Выбор контейнера для отправки груза по морю: виды и сравнение

Виды контейнеров для морских перевозок

В свое время для контейнеров данного типа была проведена стандартизация, чтобы повысить степень безопасности при осуществлении грузоперевозок. Все логистические компании обязали соблюдать стандарты, что дало положительный результат. Даже если транспортируется опасный груз, то с ним ничего не случится. Предусмотрены все возможные ситуации.

Контейнеры встречаются нескольких видов:

Ввиду того, что контейнеры для морских перевозок отвечают стандартам ISO, их можно применять для проведения мультимодальных доставок. В таком случае значительно уменьшается цена операции. Дело в том, что нет необходимости усложнять процесс погрузки и разгрузки, используя дополнительную спецтехнику. Применяется стандартная техника, перекачка или перевалка содержимого контейнера не производится. Весь процесс состоит в том, что сам контейнер перегружают в новое место.

Стандартные размеры

Если рассматривать платформы, то их внешняя ширина может быть от 21,48 метра. Ширина стандартных контейнеров – от 23,50 метра. Что касается контейнеров PW, то здесь параметры могут быть другими, с расчетом на то, что объект ставится на два стандартных паллета. Естественно, что имеются облегченные варианты контейнеров, изготавливаемые из специальных листов алюминия, с добавлением сплавов другим металлов.

Длина контейнера рассчитывается, исходя из стандартных размеров одного 20-ти футового контейнера. Параметры для других видов подбираются так, чтобы они занимали место одного или двух 20-ти футовых, но учитывается свободное пространство между ними для обеспечения безопасности при перевозке, легкости погрузки.

Существующий на данный момент стандарт ISO 668-1995(E) предусматривает использование 4-х типов контейнеров для морских перевозок:

  • 1CC, 1C, 1CX — 20 футов;
  • 1AAA, 1AA, 1A, 1AX — 40 футов;
  • 1D, 1DX — 10 футов;
  • 1BBB, 1BB, 1B, 1BX — 3 фута.

Несмотря на наличие жестких стандартов, производители могут сделать контейнер с увеличенными и уменьшенными габаритами, но незначительно. Это связано со спецификой груза, его конкретными характеристиками. Чтобы узнать точные размеры, нужно обратиться к перевозчику. Он должен четко знать, какие контейнеры у него в наличии и их габариты, под какие стандарты подходят.

Выбирая способ перевозки, следует учитывать некоторые расхождения. Не нужно рассчитывать, что конкретно ваш груз обязательно поместится в контейнер, который номинально равняется ему по габаритам. Лучше брать контейнер с небольшим запасом, как по весу, так и длине/ширине.

Есть еще важная деталь, которую следует учитывать при выборе контейнера. Дело в том, что чаще всего двери ниже и уже примерно на 10 сантиметров, чем сам объект. Поэтому не всякий груз можно поместить внутрь. Если же речь идет о рефрижераторе, то данные расхождения гораздо весомее. В данном случае размеры дверей могут быть на 20 сантиметров ниже и уже. Если это не брать во внимание на начальном этапе, то можно потерять много времени в последствие.

Часто возникает необходимость перевезти несколько грузов большого веса, либо крупные грузы в одном контейнере. В таком случае лучше выбрать 20-ти футовое приспособление, которое имеет грузоподъемность в 22 тонны. Если же этого недостаточно, то можно рассмотреть вариант с 40-ка футовым контейнером. Его грузоподъемность равна 25 тоннам. Внутри может поместиться много различного груза, который скрепляется между собой. В итоге любые погрузочные и разгрузочные работы не повлияют на состояние перевозимого. Как 20-ти футовый, так и 40-как футовый контейнеры изготовлены из одинакового материала. У них примерно равный предел прочности. Если же их использование не гарантирует безопасность и надежность, то можно воспользоваться укрепленным контейнером НТС.

Контейнеры для морских перевозок. Стандартные типы.

В настоящее время существует несколько способов классификации приспособлений для морских грузоперевозок. В них можно запутаться. Лучше всего перечислить основные типы и опираться на ниже приведенную градацию:

Обычные. Могут быть основные – GP и сухие – DC. Имеют стандартную длину. Используются для перевозки одного большого груза, либо группы товаров, не имеющих упаковку. Сейчас часто используются и выпускаются в большом количестве.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 33.3 м 3
  • Вес груза: 21700 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 67.2 м 3
  • Вес груза: 26580 кг.

Высокие – HC, HQ. Высота может достигать 2.7 метра. Длина – стандартная. Приспособлены для перевозки негабаритного груза. Если у контейнера увеличенная длина, то он относится к классу PW. Может размещаться по ширине внутри двух паллет.

  • Высота: 2.90 м.
  • Объем: до 76 м 3
  • Вес груза: до 27330 кг.

Открытый верх – OT или UT. Предназначен для перевозки негабаритного груза. Также может быть использован для транспортировки груза, который не помещается внутрь крытого контейнера из-за узкого дверного проема. Чаще всего сверху накрывается влагонепроницаемым материалов – полиэтиленом, либо брезентом. Материал крепится к контейнеру с помощью надежных приспособлений.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 32.6 м 3
  • Вес груза: 21500 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 66.7 м 3
  • Вес груза: 31570 кг.

