Рекомендации и советы по выбору насоса для перекачки топлива

Как выбрать ручной насос для перекачки топлива и масла и их виды.

Как выбрать ручной насос топлива и масла?

В настоящей статье отражены различия и критерии выбора механических насосов для бензина, дизтоплива, масла и химикатов.

С мнением и видеообзором по выбору электрических насосов можно ознакомиться по ссылкам: постоянный ток 12в/24в и переменный ток 220в/380в

Главный фактор — является жидкость, с которой планируете работать, так как каждая ступень подразумевает дополнительную защиту и удорожание. К примеру, ручные насосы для бензина дороже дизельных (также можно перекачивать дизельное топливо), но если вы будете работать только с дизтопливом и моторным маслом — переплачивать смысла абсолютно нет. Практически все механические помпы могут работать с дизтопливом, а 98% из них также пригодны для масла, 50% подходят для бензина и только около 5-10% пригодны под растворители, спирты, кислоты

1) Дизельное топливо, минеральные и синтетические моторные масла до 50 сСт (сантистокс, cSt), печное топливо, керосин и отработка (все модели).

2) Густая смазка, приемлемой вязкости для всасывания ручным насосом. Отмечу, что при температуре ниже +5 ни один из механических не справить с солидолом.

3) Бензин, авиационное топливо: взрывозащищённое исполнение, имеет антистатическое заземление, не искрящее покрытие или изготовлены из этого материала целиком, а также бензостойкие резиновые уплотнители.

4) Химикаты, растворители, щелочи, спирты, кислоты, в том числе азотная, вода, концентрированные антифриз и стеклоомыватель, мочевина, adblue. Имеют коррозиеустойчивые покрытия, не вступают в реакции восстановления и окисления, инертны. Прокладки не разъедает, соли не оседают.

Для всасывания из емкости бочковой насос поставляется с трубкой: телескопической, выдвигается по принципу удочки или разборной (длинна набирается отрезками, которые соединяются между собой резьбой, вкручиваются друг в друга). Как правило, длина 85-110 см для бочек 40 – 200 (220) литров, имеется адаптер на резьбы 2 и 1,5 дюйма (58 и 45 мм, 32). Исключение насосы серии K с фланцевым соединением от ½ до 2 дюймов.

Материалы определяющие допустимость жидкостей:

  • Полимеры и пластик (для кислот, щелочей, химикатов), белый на фото
  • Удароустойчивый литой цинк или его напыление, латунь, нержавеющая сталь различных марок, алюминий, чугун.
  • Прокладки: поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон), резина, смолы.

По типу механизма:

1) Механический поршневой насос (он же рычажный) – состоит из камеры, поршня и односторонних клапанов. Принцип работы заключается в поступательном движении и поочередного срабатывания системы клапанов одностороннего хода. Условно можно разделить на 2 действия: При движении рукоятки вверх – поршень также направляется вверх, создается пониженное давление в камере из-за чего клапан, находящийся внизу, открывается и происходит всасывание жидкости (точнее выражаясь, вследствие образовавшейся разницы давлений, ГСМ нагнетается в полость). При движении поршня вниз, клапан входа перекрывает трубопровод всасывания, находящееся в камере жидкость избыточным давлением под нажатием поршня направляется в горловину.

Распространённые и простые в использовании, отличаются объемом камеры, качеством и материалами уплотнителей. Насос бочковой рычажный встречается в автомастерских, сто, продающих масло магазинах, автопарках.

Средний объем камеры 250-500 мл, который примерно равен одному циклу, а также относительная производительность при 100 качках в минуту – 25-50 литров (имеются и 76 л/м – Fill-Rite FR152)

2) Ручной роторный насос для перекачки топлива– состоит из камеры, в которой ротором вращается крыльчатка (лопасти). Ось вращения смещена, из-за чего топливо попадающие паз между лопатками крыльчатки выдавливается в отверстие вверху, между корпусом и лопастями минимальный зазор, в это же время в нижней части создается пониженное давление и происходит всасывание жидкости через патрубок. Возможен реверсивный режим работы, то есть шланг опускается в емкость с жидкостью, и ручной насос всасывает и наполняет бочку – обратный ход. Относительна производительность, примерно такая же, как и в поршневых – 25-50 л/м, но с меньшим усилием.

Роторные насосы надежнее поршневых за счет меньшего истирания и роли герметичных уплотнителей, также в них рычаг «не идет» на излом (рабочие части выпирают меньше, вероятность деформации, повреждения ниже), актуально при функционировании в скоростном режиме. Также, для роторного типа требуется меньшее усилий для перекачки, просто вращать ручку, можно разогнать до внушительных оборотов. Оба типа насосов самовсасывающие, но выше эффект в рычажном насосе.

