Размещение холста на модульном подрамнике: как правильно собрать конструкцию

Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.


Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают наждачной бумагой. Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон столярным клеем и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Натягиваем холст на готовый подрамник

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.


Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат
Создать свой собственный шедевр довольно просто. С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani. Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani. Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту. Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип. Фото из багетной мастерской Антураж.
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму. Фото из багетной мастерской Антураж.

Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!

Крючочек «паучок», в народе его называют: «что за пластмассовые штуки со штырьками гвоздиками» – вариант чуть сложнее. Такой подвес кладут в премиальные раскраски, например – мы такой вкладываем в индивидуальные наборы по фотографии, но можно приобрести и отдельно, замечены в строительных магазинах. Он выглядит почти как предыдущий вариант, с одним отличием, у него вместо скотча небольшие металлические палочки, как гвоздики. Его легко установить, забить палочки, опять же, как гвозди, в стену – готово, можно вешать. Они бывают разных размеров, обычно может держать картину до 2 килограммов. Наши художники писали, что двумя паучками крепили и картины по 3 килограмма, но будьте осторожны, чтоб картина не перекосилась. Экспериментируйте!

Вот вам мини-инструкция – как с ними обращяться. Ничего сложного, однако это лучший вариант для подвеса на бетонной стене.

1. Осмотрите крючок на наличие трещин

2. Определите место и забейте в стену

3. Если ошиблись, не беда, вытаскиваем

4. Вешаем картину на место – готово

Смотрите видео обзор таких крючков с секретом

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.
  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.

Простая деревянная рама

Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:

  1. Положите раму тыльной стороной вверх.
  2. Отогните металлические пластины.
  3. Снимите задник.
  4. Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
  5. Выровняйте.
  6. Накройте ее задником.
  7. Загните крепежные пластины.

Вешаем свой шедевр на стену без гвоздей и дрели.

А сейчас поговорим о способах, которыми можно обойтись без вещей из набора. Из самых легких, в плане поиска, канцелярские кнопки и булавки. Да, они прокалывают ваши обои, но дырочка будет не сильно заметной, а установка на деревянные, покрытые краской или оштукатуренные стены – простой! По правде, с бетонными стенами могут быть проблемы, но о них позже. Таким способом можно закрепить совсем маленькие картины, так как какого-то значительного веса булавки просто не выдержат.

А еще, давным давно, умельцы изголялись и канцелярскую скрепку использовать для подвешивания картин на обои. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать сейчас, потому что есть намного простой способ и менее трудозатратный. Смотрите описание чуть ниже про двустороннний скотч. А если хоите рискнуть со скрепками — смотрите фото-министрукцию. Будьте внимательны и аккуратны при выборе этого метода, так как последсвия могут быть необратимы! И обои будут испорчены нвсегда. Лучше несколько раз потренируйтесь в тех местах, где этого не будет заметно!

Следующий способ – двусторонний скотч. Да, возможно звучит не очень эстетично, по сравнению с художеством что вы сотворили. Но зато стена, или же обои, останутся целыми. Можно наклеить скотч как к стене, и потом к ней картину, так и к самой картине. Проще всего будет нарезать скотч ножницами. Главное клейте полоски скотча не слишком мало, но и не слишком много. Использовать советую тканевые скотчи, по себе знаю, держат чуть лучше. Осторожно с обоями, снимать скотч еще нужно уметь, не повредите их, когда решите снять картину. Конечно клеевая основа может и просто высохнуть за те года, что провесит на стене, проверяйте надежность иногда.

1. Купите в магазине набор – «Настенные застёжки»

2. Обезжирьте место на картине под скотч

3. Прижмие полоски к местам наклеивания и подержите

4. Вешаем картину на место, совместив застёжки – готово

Так же, если картинка маленькая, можно попробовать крючки на скотче, на них обычно вешают полотенца и вот всякие маленькие вещи. Продаются много где, возможно это именно ваш вариант! В установке еще легче, чем вариант со скотчем, но и держат похуже.

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник

Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.

Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.

Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.

После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!

Подрамник с обратной стороны:

Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.

Из инструментов нам понадобятся:

  • степлер;
  • скобы к степлеру;
  • молоточек;
  • пульверизатор.

Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:

Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.

Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.

Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:

С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.

Получается примерно вот так:

Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.

Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.

По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.

Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!

Целиком это выглядит так.

Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.

При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:

Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.

Необходимо проверить:
– что рисунок расположен по центру подрамника,
– что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).

Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.

Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.

По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.

Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
– сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
– потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
– затем тоже делаем по коротким сторонам.

При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.

До самого угла скобами не доходим!
В результате должно получиться вот что.

Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.

Проверили. Все в порядке.

Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.

Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.

В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.

В результате получаем вот такой угол.

Работа почти закончена.

Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.

Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.

Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
Вот так:

При высыхании холст распрямляется и натягивается.

Все! Картина по номерам натянута на подрамник и готова к работе!

Такой вариант натяжки холста на подрамник называется “галерейной” натяжкой. Он позволяет раскрасить у картины боковые торцы холста. Поэтому уже готовую такую картину можно повесить на стену без офомления в раму. На ней не будет некрасивых неокрашенных торцов.
Так же как на этой:

Подрамник для холста – как выбрать

При работе на холсте большую роль играет такое приспособление, как подрамник. Если он сделан из некачественных материалов и без соблюдения определенной технологии, то холст просто провиснет и в таком случае художнику будет сложно наносить краски на него. От качества подрамника зависит сохранность картины, поэтому к его выбору следует отнестись грамотно. Стоимость такого своеобразного багета зависит не только от размеров, но и от производителя.

Что такое подрамник для холста

Такое изделие, как подрамник, является деревянным приспособлением из реек или планок с запилами, которое служит в качестве основы для натяжки холста. Последний необходимо зафиксировать на краю с помощью обойных гвоздей – загоняйте их до отказа, чтобы они держали холст максимально плотно. Первый гвоздь вбивается в середину одной из сторон деревянной конструкции, а вторым следует закрепить середину на противоположной стороне. Холст нужно сильно натянуть. Далее гвозди забивают по направлению от центра каждой стороны к углам. Так выполняется натяжка холста на подрамник.

Как выбрать подрамник для холста

Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.

Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.

Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:

  • Глухое соединение углов, из-за которого не получается отрегулировать натяжение холста. В результате этого возникает его деформация и провисание.
  • Отсутствие перекладины или крестовины для картины большого размера. Подрамник с одним из этих элементов не перекосится, благодаря чему углы останутся прямыми.
  • На внутренних сторонах конструкции отсутствуют скосы, в результате чего появляются заломы и осыпи красочного слоя.
  • Конструкция очень непрочная, т.к. во время натягивания куска холста дает перекос.
  • Изделие выполнено из древесины с сучками.
  • Неплотное и ступенеообразное соединение планок на крестовине и по углам. Из-за такого дефекта полотно деформируется, начинают появляться заломы и осыпи красочного слоя. Плотное соединение картины с рамой становится невозможным.
  • Подрамник заражен жуком-точильщиком. Из-за деятельности этих насекомых дерево начинает распадаться.
  • Деревянный каркас подвергся заражению плесенью.

Подрамники для картин

Если вашим хобби является творчество, то в продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны вы можете найти десятки вариантов подрамников. Известными брендами являются Brauberg, Сонет, Малевичъ, Pinax. При необходимости можно заказать уже готовый мелкозернистый или крупнозернистый холст с подрамником. Такой вариант обойдется дороже, но вам не придется натягивать холст из хлопка или льна на рамку самостоятельно. Купить подрамник для холста сегодня можно в любом специализированном интернет-магазине, который осуществляет доставку по почте.

Brauberg

Подрамник Brauberg вместе с грунтованным крупнозернистым холстом – это отличный выбор для тех, кто любит рисовать. Прямоугольное изделие размером 40х50 см идеально подходит для создания картин средних размеров. Натянутый на подрамник кусок ткани подходит для работы акриловыми, темперными и масляными красками. Продукция предназначена не только для художников, но и для учеников и студентов художественных школ:

  • название: Brauberg 40х50 см крупнозернистый;
  • цена: 443 р.;
  • характеристики: общий размер – 40х50 см, сечение подрамника – 17х38 мм, зерно – крупное, поверхность – грунтованная, плотность – 440 г/м2, материал холста – 100% хлопок;
  • плюсы: приемлемая стоимость, неплохая плотность холста;
  • минусы: хлопок сильно подвержен условиям внешней среды.

Ознакомьтесь с еще одним комплектом подрамника с холстом от Brauberg. Купив его, вам не придется покупать оба предмета по отдельности и натягивать холст:

  • название: Brauberg 40х50 см среднезернистый;
  • цена: 628 р.;
  • характеристики: размеры – 50х40 см, толщина конструкции – 1,7 см, фактура – среднезернистая, состав ткани холста – 55% лен, 45% хлопок, тип грунта – акриловый, плотность – 420 г/м2, страна-производитель – Китай;
  • плюсы: хорошая плотность;
  • минусы: стоит дороже аналогов.

