Тонкости транспортировки хрупких строительных грузов на объекты: рекомендации и требования

Особенности перевозки хрупких грузов

Транспортировка любых предметов – это риски. Поломки, полное уничтожение, нарушение условий хранения. Поэтому по правилам перевозки хрупких грузов пересылки маркируют специальными обозначениями, тщательно упаковывают и фиксируют в кузове машины.

Особенности и классификация

Все предметы, которые подвержены легкому разрушению во время доставки, считаются хрупкими. Они обладают специфическими характеристиками – ломаются при механическом воздействии, падении, неаккуратном обращении, сильном давлении. Группы:

  • Посуда, столовые аксессуары – из хрусталя, керамики, фарфора, стекла.
  • Декор – часы, зеркала, люстры.
  • Антикварные объекты.
  • Офисная и бытовая электроника – гаджеты, компьютеры и т.д.
  • Музыкальные инструменты.
  • Стройматериалы – керамическая плитка, стеновые панели, гипсокартон.
  • Автозапчасти.
  • Сантехника.

Перечень большой, к перевозке и упаковке каждой группы товаров предъявляются особые требования. Поэтому обычная доставка не подойдет. Мониторы ПК обкладывают плитами из пенопласта, затем помещают в тару из картона.

Выбор транспорта – как перевозить хрупкие грузы

Ломкие предметы допустимо доставлять:

  • Автомобилем – в кузове предусмотрены специальные фиксирующие приспособления. Они обеспечат неподвижность, уберегут от падения и ударов в пути.
  • Воздушными лайнерами.
  • Железнодорожными составами.
  • Морскими судами.

Выбирать способ доставки нужно, учитывая расстояние, специфику товаров. Перевозка хрупких грузов стоит недешево, потому что логистическая компания берет на себя ответственность за сохранность товара. Стоимость увеличится, если доставка планируется на самолете. Значительно снизится, если будет использоваться авто.

Доверить перевозку необходимо авторитетной компании, которая имеет большой автопарк, погрузочную технику и опытных такелажников.

Как упаковывают хрупкий груз для транспортировки

Правильно выбранная тара – гарантия, что партия будет доставлена без повреждений, потери первоначальных характеристик. Не получится обойтись обычными коробками.

Особенность – предметы или отдельные элементы сначала упаковывают в защитный слой, а затем помещают в прочный ящик или контейнер. Важно предотвратить тряску в пути и передвижение хрупких изделий. Для этого заполняют все пустоты в таре, плотно фиксируют. Если перемещают несколько товаров в одной коробке – нужно добиться, чтобы они не соприкасались.

Какие используют средства:

  • Воздушно-пузырьковая пленка – хорошие защитные свойства, низкая цена.
  • Пенопласт – легкий амортизирующий материал. Легко ломается, потому чаще применяется для упаковки электронной техники – пластины определенной конфигурации.
  • Короб из дерева, железа – позволяет надежно зафиксировать предметы внутри, защитить от внешних ударов.
  • Бумага упаковочная – оборачивают негабаритные предметы, прежде чем поместить их в тару.
  • Картон – материал, подходящий для заполнения свободного пространства в больших емкостях. Гофрированная разновидность – достаточно жесткие коробы для укладки запакованных объектов.
  • Поролон – мягкий материал подойдет для предохранения небольших предметов от ударов. Используется в качестве прослойки между несколькими изделиями.
  • Гранулы полистирола, пена-герметик – нужны для заполнения свободного места в большой таре.
  • Вспененный полиэтилен.

Чтобы обеспечить максимальную безопасность пересылке, часто комбинируют несколько перечисленных материалов. Используют коробы с множеством отдельных отсеков, которые не позволят предметам соприкасаться.

Внешняя защита

Помимо тщательной упаковки, логистические компании закрепляют отправление специальными приспособлениями. Это гарантия, что товары будут зафиксированы, не повредятся при тряске, резких ударах, случайном падении.

