Ролики и колеса для гидравлических тележек: особенности производства и разновидности

Какие выбрать ролики и колеса для гидравлической тележки

Ручная гидравлическая тележка (рохля) обладает солидной грузоподъемностью, достигающей 1500–3000 кг. При перевозке тяжелых грузов рулевые колеса и подвильные быстро изнашиваются и нуждаются в замене. Особенно высока скорость износа, если часто приходится передвигаться по грубым бетонным полам, асфальту, рифленым металлическим листам. В таком случае даже полиуретановый ролик может износиться уже через год интенсивной эксплуатации рохли.

По типу материала контактного слоя (шинки), колеса и ролики для гидравлических тележек бывают:

Полиуретановые ролики и колеса славятся долговечностью, стойкостью к нагрузкам, способностью работать во многих агрессивных средах (масляных, соляных, щелочных, кислотных). Устойчивость полиуретановой шинки к истиранию в 3-4 раза выше, чем у резиновой. Данный материал неплохо переносит воздействие аммиака, воды, этилового спирта, соляных растворов, растительных и минеральных масел, жиров. Температурный диапазон применения довольно широк – от -60 °С до +80 °С. Ободья полиуретановых колес производятся из чугуна или нейлона, а в их оси установлены шарикоподшипники.

Нейлоновые (полиамидные) колеса и ролики тоже хорошо выдерживают физические нагрузки, однако не отличаются мягкостью хода и не любят передвижения по грубым напольным и дорожным покрытиям. Их выбирают преимущественно для тележек, применяющихся в пищевой, фармацевтической промышленности. Дело в том, что полиамид не боится широко спектра агрессивных химических веществ, включая спирты, аммиак, масла, нефтепродукты, соли, растворители, слабые растворы щелочей и кислот. Нейлоновые колеса могут эксплуатироваться при температурах от -60 °С до +80 °С. Стоит отметить, что они являются монолитными, т.е. обод и шинка состоят из одного материала.

Обрезиненные колеса оптимально подходят для малошумного передвижения по грубым полам и асфальту. Резина хорошо «поглощает» мелкие неровности, не скользит на кафельных полах. Имеется устойчивость к спиртам и соленой воде. Диапазон рабочих температур от -60 °С до +80 °С. Ободья изготовлены из стали или алюминия. Резиновые ролики для гидравлических тележек не выпускаются в силу невысокой износостойкости.

Таким образом, подобрать достойную замену износившимся колесам или роликам можно без проблем. Они непременно подарят гидравлической тележке новую жизнь. Ассортимент роликов для гидравлических тележек смотрите на сайте www.kolesnaya-opora.ru

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2016.10.25

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Как правильно выбрать колёса для промышленной тележки

Если вы впервые решили купить колёса для промышленной тележки, вполне понятно, что возникает множество вопросов. Прежде всего, нужно выяснить, по какой причине произошла поломка, и после этого отправляться в магазин за новым. Если тележке уже много лет и причина поломки – износ, можно купить точно такое же, как и было. А если нет?

Наиболее распространённые причины поломки колёс

  • колёса с типом шинки, не соответствующим типу поверхности; повреждаются как пол, так и колесо;
  • фиксированное колесо в тележках, используемых в условиях высокой маневренности, затрудняет движение и быстро выходит из строя;
  • избыточная нагрузка;
  • длительное использование под нагрузкой приводит к быстрому износу контактного слоя.

Давайте рассмотрим основные правила покупки колёсных опор промышленной серии.

Критерии выбора

В первую очередь проведите технический анализ внешних факторов эксплуатации: состояние поверхностей, по которым будет перемещаться промышленная тележка, возможность работы на улице, величина нагрузки, скорость и способ передвижения, устойчивость, необходимость маневрировать.

Следующий этап – технические характеристики:

  1. Определите тип шинки колеса, который предназначен для работы на вашей опорной поверхности.
  2. Уточните вид крепления колеса, поворотность и необходимость использования тормозного механизма.
  3. Определите нагрузку на одно колесо в статичном состоянии, а также во время движения.
  4. Определите оптимальный размер.
  5. Выберите модель и практически проверьте динамическую нагрузку.