Открытая платформа FR. Она имеет торцевые заграждения. Контейнер данного типа предназначен для транспортировки негабаритного, громоздкого груза, спецтехники.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 27.9 м 3
  • Вес груза: 20000 кг..

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 54.8 м 3
  • Вес груза: 39470 кг.

С отверстиями BC И BU. Предназначен для транспортировки насыпных грузов, который легко помещается внутрь. Имеются специальные крепления.

Стальной контейнер усиленный – HTC. Его длина составляет 20 футов. Предназначен для транспортировки грузов, имеющих большую массу.

Контейнер с вентиляцией – VT, TC. Вентиляция может быть как естественная, так и механическая. Встречаются грузы, которые нуждаются в постоянном воздухообмене, удалении испарений, конденсата. Именно для этих случаев предназначен данный контейнер.

Рефрижераторы – RE, RT, RS. Предназначены для перевозки грузов, который требуют соблюдения определенного температурного режима – химикаты, пища, лекарственные средства и прочее.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.60 м.
  • Объем: 26.5 м 3
  • Вес груза: 24000 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.60 м.
  • Объем: 60 м 3
  • Вес груза: 26110 кг.

Особый класс – Танки ТС. Это цистерны, которые перевозят сжиженный газ, наливные грузы.

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 27.9 м 3
  • Вес груза: 20000 кг.

Но это еще не весь перечень контейнеров. Используются и особые типы, которые необходимы для транспортировки автомобилей, спецтехники, рогатого скота и так далее. Есть еще специальные типы контейнеров, используемые как вентиляционные каналы в конструкциях, состоящих из большого количества грузовых контейнеров непосредственно во время транспортировки.

Танки TC

В последнее время наибольшей популярностью пользуются контейнеры-танки. Благодаря их появлению упростился процесс перевозки наливных грузов. Теперь не нужно делать перекачку в цистерны из танкеров, а затем и в автоцистерны. Повысился уровень безопасности при транспортировке, уменьшилось время доставки. Контейнеры-танки перегружают непосредственно с цистерной и транспортируют на любой технике, которая предназначена для подобной деятельности.

Контейнеры ТС бывают следующих видов:

ИМО-0. Используется для транспортировки обычного наливного груза – винные продукты, масло, патока, спирты и прочее. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.

ИМО-1. Используется для транспортировки химических веществ, которые находятся в жидком состоянии. Емкость – от 14 до 30 тыс. литров.

ИМО-2. Используется для транспортировки опасных химикатов. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.

Самые распространенные танки имеют стандартную 20-ти футовую длину.

Выбор контейнера для морских перевозок

Для оптимального выбора контейнера необходимо учитывать требования, предъявляемые к конкретному типу груза, определиться с его габаритами, способами упаковки. В таком случае можно будет подобрать контейнер, который даст гарантию надежности на 100 процентов. Вся базовая информация о контейнере помещается на поверхности сбоку. Подобное регламентируется стандартами ISO 6346:1995.

Если вам нужно воспользоваться морской грузоперевозкой, обращайтесь к нам. Мы дадим конкретные рекомендации по выбору контейнера, посоветуем, на что стоит обратить внимание. Большое значение имеет упаковка груза, так как это обеспечивает идеальные условия для его хранения на всем протяжении перемещения до конечной точки. Особенно это касается мультимодальных грузоперевозок, когда используются разные виды транспорта. Морские перевозки иногда выступают в качестве единственного способа разрешить ситуацию быстро и недорого.

Виды контейнеров для морских перевозок

С помощью контейнеров осуществляется защищенная морская перевозка всех видов груза. Приспособления стандартизированы и могут использоваться многократно. Их размеры, грузоподъемность и другие значимые характеристики регулируют международный стандарт ISO 668. Основным материалом для производства контейнеров является сталь. Она обеспечивает надлежащую прочность стен и крыши тары. Груз защищен от намокания и попадания пыли. Стандартные размеры упрощают работу по разгрузке и погрузке, допуская использование специальной техники. Возможность выполнять смену режима перевозки (ж/д, автотранспорт) без перевалки содержимого снижает расходы на доставку груза.

Размеры морских контейнеров

Согласно международной договоренности внешние, минимальные внутренние размеры и вес контейнеров унифицированы. Длина приспособления – считается основной характеристикой. Она обозначается в футах. Существующий стандарт длины разделяет средства транспортировки на четыре группы:

НазваниеОбозначениеДлина
10 футов1DX, 1D2991 мм
20 футов1CC, 1CX, 1C6058 мм
30 футов1B, 1BBB, 1BB9125 мм
40 футов1AX, 1A, 1AA, 1AAA12192 мм

В основу расчета параметров различных видов морских контейнеров взяли длину двадцатифутовой модели. Это означает, что при погрузке сорокафутовая тара занимает место двух двадцатифутовых, а десятифутовая – половину необходимого пространства. Внешние параметры ширины всех контейнеров получили унифицированный размер 2438 мм, стандартная высота двадцатифутового и сорокафутового контейнеров – 2591 мм.