По комплектности поставки отличия не значительные, большинство поставляются с адаптерами и патрубками для бочки. Имеют выход носика 19 мм (3/4 дюйма) или 25 мм. Трубка вкручивается в резьбу обычно 25 мм и имеет свой диаметр 38, 32, 25 мм. Представлены механический ручной насос для топлива со счетчиком Gesapasa BPM 8880 и fill-rite 112CL, а также со шлангами и раздаточным краном PIUSI Hand Pump Diesel/Oil Hose. На многие модели европейского производства можно отдельно установить счетчик чувствительный к потокам от 10 л/м.

У нас на сайте вы можете сравнить и выбрать лучшую модель, подходящую именно вам, ручного насоса для перекачки топлива.

Советы по выбору насоса для перекачки топлива

Невозможно быстро перекачать топливо из резервуара, не имея под рукой специально созданного для этих целей приспособления. Проще всего это сделать с помощью специального насоса, который позволяет не только за минимальное время, но и без риска потери драгоценного топлива переправить его в нужное место. И хотя ассортимент подобных устройств гораздо меньше, нежели у водяных насосов, среди предлагаемых моделей все равно можно найти подходящий вариант оборудования, которое сможет помочь наиболее эффективно решить поставленную задачу.

Сфера применения

Каждому понятно, что устройства, используемые для перекачивания воды из колодца, сразу же можно исключить из списка кандидатов для перекачивания бензина или дизельного топлива. Для этой цели необходимо использовать специальное устройство. Оборудование подобного типа отличается широкой сферой применения. Его можно использовать в бытовых условиях, когда требуется перелить топливо в канистры и использовать его по мере необходимости в нужных количествах.

Иногда возникает необходимость перелить топливо для хранения в бочки и другие резервуары, что возможно быстро и безопасно сделать только с помощью специального насоса. Поэтому каждый владелец, имеющий в своем распоряжении автомобиль, должен позаботиться о том, чтобы в его частном доме, на даче или гараже был такой насос

Подобные приспособления активно используются на автозаправочных станциях, однако здесь чаще всего можно встретить модели с высокой мощностью и производительностью стационарного типа.

Полезно иметь это оборудование и в мастерских, где часто приходится перекачивать топливо из поступившей на ремонт техники. Существует немало и других объектов, где могут применяться такие насосы — промышленные предприятия, аэродромы, порты и доки, автобазы и пр.

Независимо от того, в какой именно области вы собираетесь использовать это оборудование, вам в любом случае перед покупкой нужно внимательным образом ознакомиться с представленными моделями и присущими им техническими характеристиками.

Разновидности насосов

  • Одними из самых востребованных моделей являются электрические насосы, работу которых по перекачиванию топлива обеспечивает встроенный электромотор. Довольно распространенным образцом, относящимся к этой категории насосного оборудования, является устройство на 12 вольт, обладающее небольшими размерами и высокой мобильностью.
  • В основу работы пневматического топливного насоса положен принцип использования потока сжатого воздуха. От электрических версий он отличается тем, что в его конструкции не используются электронные компоненты. Чтобы запустить подобный агрегат, применяют специальный компрессор.
  • Ручные модели целесообразно использовать, если необходимо перекачать топливо при отсутствии источника сжатого воздуха или электричества. Довольно часто такое возникает в дороге. Эти устройства очень просто и надежно крепятся к горловине резервуара, содержащего топливо, и позволяют быстро перекачать топливо.

В зависимости от принципа работы насосное оборудование этого типа можно разделить на два вида: объемные и динамические.

Объемные насосы для перекачки топлива

Устройства этого типа являются одними из наиболее востребованных, а работают они за счёт использования силы давления. Иными словами, они способны самостоятельно всасывать жидкость, и именно благодаря такой самодостаточности они пользуются сегодня большой популярностью. Эти устройства обладают высокими показателями герметичности, поддерживаемыми за счет разницы в давлении в напорном и всасывающем трубопроводе.

Чаще всего для перекачивания топлива используются следующие виды объемных насосов:

  • Поршневые. Функции рабочего узла в этих устройствах выполняет поршень, совершающий в процессе работы возвратно-поступательное движение. При отклонении этого элемента в сторону происходит открывание нижнего клапана, что позволяет жидкости проникнуть внутрь установки. В обратном случае, когда поршень принимает изначальное положение, наблюдается эффект нагнетания, причём в это время к работе подключается верхний клапан, который переводится в открытое положение.
  • Плунжерные. Их используют для создания высокого давления. По своему исполнению эти устройства выглядят, как поршневые насосы, за одним исключением. Вместо поршня в них используется длинный стержень, расположенный в корпусе, который свободно перемещается внутри него, не соприкасаясь с его стенками. Установки имеют уплотнение, из-за чего плунжер может перемещаться внутри устройства только возвратно-поступательно. Главным достоинством подобного оборудования является высокая надежность.
  • Диафрагмовые. В качестве основного рабочего узла здесь выступает гибкая пластина с закрепленными краями. На неё возложены функции поршня, поэтому при воздействии на неё усилия со стороны привода она выгибается. Диафрагмовые насосы отличаются простотой в эксплуатации, несложной конструкцией, компактными размерами, малым весом, высокой надежностью и безопасностью.
  • Пластинчатые. Установки этого типа имеют в оснащении специальный корпус, в котором находится ротор с прорезями, где спрятаны пластины. Во время вращения ротора возникает определенное давление, которое заставляет пластины покидать свои места и прижиматься к стенкам корпуса. Пластинчатые насосы отличаются компактными размерами, высоким КПД, могут работать в режиме реверса, а также применяться в качестве гидродвигателя.
  • Шестеренные. Основными рабочими элементами подобных устройств являются ротор и вытеснитель, которые выполнены в виде шестерёнок. Для их соединения между собой используется зубчатое зацепление. Работают эти установки благодаря непрерывному движению рабочих элементов, что заставляет жидкость перемещаться в углубления между зубьями, а уже оттуда, переходя по внутренним стенкам корпуса, поступать к нагнетаемой полости. Шестеренные насосы обладают несложной конструкцией, компактными размерами, длительным сроком службы и высокой надежностью.
  • Винтовые. Насосы этого типа по своему исполнению и принципу работы практически не отличаются от шестеренных версий. Разница между ними заключается лишь в том, что функцию рабочего узла выполняют винтовые металлические роторы, которые размещаются в корпусе аналогичной формы. Винтовые насосы отличаются низким уровнем шума, поддерживают работу в режиме самовсасывания, обеспечивают равномерную подачу топлива и высокое давление.
Читайте также:  Шторы кисея в интерьере: выбор, материал изготовления и особенности

Динамические насосы

Оборудование этого типа работает за счет использования силы инерции. Из-за сложности процесса перекачки топлива, который осуществляется в несколько этапов, к динамическим насосам прибегают, когда возникает необходимость переработки продукции невысокого качества. Иными словами, их используют для переправки топлива, содержащего посторонние примеси.

Важным достоинством динамических устройств является способность перекачивать топливо в больших количествах. В то же время они обладают высоким показателем КПД, что обеспечивает им превосходство над аналогичными устройствами объемного типа.

Наибольшее распространение получили следующие виды динамических устройств:

  • Лопастные. Наиболее востребованная разновидность насосов динамического типа. В основу их работы может быть положен осевой или центробежный принцип. В моделях первого типа давление возникает за счет вращения колес. Они используются для увеличения напора, демонстрируя высокую экономичность. Оборудование осевого типа имеет устройство, напоминающее вентилятор. В качестве главного рабочего элемента выступает винт, находящийся внутри направляющей трубы. Эти установки не позволяют создавать высокое давление, также они не могут и обеспечить высокую скорость перекачивания жидкости.
  • Трения. По названию этих устройств легко догадаться, что их работа осуществляется за счёт использования силы трения. Из моделей, относящихся к этой категории, чаще других применяется лабиринтный насос. Основными рабочими элементами выступают ротор и обойма корпуса. Эти установки активно используются в химической области, для перекачки топлива их применяют очень редко.
  • Вихревые. В конструкции этих устройств функцию рабочего элемента выполняет колесо с лопатками, установленное в корпусе цилиндрической формы. Перекачивание топлива осуществляется благодаря рабочему колесу, которое транспортирует воду к специальному отверстию и выбрасывает через него. Вихревые насосы обладают возможностью самовсасывания, дешёвой и несложной конструкцией, обеспечивают высокое давление подачи топлива.
  • Струйные. Работа этого оборудования осуществляется за счёт использования кинетической энергии, которая создается рабочей жидкостью и передается перекачиваемому топливу.

Нюансы выбора

Прежде чем отправиться в магазин за насосным оборудованием, советуем ознакомиться со следующими рекомендациями, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Если перед вами стоит задача по переправке топлива на расстояние более 30 м, то вам потребуется несколько насосов, которые следует расположить в линию.
  • Для создания высокого давления советуем приобрести насосное оборудование центробежного типа.
  • Приобретать осевые насосы имеет смысл лишь в том случае, если вы собираетесь перекачивать топливо в больших объемах и для вас не важна сила напора, которая в этих установках находится на довольно низком уровне.
  • Самым востребованным вариантом среди потребителей являются струйные насосы, которые выбираются преимущественно из-за отсутствия в их конструкции движущихся элементов.
  • Вихревые насосы незаменимы в том случае, если вы ищете легкий, компактный, недорогой и несложный в управлении агрегат.
  • Объемные насосы идеально подойдут для перекачивания топлива без посторонних включений. Они позволят вам сэкономить не только немало времени, но и энергии.

Насос для перекачки бензина

Насосы относятся к классу высокопроизводительного оборудования, которое можно использовать для быстрой транспортировки бензина и дизельного топлива из резервуаров в машины, строительную технику и другие устройства. Для работы им требуется источник питания на 12 В или 24 В. Комплектация насосов обычно включает:

  • насос для перекачивания бензина на 24 В или 12 В без шнура;
  • адаптер для емкости 2″.