Если под одни и те же характеристики подходят различные варианты, отдайте предпочтение наиболее консервативному из них.

Статическая нагрузка

Это максимальная нагрузка (в daN, 1daN=10N, N-Ньютон), которая может быть приложена к колесу, находящемуся в полном покое. При ней не происходит искажение шинки, способное уменьшить КПД.

Динамическая нагрузка

Это величина (в daN) максимальной нагрузки, которая удерживается одним колесом по стандартам UNI EN 12532, тестируемая при конкретных данных:

  • равномерная скорость 4км/ч;
  • 500 препятствий, 15000 вращений по Ø;
  • помехи шириной 100 мм и высотой 5% от Ø для моделей с эластичной полосой качения, и 2,5% от Ø для моделей с жёсткой полосой качения;
  • t 20 градусов (допустимые перепады ±10 градусов);
  • кратковременные рабочие операции (3 мин. с полной нагрузкой и остановка 1 мин.);
  • жёсткая и ровная опорная поверхность.

Расчёт грузоподъёмности колеса

Для расчёта грузоподъёмности применяется формула:

Q – грузоподъёмность каждого колеса;

Pc – вес оборудования;

У твёрдых грузов – n=3 для 4-х колёсной тележки (при постоянной нагрузке и контакте с покрытием 3-х колёс из 4-х).

У жидких – n=2 (при постоянной нагрузке и контакте с землёй 2-х колёс из 4-х).

Опорное покрытие

Состояние опорной поверхности, наличие неровностей и помех – один из основных факторов при выборе типа колес. Оно во многом влияет на срок их эксплуатации. При наличии большого количества препятствий и неровностей выбирайте колёса бóльшего диаметра – они легче будут катиться и прослужат значительно дольше. Если строгие санитарно-гигиенические требования – выбирайте колёса, которые не будут оставлять тормозной след. Так, в фармакологии и медицине принято использовать оборудование с нейлоновыми колёсами.

Материалы для производства колёс

МАТЕРИАЛСВОЙСТВАТИП ПОКРЫТИЯ
Литая резинаАнтивибрационная, бесшумнаяПлитка, асфальт, грунт, бетон, металлические поверхности
Эластичная резинаХорошая грузоподъёмность, низкое сопротивление качению, износоустойчиваяПлитка, асфальт, грунт, бетон, поверхности из металла
ПолипропиленТермопластичный, устойчивый к агрессивной химической среде. Неустойчив к сильным окислителям. Не впитывает влагуГладкий пол, линолеум, ковровое покрытие
Полиамид (нейлон)Термопластичный. Прочный, износоустойчивый. Не деформируется, стойкий к перепадам температур. Разрушается под воздействием минеральных кислотНе повреждают опорное покрытие. Все типы поверхностей, кроме грубых и неровных
ПолиуретанЭластичный, хорошо поглощает удары и вибрацию. Устойчив к порезам и воздействию химикатов, но может быть повреждён горячей водой, паромНе оставляют следов торможения, не портят покрытие. Подходит практически для всех видов поверхностей
Фенольная смолаИспользуется для изготовления термостойких колёс. Устойчивая к химическому воздействиюИспользуются на всех видах покрытий, кроме грубых

Выбирайте колёса правильно – из подходящего материала, с запасом прочности, соответствующие техническим требованиям. Для того, чтобы колёса служили долго, соблюдайте правила эксплуатации!

Колеса и ролики тележек гидравлических. Материал контактного слоя. Применяемость.

Гидравлические тележки («роклы») широко используются в производстве и на складе. Благодаря небольшим габаритам, отличной маневренности, низкой стоимости они стали незаменимыми помощниками в сфере торговли и сбыта.

Как правило, склад или разгрузочная площадка имеют ровное напольное покрытие, однако бывает, что перевозить товар на тележке приходится по различным шероховатым поверхностям: асфальту, бетону, плитке и даже по грунту.