Как упаковывать хрупкие грузы:

  • Внутри кузова закрепляются к бортам, полу стяжные ремни, эластичные лямки, тросы, растяжки. Такелажные приспособления позволят обездвижить тару, при этом не повредить ее – регулируется уровень натяжения.
  • Если после погрузки в автомобиль между контейнерами остается незанятое тарой пространство, оно заполняется картоном, пенопластом (габаритные листы), применяется герметик. Методика предотвращает соприкосновение емкостей.
  • Паллеты – на них укладывают предварительно запакованные предметы, для плотной фиксации стягивают стрейч-пленкой.
  • Защитная обрешетка – ее сооружают при перевозке одного короба. Это гарантия, что объект не будет ударяться о борта автомобиля, не упадет.
  • Ячеечный способ размещения предметов – его применяют, если транспортируются мелкие ломкие предметы. Большая тара на платформе разделяется на отдельные отсеки, куда помещают, например, статуэтки, антиквариат и т.д.

Доставка бьющихся грузов (стекла оконные, плитка, зеркало) плоской формы осуществляется на деревянных поддонах. Все элементы предварительно изолируются от соседних с помощью прокладочного материала. Плотно стянутая «стопка» укладывается на каркас треугольной формы с обязательным наличием ребер жесткости.

Нюанс – осуществлять перевозку таких товаров должен опытный водитель. Обязан соблюдать скоростной режим, учитывать сложность маршрута, реагировать на нестандартные ситуации.

Маркировка хрупких грузов

При перемещении ломких предметов на тару наносят специальные обозначения. Отметки информируют о специфике пересылки, предупреждают о бережном обращении. Грузчики, кладовщики, водители, увидев метку, принимают все меры, чтобы не повредить объект. Это гарантия, что на ящик не поставят посторонние предметы, постараются не подвергать тряске, резким ударам.

Значок хрупкий груз представляет собой изображение в виде бокала (черного), называется «Хрупкое. Осторожно». Помимо этой метки на таре присутствуют другие – информируют об особых правилах обращения:

  • Стрелка вверх – указание на место, где можно открыть тару при получении.
  • Квадраты черные 2 шт., верхний зачеркнут – недопустимо штабелировать грузы, нельзя подвергать давлению массой.
  • Зонтик с каплями – предупредит, что объекты не могут подвергаться намоканию, высокому уровню влажности.
  • Крюк перечеркнутый – запрещен верхний тип разгрузки, не используют крюк для перемещения объекта.
  • 2 стрелки вверх – обозначают хрупкий груз, который нужно зафиксировать в определенном положении, указывает, где верх короба или контейнера.
  • Квадрат черный с перечеркнутыми стрелками – нельзя класть и катить тару на боку во время такелажных работ.

Транспортировка сложных объектов требует опыта, соблюдения строгих правил. Поэтому доверить задачу нужно авторитетной логистической компании.

Правила перевозки хрупких грузов

Содержание


Посуда, стеклянные предметы мебели, телевизоры и мониторы, и даже керамическая плитка являются очень хрупкими предметами. Как же их довести от производителя, либо с оптового склада до конечного потребителя, при этом, не повредив товар? Для этого существуют правила перевозки хрупких грузов, которые должна знать и безукоснительно соблюдать любая компания, занимающаяся грузоперевозками.

Что относят к хрупким грузам?

К категории хрупких относят грузы, которые легко повреждаются при воздействии на них механических нагрузок. Это:

  • всевозможная посуда;
  • стеклянные предметы интерьер;
  • многие электротовар;
  • некоторые музыкальные инструмент;
  • антикварные вещи;
  • хрупкие строительные материалы и мн.др.