Габариты конкретной модели зависят от фирмы производителя и назначения контейнера. Они допускают увеличение или уменьшение размеров от значений, предложенных в стандартах. Подбирая тару для своего товара, стоит учесть небольшой запас длины и грузоподъемности. Указать точные размеры используемых контейнеров может только перевозчик. Обратившись к консультанту компании ООО «С-Интер», вы получите все необходимые сведения и расчеты.

Размер двери меньше общих габаритов на 7-10 мм по высоте и ширине, это учитывается при планировании перевозки габаритного груза. В специальных контейнерах разница параметров увеличивается до 20 см. Двадцатифутовые контейнеры специально спроектированы для транспортировки генеральных грузов. В них перевозят штучные товары, в том числе крупногабаритные единицы, и запакованный в ящики мелкий груз. Грузоподъемность контейнера составляет 22 тонны, объем 33 куб. м. В сорокафутовых моделях перевозят такую же номенклатуру товаров, но их максимальный вес может достигать 26,5 тонн, а вместимость 67, 5 куб. м. Перевозимые грузы не требуют вентиляции и поддерживания температурного режима.

Основные типы морских контейнеров

Для доступной и понятной идентификации морских контейнеров стандарт ISO 6346:1995 вводит специальные обозначения и их общепринятые сокращения из двух латинских букв:

  1. GP – универсальные стандартные контейнеры 20 и 40 футов, изготовленные для доставки штучных грузов. Их разновидностью являются:
    HTC – усиленная стальная конструкция рассчитана на транспортировку тяжелых грузов.
    HQ – контейнер, высота которого больше стандартной на 1 фут и достигает 2700 мм.
    PW – универсальная тара с увеличенной шириной (2420-2450 мм), позволяющей установить поддоны с товаром в два ряда.
  2. OT и UT – специализированные контейнеры со съемным верхом. Крыша приспособления выполняется из брезента или тента. Контейнер предназначен для вертикального помещения негабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь. Выпускается вариант HT с металлической снимающейся крышей.
  3. RT, RE, RS – рефрижераторы, поддерживающие температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов. Контейнер используется для грузов, чувствительных к температурным колебаниям: медикаменты, овощи и фрукты, мясо и рыба, химикаты. Хладоустановка работает от электропитания корабля или от дизель-генератора.
  4. FR – стальная платформа с торцевыми стенками, применяется для перевозки габаритного оборудования и техники. Конструкция имеет размеры 20 и 40 футов. Максимальный допустимый вес меняется, его стоит предварительно уточнить в компании.
  5. VT, TC – контейнер оснащается принудительной или естественной вентиляцией, способствующей удалению конденсата и неопасных испарений.
  6. BU, BC – специальная тара с отверстиями для погрузки и выгрузки сыпучего груза.
  7. TC – танк-цистерна, закрепленная на жесткой двадцатифутовой раме. Она предназначена для транспортировки наливных грузов. Цистерны оснащены теплоизоляцией и подогревом, их эффективно эксплуатируют в зимний и летний период. В танк-контейнере перевозят: масла, соки, молочные продукты, нефть и химические вещества. Использование контейнера-цистерны оптимизирует мультимодальные перевозки жидких пищевых и химических продуктов. Альтернативой этой модели является флекситанк – цистерна из полимеров, установленная внутри двадцатифутового контейнера. Она быстро наполняется и сливается, не требует обратной отправки, так как тара одноразовая.
  8. SN – специальная модель контейнера, созданная для перемещения скота или живой рыбы.
Читайте также:  Крепление каркаса для установки натяжного потолка: основные способы

Типы и размеры танк-контейнеров

Появление специальных цистерн, не требующих промежуточного перелива при смене режима транспортировки, значительно сократило расходы на доставку и повысило безопасность и сохранность перевозимого вещества. Танк-контейнер имеет стандартный размер и легко перегружается при смене транспорта. В цистернах перемещаются химические вещества, жидкие пищевые продукты и сжиженный газ.

TC приспособления имеют размеры:

  • IMO 0 – для наливных пищевых грузов (соки, спирт, минеральная вода), емкость 20-30 тыс. л, стенки имеют толщину 2 мм.
  • IMO 1 – используется для жидких химических веществ, емкость – 14-30 тыс. л, давление до 6 атмосфер, толщина стенок цистерны 4-7 мм.
  • IMO 2 – применяется для доставки опасных и концентрированных жидкостей, емкость 21-30 тыс. л, стенки толщиной 3-4 мм, рабочее давление до 3 атмосфер.
  • IMO 5 – танк-контейнер для транспортировки сжиженного газа, характеристики цистерны зависят от типа вещества, давление до 7 атмосфер.

Распространенный двадцатифутовый танк-контейнер вмещает 14-26 тыс. л, для большего объема используются своп-контейнеры. Дополнительно модели цистерн оборудуются: термоизоляцией, парообогревом, внутренним покрытием от кислоты, лестницей, термометром. Современная классификация для TC использует обозначения T-кодов с нумерацией от 1 до 75.

Маркировка контейнеров

На видимых сторонах контейнера – дверях, боковых стенках, наносятся сведения о грузе, владельце, размерах тары. Стандарты маркировки прописаны ISO 6346:1995 и строго соблюдаются. Код наносится комбинацией буквенных и цифровых символов. Нанесение маркировки позволяет выполнять автоматический контроль и эффективно управлять грузоперевозками.

