Продажа авиабилетов как бизнес: юридическое оформление и основы старта

Идея для бизнеса: как открыть авиакассу и стать субагентом по продаже авиабилетов

Встречая повсеместно точки по продаже авиабилетов легко подумать, что открыть авиакассу с нуля достаточно просто. Небольшое помещение, некоторые связи с поставщиками и дело сделано. Но, все не совсем так, как кажется на первый взгляд.

Особенности данного бизнеса

Согласно статистике, на сегодняшний день большое количество людей готовы покупать билеты в коммерческих кассах по фактически завышенным ценам, лишь бы избежать простаивания в огромных очередях. То есть люди готовы переплачивать за более комфортные для них условия,ведь некоторые офисы предлагают такую замечательную услугу, как доставка билетов на дом. Подобная статистика дает прогноз на то, что данный вид бизнеса в ближайшем будущем будет достаточно прибыльным, если суметь все правильно организовать.

Для старта вам понадобится помещение, сейфовое оборудование, кваллифицированный персонал и главное – доступ к системам онлайн-бронирования. Последний пункт является самым сложным. Для получения доступа необходимо заключить специальный агентский договор, предусматривающий ряд определенных требований к будущему партнеру. На начальном этапе у неопытных предпринимателей заключение договора может вызвать некие сложности:

  • Большие вложения. Лишь кажется, что этот бизнес не требует особых вливаний. На первых порах возможно, что касса и вовсе будет работать в убыток.
  • Отсутствие постоянного потока покупателей. Билеты не являются предметом первой необходимости, а все компании предъявляют жесткие требования к количеству выкупа.
  • Связи. Без хороших связей с крупными авиакомпаниями просто не будет возможности заключить выгодный договор.

Как стать агентом по продаже авиабилетов

Для того, чтобы стать агентом авиакомпании необходимо пройти акредитацию и получить сертификат Международной Асссоциации перевозчиков – IATA. Для начинающих бизнесменов данный этап может стать затруднительным, ведь еще на старте понадобятся крупные финансовые инвестиции, исчисляемые несколькими десятками тысяч долларов.

К тому же большинство компаний выставляют жесткие условия по техническому оснащению кассы, уровню подготовки персонала и предоставлению отчетности. Как правило, дополнительно накладываются обязательства по открытию определенного числа офисов продаж либо конкретному количеству выкупа билетов, включая разбивку по рейсам. Поэтому гораздо выгоднее будет заключить субагентский договор. Организационный этап обойдется примерно в 5 раз дешевле, к тому же субагентам не устанавливают квоту на обязательный выкуп билетов, что очень выгодно на начальном этапе, когда еще не наработана клиентская база.

Необходимые документы

Перед тем, как подать заявление на заключение договора, необходимо предоставить комплект документов:

  • Учредительные документы, если фирма зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью;
  • Свидельство о прохождении государственной регистрации;
  • Свидельство о постановке на учет в органах налогового контроля;
  • Договор аренды эксплуатируемого помещения;
  • Заключение о соответствии требованиям агента;
  • Список сотрудников и документальное подтверждение их кваллификации.

Как выбрать помещение и местоположение

Для открытия авиакассы необходимо арендовать помещение около 45-50 кв.м в центральном районе города с хорошей проходимостью. Такое месторасположение будет особенно актуально, если ваша компания будет предоставлять услуги курьерской доставки билетов.

Внутреннюю отделку помещения следует выполнить в светлых ненавязчивых тонах, мебель подобрать комфортную как для посетителей, так и для персонала. Для удобства рекомендуется установить стенды или мониторы с расписанием вылета самолетов. В качестве предупредительных мер необходимо иметь систему сигнализации и систему противопожарной безопасности.

Особые требования выдвигаются к сейфовому оборудованию, где кроме наличности будут храниться специальные бланки авиаперевозчика – стоки. Надежность сейфов перед заключением договора владельцы стоков будут проверять особенно тщательно.

Персонал и оборудование

Без кваллифицированного персонала вы даже не сможете заключить договор. Если не в ваших силах организовать должное обучение, то можно обратиться непосредственно к агенту. Очень многие из них проводят курсы обучения и повышения кваллификации с последующей аттестацией. Для старта необходимо пригласить:

  • Кассиры – 2 человека;
  • Бухгалтер – 1 человек;
  • Менеджер по рекламе – 1 человек;
  • Охранник – 1 человек;
  • Курьер – от 3 человек (если предоставляете соответствющие услуги)

В сезон штат кассиров и курьеров при необходимости можно будет расширить. Также на начальном этапе ведение бухгалтерсого учета можно будет передать специальной организации, каких сейчас множество.