Из-за того, что такие грузы могут легко повредиться или утратить свои первоначальные характеристики, к их транспортировке предъявляются повышенные требования.
Естественно все хрупкие грузы нельзя перевозить одинаковым способом. Специфика транспортировки для каждого отдельного товара своя. Например, телевизоры упаковываются в картонные коробки и обкладываются со всех сторон пластинами из пенопласта, а керамическая плитка плотно увязывается на поддонах, которые надежно крепятся в кузове транспорта. Таким образом, способ перевозки, вид упаковки и правила транспортировки хрупкого товара зависит от его габаритных размеров, веса, материала изготовления и прочих факторов.

Как упаковывать хрупкие грузы?

Хрупкие грузы, обладающие небольшими габаритными размерами, например, посуда, светильники, лампы, элементы сантехники и пр. упаковываются в деревянные ящики с ячейками. Ячейки отделены друг от друга из картонных листов, и каждый предмет кладется в отдельную ячейку, предварительно обернутый в упаковочную бумагу, либо пузырчатую целлофановую пленку. Со всех сторон коробка должна быть отделана водонепроницаемым материалом. Ящики крепятся в кузове с помощью металлической ленты, которая препятствует перемещению груза во время его транспортировки.

Хрупкие плоские предметы, такие, как зеркала, окна, автомобильные стекла и пр. должны укладываться в деревянные каркасы с ребрами жесткости. Каждый отдельный лист перекладывается с последующим уплотнительным материалом. Этот же материал защищает товар и по бокам. Груз обтягивается специальной окантовочной лентой, которая плотно прижимает хрупкие предметы друг к другу, не позволяя им перемещаться во время движения транспорта. На упаковке таких товаров, кроме обязательной маркировки о том, что груз хрупкий, должен присутствовать указатель верха коробки.

Предметы электроники и бытовой техники упаковываются на заводах производителях в основном в картонные коробки. В них каждый отдельный элемент располагается на некотором расстоянии друг от друга, а в промежутках укладывается пенопласт. Предметы, в которых присутствуют электрические элементы, должны дополнительно изолироваться с помощью антистатических веществ. Коробки с таким товаром вкладываются в деревянные ящики, плотно прилегая друг к другу. На внутренней стороне стенок этих ящиков также присутствуют материалы, защищающие товар от механических повреждений и проникновения внутрь влаги.

Читайте также:  Советы по обустройству дизайна интерьера кабинета психолога: правила расстановки мебели

Защита хрупких грузов при транспортировке

Сохранность хрупкого груза при его транспортировке во многом зависит от качества и надежности упаковки. Однако, если товар будет неправильно закреплен в кузове автомобиля, или в вагоне грузового поезда, то механических повреждений избежать не удастся. Итак, для того, чтобы ящики, коробки или каркасы с хрупким грузом, не повредились при транспортировке, их необходимо надежно закрепить.

Для крепления чаще всего используются стяжные ремни. Они позволяют надежно зафиксировать даже хрупкие предметы, т.к. сила натяжения в них контролируется. Кроме того, в зависимости от вида транспорта и типа упаковки, могут применяться полимерные ленты, проволока, цепи, гвозди, болты и прочие элементы крепления. Во многих кузовах и контейнерах имеются специальные крепежные элементы, вмонтированные в стенки, пол или потолок. К ним и фиксируются крепежные ленты и натяжные элементы.

При погрузке хрупкого товара без использования фиксирующих элементов, необходимо добиться плотности прилегания друг к другу всех транспортируемых ящиков и коробок. Это условие обязательно, т.к. в противном случае товар будет перемещаться по кузову и возможно его повреждение. Если упаковочные ящики прилегают не плотно, между ними вставляют куски пенопласта или другие материалы. В случае загрузки товара различного веса, снизу укладываются тяжелые предметы, а сверху – более легкие.

Маркировка хрупких грузов

Маркировка груза – это специальные отметки на упаковке товара, дающие информацию о специфики груза, его способах перевозки, разгрузки и хранения. Хрупкие грузы должны в обязательном порядке маркироваться значком в виде черного бокала, который называется «Хрупкое. Осторожно». Увидев такое обозначение, транспортники, грузчики или кладовщики будут более внимательно относиться к этому товару, и соблюдать определенные предосторожности при его транспортировке и хранении.