Правила выбора контейнера

Параметры контейнера подбираются с учетом:

  • длины и веса груза;
  • способа упаковки;
  • списка требований к условиям перевозки.

Предоставив сведения о своем грузе консультантам компании ООО «С-Интер», вы получите профессиональный совет по выбору оптимального контейнера для вашего товара. Наши логисты разработают удобную схему транспортировки, с безопасной перегрузкой используемой тары. Мы доставим любой объем груза, поместив его в подходящий по размеру, грузоподъемности и типу контейнер.

Почему международные морские контейнерные перевозки особенно популярный вид доставки грузов

Морские перевозки — древний способ доставки грузов между странами и континентами. Открытие цивилизованных морских путей датируется концом четырнадцатого столетия. Именно тогда было положено начало международным перевозкам по морю.

Плюсом морской транспортировки является низкая стоимость, универсальность, ведь таким способом можно легко перевезти разный вид товаров. Контейнер надёжно оберегает любой, даже самый хрупкий, груз, позволяя компактно разместить ёмкости на борту и удобно их выгрузить.

Международные морские контейнерные перевозки

Морские пути сегодня соединяют самые неожиданные направления, позволяя отправлять груз из одного конца света на другой.

Доставка грузов морем может осуществляться четырьмя способами:

  1. «Двери-Двери». Компания перевозчик обязуется транспортировать груз от приёма товара на складе отправляющей стороны, до его выгрузки в складе получателя.
    Это удобно, так как минимизирует риски сторон по поводу повреждения груза в пути. При оформлении необходимы сопроводительные бумаги, клиент получает номер перевозки, при помощи которого он сможет проверять, на какой стадии движения находится груз.
  2. «Двери – Порт». Наиболее часто применяется этот способ доставки грузов.
    Если грузоотправитель подготовил товар к отправке, запаковав его соответствующим образом, оформил все сопроводительные бумаги: счёт, упаковочный лист, экспортную декларацию, сертификат, то компания-перевозчик предоставляет под загрузку пустой контейнер. С момента наполнения контейнера грузом, перевозчик отвечает за целостность товара в пути.
    Морской контейнер следует в порт, где проходит обязательное оформление груза с присвоением номера заявки для дальнейшего отслеживание поездки.
  3. «Порт-Двери». Технологи отправки порт-двери соответствует условиям ИНКОТЕРМС 2010 – FOB. Продавец отправляет товар в порт своими силами, учитывая стоимость товара с доставкой. Как только морской контейнер находится в порту, компания-перевозчик перегружает всё на борт судна, следующего в указанный клиентом пункт.
    Перевозчик несёт ответственность за товар с момента приёма его в порту, обязуясь передать продукцию на складе получателя.
  4. «Порт-Порт». Такой вариант перевозки грузов чаще всего применяют опытные операторы ВЭД.
    Компания-транспортёр, в этом случае, сопровождает груз и отвечает за его сохранность с момента приёма документов в порту «А» до его прибытия в порт «Б», а дальше движение контейнера находится под контролем клиента.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Документальное сопровождение

Являясь участником данного процесса, необходимо свободно владеть терминологией. В частности это касается обозначений и названий документов, которые сопровождают перевозки по морю.

Итак, вот тот перечень документов, который необходим для перевозки грузов морем в международном формате:

  • Коносамент – этим документом владелец судна-перевозчика подтверждает приём груза к транспортировке по морю.
  • Штурманская расписка – подтверждение о приёме товара на борт, выписанное помощником капитана.
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент.
  • Адендум – документ, дополняющий договор, изменяя или уточняя некоторые его условия
  • Деливери-ордер – так еще называют деловой коносамент. Данный документ является распорядительным и применяется, если продажа грузополучателем будет происходить до приёма фактической поставки.
  • Таймшит – при помощи временного листа производится точный учёт времени, проведённого судном на стоянке, по разнообразным причинам, в том числе, в связи с поломкой.
  • Морская накладная – удостоверяет наличие договора на транспортировку груза морем, не являясь товарораспорядительной бумагой.
  • Коммерческий акт – составляется только в случае несоответствий груза, выявленных при приёмке-передаче: порча, недовес, повреждение.
  • Гарантийное письмо – грузополучатель может выдать подобное письмо, которое свидетельствует о том, что на перевозчика не возлагается ответственность за последствия неверного оформления или отсутствия документов на транспортировку.
  • Подтверждение на фрахтование тоннажа – документ, которым перевозчик подтверждает наличие фрахта на место для товара на данном судне.
  • Фрахт (плата за провоз) – оплачивается, если перевозчик доставил груз в целом и сохранном виде. Для оплаты фрахта выставляется счёт, в котором подытожены все расходы перевозчика, оговорённые в договорном порядке.
  • Извещение о прибытии груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в поставке груза.
  • Извещение о поставке груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в перевозке груза.
  • Грузовой манифест – содержит перечень всех товаров, перевозимых для определённого клиента данным перевозчиком.
  • Контейнерный манифест – содержит перечень контейнеров, использованных при транспортировке груза.

Морские контейнерные перевозки из Китая

На сегодня это чрезвычайно актуальная тема, которой мы решили уделить особое внимание в этой статье.

