Читайте также:  Требования для кровельных сэндвич-панелей: преимущества материала и этапы процесса монтажа

В булочную поедем на такси

Простой московский обыватель, впрочем, о престиже вряд ли задумывается — живет себе и живет там, где угораздило родиться. Ну, хорошо, если метро рядом (или хотя бы скоро построят). Если до работы не два часа ехать — повезло. Если гопники не устраивают засаду во дворе и дочку не обязательно каждый вечер встречать — вообще замечательно.

Куда более близкий к телу для тех, кто не привык долго задумываться о родословной соседей, параметр — инфраструктура. Причем речь идет не только о хороших школах с проверенным педагогическим составом, но и куда более простых вещах.

— Допустим, Можайский район на западе Москвы считается престижным местом, он соседствует с еще более престижным Крылатским. Однако если пройтись там по улице, выясняешь, что в шаговой доступности практически нет кафе или хотя бы забегаловки, где можно скоротать полчаса, выпить кофе и перекусить. За подобной «светской жизнью» люди едут в торговый центр у метро «Молодежная», хотя современная жизнь давно сделала кафе не роскошью, а обыденностью, — объясняет урбанист Петр Иванов.

А между тем в районах «попроще» по пути от метро до дома всегда найдется полдюжины возможностей выпить кофе, купить пару антрекотов навынос и заодно присмотреть новые туфли.

На подводные камни натыкаются многие, когда приходится выехать из родного района в чужой — вроде такой же спальный! — да не такой же.

— Я живу в Отрадном, у нас средний уровень жизни. Если что, я знаю, где купить морепродукты, где мясо, а где хлеб и минералку на каждый день. Думала, это везде так, но однажды поехала в гости к друзьям на Рязанский проспект. По пути от метро не нашла ни одного места, где можно было бы купить приличные свежие пирожные и фрукты: везде только дешевое печенье. А когда в ближайшем супермаркете попросила открыть шкаф с алкоголем и достать бутылку ирландского ликера, так весь магазин на уши поставила: оказывается, у них почти полгода никто к этому шкафу не приближался! — рассказала о приключениях тридцатилетняя Екатерина.

Между тем в признанных престижными районах, а особенно в центре, люди сталкиваются с прямо противоположной проблемой: даже повседневные продукты оказываются дороги: сетевых магазинов рядом нет, и покупать ли на первом этаже родного дома хлеб по сто рублей за батон — выбор, который каждый вынужден делать самостоятельно.

— Наша семейная квартира недалеко от Киевского вокзала, мне никогда не хотелось с ней расставаться. Ну так у меня вся жизнь уже расписана: яйца, например, беру впрок, когда еду в гости к подруге в Фили. Картошку сын привозит, тоже впрок. Молочные продукты дороговато обходятся, но я их и не очень-то люблю, — поделилась навыками выживания в престижном Дорогомилове пенсионерка Анна Ивановна.

Порою до хрипоты спорят о близости музеев и театров, но тут уж стоит быть самокритичнее: вряд ли кто-то посещает Пушкинский музей, Третьяковскую галерею и даже хотя бы Зоологический музей так часто, что шаговая доступность была бы критична. Да и если захочется, то житель условных Черемушек доберется на метро за четверть часа. Хотя, впрочем, от силы привычки никуда не деться. Бывшие жители центра, которые волею судеб попали на окраины, уверяют, что окружающим просто не понять, каково это: просто так, после работы, полюбоваться картинами.

Два часа на перекладных

Для работающих москвичей, да и для всех тех, кто вынужден каждый день выезжать куда-то за пределы родного двора, в картине мира все просто.

— Главный фактор почти всегда — наличие метро или хоть какого удобного общественного транспорта. Если люди могут без труда доехать в район или уехать оттуда, появляются дополнительные функции, а не только спальные места: это значит, что район не станет гетто. Кстати, гетто может быть как плохим, так и хорошим — грубо говоря, как криминальным, так и аристократическим. Чтобы этого не было, нужно, чтобы смешивались разные классы общества на одной территории. В Москве, пожалуй, это получается именно так за счет сочетания разных домов на одной улице, — объясняет урбанист Илья Заливухин.