Вместе с основным обозначением хрупкого груза с ним часто используются и другие типы маркировки хрупких грузов, указывающие на допустимые способы его использования:

  • Две стрелки вверх. Эта маркировка обозначает, что груз должен стоять только в определенном положении, и показывает, где у него верх.
  • Перечеркнутый двумя линиями крюк. Запрещается верхняя разгрузка с использованием крюка.
  • Стрелка вверх. Обозначает, в каком месте необходимо открывать упаковку для извлечения товара.
  • Два черных квадрата с перечеркнутым верхним. Эта маркировка предупреждает, что штабелировать груз запрещено.
  • Черный квадрат с перечеркнутыми двумя стрелками. Катить и класть на бок во время погрузки и выгрузки такой товар запрещено.
  • Черный зонт с каплями дождя. Груз необходимо беречь от влаги.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Правила перевозки хрупких грузов

Хрупкими называют грузы, которые способны повреждаться при воздействии на них даже незначительных механических нагрузок. К хрупким относят следующие виды товаров:

  • Предметы, изготовленные из фарфора, стекла, керамики, гипса, антиквариат.
  • Некоторые продукты питания, например, яйца, напитки и консервы в стеклянной таре.
  • Цифровая техника и электроника, некоторые виды оборудования.
  • Строительные материалы из стекла, плитка, гипсокартон.
  • Сантехнические изделия.
  • Живые растения и срезанные цветы.

Этот список является далеко не полным, так как хрупкими можно считать большинство опасных грузов, требующих специальное разрешение для транспортировки.

Перевозка хрупких грузов должна осуществляться с особыми предосторожностями, позволяющими сохранить их в первоначальном состоянии на всех этапах погрузки и транспортировки.

Упаковка для перевозки хрупких грузов

Надежная упаковка хрупкого груза является одним из важнейших факторов его сохранности. Основные упаковочные материалы для всех видов хрупкого груза:

  • Пузырьковая пленка — применяется в качестве первичной упаковки для всех видов грузов.
  • Упаковочная бумага — предназначена для обертывания небольших предметов и заполнения пустот в ящиках.
  • Пенопласт применяется для заполнения пустот, используется в виде прокладки, повторяющей контур перевозимого предмета. Обладает хрупкостью, поэтому не допускается, чтобы он свободно перемещался внутри упаковки.
  • Гофрокартон применяется для изготовления коробок и устройства внутренних перегородок.
  • Деревянный короб предназначен для размещения грузов, завернутых в индивидуальную упаковку.
  • Поролон — хороший упаковочный материал, используется для заполнения ящиков и коробок.
  • Герметики и гранулы полистирола, а также опилки и нарезанная бумага выполняют роль заполнителя пустот и предохраняют хрупкий груз от ударов.

Для каждого типа груза применяется свой способ упаковки, например, для электроники и бытовой техники используется пузырьковая пленка. Отдельные части заворачивают так, чтобы они не соприкасались между собой, затем изделие помещают в пенопласт и картонную коробку. После чего партия товаров в коробках плотно укладывается в деревянные ящики.

Мелкие товары — посуду, предметы быта — упаковывают в бумагу или пузырьковую пленку и укладывают в коробки, снабженные внутренними перегородками под размер товаров. Музыкальные инструменты перевозят в чехлах, которые дополнительно упаковываются снаружи в защитную пленку.

Плоские стеклянные изделия при транспортировке размещают вертикально с укладкой между ними мягкого материала, а снаружи защищаются листами картона.

Правила перевозки хрупких грузов включают также надежное закрепление груза на время транспортировки при помощи ремней, цепей, лент и фиксаторов. Для перевозки используется специальная техника, имеющая приспособления для крепления во внутренней части кузова.