Из Китая в РФ часто поступают торговые грузы, так как сотрудничество между этими странами чрезвычайно тесное и долгосрочное. Как же происходит этот процесс с точки зрения его участников. Известно, что морские пути поступления грузов в Россию лежат через Германию, страны Балтии, Финляндию, Петербург, Новороссийск и Приморский край.

Этапы морской доставке из Китая в РФ:

  • закупка в Китае;
  • транспортировка грузов в консолидированное место временного хранения;
  • оформление экспортных документов на груз в Китае;
  • доставка в пост таможни РФ;
  • оформление таможенных документов в РФ.

Проходя через все вышеперечисленные этапы, следует помнить некоторые тонкости международных перевозок, обращая внимание:

  • на международные правила ИНКОТЕРМС 2010,
  • наличие лицензии на экспорт,
  • прочие документы, из-за которых, по законам КНР, товар не будет отпущен с таможенного поста.

Стоит заметить, что договор, заключенный с китайским производителем, имеющим лицензию на экспорт, позволяет не оформлять этот документ дополнительно.

Вот примерные цены (в USD) на доставку контейнеров из Китая в Санкт-Петербург:

  • Из порта Хуангпу (15 км от Гуанчжоу) вы заплатите за 20-футовик — 2185, за 40-футовик — 3727;
  • Гонконг соответственно — 2077, 3565;
  • Циндао — 2131, 3673;
  • Нинбо (наиболее крупный и загруженный китайский порт) — 2131, 3673.

Ставки указаны на начало 2014 года, поэтому могут отличаться от текущих. Ставка состоит из фрахтовой стоимости, расходов на погрузки в порту отправителя и получателя.

Преимущества данного вида транспортировки

  • Возможность провозить неограниченное количество грузов, высокие пропускные возможности портов.
  • Экономия на транспортных расходах, поскольку дешевле перевозок морем только трубопровод, приспособленный под узкую специализацию.
  • Выполнение многочисленных перевозок между континентами.
  • Отсутствие необходимости вложения финансовых ресурсов в разбивку путей сообщения по морю.
  • Глубокий накопленный опыт в разработке и применении морского законодательства, позволяет избегать недоразумений в процессе морских перевозок
  • Малая вероятность потери, уничтожения или кражи груза.
  • Регулярность и бесперебойность отправок.

Перед доставкой крупногабаритного и тяжеловесного груза нужно ознакомиться с правилами перевозки негабаритных грузов. Эта информация поможет осуществить столь сложную транспортировку без рисков для дорогостоящего груза и возможных убытков.
Не менее важно знать правила перевозки опасного груза 2014 подробнее тут. Транспортировка опасных материалов и веществ — сложная задача, как для перевозчиков, так и для владельцев груза.

Недостатки перевозки контейнеров по морю

  • Скорость перевозки по морю довольно низкая, кроме того участники перевозки должны придерживаться графика отправления судов, перевозящих груз.
  • Тип контейнеров ограничен.
  • Зависимость от климатических условий и погоды, как факторов влияющих на задержки в порту.
  • Необходимость возвращать контейнеры, которые не заполнены грузами.
  • Невозможно транспортировать скоропортящиеся товары.
  • Некоторые участки морской поверхности Земли в определённый период покрываются льдом, что делает перевозку там невозможной.
  • Риски захвата корабля пиратами.
Читайте также:  Для чего нужен вытяжной вентилятор на кухне: разновидности моделей

Резюмируем. Морские перевозки — очень старый способ транспортировки товаров по морю, дошедший до современности и очень популярный в сфере ВЭД. Обычно товары морем отправляют контейнерами, которые являются возвратной тарой.

В целом, морские перевозки – единственный (кроме воздушного) путь для отправки грузов с континента на континент, сочетающий в себе низкую цену обеспечение сохранности грузов.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Виды контейнеров для перевозки грузов

Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

Обозначения на морских контейнерах

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

  • кода владельца — три буквы;
  • идентификатора категории оборудования — одна буква;
  • серийного номера — шесть арабских цифр;
  • контрольного числа — одна арабская цифра.

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями — филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России — Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

  • U — для всех грузовых контейнеров;
  • J — для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
  • Z — для трейлеров и шасси;
  • R — для рефрижераторных контейнеров.

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

  • TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU.
  • FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.
  • FCL (Full Container Load) — отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере.
  • LCL (Less than Container Load) — перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы).
  • BOF (Basic Ocean Freight) — непосредственно морской фрахт.
  • BAF (Bunker Adjustment Factor) — коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям.
  • CAF (Currency Adjustment Factor) — коэффициент изменения курсов валют.
  • B/L (Bill of Lading) — коносамент — документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия).
  • ISPS (International Security Port Surcharge) — надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны.
  • PSS (Peak Season Surcharge) — сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям.
  • THC (Terminal Handling Charges) — услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта.
  • WRS (War Risk Surcharge) — военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия.
  • WSC (Winter surcharge) — зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно — с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий.
  • HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) — надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.