Основным расходным материалом гидравлических тележек являются колеса, передние (большие) и подвилочные (малые). Самые распространенные размеры колес:

  • 80х70мм (малые);
  • 180х50мм (большие);
  • 200х50мм (большие).

Чем абразивнее и хуже покрытие, тем больше износ контактного слоя колеса. Также не стоит забывать, что перегруз тележки влечет за собой расслоение рабочего слоя.
В зависимости от типа покрытия, по которому будет передвигаться тележка, поставляются колеса из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • нейлон;
  • резина;
  • пластик.

Материал и применяемость колёс малых

Колесо малое 80х70 мм из полиуретана 3115SD7586:

Полиуретановые колеса широко используют на любых складах благодаря огромному рабочему диапазону температур (от -40 до +80⁰ С), солидной грузоподъемности (до 700 кг), стойкости к химическим средам, кислотам, маслам и бензину. Заметим, что полиуретан хуже переносит влагу. Контактный слой полиуретана наплавлен на металлический сердечник. Колесо комплектуется двумя подшипниками.

Колесо малое 80х70 мм из нейлона 1057NF2353:

Нейлоновые колеса выбирают как бюджетный вариант для тележек. Их характеристики немного уступают полиуретановым колесам, хуже переносят химические среды, но стоимость и ресурс все же на достаточно высоком уровне. Они более приспособлены для влажных условий. В этих колесах отсутствует металлический сердечник. Ступица укомплектована 2-мя подшипниками.

Материал и применяемость колёс больших

Колесо большое 180х50 мм (резина/алюминий) 7236NL9797:

Колесо переднее состоит из алюминиевого основания и контактного слоя из резины. Стандартный выбор для любых условий эксплуатации, например для перемещения по асфальту, металлическому пандусу, бетону. Грузоподъемность 800 кг.
Ассортимент «Склад.ру» совсем недавно пополнило колесо 180х50 мм (резина/алюминий) 7185LD9119 с подшипниками в сборе.

Колесо большое 180х50 мм (полиуретан/сталь) 9519LW9151:

Колесо из полиуретана со стальным сердечником больше подходит для ровных полов и влажных условий. Диапазон рабочих температур от -40 до +80⁰ С и стойкость к химическому воздействию также позволяют широко использовать такие колеса. В комплекте 2 подшипника. Грузоподъемность 800 кг.

Колесо большое 200х50 мм (резина/алюминий) 6521NG9825:

Колесо переднее состоит из алюминиевого основания и контактного резинового слоя. Стандартный выбор для любых условий эксплуатации, например для перемещения по асфальту, металлическому пандусу, бетону. Грузоподъемность 800 кг.

Ассортимент роликов у «Склад.ру» рассчитан на розничные и оптовые поставки, действует система скидок. Уточнить наличие и стоимость, а также заказать колеса для тележек вы можете по бесплатному телефону 8(800)250 83 33 или в интернет-магазине «Склад.ру».

Как выбрать гидравлическую тележку (рохлю)

Все гидравлические тележки можно условно поделить на три ценовые группы (данная классификация применяется для наглядности и не претендует на полную объективность).

– Премиум класс. Очень дорогие (Rocla, BT). Производство локализовано в странах Евросоюза. Обладают м аксимальным качеством, но в России мало распространённые из высоких цен.

– Средний класс. Европейские производители (Lema, Tisel, Otto Kurtbach, Pfaff, Still, Jungheinrich и т.д). О бладают качеством аналогичным качеству тележек группы Премиум, но при этом имеют относительно меньшую цену за счет переноса производства в страны Азии.

Сварка, покраска, сборка (с применением качественных деталей) производиться на современном оборудовании. Для защиты своих брендов производители прибегают к использованию оригинальных цветов, нанесению логотипов, идентификационных табличек с серийным номером, выштамповке на металле. Часто применяется индивидуальные технические решения при изготовлении деталей и комплектующих (профиль вил, подъемных тяг и ручек, дополнительные ребра жесткости, картридж гидравлического клапана и т.д.). Такие тележки хорошо упакованы и имеют подробную инструкцию на русском языке.