Теперь об оборудовании. На рабочем месте кассира нужно установить ПК с выходом в Интернет, обзавестись специальным принтером и устройством для проверки банкнот. Рекомендуется установить систему видеонаблюдения и иметь кнопку экстренного вызова полиции в чрезвычайной ситуации. На окошки приема/выдачи не лишним будет поставить решетку. Также, как уже говорилось, особое внимание следует уделить сейфам.

Бизнес-план авиакассы – доходы и расходы

Для открытия кассы с нуля на старте в общей сумме понадобится около 25-35 тыс.дол.

1. Регистрационные услуги1 тыс. дол.
2. Субагентский договор1,5 тыс. дол.
3. Мебель3-4 тыс. дол.
4. Ремонт5-6 тыс.дол.
5. Приобретение оборудования3,5 -5 тыс.дол.
6. Оборотные средства5-10 тыс.дол.
7. Сайт1,5-2 тыс. дол.
8. Реклама2-3 тыс. дол
9. Иные расходы2 тыс. дол.

А также ежемесячные расходы:

Заработная плата персоналу5-7 тыс. дол.
Аренда2-2,5 тыс.дол.
Реклама1-1,5 ты. дол.

При вычете всех налогов размер ежемесячной чистой прибыли колеблется в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. Окупаемости вложений не следует ожидать ранее, чем через год стабильной работы кассы.

Перспективы бизнеса

В условиях того, что система онлайн-бронирования авиабилетов не совсем соответствует громкой рекламе, частные кассы приобретают все большую популярность. Ведь при бронировании через Интернет нельзя купить льготный билет или переоформить ранее купленный. А самое интересное, что комиссия почти такая, как и у независимых агентов, только за те же деньги придется еще и в очереди постоять. “Частники” же предлагают быструю доставку домой или прямо в аэропорт. За такой сервис людям не жалко заплатить чуть больше, причем с каждым годом количество таких заметно увеличивается.

На практике при хорошей рекламе касса окупается за 1-1,5 года. При возрастании клиентской базы и увеличении числа продаж можно будет открыть несколько точек. Поставщики только рады партнерам, которые могут сделать внушительные объемы и вы легко сможете перейти на более выгодные условия, а в перпективе заключить прямой агентский договор и нанимать уже своих личных субагентов.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать, что на вопрос “как открыть авиакассу с нуля” ответ дан исчерпывающий. Направление это довольно популярное и, судя по всему, в ближайшие годы терять эту популярность оно не собирается. При грамотном подходе такой вид предпринимательской деятельности может дать очень хорошие плоды.

Как открыть билетную кассу (авиакасса)

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь – информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Открой свой онлайн-бизнес!

Прибыльный онлайн-бизнес на трансформационных играх. Все включено для старта: комплекты игр + онлайн-обучение “под ключ”.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты ( для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок – «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение ( зависит от оператора).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники – $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств , предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Читайте также:  Достоинства и основные преимущества уборки снега с помощью мини-погрузчика

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 – аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 — аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

Как открыть авиакомпанию?

С чего начать

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

Тулпар Аэро Групп

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Бизнес-идея: продажа железнодорожных и авиабилетов

Транспорт является одной из самых устойчивых сфер экономики. Спрос на пассажирские перевозки стабилен в течение всего года, а с наступлением определенного сезона поток пассажиров увеличивается в несколько раз. Поэтому, продажа железнодорожных и авиабилетов, как бизнес, оказывается очень привлекательной для предпринимателей.

Но эта деятельность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Только тщательное изучение темы позволит создать успешное дело в сфере реализации билетов.

Продажа авиабилетов – как организовать

Встретить офис продаж билетов на авиарейсы сейчас можно повсеместно: в торговых и офисных центрах, в туристических и страховых компаниях. Такое обилие точек реализации рождает интерес у начинающих предпринимателей. С виду кажется, что для организации авиакассы достаточно снять небольшое помещение и наладить торговые отношения с перевозчиками. Однако обеспечить доступ к билетам не так просто.

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Открытие авиакассы по агентскому договору

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Важно! К агентам предъявляются серьезные требования по объемам продаж в виде ежемесячных планов, а также наличию активной клиентской базы.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Открытие точки продаж авиабилетов по субагентскому договору

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, как зарегистрировать ИП, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать содержание бизнес-плана авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Более подробно о том, какие бывают авиакассы, и на чем зарабатывают такие предприятия, говорится в следующем видео:

Как организовать продажу ж/д билетов

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Читайте также:  Рекомендации по выбору офисного стола для персонала: критерии и советы

Продажа билетов онлайн – реальный бизнес

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, как начать свое дело с нуля, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.