Классификация контейнеров

По длине:

  • 20 футов (6058 мм);
  • 40 футов (12192 мм);
  • 45 футов (13600 мм);

Классификация контейнеров

Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения грузов и их перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным способами. Прочная конструкция оберегает груз от механических повреждений, обеспечивает целостность товаров на всем пути следования и – при необходимости – соблюдение температурного режима. Модели оснащены специальными приспособлениями (фитингами или рымами) для крепления модулей к подвижному составу или между собой.

Разновидности контейнеров представлены группой транспортных единиц из разных материалов, где изделия выполнены с учетом особенностей перевозки техники, крупно- и малогабаритных предметов, сыпучих материалов, веществ в жидком состоянии и т.д. определенным путем. В зависимости от массы груза и его характеристик, при транспортировке прибегают к задействованию конкретных типов сухогрузных, морских, крупнотоннажных и иных контейнеров.

Современные виды контейнеров являются интермодальными: с ними доступна безопасная доставка товаров несколькими типами транспорта без дополнительных операций по разгрузке и погрузке. Классификация контейнеров для перевозки грузов и определение их назначения основаны на международных стандартах ISO.

Типы контейнеров

В рамках стандартизированной системы ISO все грузовые контейнеры подвергаются классификации по особенностям их использования, весовым и габаритным параметрам, формату конструкции. Различия и аспекты прямо влияют на назначение изделия. Это позволяет выявить допустимые/приемлемые виды грузов и перечень задач, доступных для эффективного решения с конкретной моделью транспортного ящика.

Одна из базовых систем «деления» – принцип определения вида контейнера по строению его корпуса, где различают:

  1. Закрытые модели. Классический формат, который используется для грузов, имеющих не препятствующие погрузке в цельный ящик габариты. Емкости закрытого класса подразделяются на герметичные и негерметичные;
  2. Открытые варианты. Подходят для транспортировки неразборной мебели, крупногабаритной техники и других элементов с нестандартными параметрами.

Собирательные образы всех вышеупомянутых характеристик отражены в перечне основных типов контейнеров.

Универсальные грузовые единицы

Представляют из себя выполненные из металла водонепроницаемые транспортные элементы прямоугольной формы. Служат для перевозки крупных грузов разного профиля. Конструкция имеет створку распашного типа для удобной выгрузки и погрузки товаров.

Контейнеры-платформы

Прямоугольные плоские панели (поддоны) для транспортировки несыпучих мало- и среднегабаритных тяжелых грузов: строительной и военной техники, оборудования, продукции из металла и пиломатериалов. Контейнеры данной классификации оборудованы угловыми фитингами для надежной эксплуатации.

Контейнеры-танки

Специальный тип контейнера для перевозки по суше и морю газа, горючих и ядовитых жидкостей, пищевых соединений жидкого типа и различных сыпучих грузов. «Танки» производятся в форме цилиндра, имеют вид цистерны, безопасны при эксплуатации на судах и с автомобильным транспортом.

Вентилируемые модели

Созданы для транспортировки особых товаров, требующих постоянной циркуляции воздуха: чая, кофе (в зернах), пряностей и т.д. Могут быть исполнены с естественной или принудительной вентиляцией, которая достигается с помощью отверстий в корпусе или систем автоматической регулировки.

Рефрижераторы

Рефконтейнеры с термоизоляцией. Благодаря рефрижераторным агрегатам обеспечивается поддержание необходимой температуры (от -25 до +25 градусов по Цельсию) внутри корпуса для сохранности перевозимых продуктов и товаров.

Для ЖД перевозок подходят универсальные модули весом до 30 т.: они оснащены системами фиксации перевозимых грузов внутри корпуса и фитингами для крепления к железнодорожному составу.

Сокращения и аббревиатуры

В целях понимания классификации контейнеров и быстрого распознавания их характеристик используются установленные аббревиатуры, которые раскрывают типы контейнеров:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
  • HC (High Cube) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
  • PW (Pallet Wide) – ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона;
  • OT (Open Top) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
  • HT (Hard Top) – аналог Open Top, где съемной деталью выступает металлическая крыша;
  • UP (Upgraded) – максимально прочный контейнер с повышенными показателями грузоподъемности;
  • FR (Flat Rack), PL (Platform) – контейнер-платформа;
  • SB (Swap Bodies) – транспортная тара для автомобильного транспорта;
  • Tank containers – контейнер-танк.

Для перевозки грузов морским путем DC и HC – одни из самых популярных решений, но в случае необходимости все представленные виды контейнеров беспрепятственно могут быть задействованы в подобной операции.

Классификация по габаритам

Классификация контейнеров по габаритам и массе регламентирована стандартами ISO 668, где учитывается вес брутто и размеры самого контейнера.

Деление моделей по массе и величине описано и в действовавшем ранее ГОСТ 18477, где универсальные грузовые единицы объединены в три группы:

  1. Крупнотоннажные (с весом 10 и более тонн);
  2. Среднетоннажные (от 2.5 до 10 т.);
  3. Малотоннажные (до 2.5 тонн).

Среди моделей наиболее широкое распространение в сфере многотоннажных перевозок получили:

Классификация контейнеров по назначению

Назначение контейнеров – функциональная характеристика, которая позволит правильно выбрать модуль для выполнения поставленных задач. Грамотный подход к изучению классификации контейнеров – залог сохранения целостности любого груза и недопущения проблем, связанных с особыми условиями его транспортировки. Для большинства типовых (бытовых) товаров 20-футового ящика универсального класса обычно достаточно. Для тяжелых малогабаритных, нестандартных или строительных грузов удачным решением станет специализированная грузовая единица. Большое количество объемных нетяжелых товаров потребует использования 40-футовой модели достаточной грузоподъемности.