Насос для перекачки дизельного топлива 12 В 50 DC12

Эта модель является одной из самых высокопроизводительных образцов для перекачивания топлива и обладает следующими характеристиками:

  • Имеет предохранительный клапан.
  • Оборудована сетчатым фильтром, располагающимся в заборной магистрали.
  • Оснащена встроенным перепускным клапаном.
  • Основными рабочими элементами являются лопатки, выполненные из углеродистой стали, и ротор, изготовленный из чугуна.
  • Имеет тепловую защиту.
  • Присутствует держатель для пистолета.
  • Рабочий цикл устройства предусматривает 30 минут непрерывного перекачивания жидкости и 30 минут перерыва.
  • Может всасывать перекачиваемую жидкость с глубины до 7 м.
  • Для работы требуется ток 20 А.
  • Поставляется в корпусе, выполненном из литого чугуна.

Модель насоса для перекачки топлива 12 В идеально подходит для перекачивания различных видов топлива: керосина, бензина и дизельного топлива. Насос поставляется со шлангом МБС 4 м, пистолетом с возможностью отключения вручную последнего. Если потребителю потребуется другой шланг и раздаточный пистолет, то их придётся приобретать отдельно.

Для переправки топлива в больших количествах эта модель не подходит. Целесообразнее для этих целей приобрести модели АНСВ-300, АНСВ-1000, которые лучше всего справятся с этой задачей.

Необходимость перекачивания топлива довольно часто возникает в различных сферах. Это может потребоваться на промышленном производстве или в бытовом хозяйстве. Но независимо от того, на каком именно объекте потребовалось выполнить эту операцию, необходимо иметь в наличии наиболее подходящий для этой цели агрегат. Чаще всего для перекачивания топлива используют специальные насосы, которые должны отвечать определенным требованиям.

Ведь если речь идет, к примеру, о предприятии, деятельность которого связана с нефтепереработкой, то для него лучше всего подойдет насос, обладающий мощным двигателем, который легко справится с большими объемами топлива. Аналогичным образом нужно подходить к выбору насосов и для использования на других объектах, обращая внимание в первую очередь на условия эксплуатации приобретаемого оборудования.

Какой насос для дизельного топлива лучше?

Нам часто задают этот вопрос, ответить на него непросто.
Самый лучший насос – правильно подобранный, работающий в своем рабочем диапазоне. Тот, который перекачивает свою жидкость, при своих климатических условиях, когда реальная эксплуатация не противоречит тому, что положено насосу по паспорту. Но это сухие слова, а мы все люди, и имеем собственное мнение по каждому конкретному насосу и производителю. Как правило, если отбросить промышленную перекачку ДТ в больших объемах, покупателю достаточно производительности «как на заправке». Это может быть подкачка в промежуточный бак горелки из большой емкости, заправка собственного автомобиля, трактора и т.д. И для данных задач производительность в 40-60 литров в минуту как правило устраивает всех.
Мы продаем уже около 15 лет насосы для перекачивания дизельного топлива самых разных производителей и хорошо в них ориентируемся.

Испания – Gespasa, Италия – Piusi, Германия – Pressol,

и насосы производства Тайвань под нашей маркой Ампика

Конечно, за более чем десять лет накопились и отзывы о продукции, и опыт использования, и опыт наших сервисменов. Начнем с общей информации –

Перекачивать солярку можно насосами самого разного принципа действия, от редких перистальтических или поршневых, до самых банальных центробежных.
В данном сравнении мы не берем экзотические случаи, или редкие ситуации, когда например требуется всасывание топлива с большей глубины (до 7 м), тогда конечно нужен насос вихревой. Тут с насосами марки Rover pompe (Италия) сложно конкурировать кому бы то ни было – насос из серии BE-M/Rover будет отличным выбором.
Самый популярный принцип действия насосов для перекачки дизельного топлива – шиберный (пластинчато-роторный).
Конструктивно все насосы шиберного типа похожи как братья близнецы – смещенный относительно центра ротор, пластиковые лопатки (шибера) в пазах ротора и все…

Производитель/КритерийТехнологическая культураМатериалы изготовленияСоотношения, сечения пропорции (конструктив)Ремонтопригодность
АМПИКАКитай, фабричный и очень аккуратный. Несколько грубоват визуально, простая упаковка. Все соединения затянуты, насосы испытаны на заводе.Корпус чугунный, а чугун – один из самых стойких к истиранию материалов. Лопатки из технополимера, жесткие без тенденции к изгибу. См. фото 2Копия итальянских насосов PIUSI, очень удачная. Порой превосходит по потребительским качествам прародителяМаксимальная. Наличие всех запчастей и их невысокая стоимость делают ремонт этих насосов экономически целесообразным.
PRESSOLБлизок к идеалу, но все же не он. Центровочные втулки имеют люфт, который позволяет собрать насос с неверной центровкой оси ротора (отсюда падение производительности и высоты всасывания).Алюминий – мягкий металл, поэтому в рабочей камере вставка из стальной гильзы. Решение отчасти спорное, но оправданное. Однако торцевые части рабочей камеры остаются алюминиевыми, поэтому подвержены износу от абразива, что уже не исправить полировкой.Претензий нетСам процесс сборки / разборки требует опыта и сноровки, самые ходовые запчасти (лопатки) в наличии, стоимость выше, много выше.
GESPASAКрасивая упаковка,
Внутренняя конструкция без запаса прочности.
Материал лопатки поддается пластичной деформации (см. Рисунок 3.). Вал насосной части при заклинивании может сломаться или изогнуться.Вылет лопатки из паза – чрезмерен
См. Рисунок 4.
Высокая стоимость ремонта.
PIUSIОчень добротно, красиво и прочно.Практически идеален.Прародитель
DB, претензий нет.
Высокая стоимость ремонта.
Читайте также:  Жители «Чистого неба» посадили клены и сосны на Арцеуловской аллее