Груз в кузове или контейнере должен быть уложен максимально плотно. Более тяжелые коробки размещаются внизу, а все пустоты между ними заполняются пенопластом или другими материалами. Если кузов заполнен не целиком, вокруг него создается защитная обрешетка, которая препятствует перемещению.

Погрузо-разгрузочные работы должны быть произведены в строгом соответствии с правилами и при участии опытных рабочих. Перевозка хрупких грузов возможна только профессиональными водителями, соблюдающими скоростной режим и осуществляющими плавное ускорение и торможение в ходе маршрута.

Перевозка хрупких грузов по России должна осуществляться только при условии, что упаковка имеет специальную маркировку для того, чтобы во время транспортных и погрузо-разгрузочных работ с ними обращались в соответствии с требованиями к перевозке данного груза.

Перевозка хрупких грузов самолетом

При перевозке в самолете к упаковке хрупких грузов предъявляются особые требования. Так, она должна исключать возможность доступа к содержимому коробки, иметь специальные пазы или штанги, обеспечивающие надежное крепление в грузовом отсеке. Внешняя часть упаковки должна быть чистой и не иметь острых выступающих частей, способных повредить или испачкать другие грузы. За отдельную плату можно упаковать груз в специальную транспортную обрешетку, надежно предохраняющую от повреждения.

Особенности транспортировки хрупких грузов

Перевозка хрупких грузов требует от сотрудников транспортной компании особой осторожности и аккуратности, ведь заказчик должен быть на 100% уверен, что его товары будут доставлены до пункта назначения в целости и сохранности.

Какие грузы относятся к категории «хрупких»?

Хрупкими считаются все грузы, которые легко могут повредиться или деформироваться во время транспортировки в результате механических воздействий:

  • Посуда (не пластиковая).
  • Различные предметы интерьера из стекла, гипса, керамики и других хрупких материалов.
  • Строительные материалы — керамическая плитка для отделки стен и напольного покрытия, сантехника и т.д.
  • Бытовая техника и электроника.
  • Музыкальные инструменты.
  • Большинство продуктов питания и напитков.

Что важно учитывать при перевозке хрупких грузов?

Доставка хрупких грузов должна быть организована с соблюдением всех правил перевозки конкретных грузов. Какие именно требования предъявляются к транспортировке хрупкого груза?

    Упаковка
    Правильная упаковка хрупких грузов — гарантия успешной доставки товаров. В каждом случае упаковка подбирается индивидуально, с учетом всех особенностей груза:

  • Стеклянная или, к примеру, керамическая посуда должна быть упакована в картонные коробки, разделенные внутри на отдельные сектора с помощью перегородок из картона.
  • Бытовая техника и электроника так же упаковывается в картонные коробки, однако внутрь для дополнительной плотности добавляется пенопласт. Благодаря такой упаковке техника плотно лежит в коробках и не сможет повредиться при транспортировке.
  • Наиболее хрупкие предметы помещают в специализированные каркасы с усиленными ребрами жесткости, которые обеспечивают надежное хранение товаров и устойчивость к большинству механических воздействий.
Читайте также:  Канализационные насосные станции на даче: принцип работы и монтаж
  • Закрепление коробок
    После того, как товары упакованы, коробки необходимо правильно разместить в кузове автомобиля (если перевозка осуществляется с помощью автотранспорта) и надежно закрепить.Если ящики в кузове прилегают друг к другу неплотно, следует использовать стяжные ремни или ленты. Как правило, в кузовах грузовых автомобилей имеются специальные элементы на стенах, на полу и на потолке для крепления ремней и лент.

    Крепление может осуществляться с помощью болтов, цепей, проволоки и прочих крепежных деталей.
    Маркировка
    Еще один важный момент при транспортировке хрупких грузов — маркировка коробок. Чтобы не повредить товар, грузчики должны сразу понимать, с каким именно грузом предстоит работать, и как правильно с ним обращаться.Наиболее часто встречающиеся маркировки:

    Осторожно, хрупкий груз!