Разумное задействование внутреннего пространства поможет сэкономить средства, а перевозка громоздкого, но полупустого модуля повлечет повышение расходов.

Понимание особенностей использования транспортных единиц даст на 100% эффективный результат при осуществлении грузоперевозок.

Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Транспорт — одна из важнейших сфер в экономике любого государства. Транспортная система обеспечивает производственные связи и является индикатором состояния мировой торговли. В непростых современных экономических условиях сформировался тренд на комплексные логистические решения и сотрудничество с профессиональными операторами, которые способны взять на себя решение всех проблем грузоперевозок.

Рассмотрим подробнее нюансы 4PL-схемы, а также текущее состояние рынка международных перевозок, его проблемы и перспективы.

Рынок услуг международных грузоперевозок: камо грядеши?

Международная логистика включает следующие виды транспорта:

  • наземный (железнодорожный и автомобильный);
  • водный (морской и речной);
  • воздушный.

Соотношение видов международных грузоперевозок в регионах и отдельных странах различается. В промышленных государствах транспортная система представлена всеми указанными видами транспорта. Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США и Евросоюзе. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах по объемам грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), следом идет железнодорожный (25%). Остальное приходится на морской и внутренний водный.

Читайте также:  Правила монтажа люстры на потолок: разнообразные способы установки и проверка

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает ж/д-транспорт, однако роль автомобильного транспорта постепенно растет. Международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно «морские» государства: Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.

Что касается авиаперевозок и интенсивности движения, то здесь эксперты традиционно выделяют три региона: Западная Европа, Дальний Восток и США. На них приходится 2/3 мирового грузооборота по воздуху. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония. Они забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.

В России, как следует из отчетов Аналитического центра при Правительстве РФ, по тоннажу лидирует автомобильный транспорт. Он занимает до 68% в структуре всех перевезенных грузов. В тройку входят железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).

Немного статистики

За 2018 год в России объем грузоперевозок вырос на 5,2% по сравнению с показателями 2017 года. Рост грузоперевозок автомобильным транспортом составил 6,8%, железнодорожным — 2,3%, авиационным — 2%. Морской транспорт, наоборот, показал спад на 21,9% [1] .

Международная логистика: цифры и факты

Из-за кризисных явлений в мировой экономике одни страны погрузились в глубокую стагнацию, другие, напротив, вышли на новый уровень развития. К примеру, в США существенно снизились объемы трансатлантических перевозок. Этот сегмент рынка активно осваивают азиатские компании, особенно из Китая, чья мощная экономика одной из первых перешагнула кризисную черту. Те или иные изменения произошли в каждом секторе рынка международной логистики. Каждый вид перевозок по-своему реагирует на влияние извне.

Международные железнодорожные грузоперевозки

Популярность железнодорожного транспорта объясняется выгодными тарифами, низкой стоимостью транспортировки из расчета 1 тонна на 1 км и возможностью применения мультимодальных схем (например, груз доставляют по морю, а затем перемещают в железнодорожный контейнер). Общая протяженность железных дорог в мире — 1,2 млн км. Из них 240 тыс. км пролегают по территории США и 90 тыс. км — Канады. В России цифра меньше — 86 тыс. км [2] . При этом густота сети высокая лишь в европейской части страны. В Сибири фактически используется только Транссибирская магистраль. Абсолютные лидеры среди грузов — уголь и строительные материалы. Для владельцев небольших партий товаров железнодорожные перевозки остаются невыгодными: невозможна доставка от двери до двери, трудно планировать из-за больших сроков, необходимо нести расходы на погрузку и разгрузку при использовании мультимодальных схем.

Международные морские грузоперевозки

Это наиболее дешевый вид транспорта. Он обеспечивает в среднем 75% перевозок между государствами. Лидеры мирового торгового флота — Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру. Себестоимость перевозки в этих странах в три раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Чаще всего по международным морским торговым путям перевозят нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны объемы перевозок угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур.

Что касается России, то в нашей стране морские перевозки используются главным образом для экспорта. Крупнейшим портом считается Новороссийск, занимающий по объемам перевалки грузов третье место в мире. В связи с ростом поступления товаров из Юго-Восточной Азии перевалочные мощности российских портов в ближайшие годы будут расти (см. рис. 1) [3] .

Рис. 1. Прогноз роста перевалочных мощностей в российских морских портах

Авиаперевозки

Больше всего развиты там, где сложилась густая сеть авиалиний. Парк судов наиболее значителен в США, Канаде, Франции, Германии, Австралии. Схема грузооборота объединяет свыше 1 тыс. аэропортов по всему миру. Тем не менее на долю воздушных перевозок приходится очень незначительная часть грузов — по всему миру не более 1–2%. Связано это с высокой стоимостью пересылок и большим количеством ограничений. Авиационный транспорт используют в основном для перевозки скоропортящихся и уникальных товаров. Ведь его неоспоримым преимуществом является скорость. Воздушные суда — это единственный способ быстро переправить груз на большое расстояние.