– Бюджетный (эконом) класс. Тележки от Китайских компаний. Tor, Oxlift, Velten, BeiFeng, CBY, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco, Klebier и т.д.

Используется метод копирования распространённых технических решений – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются зачастую низкого качества, но зато самые дешевые. Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Минимальный к онтроль качества или не производится. За счет этого получается более низкая себестоимость изделия. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию этикетки со «своим» брендом. Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А так как прибыль производитель должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество. Хотя в этом же эконом классе есть достойные тележки Китайских производителей, собранные из хороших комплектующих.

Страна-производитель. Если открыть интернет, можно увидеть в рекламных лозунгах поставщиков призывы купить «надежные, качественные» тележки. И не из какого-то там Китая, а из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Швеции и т.д. При этом цена такой «европейской» тележки может начинаться от 12 000 рублей. А себестоимость производства в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки примерно одинаковая. Однако для более или менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае.

Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом, не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но часто срабатывает.

Конструкция. Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Л омается всё, поэтому первое, что нужно уточнить у продавца это возможность поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегруза и т.д.

На фото ниже типичные поломки тележек (разбитый блок роликов,подшипники, лопнувшая ось ручки):

– Подъемная рама (Шасси) . Косвенно судить о качестве рохли можно по общему весу тележки. Чем он выше, тем толще металл и соответствено надежнее конструкция из которого она сделана. Так же у Европейских производителей на внутренней поверхности рамы наклеивается вот такая ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА.

– Наличие пресс масленок. Не у всех тележек, а точнее не везде, в конструкции есть пресс-масленки (штуцеры) для подвижных частей . Чем их больше, тем лучше. Периодическая смазка (хотя бы раз а 3 месяца) серьезно продлит жизнь рохли.

– Гидроузел – самая дорогостоящая часть. Если она потеряет работоспособность, т.е. перестанет поднимать вилы (а причины могут быть разные: перепускает клапан, подтеки, завоздушивание системы и т.д), то в некоторых случаях можно увозить тележку в металлолом, т.к стоимость ремонта скорее всего превысит половину стоимости новой. Хотя, иногда достаточно недорогого ремонта или даже обслуживания, например замены масла, уплотнительных манжет, регулировки клапанов и т.д.

Обычно используют 2 типа гидроузлов. Слева на фото цельнолитой, с верхней гайкой (тип BF – как правило, ставят на 2,5 т), а на фото справа сварная конструкция без гайки (тип DF- как правило, ставят на 2 т тележках).

Блок роликов на вилах – это о дно из уязвимых мест всей конструкции. Этот узел изнашивается в первую очередь. Сначала изнашиваются сами ролики, потом разбивает подшипники, потом оси этих роликов, а затем места их сопряжения (оси и щеки блока). Блоки бывают 2-х видов: одинарные (с одним роликом на виле) или двойные, с двумя роликами на виле, их еще называют тандемные. Сейчас почти на всех тележках устанавливают тандемные.

4) С какими колесами купить тележку? От правильно подобранных материалов роликов и рулевых колес зависят ходовые качества гидравлических тележек. Более того, неправильно подобранные колеса и ролики для тележек способны повредить напольное покрытие или вывести тележку из строя.

Материалы колес. Колесо состоит из двух частей: центральной части (ступицы или обода), внутрь которого устанавливаются 2 шариковых подшипника и второй части – контактного слоя. Исключение состовляют нейлоновые колеса, они делаются цельнолитыми с подшипниками

Полиуретановый ролик (колесо) – хорошее решение для ровных полов. Можно использовать как внутри так и снаружи помещения. т.к обладает хорошей износостойкостью. Более универсальный и частый вариант. Недостаток – более шумное, чем резиновое.

Резиновое рулевое колесо – самое практичное для неровных полов. Преимущество: мягкое и бесшумное т.к резиновый контактный слой компенсирует неровности поверхности, лучше «переживет» изъяны пола, но обладает большим сопротивлением качению, чем полиуретановый и нейлоновые ролики.