И тут уж все элементарно: чем ближе — тем лучше!

— Когда моя семья планировала переезд, Крылатское не рассматривали, потому как хоть и улучшенной планировки, хоть тоже птички-белки-лес, но дыра жуткая и метро не ходит. И самому добираться неудобно, и никто в гости просто так не поедет. Некоторые наши знакомые радовались улучшенной планировке и мусоропроводу прямо в кухне, но от отсутствия должной транспортной инфраструктуры — страдали. А потом постепенно Крылатское стало ни с того ни с сего в престижные районы вылезать. И вылезло. И чего в нем такого престижного, я до сих пор ума не приложу, — рассказал семейную историю москвич Михаил.

— Нет метро — какой престиж? У нас в Раменках вот сейчас подскочил, хотя вроде понты были всегда. Но теперь хоть ездить удобно. А на деле как был зеленый квартал барачный, так и остался, только вместо пятиэтажек понавтыкали многоэтажек лоб в лоб, — делится соображениями Александра. Престижная же, практически посольская Мосфильмовская улица так и осталась не у дел — одинаково далеко от всех новых станций метро.

Действительно: в тех районах, где в последние годы появилось долгожданное метро (иногда обещанное 40 лет назад!), стоимость жилья разом подскочила. Так, например, квартиру в Ховрине теперь можно продать на 30 процентов дороже, чем в прошлом году. Также подскочили в цене Раменки — теперь, кроме соседства МГУ, они могут похвастаться собственной линией подземки. А замкадочное Жулебино и вовсе стало считаться неплохим местом — какое-никакое, а метро есть!

Хотя карта метро периодически играет с москвичами, а уж тем более с приезжими, злую шутку: слишком уж сильна уверенность, что конечная станция — значит, край географии.

— Я живу на «Улице Подбельского», которая теперь «Бульвар Рокоссовского», и меня постоянно пытаются из-за этого пожалеть: мол, конечная станция, глухомань… Зато когда приезжают в гости впервые, все поражаются: как это, совсем недалеко?! — смеется школьная учительница Алла. И правда: прилегающий к метро район Богородское — один из старейших в Москве (уж постарше Вернадского или Тропарева), к тому же совсем недалеко от Третьего транспортного, а сейчас еще и от МЦК. Да и в проживании на конечной станции есть один неоспоримый плюс — всегда можно сесть в вагоне метро, даже в самый час пик. Правда, ближайшему соседу — Метрогородку — репутацию испортила промзона.

«Сниму комнату. Обязательно в центре»

Специфическое представление о городе несут в массы (и социальные сети) те, кто приехал покорять Москву. Именно от них чаще всего звучат слова об обязательности жизни в центре — причем звучат так, будто в Москве есть всего два варианта проживания: в пределах Садового или черт знает где. Проще говоря — сердце и задница. Промежуточных вариантов быть не может, и на робкий вопрос, так ли уж обязательно вываливать немереные деньги за аренду или ипотеку квартиры с видом на кремлевские звезды, покоритель столицы часто возмущается: «А что мне, в Новогребенево ехать?!» Оттуда и множество желающих снять хотя бы комнату, хотя бы в коммуналке, но — в ЦАО.

Феномен объясняется довольно просто: когда в родном маленьком городе всюду можно дойти пешком, необходимость проехать 20 минут на метро воспринимается как ужасное неудобство. Поэтому если ты живешь не в центре, то уж все равно — ехать ли тебе с «Нахимовского проспекта» или «Бульвара Дмитрия Донского».

Пару лет назад пользователей социальных сетей порядком рассмешило высказывание девушки, поведавшей, что она «вынуждена» снимать квартиру в пределах Бульварного кольца за три четверти зарплаты. «На вопрос, куда меня отвезти, неловко отвечать «в Сокольники», — объясняла барышня. Тот факт, что Сокольники — это как раз престижный старый и весьма дорогой московский район, дама не учла.