Даже лопатки у разных производителей похожи, хоть и разнятся по размерам –

Все из них с минимальными отклонениями отвечают общему описанию – «Самовсасывающие шиберные насосы, предназначены для перекачки солярки и масел, имеющих низкую вязкость (до 100 мПа*с). Температура перекачиваемой среды от -25С до +40С. Высота всасывания – не более 5м. Насос имеет встроенный предохранительный перепускной подпружиненный клапан (байпас)». Даже маленькие неисправности у всех похожи – например от хранения закисает ротор; решение – ослабить 4 болтика торцевой крышки насосной части, провернуть ротор рукой и вуаля.

И вот только далее идут детали и мелочи, которые определяют самостоятельный выбор Покупателя.
1. Самый частый резон при выборе – страна производства.
2. Опыт работы – «Мы с такими уже работали».
3. Стоимость – без комментариев.
4. Морозостойкость, выносливость, цена/качество.

Мы стараемся подобрать оборудование, исходя как из предпочтений клиента, так и из целесообразности и соответствия оборудования возлагаемой задаче.
Начнем со срока службы насосов. Частенько интересуемся (особенно у постоянных клиентов), долго ли работают насосы и насколько они удобны, экономичны, шумны и т. д.
3-5-лет – стандартный показатель, 7-8 – верхний предел.
Конечно, этот срок напрямую зависит от технической культуры эксплуатации, интенсивности работы насоса и чистоты солярки.
10 000 000 литров солярки – средний перекачанный насосом DB-60 AC 220В объем,
по словам директора небольшой транспортной компании – что, конечно же, внушает уверенность – для бытового использования это более чем многократный запас прочности…. Оговоримся, DB-60 мы продаем много больше остальных насосов, поэтому статистики по ним тоже соответственно больше.

Итак сугубо личное мнение, выжимка из отзывов и заключений нашего Сервис-центра, комментарии клиентов. См. Таблицу 1…

Рисунок 3. Иллюстрация пластической деформации лопатки насоса GESPASA

Рисунок 4. Сравнение остаточной части лопатки в роторе АМПИКА/GESPASA

Резюме мнение лично-общественное: в условиях нашей страны (температурные режимы эксплуатации, «чистота солярки», неквалифицированный местами персонал) – насосы DB – наиболее живучие, ремонтопригодные и выгодные.
Piusi –дороже, Pressol – нежнее, Gespasa- ну вы понимаете… А про внешний вид, как говорит наш постоянный покупатель – «Неказистый? – меньше шансов, что свистнут».

TANY Company › Блог › Сам себе АЗС: тестируем портативные насосы для заправки

Когда вам помимо автомобиля часто приходится заправлять разного рода бензиновую технику, рано или поздно возникает желание отказаться от воронок и банок и как-то «цивилизовать» этот не слишком чистый и не слишком ароматный процесс. Профессиональные топливные насосы, разумеется, не нужны для дачи или гаража – а вот любительские могут очень даже выручить!

Каждый автовладелец, наверное, сталкивался с ситуацией, когда нужно разливать топливо для каких-либо неавтомобильных нужд – к примеру, многим часто приходится заправлять разную мототехнику, от скутера или «квадрика» до лодочных моторов и бензопил с газонокосилками. Разумеется, на бензоколонку не понесешь цепную пилу, да и на «дачном» (читай – без документов) мотоцикле туда не заедешь – гаишники часто занимаются на заправках сезонными облавами на старенькие и левые «моты»… Отдельная тема – «трактористы», владельцы дизельных машин. Владельцы техники с неприхотливыми двигателями с простой и грубой топливной аппаратурой нередко устраивают у себя в гараже мини-заправку, где в бочках отстаивают купленную по дешевке солярку от воды и грязи. Постоянно приходится переливать топливо в небольших объемах и рабочим разных бригад, имеющих ежедневно используемый бензоинструмент, а у сотрудников картинг-центров на это и вовсе уходит половина рабочего времени. Одним словом, розлив бензина в гаражных, дачных или даже коммерческих условиях небольшого масштаба – дело частое и обыденное.