Автоперевозки

Общая длина дорожной сети мира превышает 23 млн км. Треть дорог сосредоточена в Северной Америке, четверть — в Западной Европе. Ключевую роль играют трансконтинентальные магистрали. Это, например, шоссе через пустыню Сахара в Африке, дорога от Атлантического до Тихого океана через всю территорию США, Панамериканское шоссе, соединяющее Северную и Южную Америку, и ряд других.

Международные перевозки автомобильным транспортом наиболее гибкие. Они позволяют доставить груз в любую точку, где есть дорога. Авто успешно комбинируют с другими видами транспорта. Между тем, внутри России автомобиль остается транспортом ближнего действия. По статистике, средняя дальность перевозки 1 тонны — менее 50 км. В основном это доставка из морских портов или железнодорожных станций. Транспортировать на большие расстояния невыгодно в силу высоких издержек и ограниченности грузового места.

Вид автотранспорта во многом влияет на стоимость доставки грузов. Конкуренция существует не только между сферами, но и между конкретными фирмами. Поэтому система тарифов, применяемая перевозчиками, очень гибкая. И позволяет к каждому клиенту подходить индивидуально. Тарифные ставки включают в себя конкретные характеристики груза и отражают общую заинтересованность государств в поддержании конкретного грузопотока.

Аналитики считают, что в 2019 году рынок автоперевозок будет расти. В России на автомобильный грузовой транспорт приходится 2/3 всех перевозок. Рост прогнозируется на уровне 3,5% в год [4] . Интересно, что отмечается переориентация грузопотоков: обмен товарами с ЕС резко сократился, в то время как с Китаем вырос (во многом за счет интернет-торговли, которую по большей части обслуживает именно автотранспорт). В 2018 году сократился ввоз грузов из Европы в Россию автомобильным транспортом: объем автоперевозок стал на 4,2% меньше, чем в 2017 году [5] . Еще один тренд — стабильный рост сегмента сборных грузов, тоже за счет товаров из Китая [6] .

Цена имеет значение

Итак, самыми дорогими считаются авиаперевозки, наиболее доступными по цене — перевозки по морю. Имеет значение также тип судна, расстояние между пунктами отправки и прибытия, сроки. Влияет на стоимость перевозки и количество транзитных стран, которые предстоит преодолеть по пути следования в конечную точку, платежи по транзиту, условия оплаты и так далее. Можно выделить основные группы параметров:

  • при организации перевозки: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги и другие;
  • при подготовке документов: количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов и прочее;
  • при хранении на складе: объем груза, условия хранения, сроки и так далее.

С учетом всех факторов для международной перевозки грузов, например, из Юго-Восточной Азии целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. В этом случае большую часть пути контейнер пройдет по морю, а затем от порта до места назначения — по железной или автомобильной дороге. Допустим, есть груз весом 20 тонн, который требуется переправить из Азии в Москву. До порта Котка (Финляндия) его доставят морским транспортом, далее — автомобильным. Срок хранения в порту — семь суток.

При прочих равных условиях стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже сухопутных. Точную стоимость доставки рассчитывают при приемке заказа. Для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, среди которых и разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В своих действиях таможенные органы четко придерживаются законодательства.

Что в выборе тебе моем, или Какой вид международных грузоперевозок предпочесть

Стремясь оптимизировать логистику, многие компании предлагают клиентам разные виды перевозки. В дополнение к классическому варианту — 20- или 40-футовому контейнеру — существует такая форма, как сборный груз. В этом случае клиент платит не за весь контейнер, а только за то пространство, которое занимает его товар. Перевозка обходится в минимально возможную сумму, поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. В состав сборного груза могут включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Используется она в основном для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента представители данной фирмы подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. С точки зрения простоты и скорости это, безусловно, удобно. Однако работа посредника в таких случаях зачастую полулегальна, а клиент полностью зависит от его действий, рискуя остаться без денег и вовсе не с тем грузом, который был запланирован.

То, какой вид транспорта выбрать, во многом зависит от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки. Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеально подойдет автотранспорт. Он дороже железнодорожного, но быстрее. Кроме того, практически не зависит от климатических условий. Хорошо подходит для контейнерных перевозок, пригоден в том числе и для опасных грузов.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт самый дорогой, зависим от погоды, его вместимость ограничена. Однако воздушные суда позволяют переместить груз в любую точку планеты в течение 3–5 дней, поэтому авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней. Процесс доставки нередко задерживает шторм или ураган. Однако именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и так далее.

Организация международных грузоперевозок предусматривает не просто доставку товара в конечный пункт. Надежные и профессиональные компании берут на себя страховку, маркировку, упаковку груза. Они заполняют накладные, готовят документы и декларации. По желанию клиента компания может заняться и процедурой таможенной очистки.

Для небольших фирм содержание собственного подразделения международной транспортной логистики обычно не оправдано. Но и крупные компании не всегда испытывают необходимость в непрерывных поставках груза из-за рубежа. Если ваша цель — оптимизировать существующие транспортные расходы, вне всякого сомнения, имеет смысл выбирать в качестве партнера одного из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных выполнять все поручения под ключ.

Добавить комментарий