— Традиционные образы Москвы исходят из отсутствия реальных контактов со столицей. Провинциалы знают, что есть в столице такой замечательный Сокол, не менее замечательный Аэропорт, а уж на Кутузовском проспекте и вовсе молочные реки, кисельные берега. Описаний изменений практически не появляется, современные образы черпать неоткуда, поэтому люди и живут старыми картинами, не понимая настоящей структуры Москвы. Допустим, Куркино — один из лучших современных районов, однако почти нигде «снаружи» нет его престижного образа, — отметил в урбанист Петр Иванов.

Для кого-то название района — просто-напросто вопрос статуса.

— Знакомый живет в сталинском доме на Песчаных улицах. И жалуется на полужесткокрылых насекомых, которые там водятся. Но его не смущает — зато почетно престижно! — рассказывает москвич Михаил.

А уж как престижно, должно быть, говорить, что живешь на Рублевке — если прописан возле метро «Кунцевская» на том пятачке, где Рублевское шоссе перетекает в Аминьевское! И плевать, что стоят там вовсе не коттеджи, а милые советские панельки.

Зеленая территория

Следующий шаг — экология; вряд ли можно найти семьи, особенно с детьми, которые добровольно предпочли бы соседство промзоны зеленому парку. Но тут, что парадоксально, от престижа придется отказаться.

— Районы вроде Хамовников, Гагаринского, проспекта Вернадского или Тропарева сейчас явно переоценены. Традиционно эти районы считались зелеными, но если сейчас взглянуть на карту загрязнений, картина будет противоположная: отчасти за это надо сказать спасибо потоку автомобилистов из Новой Москвы, которые создают пробки, ухудшению состояния долины реки Сетунь и других окрестных зеленых зон, — объясняет урбанист Петр Иванов.

Сейчас экологически благоприятными остаются те районы, которые представляют наименьший интерес для застройщиков — то есть непрестижные и недорогие. Так, например, лучшими эксперты называют Митино и Строгино на северо-западе столицы, а на юге — Северное Бутово, Теплый Стан и Ясенево, а также Орехово-Борисово. Именно туда стремятся те, кому иметь под окном парк для прогулок с коляской важнее, чем жить недалеко от центра. При этом, впрочем, страдают те, кто выезжает на машине.

Современным автомобилистам статус района ничем не помогает: утром по дороге на работу ценители престижа из Крылатского будут стоять вместе с наследниками работяг из Кунцева и ничем не примечательными ребятами из Фили-Давыдково.

Фактор близости метро при этом примиряет всех. Сколько угодно можно спорить, хороша или плоха была точечная застройка, но за одну вещь ей точно стоит сказать спасибо: сегодня в радиусе 20 метров от абсолютно любой станции метро можно найти приличный дом с продуктовым магазином на первом этаже. Может, не слишком престижно — зато гарантированно удобно.

Заголовок в газете: Элитарная карта москвича: где в столице жить по статусу
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27607 от 3 февраля 2018 Тэги: Транспорт, Экология, Дороги, Недвижимость Организации: МГУ Места: Москва

Сочи входит в тройку самых дорогих городов по уровню цен на новостройки, а по недоступности жилья уступает только Москве

По уровню цен на первичное жильё Сочи находится на третьем месте среди крупнейших городов России, а по недоступности жилья для жителей города на втором месте в стране, уступая только Москве. К таким выводам пришли эксперты компании «IDEM», проведя аналитические исследования рынка жилой недвижимости Сочи.

По результатам исследования, высокий уровень цен поддерживается притоком обеспеченных людей, которые хотят иметь квартиру в Сочи, ограничениями на строительство из-за горного рельефа местности и в прибрежной зоне. Цены на квартиры в Сочи растут последние годы, несмотря на снижение стоимости в стране в среднем. Чтобы накопить средства на приобретение двухкомнатной квартиры общей площадью 54 кв. м. семье из трех человек с двумя работающими, получающими среднюю в своем городе зарплату, потребуется 21,3 года в Москве и 20,7 года в Сочи.