Как правильно натягивать холст на подрамник

Умение натягивать холст на подрамник — важный навык для каждого художника. Правильно подготовленное основание гарантирует удобную и качественную работу, а также сохранность произведения на годы. Этот процесс несложный, но существует много требований и нюансов. Соблюдая основные правила, вы быстро освоите данный навык.

Почему важно правильно подготовить основу?

Хорошо натянутый холст не провисает, а нити расположены без перекосов. Натяжение на нем распределяется равномерно, создавая легкий эффект барабана. На таком основании грунт и слой красок окажутся неуязвимыми перед колебаниями температуры и влажности, без последствий перенесут естественную усадку и растяжение ткани.

Недостаточное натяжение, искажения в виде складок, перекосы или волнообразность нитей — это типичные дефекты неправильно подготовленного основания. Они приводят к преждевременному отслаиванию грунтового слоя и растрескиванию красок. Кроме того, слабо натянутое полотно неправильно держит грунт, из-за чего он избыточно впитывает масло из красок. Это приводит к потемнению цветов, утрате насыщенности и глянца.

Инструменты и материалы

Холст крепят к подрамнику одним из двух способов: с помощью гвоздиков или скобозабивателя. В первом случае используют гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой. Их длина составляет 1-2 см в зависимости от размеров подрамника. Применяя этот метод, дополнительно используют небольшой молоточек и щипцы для удаления неправильно вбитых гвоздей.

Второй способ — фиксация скобозабивателем (строительным степлером). Это более простой и не менее надежный метод. Скобы следует вбивать под наклоном в 45°. Так они обеспечат лучшую фиксацию полотна, предотвратят образование складок и сползание кромок.

Второй способ — фиксация скобозабивателем

Вне зависимости от того, каким из способов крепится холст, для натяжки используют специальные щипцы. Это инструмент с широкими прорезиненными губками, удобными ручками и закругленным упором. С его помощью вы без лишних усилий добьетесь равномерного натяжения холста, избежав перекосов нитей, порванного полотна и вмятин на деревянном подрамнике.

Также в процессе работы пригодятся ножницы и карандаш.

Натяжение холста проводят в непыльном помещении, предварительно застелив рабочий стол тканью, бумагой или обтянув полиэтиленом.

Подготовка выкройки

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника. Узкие кромки усложняют натягивание основания и перетягивание картины в будущем. Оптимальная ширина кромок — от 5 до 10 см, исходя из размеров подрамника и толщины его реек.

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника

Техника правильного натягивания

Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую — с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника

Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.

Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.

Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.

Сложите и зафиксируйте уголки холста

Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.

Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.

Два вида натяжки

Существует два стандарта натяжения холста на подрамник — классический и галерейный. В обоих случаях фиксация полотна происходит по стандартной технологии, но с небольшими отличиями.

В классической натяжке скобы вбивают в торец подрамника. Предполагается, что произведение будет оформлено в раму, которая скроет ее грани.

Галерейная натяжка рассчитана на безрамное оформление картины. Изображение продолжается на боковых сторонах, поэтому холст закрепляют скобами сзади.

Натягивание холста на разные виды подрамников

Подрамники бывают двух типов — с неподвижным соединением углов и сборные с клиньями.

Глухие конструкции. Они предлагаются в готовом виде. Перед началом работ такой подрамник не нужно сбивать и проверять на наличие перекосов. Но если картина со временем провиснет — ее придется перетягивать заново.

Вам так же будет интересно: 12 лучших карандашей для художников и дизайнеров
Важно знать как: Как выбрать мольберт

Сборной подрамник с клиньями — это классический вариант. Конструкцию собирают самостоятельно. В углах подрамника есть дополнительные пазы для клиньев. С их помощью можно контролировать натяжение холста. Если картина провиснет, необходимости в ее перетягивании не будет, для натяжки достаточно немного раздвинуть клинья. Конструкция такого подрамника оптимальна для длительного хранения картин.

Оформление картины своими руками

Если вы любите рисовать или вышивать, то не раз сталкивались с ситуацией, когда оформление готовой работы выходит в десятки раз дороже, чем затраты на материалы. Бывает и так, что работы не оформляются по этой причине, лежат спрятанные на антресолях. В статье я поделюсь секретами оформления картины своими руками.