    Груз можно поднимать строго вертикально.

    Груз необходимо беречь от влаги.

    Знак, указывающий на конкретное место, где груз можно поднимать и перемещать с помощью зажимов. Эта информация необходима для работников склада.

    Груз запрещено поднимать и перемещать с помощью зажимов. Для таких грузов используют лебедочные механизмы.

    Знак, похожий на мишень, указывает на центр тяжести коробки с товаром.

    Знак, предупреждающий о том, что груз нельзя катить. Чаще всего ставится на товары с жидким содержимым, а также на особо хрупкие грузы.

    Запрещено производить разгрузку с помощью крюка.

    Груз в герметичной упаковке, которую запрещается вскрывать.

    Доверяйте грузы только опытным перевозчикам, которые знают все особенности работы с хрупкими грузами и всегда доставляют товары в полной сохранности. Специалисты нашей транспортной компании АЛЬФАТЭКС всегда готовы позаботиться о ваших грузах и доставить их максимально быстро и аккуратно в требуемый пункт назначения. Все вопросы по грузоперевозкам вы можете задать по телефону +7 495 721-07-39 или написав нашему онлайн-консультанту на сайте.

    Особенности и правила транспортировки хрупких грузов

    Перевозка легкобьющихся грузов относится к самым сложным видам транспортировки. Это могут быть очень хрупкие и дорогостоящие вещи, которые не просто доставить в полной сохранности. Относиться к таким предметам следует очень трепетно и осторожно.

    Чаще всего хрупкие предметы перевозят во время осуществления квартирных переездов. Хрупкие предметы имеются практически в каждой современной квартире. Такие вещи требуют очень бережного, аккуратного обращения.

    К категории хрупких и легкобьющихся относятся следующие предметы:

    • хрустальные фужеры и люстры;
    • посуда;
    • дорогие вазы;
    • застекленные фотографии и картины и пр.

    Сохранность грузов обеспечивает правильно подобранная упаковка

    Чтобы легкобьющиеся грузы в процессе транспортировки остались целыми и невредимыми, их необходимо правильно подготовить к перевозке. Неправильно подобранная упаковка не способна обеспечить полную сохранность перевозимых предметов.

    Каким же образом следует упаковывать легкобьющиеся вещи? Для этого необходимо использовать абсолютно новые упаковочные материалы. Для упаковки следует использовать те материалы, которые специально предназначены для хрупких грузов, к примеру, стрейч-пленки, гофрокартон и пр. Упаковывая хрупкие грузы, используйте максимальное количество оберточной бумаги, экономить на упаковке в этом случае не стоит.

    Хитрости и нюансы транспортировки

    Сохранность хрупких грузов зависит от правил упаковки, а также от процесса их транспортировки. Все вещи должны быть правильно загружены в автомобильный кузов, а после прибытия на место – аккуратно выгружены. В ходе выполнения всех погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать предельную осторожность, поскольку хрупкая люстра или ваза способны разбиться даже от самого слабого толчка.

    Выбирая водителя, который будет перевозить ваш груз, отдавайте предпочтение опытным профессионалам, способным перевезти ваши вещи максимально аккуратно и бережно. Если вы будете перевозить их сами, старайтесь во время движения избегать любых резких толчков, будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге.

    Заблаговременно следует позаботиться и о крепеже легкобьющегося груза в автомобильном кузове. Коробку с посудой следует надежно закрепить, чтобы она не болталась по фургону. Если груз не будет тщательно закреплен, дать гарантию его сохранности в процессе перевозки не сможет даже самый опытный, аккуратный водитель.

    Процесс подготовки легкобьющихся вещей к их транспортировке может показаться вам чересчур долгим, сложным и даже бессмысленным. Если вы собираетесь перевозить недорогую посуду, это в определенной степени соответствует действительности, ведь пара разбитых ваз или тарелок таких трудов и усилий не стоит. А вот если вам предстоит транспортировка дорогих антикварных предметов, к их перевозке следует отнестись чрезвычайно ответственно и доверить этот процесс профессиональной транспортной компании. Сотрудники такой компании хорошо знакомы с правилами и особенностями транспортировки любых грузов, включая хрупкие, и способны сделать это быстро и аккуратно.