Сочи заметно отличается от большинства городов Краснодарского края по показателю обеспеченностью жильём на душу населения. На 1 человека в Сочи приходится только 21,4 кв. м. жилья, в Краснодарском крае, как и в России, в среднем 25 кв. м. Если показатели обеспеченности Краснодарского края и общероссийский показатели устойчиво растут с 2000 года от 18-19 кв.м/чел до 25 кв.м/чел в 2016 году, то указанный показатель для Сочи имеет как выраженный подъем, связанный с подготовкой к Олимпиаде 2014, так и выраженный спад и стабилизацию после завершения Олимпиады. Другие города-курорты Черноморского побережья Краснодарского края – Анапа и Геленджик – тоже имеют отличия в обеспеченности жильём – существенно более высокие значения 33-38 кв. м /чел. и более высокие темпы роста как обеспеченности жильём, так и численности населения.

Если сравнивать города по количеству объявлений о продаже жилья в информационных системах, то по количеству предложений на 1000 жителей города Сочи превосходит все города, кроме Краснодара. Например, в Нижнем Новгороде, городе-миллионнике, превосходящем Сочи по числу жителей в 2,5 раза, количество квартир, предлагаемых к продаже, меньше, чем в Сочи.

По оценке аналитиков IDEM, строительство большого количества жилья для нужд Олимпиады-2014, высокие цены на жильё привели к избытку предложения жилья на рынке Сочи в послеолимпиадные годы, малому количеству нового строительства. Это избыточное предложение может быть поглощено рынком не ранее, чем в 2021-2022 гг.

Жилой фонд Сочи относительно молод: доля самого современного жилья, введенного с 2000 года, составляет 62%. Следует отметить, что примерно половину из введенных в Сочи жилых площадей составляют индивидуальные дома. Из строящегося многоквартирного жилья 66% относится к эконом-классу, 23% – к комфорт-классу, к бизнес- и элит- классам в совокупности 12%.

Читайте также:  Клей для отделочных работ на стройке: выбор, назначение и применение

К особенностям жилищного строительства в Сочи следует отнести частые нарушения при строительстве. Высокая стоимость жилья, наличие большой доли иногородних покупателей, которые недостаточно хорошо знают местный рынок, приводят к рискованной политике части застройщиков, нарушению законов. Основные нарушение – это строительство без разрешения, строительство объектов с другими характеристиками, чем указанные в разрешительных документах.

Эксперты IDEM, проведя исследование, пришли к выводу, что при сохранении существующего уровня цен выводить на рынок большое количество новых квартир в Сочи не целесообразно до 2021 года. К этому времени предложение квартир в новостройках вернется к средним значениям. Введенные в эксплуатацию дома (или строящиеся с учетом всех новаций закона 214–ФЗ) будут иметь дополнительные преимущества как надежные, без риска потери вложенных средств.

По уровню цен на первичное жильё Сочи находится на третьем месте среди крупнейших городов России, а по недоступности жилья для жителей города на втором месте в стране, уступая только Москве. К таким выводам пришли эксперты компании «IDEM», проведя аналитические исследования рынка жилой недвижимости Сочи.

По результатам исследования, высокий уровень цен поддерживается притоком обеспеченных людей, которые хотят иметь квартиру в Сочи, ограничениями на строительство из-за горного рельефа местности и в прибрежной зоне. Цены на квартиры в Сочи растут последние годы, несмотря на снижение стоимости в стране в среднем. Чтобы накопить средства на приобретение двухкомнатной квартиры общей площадью 54 кв. м. семье из трех человек с двумя работающими, получающими среднюю в своем городе зарплату, потребуется 21,3 года в Москве и 20,7 года в Сочи.

Сочи заметно отличается от большинства городов Краснодарского края по показателю обеспеченностью жильём на душу населения. На 1 человека в Сочи приходится только 21,4 кв. м. жилья, в Краснодарском крае, как и в России, в среднем 25 кв. м. Если показатели обеспеченности Краснодарского края и общероссийский показатели устойчиво растут с 2000 года от 18-19 кв.м/чел до 25 кв.м/чел в 2016 году, то указанный показатель для Сочи имеет как выраженный подъем, связанный с подготовкой к Олимпиаде 2014, так и выраженный спад и стабилизацию после завершения Олимпиады. Другие города-курорты Черноморского побережья Краснодарского края – Анапа и Геленджик – тоже имеют отличия в обеспеченности жильём – существенно более высокие значения 33-38 кв. м /чел. и более высокие темпы роста как обеспеченности жильём, так и численности населения.