Если надоело регулярно жонглировать разнообразными воронками, банками и шлангами для подсоса, можно обустроить у себя в гараже или на даче небольшую «бензоколонку» для личных нужд. Для этого предназначены многочисленные и разнообразные модели низковольтных бензонасосов, работающих от обычных батареек. Правда, «бензоколонка на батарейках» пока еще для многих в диковинку и вызывает резонный скепсис – как, например, еще недавно каждый второй не верил, что карманный литий-ионный «пускач» размером с пару сигаретных пачек заводит двигатель с полностью севшим аккумулятором. «Ну как будет перекачивать бензин гаджет на батарейках АА – по капле, что ли?!»

Эта «микробензоколонка» работает на 4 пальчиковых батарейках формата АА. Представляет она собой два гибких шланга, соединенных корпусом, внутри которого находится отсек для батареек и управляющая электроника. Корпус накручивается на резьбовую горловину канистры объемом 20-30 литров, после чего последняя превращается в вашу компактную персональную бензоколонку! Насос умеет качать бензин, дизельное топливо, керосин, антифриз или техническую воду. В принципе, справится устройство и с маловязкими маслами, типа промывочного.

Устройство навинчивается на резьбовую горловину канистры и, собственно, может прямо на ней и жить, заменяя собой штатную крышку. Резьба на насосе подходит к некоторым типам канистр, а для тех, к которым не подойдет, в комплекте Berkut SP-1010EP имеется три резьбовых переходника разного диаметра:

Гаджет питается как от двух пальчиковых батареек или аккумуляторов, так и от четырех – с пропорциональным увеличением времени работы (от 2 батареек может перекачать до 700 литров, от 4 — до 1 500 литров топлива). Включение и выключение разнесено на разные кнопки без фиксации. Управление простейшее – «включить/выключить».

Интересная особенность модели – система автоматического отключения при наполнении емкости. Работает она точно так же, как и та, что встроена в пистолет на «взрослой» бензоколонке – датчик в наконечнике выходного шланга выключает насос при касании бензина. Работает он надежно — если датчик сперва коснулся уровня, а затем по какой-то причине (наклон емкости и тому подобное) – оголился, мотор не будет включаться/выключаться рывками от плескания жидкости, а останется выключенным до следующего перезапуска вручную.

Единственным ограничением по использованию насоса является диаметр качающего картриджа на конце гибкого всасывающего шланга – он составляет 31 миллиметр. Соответственно, внутренний диаметр горловины канистры должен быть не менее 32 мм, чтобы насос в нее влез. Подходящий диаметр имеют практически все канистры, хотя бывают и исключения.

Производительность насоса указана в руководстве пользователя, как “до 9 литров в минуту” – но это максимальные возможности, с учетом питания пальчиковыми аккумуляторами с лучшими из возможных параметрами тока и емкости. Мы же использовали для теста обычные батарейки АА. На них Berkut SP-1010EP перекачал 20 литров бензина из канистры в канистру за 2 минуты 45 секунд. То есть, производительность насоса составила 7,2 литра в минуту. Комплекта же хороших батарей большинству хватит для использования в дачно-гаражных условиях на все лето.

Это уже более основательное устройство, имеющее на конце шланга миниатюрный бензораздаточный пистолет, позволяющий максимально точно дозировать топливо – не выключением насоса кнопкой, а отпусканием рукоятки пистолета. Насосный модуль в нем, в принципе, такой же, как и у предыдущей модели (включая диаметр в 31 мм), и возможности аналогичные. Гаджет предназначен для перекачки бензина, дизельного топлива, керосина, легких масел с низкой вязкостью, антифриза, технической (не питьевой) воды.

Кстати, в комплекте к устройству идет фильтр грубой очистки, который позволяет устройству работать в качестве дренажного насоса — например, для слива воды из аквариума.

Выбираем насос для перекачки топлива: 7 полезных советов


Выбрать насос для перекачки топлива непросто, особенно если у покупателя нет опыта работы с подобным оборудованием. Мы подготовили 7 рекомендаций, при помощи которых выбор будет сделан быстрее. В качестве бонуса – экономия времени и средств.

№1. Определите задачи, для которых будете использовать насос

Выбирайте тип насоса в зависимости от того, с каким топливом собираетесь работать. Не все насосы для дизельного топлива и керосина пригодны для перекачки бензина или воды.

Читайте также:  Дизайн интерьера дома в стиле лофт: преимущества и особенности

Непогружные насосы используются в стороне от рабочей жидкости, которая может быть разной. К примеру, для насосов «Антей» и «Стандарт», торговой марки «БелАК», эта жидкость – дизельное топливо и керосин. «Гермес» перекачивает трудновоспламеняющиеся виды топлива и масел. «Нептун» – дизель и воду, а «Сириус» – дизель и бензин.