Нейлоновый ролик (колесо) – обладает невосприимчивостью к воздействию большинства агрессивных химических веществ: слабых кислот и щелочей, спиртов, органических растворителей, аммиака, солей, минеральных и растительных масел, нефтепродуктов и т.д. Ш умные как и полиуретановые, но менее износостойкие.

Размер. Стандартный диаметр рулевых колес 180 или 200 мм. Обычно на двухтонную тележку ставят 180 мм, а на 2,5-тонную 200 мм. Колеса с диаметром 180 мм выдерживают нагрузку до 350 кг, а с диаметром 200 мм до 400 кг. Ролики на вилах тележек имеют схожую конструкцию и материалы, различаются только размеры. В основном диаметр 80мм, ширина 70 или 60 мм.

Грузоподъемность, типоразмеры, назначение тележек.

Сейчас производители предлагают огромный выбор от 500 кг до 3000 кг, а некоторые модификации есть и до 5 т. В настоящее время спектр выпускаемых моделей достаточно широк, и легко подобрать тележку для любой задачи, как по грузоподъемности и типоразмеру, так и по назначению.

Самые распространенные в России поддоны европейского стандарта EUR, так называемый «европоддон», который имеет размеры 800х1200х144 мм. Масса перевозимого на нем груза обычно достигает 2-2.5 тонны. Соответственно, и тележки используют на 2 и 2,5 т с длиной вил 1150 мм и шириной 550 мм. Это общепринятые стандартные размеры.

Есть и нестандартные размеры тележек для специфических задач :

– Тележка с короткими вилами (длина вил 800 мм). Удобно использовать в ограниченном пространстве. Например в кузове фуры.

– Тележки с удлиненными вилами (длина 1350 / 1500 / 1800 / 2000 мм). Способны значительно сократить время, затрачиваемое на перевозку, так как на них может помещаться сразу два поддона. Очень удобно для длинномерных грузов.

– Тележки с весами. Рохля с весами «умеет» не только транспортировать грузы, но еще и взвешивать их. Такие устройства оптимальны для складов, где товар набирается по весу.

– Тележки низкопрофильные. Многие поддоны, например, американские и китайские, по сравнению с европейскими, являются слишком низкими. В данной ситуации подойдут рохли низкопрофильные. По высоте вил обычно бывают 2 стандартов: 35 мм и 51 мм, грузоподъемностью 1 т и 1,5 т соответственно.

– Тележки с широкими вилами. Для широких палет и нестандартных грузов.

– Тележки с нержавеющим покрытием (оцинкованные). Для условий с различными агрессивными средами специально созданы рохли оцинкованные. Эти гидравлические тележки способны постоянно работать в условиях низких и высоких температур, повышенной влажности, при постоянном контакте с различными химическими веществами.

Лучшие колёса для тележки: цельнолитые или пневматические?

В любой тележке, строительной или садовой, главное рабочее звено – колесо. Именно от вида и материала колёс, которые установлены в тележке, зависит, сколько сил будет нужно для её передвижения, грузоподъёмность и срок эксплуатации. Самыми долговечными принято считать литые резиновые и полиуретановые шины.

На что нужно обратить внимание, делая выбор:

  • условия, в которых будет эксплуатироваться тележка;
  • вес грузов, которые планируется перевозить;
  • частоту использования;
  • вид дорожного покрытия, на котором планируется проводить работы.

Основой любого колеса служит металлический обод с подшипником, на который крепится шина. Поэтому их различают не только по материалу шин, но и по способу крепления:

  • цельнолитые;
  • с резиновой камерой;
  • бескамерные;
  • полиуретановые.

Основное преимущество цельнолитых колёс – устойчивость к порезам, проколам, боковым ударам. При этом износостойкость у них несколько ниже, чем у резиновых.

Отличия цельнолитых и пневматических колёс

Главное отличие пневматических колёс от цельнолитых – наличие полой резиновой камеры, находящейся внутри покрышки. Обод может быть стальным или чугунным. Покрышка через ниппель заполняется воздухом до определённого давления. За счёт этого достигается отличная амортизация при движении на неровной поверхности, преодолении значительных преград. Пневматические колёса имеют небольшой вес. Именно благодаря этим качествам они используются для установки в садовые тележки, строительные и грузовые тачки и т.д.