Если сравнивать города по количеству объявлений о продаже жилья в информационных системах, то по количеству предложений на 1000 жителей города Сочи превосходит все города, кроме Краснодара. Например, в Нижнем Новгороде, городе-миллионнике, превосходящем Сочи по числу жителей в 2,5 раза, количество квартир, предлагаемых к продаже, меньше, чем в Сочи.

По оценке аналитиков IDEM, строительство большого количества жилья для нужд Олимпиады-2014, высокие цены на жильё привели к избытку предложения жилья на рынке Сочи в послеолимпиадные годы, малому количеству нового строительства. Это избыточное предложение может быть поглощено рынком не ранее, чем в 2021-2022 гг.

Жилой фонд Сочи относительно молод: доля самого современного жилья, введенного с 2000 года, составляет 62%. Следует отметить, что примерно половину из введенных в Сочи жилых площадей составляют индивидуальные дома. Из строящегося многоквартирного жилья 66% относится к эконом-классу, 23% – к комфорт-классу, к бизнес- и элит- классам в совокупности 12%.

К особенностям жилищного строительства в Сочи следует отнести частые нарушения при строительстве. Высокая стоимость жилья, наличие большой доли иногородних покупателей, которые недостаточно хорошо знают местный рынок, приводят к рискованной политике части застройщиков, нарушению законов. Основные нарушение – это строительство без разрешения, строительство объектов с другими характеристиками, чем указанные в разрешительных документах.

Эксперты IDEM, проведя исследование, пришли к выводу, что при сохранении существующего уровня цен выводить на рынок большое количество новых квартир в Сочи не целесообразно до 2021 года. К этому времени предложение квартир в новостройках вернется к средним значениям. Введенные в эксплуатацию дома (или строящиеся с учетом всех новаций закона 214–ФЗ) будут иметь дополнительные преимущества как надежные, без риска потери вложенных средств.

Сочи входит в тройку самых дорогих городов по уровню цен на новостройки, а по недоступности жилья уступает только Москве idem, жилье, сочи, исследование

Абонемент «Большая Москва»

Абонемент «Большая Москва» позволяет совершать неограниченное число поездок по маршруту абонемента, а также по всем направлениям в пределах 25 километров от московских вокзалов и по маршрутам Москва — Балашиха, Москва — Бутово, Москва – Валентиновка, Москва – Фабрика 1 Мая (т.е. в пределах зоны “Большая Москва”).

Например, по «Большой Москве», оформленной в Железнодорожной, можно доехать до Курского вокзала, пересесть на электричку Курского направления до Каланчёвской и далее от Ленинградского вокзала до Химок. И все по одному абонементу!

Обращаем внимание, что абонемент действует только на проезд в обычных электричках ( нумерации) Центральной и Московско-Тверской ППК. В “Спутниках” и других скорых пригородных поездах (за исключением поездов 7000-ной нумерации по обычной цене, которые в расписании отмечены как « Стандарт плюс » ), а также в “Ласточках” Московского центрального кольца абонемент не действует.

При оформлении абонемента в пределах зоны «Большая Москва» стоимость составляет 1950 рублей. Абонемент оформляется только на 30 дней, покупка возможна в день поездки или предварительно (не более, чем за 30 дней).

Зона «Большая Москва» ограничена следующими станциями или остановочными пунктами:

Белорусское направление — Одинцово, Барвиха;

Горьковское направление — Железнодорожная, Балашиха;

Казанское направление — Томилино, Люберцы-2;

Киевское направление — Внуково, Новопеределкино;

Курское направление — Бутово;

Павелецкое направление — Расторгуево;

Рижское направление — Красногорская;

Савёловское направление — Шереметьевская;

Ярославское направление — Тарасовская, Валентиновка, Фабрика 1 Мая;

Ленинградское направление — Планерная.