Как натянуть полотно на подрамник?

Холст для рисования картины натягивается на подрамник до начала работы, а вышивка наоборот – после окончания. Но принципы натяжки едины. Давайте рассмотрим пошагово, как правильно натянуть полотно на подрамник. Начните с покупки подрамника, или соберите его сами из деревянных брусков. Укрепите собранную конструкцию уголками. Для качественного крепления полотна на подрамник, свободных краев полотна оставьте по 20 см с каждой стороны. Лишнее срежете в конце работы, а вот натяжку с меньшими краями провести будет трудно. Положите полотно на ровную поверхность, подрамник – по центру.

Начинайте натяжку с длинной стороны ближе к себе. Закрепите полотно в середине бруска тремя стежками мебельного степлера. Никогда не начинайте натяжку с углов, полотно неизбежно покосится. Поверните к себе противоположную сторону, натяните полотно и закрепите центр бруска. Брызните из пульверизатора в центр полотна для лучшей натяжки. Проделайте ту же процедуру с короткими сторонами. Постепенно сдвигайтесь к углам подрамника. Углы натягивайте в последнюю очередь. Расправьте, натяните, аккуратно сложите и зафиксируйте полотно. Лишнее полотно аккуратно срежьте. Пройдитесь степлером по всему периметру подрамника.

Секреты использования паспарту

Правильно подобранное паспарту украсит вашу работу и дополнит стиль интерьера. Поэтому важно знать секреты использования паспарту.

  • Если в работе преобладают мелкие детали, выбирайте узкую рамку, при крупных центральных элементах – остановитесь на широком паспарту. Чтобы уравновесить композицию, нижнее поле сделайте чуть шире верхнего.
  • При использовании двойного паспарту существует много нюансов по выбору цвета и ширины каждого из слоев. Для поиска лучшего сочетания – поэкспериментируйте с полосками бумаги.
  • Чтобы избежать искривления полотна, подберите фанеру или плотный картон в качестве подстилающего слоя.

Делая паспарту своими руками, используйте плотную бумагу, кружева, различную фурнитуру, ракушки. Исходите из тематики оформляющейся работы. Применяйте различные виды рукоделия, чтобы сделать оригинальную и неповторимую рамку.

Мастерим багет своими руками

Чтобы сделать багет своими руками, произведите точные замеры подрамника с натянутым на него полотном. Основой будущего багета является плоская деревянная рейка, которую можно приобрести в строительном магазине. С помощью шурупов, прикрепите к рейке деревянный штапик. Его задача – удерживать подрамник на месте. Для создания декоративного профиля подготовьте гипсовую смесь. Форму для отлива смажьте парафином или маслом, залейте гипсовую смесь и ждите застывания. Готовый профиль пройдитесь желатином в три слоя, чтобы избежать порчи профиля лакокрасочным покрытием. С помощью клея для потолочной плитки, соедините деревянную рейку и отлитый из гипса багет.

Остается только декоративная отделка. Покрасьте багет золотой или серебряной краской, используйте бронзовую пудру. Помните, что цвет пудры тускнеет со временем. Зафиксировать окрашивание можно с помощью лака, но будьте готовы, что лак уменьшит сияние и золотистость. Для создания эффекта старой бронзы, покрасьте багет темным цветом: черный, темно-коричневый. Из баллончика касательными движениями нанесите бронзовую краску по поверхности багета. У вас получится темный низ и слегка поблескивающий верх – эффект полированного металла. Для имитации ценных пород дерева загрунтуйте багет и покрасьте белой краской. Нужный оттенок краски смешайте с лаком, наносите на багет жесткой кистью. Щетинки царапают покрытие, белая краска проступает сквозь слой темной краски, имитация под дорогое дерево готова.

Оформление картины своими руками – творческий процесс, не терпящий суеты. Но нет ничего приятнее, чем повесить дома работу собственного производства, включая оформление.

Как натянуть полотно на подрамник.

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник.

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Подрамник — деревянное основание для натягивания полотна

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Несколько вариантов натягивания холста на подрамник

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «фигурой», а «пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Подготовьте все необходимое, прежде чем приступить к работе

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Полотно удобно крепить металличесскиими скобами

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Подрамник с натянутым на него холстом




Читайте также:  Технология гибки листового металла: какой способ лучше ручной или механический
Добавить комментарий