Цельнолитые (литые) колёса всё чаще применяются в качестве альтернативы пневматическим. Они представляют собой обод из высокопрочной стали, (ковкого или серого чугуна) с ошинковкой из полиуретана или литой резины. Их отличают высокая универсальность и износостойкость: могут служить до полного износа контактного слоя. Особенно актуально применение литых колёс на строительных площадках, производствах, где много острых предметов – гвоздей, арматуры, шурупов, кусков проволоки и при эксплуатации высокая вероятность порезов, проколов.

Преимущества

Каждый тип колёс имеет свои недостатки и преимущества. Прежде всего, учитывайте качества, которыми они обладают при равных технических параметрах.

Пневматические:

  1. Лёгкие, бесшумные при движении.
  2. Возможны повреждения острыми предметами, металлической стружкой.
  3. Не повреждают напольное покрытие, но могут оставлять тормозной след.
  4. Легко преодолевают серьёзные препятствия, рыхлый грунт.
  5. Высокая износостойкость при длительном использовании под нагрузкой.
  6. Чувствительны к перепаду температур.
  7. Хорошо поглощают вибрацию и ударные нагрузки.

Литые:

  1. Издают шум при движении по неровным поверхностям.
  2. Устойчивы к порезам, ударам.
  3. Не оставляют тормозной след, не повреждают напольное покрытие (бетон, плитка, паркет).
  4. Возможны затруднения при передвижении по рыхлому грунту.
  5. Средняя износостойкость при длительных нагрузках.
  6. Эксплуатация в широком температурном диапазоне.
  7. Частично поглощают вибрацию и ударные нагрузки.

Какие диски надёжнее?

Диски для цельнолитых и пневматических колёс изготавливаются из металла (сталь, ковкий чугун) методом штамповки, т.е. цельнометаллические. Качество обода зависит от металла, который был использован, а также от предварительной антикоррозийной обработки. Стальной обод должен быть защищен от коррозии оцинковкой или полимерным покрытием. Цельнолитые колёса могут быть отлиты из полиуретана.

Подшипники

При изготовлении колёс чаще всего используются два вида подшипников: качения (шариковый) или скольжения. Подшипник скольжения подходит для непродолжительной эксплуатации и не выдерживает больших нагрузок. При продолжительной и большой нагрузке происходит выработка внутренней поверхности втулки на оси, и ход значительно ухудшается, колёса начинают «восьмерить» и болтаться. В аналогичных условиях шариковый (роликовый) подшипник не меняет ход, колесо остаётся устойчивым и подвижным.

Сегодня выпуск колёс налажен как у отечественных, так и зарубежных производителей. Однако, чтобы выбрать продукцию хорошего качества, потребителям следует выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя марок. Вам не придётся тратить время и деньги на покупку новых колёс и ремонт. Ведь внезапная поломка колеса не только остановит работу, но и может послужить причиной повреждения груза или травмы работника.

Как выбрать колеса для тележек

Самое слабое и уязвимое место в конструкции любой грузовой тележки это колеса. Ведь именно они принимают на себя как статическую нагрузку от веса перевозимых грузов, так и динамическую, от ударов о неровности пола при движении тележки. Конечно, можно значительно продлить срок эксплуатации колес, обращаясь с тележкой достаточно аккуратно и грамотно, но все изнашивается и когда-нибудь этот момент наступит и для колес, пусть даже они и самого высокого качества. Ко всему прочему, колеса могут не соответствовать определенным требованиям, например, обладать тяжелым ходом или оставлять после проезда след на полах и т.п. При таких ситуациях нужно задуматься о смене колес для ваших тележек.

Приступая к процессу выбора колес, важно не оставить без внимания некоторые моменты, которые прямо или косвенно оказывают влияние как на срок эксплуатации, так и на удобство использования.