Погружные насосы работают ниже уровня рабочей жидкости. Для перекачки небольших объёмов ДТ в бытовых условиях удобен погружной самовсасывающий центробежный насос. Он подключается к автомобильным аккумуляторам и потребляет энергию в 12 или 24 Вольта. Такие насосы представлены в торговой линейке «БелАК», и отличаются между собой диаметром. Например, помпы диаметром 38 мм предназначены для канистр и баков с узкой горловиной, 50 мм – для больших ёмкостей. При этом можно выбрать модели со встроенным фильтром очистки от примесей, съемным или без него.

Для перекачки технических жидкостей из бочек подойдут насосы с большими заборными трубками. Они бывают ручными (например, «Титан» под артикулом БАК.00100) и электрическими (как «Олимп» БАК.00101).

№2. Учтите условия и место использования

Помпы с низкими показателями мощности не требуют больших расходов электроэнергии, просты в эксплуатации, надежны и экономичны. Насосы с напряжением 12 и 24 вольт подойдут для заправки техники в полевых условиях, так как получают энергию от автомобильного аккумулятора. Для перекачки в больших объемах предусмотрены насосы с напряжением в 220 вольт и более.

Для стационарной перекачки разработаны мини-топливораздаточные колонки. Используются, например, частными компаниями с небольшими автопарками (до 20 автомобилей), а также для заправки техники на сельскохозяйственных предприятиях.

В каталоге товаров «БелАК» можно найти как готовые решения для перекачки топлива в различных условиях, так и самостоятельно подобрать насос и необходимые комплектующие: механический или электронный счетчик, заправочный пистолет с нужным диаметром носика, с отсекателем или без, необходимые крепежи и фитинги, в зависимости от места и целей использования оборудования.

№3. Поинтересуйтесь особенностями электромотора

Моторы для непогружных насосов перекачки топлива, как правило, асинхронного типа. При перепадах напряжения в сети такие устройства будут работать стабильно.

Поинтересуйтесь у продавца, из каких материалов сделаны детали двигателя. Так, внутри насосов «БелАК» – электродвигатели с удлиненными графитовыми щетками, которые обеспечивают неразрывный контакт между проводами, подключенными к источнику питания и контактами мотора. Благодаря этому элементу у электромоторов длительный срок службы до первого капитального ремонта. Более того, у насосов с шиберным механизмом производства «БелАвтоКомплект» лопатки изготовлены из композитных материалов, которые мало изнашивают статор – неподвижную часть перекачивающего механизма.

№4. Осмотрите провода изделия

Это уязвимая часть насоса, и если провода недостаточно толстые, быстро придут в непригодность. Инженеры «БелАК» постарались уменьшить износ этого элемента, и увеличили диаметр сечения кабелей питания на 25% по сравнению с моделями конкурентов.

№5. Оцените комплектацию насоса

Посмотрите, есть ли у устройства фильтры и идут ли в комплекте нужные крепежи. В комплекте с некоторыми насосами идут пистолеты и счетчики. Однако эти дополнительные, но важные аксессуары для перекачки можно купить отдельно. В «БелАвтоКомплекте» большой выбор: пистолеты с отсекателем и без, механические и электронные счетчики, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, фитинги, уплотнители, платформы для монтажа элементов насоса (можно самостоятельно собрать станцию), роторы для насосов и клеммы.

№6. Проверьте наличие инструкции

Работа с топливным оборудованием содержит нюансы, которые рядовой пользователь может и не знать. Поэтому важно, чтобы товар сопровождался подробным описанием.

№7. Обратите внимание на гарантию

Чем качественнее товар, тем увереннее в нем продавец. Так, на топливные насосы «БелАвтоКомплект» дает гарантию в 1 год. Качество насосов перекачки подтвердили эксперты из сферы автозапчастей и комплектующих: в 2016-м топливное оборудование БелАК получило престижную Национальную премию «Автокомпонент года».

5 лучших топливных насосов

Если нужен топливный насос: для бензина, для масла, для дизеля или ручной, значит Вам сюда. Здесь представлены лучшие модели. Какие предпочитаете – европейские или китайские? Выбирайте.

Vega 60 – лучший топливный насос для дизеля 12/24 В

Всасывающий насос Petroll Vega 60 используется для дозаправки автотранспортных средств из специально приспособленного резервуара. Подходит для автопарков производственных и с/х предприятий, строительных компаний и складских объектов.

Оснащается всасывающим и напорным шлангами, а также электрическим шнуром. Способен транспортировать топливо на 5 м по вертикали и на 25 м по горизонтали. Работает с перерывами поле 30-минутного функционирования. Характеристики: напряжение сети 12/24 В, мощность 200 Вт, производительность 60 л/мин.

Плюсы:

  • оптимальные рабочие характеристики;
  • комплектация крепежными клипсами и (опционально) заправочным пистолетом;
  • мобильность: нет необходимости в сети 220 В;
  • удобство пользования: малый вес (4,8 кг) и небольшие размеры (31×21×21 см);
  • небольшая стоимость: цена – 6,363-6,507 тыс. руб.

Минусы:

  • короткий провод: 2м;
  • небольшой гарантийный срок: 0,5 лет.