При покупке билета от станции, не входящей в зону «Большая Москва», стоимость, как правило, равна цене обычного месячного абонемента до ближайшего головного вокзала. Заметим, что во многих случаях оформление отдельно «Большой Москвы» за 1950 рублей и абонемента до границы зоны действия «Большой Москвы» может оказаться дешевле.

Абонементный билет «Большая Москва» можно оформить на транспортную карту (в том числе, на карту «Тройка») в кассе или терминале самообслуживания. Для этого необходимо ввести в качестве станции назначения ближайший головной вокзал (Белорусский, Курский, Казанский, Киевский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савёловский или Ярославский) выбрать пункт меню «Абонементы», далее «Большая Москва».

При оформлении билета на головном вокзале можно ввести в качестве назначения любую станцию из зоны «Большая Москва». Если у вас нет транспортной карты, то нужно дополнительно оплатить залоговую стоимость карты (около 80 рублей).

На Ленинградском направлении проход по абонементу «Большая Москва», оформленному в кассах и терминалах Центральной ППК возможен, как правило, только через багажные турникеты (отмечены специальным стикером “Большая Москва”). На Ленинградском вокзале проход возможен через все турникеты.

Оформить «Большую Москву» также можно в мобильном приложении «Пригородный билет» Московско-Тверской ППК (в приложении одна из станций должна быть «Москва», а не «Москва Октябрьская». Например, можно выбрать маршрут Москва – Планерная). Однако для использования на полигоне Центральной ППК необходимо его активировать – см. ниже.

В связи с переходом Центральной ППК на новую систему продаж абонементы, в правилах АО “Центральная ППК” ввеены следующие дополнения:

«Абонемент, оформленный на Ленинградском направлении, для реализации возможности использования на полигоне АО «Центральная ППК» должен быть активирован в специализированных билетных кассах на головных вокзалах. Проход через турникетные комплексы станций и о.п. Ленинградского направления, входящих в зону действия абонемента, осуществляется по чекам к оформленным абонементным билетам».

Активировать абонемент в одну из следующих касс:

Киевский вокзал – 4, 9, 13;
Рижский вокзал – 1;
Белорусский вокзал – 32, 33;
Савёловский вокзал – 1, 11;
Ярославский вокзал – 1, 25, 18;
Курский вокзал – 50, 55, 69, 72;
Казанский вокзал – 3, 19, 8;
Павелецкий вокзал – 7, 9, 6;
Каланчёвская – 2, 6.

На направлениях, где доступны абонементы «Город Рядом» и «Мегаполис Плюс», как правило, оформить проезд по «Большой Москве» можно только в рамках этих абонементов.

Если у вас есть абонемент «Большая Москва» и вы едете от станции зоны «Большая Москва» до станции вне этой зоны, то в кассе на станции отправления можно оформить разовый билет «туда» или «туда-обратно» от границы зоны действия абонемента до станции назначения.

Кроме того, к абонементу «Большая Москва» возможно оформление «Велоопции» стоимостью около 300 рублей, позволяющей в любое время без дополнительной оплаты провозить в поездах АО «Центральной ППК» один велосипед в неразобранном виде.

С появлением «Большой Москвы» ряд абонементов в некоторых случаях приобретать стало невыгодно.

Например, если вы ездите каждый рабочий день от по. Фабрика 1 Мая до Ярославского вокзала, то можете купить абонемент «рабочего дня» на 1 месяц за 2180 рублей. А можете купить «Большую Москву» за 1950 рублей.

«Большая Москва» дает право проезда не только по рабочим дням, а ежедневно;

не только по участку Фабрика 1 Мая — Ярославский вокзал, а в пределах зоны от центральных московских вокзалов (в том числе, и по участку Фабрика 1 Мая — Ярославский вокзал).