Конструктивные особенности

Колеса можно разделить на две группы: колеса, оборудованные опорными кронштейнами и колеса, не оборудованные такими кронштейнами. Для платформенных тележек применяются колеса с кронштейнами, а на ручные двухколесные тележки и гидравлические тележки устанавливают колеса без опорных кронштейнов.

Колесная опора представляет собой кронштейн, соединенный с колесом. Бывают поворотные колесные опоры и неповоротные. Тележки, оборудованные поворотными колесными опорами значительно маневренней, так как при движении может легко менять направление.

Для предотвращения самопроизвольного движения на поворотные ролики могут устанавливаться тормоза.

Неповоротные колесные опоры лишены возможности вращаться вокруг своей оси, так как они жестко зафиксированы, обеспечивая тем самым четкую направленность вектора движения тележки. Исходя из того в каких условиях придется эксплуатировать тележки выбирают и тип колесных опор. Если предстоит перемещать на тележке тяжелые грузы в не очень ограниченном пространстве, идеальным вариантом будет применение двух поворотных и двух неповоротных опор, это обеспечит прямолинейную устойчивость при движении тележки. А если приходится эксплуатировать тележку в узких проездах для перемещения не тяжелых грузов на малые дистанции, тут лучше, чтобы на тележке были установлены все опоры поворотного типа, это обеспечит должную маневренность в ограниченном пространстве.

Роль подшипников в составе колеса является ведущей и определяющей, от них в большой степени зависит и легкость работы с тележкой и её ходовые характеристики. Подшипники, используемые в колесах, могут быть шариковыми, роликовыми или подшипниками скольжения. Если тележка используется с невысокой интенсивностью (редко и с небольшой скоростью), то вполне могут подойти простые и недорогие подшипники скольжения.

Наиболее часто для транспортных тележек применяют роликовые подшипники, которые почти не нуждаются в уходе, долго служат и достаточно компакты. При высокой интенсивности использования тележки в тяжелых условиях, с большими нагрузками, больше подойдут шариковые подшипники, так как они соответствуют высочайшим требованиям по отношению к ходовым качествам.

Материалы для изготовления колес

Для изготовления колес для тележек применяют множество разных материалов. Это может быть металл или полиамид , нейлон или полиуретан. Обычно, внешний слой колеса, соприкасающийся с полом, изготавливают из полиуретана либо резины. Этот слой называется шинкой. Колесо может быть и монолитным, то есть полностью выполнено из одного вида материалов.

Материал, для изготовления колес, выбирают исходя из того, в каких условиях предстоит эксплуатировать колеса.

Колеса с резиновой шинкой будет предпочтительнее использовать в условиях больших ударных нагрузок. Если тележка эксплуатируется на производстве или на складе, где колесам приходится иметь контакт с агрессивной средой (различные нефтепродукты, кислота, щелочь и прочее), лучше выбрать колеса с использованием полиуретана либо полиамида. Для пищевой и фармацевтической промышленности подойдут колеса изготовленные из мягкой серой резины, они не оставляют следов на полу. Пневматические колеса с рифленым протектором хороши для использования на улице. На многих складах в Российской Федерации, где отсутствуют достаточно ровные и гладкие полы, с успехом эксплуатируются металлические колеса с шинкой, выполненной из эластичной резины.

Грузоподъемность колеса

Формула, для расчета оптимальной грузоподъемности, выглядит следующим образом:

Нужно понимать, что производитель тестирует колеса и определяет грузоподъемность при определенных условиях: температура воздуха в диапазоне от плюс пяти до плюс сорока градусов по Цельсию, скорость не должна превышать четырех км/час., относительная влажность воздуха в диапазоне от сорока до восьмидесяти процентов, полы ровные, среда не агрессивная. Мы не всегда можем соблюсти такие условия, следовательно, лучше подбирать колеса с чуть завышенной грузоподъемностью. Чтобы присутствовал какой-то запас прочности, и колесам не приходилось постоянно подвергаться критическим нагрузкам.

Читайте также:  Обои для гостиной комнаты: виды, особенности и критерии выбора
Добавить комментарий