    Оптимальный вариант

    Авторитетные транспортные компании способны перевезти любые разновидности груза – мебель, производственное оборудование, животных, хрупкие вещи и пр. Заказав в такой компании переезд «под ключ», вам не придется беспокоиться о транспортировке вашего груза, а также его упаковке, погрузке и разгрузке. В современных транспортных компаниях трудятся опытные грузчики-упаковщики, логисты, водители и диспетчеры. Логисты компании подберут оптимальное средство для транспортировки вашего груза и разработают наиболее подходящий маршрут его перевозки. Ваш груз будет аккуратно упакован и погружен в транспортное средство, бережно перевезен в нужное вам место и затем разгружен со всей осторожностью. Заказав услугу транспортировки хрупких вещей у профессионалов, можете не сомневаться в их полнейшей сохранности во время переезда.

    2005-2019 © Транспортная компания «СигмаТранс» Грузоперевозки по Москве и России

    Особенности перевозки различных видов строительных материалов автомобильным транспортом

    Востребованность в транспортировке грузов увеличивается с каждым годом. Строительство дорог, зданий, других объектов, а также реставрация памятников истории и культуры требует своевременной доставки необходимых материалов. Рассмотрим сегодня как осуществляется перевозка строительных материалов, каким транспортом, а также наличие особенностей при разработке и выполнении процесса.

    Транспорт для выполнения

    Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

    Невидимая для камер наноплёнка на номера
    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
    2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
    3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
    4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
    5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.

    Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

    Читайте также:  Особенности создания автоматического полива на даче: отличия разных типов устройств

    Категории ТС

    Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

    1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
    2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
    3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
    4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

    Именно к последней категории и относится большинство транспорта, используемого для трансфера грузов строительной тематики.

    Классификация грузов

    Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

    • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
    • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
    • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
    • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
    • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
    • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
    • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
    • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
    • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

    Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

    Сыпучие грузы

    Для транспортировки сыпучих строительных материалов автомобильным транспортом требуется учитывать их специфику. Для доставки грузов насыпом или навалом рекомендуется выбирать специализированные автомобили-грузовики, у которых имеется возможность самостоятельной разгрузки кузова без применения дополнительной рабочей силы человеком.

    При осуществлении доставки сыпучих строительных грузов простым насыпом (навалом) необходимо обращать внимание на:

    • техническую исправность ТС;
    • отсутствие прорех в кузове;
    • обеспечение дополнительной защиты кузова при поставке грузов повышенной влажности (застилать дно и борта кузова прочным водонепроницаемым материалом);
    • наличие тента, предотвращающего рассеивание груза в окружающей среде, так как мелкие частички могут попасть в детали соседних автомобилей, а также в глаза людей.

    Загрузка грузовых автомобилей-самосвалов производится чаще всего сыпучими материалами без упаковки. Выполняют погрузку экскаватором, особенно удобно это в условиях работы в месте добычи, так как там строительные экскаваторы повсюду и не требуют отдельного оформления аренды и, соответственно, оплаты.

    Хрупкие стройматериалы

    Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

    Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

    • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
    • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
    • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
    • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

    При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

    Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

    Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

    Тяжелые и крупногабаритные

    Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

    Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

    • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
    • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
    • надежно закрепить груз на платформе;
    • подготовить разрешительную документацию.

    К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

    Специальные требования

    К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

    К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

    Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

    Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

    Особенности перевозки

    Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

    Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

    • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
    • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
    • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

    Ну и,одним из главных условий успешного сотрудничества с транспортной компанией является заключение договора оказания услуг грузоперевозки. Образец типового договора находится в свободном доступе для скачивания.

    Заключение

    Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

  • Добавить комментарий