Helios 80 – лучший топливный насос для дизеля 220 В

Роторный насос Helios 80 применяется для перекачки дизтоплива: быстро заправляет спецтехнику в местах, удаленных от АЗС.

Комплектуется чугунным корпусом, самоохлаждающимся двигателем, фильтром грубой очистки, байпасным клапаном. Оснащается электрокабелем с вилкой, удобными ручкой и подсветкой. Работает агрегат от однофазной сети (220 В), обладает мощностью 750 Вт, выдает 1400 об/мин.

Устанавливается в любом месте, работает без остановок на охлаждение, стабильно функционирует при температуре в широких пределах: от ‒ 25 °С до +60 °С. Способен всасывать с глубины 5 м и создавать напор 20 м.

Плюсы:

  • высокая производительность: 80 л/мин;
  • коррозионная стойкость: корпус и фильтр изготовлены из нержавеющих металлов;
  • долговечность лопастей: обеспечивается наличием байпасного клапана;
  • комфортность эксплуатации и переноски: благодаря невысокому уровню шума (75 дБ), подсветке и рукоятки;
  • надежность, мобильность, приемлемый срок службы;
  • сравнительно дешево: 10,300-11,759 тыс. руб.

Минусы:

  • предназначен только для дизельного топлива;
  • небольшая гарантия: 6 месяцев.

EX 220 – лучший топливный насос для бензина

Шиберный насос EX 220 используется для перекачки бензина – способен также подавать керосин и дизель. Поскольку весит 21 кг, оснащается тележкой с колесами для транспортирования. Кроме того, комплектуется чугунным корпусом, покрытым краской, двигателем переменного тока, обходным клапаном, защитой от перегрева.

Благодаря встроенному байпасному клапану можно пользоваться подающим пистолетом – насосная часть с уплотнителями при этом не рискуют выйти из строя. Топливный насос изготовлен во взрывозащитном исполнении. Характеристики: подача 60 л/мин, глубина всасывания 4 м (с обратным клапаном) и 2 м (без него).

Плюсы:

  • надежность: частично обеспечивается байпасным клапаном;
  • широкий диапазон температуры эксплуатации: от ‒10 °С до +40 °С;
  • самовсасывающее исполнение: отсутствует надобность в предварительном заливе прибора горючим;
  • удобная конструкция и мобильность: благодаря тележке с колесами и 2 рукояткам легко передвигать аппарат;
  • небольшие габариты (как для веса 21 кг): 50×20×30 см;
  • защита от взрыва и перегрева.

Минусы:

  • высокая стоимость: 22,637-23,309 тыс. руб.;
  • хлипковатые колеса тележки.

BY 75 – лучший топливный насос для масла

Лопастной насос BY 75 применяется для перекачки масла – представляет собой самовсасывающий агрегат, работающий от однофазной сети (220 В). Оборудован самовентилируемым электродвигателем и байпасным клапаном. Оснащен пусковой кнопкой вкл./выкл. и защитой от перегрева.

Благодаря байпасному клапану, обеспечивающему корректное внутреннее функционирование, доступно переносить рукав МБС из одного резервуара в другой без выключения насоса. При мощности 550 Вт у аппарата производительность 60 л/мин. Вязкость масла: SAE 45.

Плюсы:

  • преимущества самовсасывающего типа топливного насоса: прибор включается без заполнения рабочего пространства;
  • переноска доступна одному человеку: габариты – 32×17×22 см, масса – 14 кг;
  • комфортность эксплуатации: степень шума не превышает 70 дБ;
  • фактор наличия байпасного клапана: насос не выключается при переносе рукава;
  • качество материалов и сборки соответствует стоимости.

Минусы:

  • дороговато: 16,883-17,400 тыс. руб.;
  • краткосрочная гарантия, составляющая 6 месяцев.

К3 – лучший ручной насос для топлива

Крыльчатый насос К3 используется для перекачивания бензина, дизтоплива, мазута, растительных масел, а также спирта и воды. При необходимости применяется как вспомогательное устройство для больших насосов. Приборы в бронзовом исполнении транспортируют морскую воду.

В конструкцию входят корпус, вал, «крыло», всасывающее отделение, 4 клапана и рычаг. При функционировании «крыло», на котором установлены клапаны, вращается, в результате происходит поочередное вытеснение / всасывание и протекание жидкости. Характеристики: производительность 29 л/мин, напор 2,5 атм., глубина всасывания до 9 м.

Плюсы:

  • многофункциональность и универсальность: транспортированию подлежат самые разные жидкости;
  • высокая температура перекачиваемой субстанции: до +80 °С;
  • удобство эксплуатации: легкое управление, небольшой вес (10 кг), незначительные размеры (47×26×25 см);
  • простота конструкции, косвенно способствующая долголетию;
  • неприхотливость в обслуживании.

Минусы:

  • недопустимо перекачивать жидкости с химическими примесями, включительно с углекислым сульфидом и эфиром;
  • недешево (как для ручного насоса): 6,850-6,900 тыс. руб.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Добавить комментарий