Москва вошла в число самых дорогих городов мира для миллиардеров

Москва заняла 23-е место в новом рейтинге самых дорогих городов мира для миллиардеров, составленном швейцарским банком Julius Baer с учетом цен на товары и услуги роскоши. Самым дорогим городом для людей, привыкших к самому изысканному во всем — от автомобилей до виски, от косметических операций до услуг личных тренеров — оказался Гонконг. В первую тройку вошли еще два города из Азии — Шанхай и Токио.

За ними в первой десятке расположились Нью-Йорк, Сингапур, Лос-Анджелес, Лондон, Тайбэй, Цюрих и Монако.

При составлении рейтинга «Глобальное благосостояние и образ жизни 2020» (Global Wealth и Lifestyle Report 2020) банк Julius Baer изучил цены на 20 основных товаров и услуг роскоши в 28 городах мира.

Все товары и услуги роскоши были разбиты на пять категорий: дом (недвижимости, автомобили и рояль), повседневная жизнь (авиабилеты бизнес-класса, номера-люкс в отелях, изысканная кухня, хорошее вино, виски), мода (женская обувь, мужские костюмы, украшения, часы, женские сумки), семья (учеба в школах-интернатах и университетах, оплата юристов, стоимость свадебного банкета) и здоровье (услуги салонов красоты, лазерная коррекция зрения, индивидуальные тренировки).

В том, что касается цен на товары и услуги роскоши, Москва оказалась далеко не лидером, показав хорошее соотношение цена/качество по большинству предметов и услуг, попавших в индекс. Банк отмечает, что гостям с тугими кошельками российская столица предлагает хорошие цены в том числе на гостиничные номера-люкс и на оздоровительные услуги, на роскошные автомобили и авиабилеты бизнес-класса. Хорошие цены сохраняются и на рынке дорогой недвижимости, несмотря на то, что в 2019 году они росли в связи с репатриацией богатства в Россию из Лондона, пишут авторы рейтинга. Банк оценивает российский рынок роскоши в $5,4 млрд и прогнозирует его годовой прирост в 3%.

В топе Москва оказалась лишь в двух категориях, заняв третьи места по ценам на ювелирные украшения и дорогое вино. Цена браслета Cartier Love в российской столице — $48 993 (лидирует в этой категории Рио-де-Жанейро — $54 852, на последней строчке Гонконг — $42 228). Бутылка вина Chateau Lafite Rothschild в российской столице обойдется в $1865 (в Рио-де-Жанейро — в $2252, в Джакарте — в $543).

В Москве оказались с амые низкие цены на рояли Steinway & Sons — $176 060 (на Тайване — $284 877) и глазную лазерную хирургию — $763 (в лидирующем в этой категории Лондоне, для сравнения, — $6197). И почти самыми дешевыми — полеты в российскую столицу в бизнес-классе ($2631).

По цене квадратного метра в самых дорогих квартирах Москва оказалась на 15-м месте — $14 214 (в Монако — $89 240). По цене роскошного автомобиля BMW 7 Series hybrid на 21-м — $118 216 (в Сингапуре — $371 428, в Ванкувере — $93 117). Ужин в ресторане с двумя звездами Michelin в Москве обойдется в $142 (в Париже — в $331), номер-люкс в отеле — в $540 (в Токио — $1594), дамская сумочка Diorama — в $3540 (в Монако — в $3062), женские туфли Christian Louboutin New Simple Pumps — в $853 (в Монако — $718).

Относительно дешевыми в Москве банк считает услуги личного тренера (цена абонемента в клуб плюс 50 частных тренировок) — $1821 (в Нью-Йорке — $10 340) и посещение салонов красоты (ботокс вокруг глаз) — $91 (в Милане — $445). Москва приблизилась к лидирующей десятке по ценам на свадебную церемонии — $84 079, притом что в Нью-Йорке она обходится в $218 213.

Банк Julius Baer отмечает, что самым дорогим регионом для миллиардером оказалась Азия, самым щадящим для их кошельков — Европа. Также банк рассчитал, что если три человека из Цюриха, Сингапура и Нью-Йорка захотят слетать в поездку и привезти в багаже восемь предметов роскоши по самым выгодным ценам, то самыми дешевыми городами для них станут Сидней, Ванкувер и Франкфурт.

Добавить комментарий