Бизнес-план авиакассы

С каждым годом растет число россиян, которые отправляются путешествовать. Одним из популярных способов передвижения можно назвать самолет – это быстро и комфортно. Однако ездить за билетами в аэропорт неудобно и затратно по времени, а покупка через интернет не у всех вызывает доверие. Особенно это касается людей старшего поколения, многие из которых не умеют пользоваться компьютером, а также трудовых мигрантов из соседних стран, которые слабо владеют русским языком. Предоставление услуги по продаже билетов на самолет может стать доходным делом. Изучите бизнес-план авиакассы.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план создания офлайн-авиакассы с ежемесячной прибылью от 45 тыс. рублей в первый год работы и дальнейшим увеличением дохода. Идея проекта: открытие предприятия с окупаемостью 12 месяцев. Цели проекта: создание компании с высокой рентабельностью, получение прибыли и удовлетворение потребительского рынка покупки авиабилетов по России и другим странам мира.

Стартовые вложения в проект составят 528 тыс. рублей, это будут собственные средства предпринимателя. На первоначальных этапах не планируется использование заемных средств, поскольку это значительно увеличит период окупаемости. Основная часть суммы пойдет на заключение субагентского договора с агентом, который напрямую работает с перевозчиком и имеет соответствующую лицензию. Работать напрямую с авиакомпанией не представляется выгодным, так как они устанавливают строгий план по продажам и квоту на выкуп билетов. Это очень рискованно для начинающего предпринимателя, так как о точке продаж билетов первое время никто не знает, нет постоянных клиентов.

Для заключения договора с агентом нужны будут следующие документы:

  • Справка из налоговой о регистрации в качестве ИП.
  • Договор аренды помещения.
  • Аккредитация и сертификация кассы.
  • Приказы об организации работы кассы, обязанностях сотрудников, план по обучению персонала.
  • Закупка и установка специального оборудования.
  • Доступ к системам резервирования билетов «Амадеус», «Габриэль», «Сирена», «Стар».

Создание проекта обусловлено тем, что в России растет спрос на авиаперелеты, многие не пользуются услугами турфирм, когда планируют путешествие, а самостоятельно разрабатывают свой маршрут и покупают билеты, бронируют отели. Так как аэропорты часто располагаются на окраинах городов, то на поездку за билетами и стояние в очереди уходит много времени и сил. Покупка билетов в онлайн-режиме подходит не всем: например, у человека нет доступа в интернет, не понимает, как выбирать рейсы и перевозчиков, боится оплачивать покупки картой, нуждается в документальном подтверждении покупки в виде кассового чека. Клиентами авиакассы видятся люди старше 45 лет, жители СНГ, компании, чьи сотрудники часто летают в командировки.

Этапы реализации проекта:

  1. Регистрация компании.
  2. Поиск и ремонт помещения.
  3. Заключение субдоговора с агентом перевозчика.
  4. Покупка и установка оборудования.
  5. Подключение к системам резервирования.
  6. Подбор и обучение персонала.
  7. Продвижение авиакассы.

Концепция

Авиакасса служит для реализации авиабилетов путем подключения к реальной сети. Особое внимание планируется уделить уровню сервиса. Клиенты должны вовремя получать информацию об отмене или переносе рейса, получать информационные консультации, например, о степени комфорта самолета, удобных стыковочных рейсах. Это поможет сделать клиентов лояльными к компании и завоевать в их лице постоянных пользователей услуги.

Кроме того, предполагается сделать ставку на корпоративных клиентов, компании, чьи работники часто летают в командировки. Для этого придется провести переговоры со многими организациями и предложить им выгодные и гибкие условия сотрудничества, индивидуальные предложения, которые удовлетворят их потребности.

Для авиакассы планируется выбрать помещение площадью 20 кв. метров в одном здании с банком в густонаселенном районе города. Это позволит экономить средства на охране, уборке и инкассации, а также облегчит продвижение услуги, так как клиенты банка, в том числе мигранты, совершающие денежные переводы, могут стать клиентами авиакассы. График работы авикассы: с 9:00 до 21:00 ежедневно.

В помещении планируется установить стойку обслуживания и стол менеджера. Общая стоимость – 65 тыс. рублей, стулья для посетителей – от 1,5 тыс. рублей. Нужно повесить стенд с информацией и монитор, который будет отображать актуальное расписание рейсов. Для работы кассиру понадобится специальное оборудование: компьютер, МФУ, устройство для печати билетов, напольный сейф для хранения денег, несгораемая касса, телефон. Примерная стоимость комплекта – 151 тыс. рублей.

ОборудованиеКоличествоРасходы
Моноблок130 тыс. рублей
МФУ115 тыс. рублей
Принтер печати билетов160 тыс. рублей
Сейф125 тыс. рублей
Несгораемая касса120 тыс. рублей
Телефон11 тыс. рублей
Стойка, офисные стол и стул165 тыс. рублей
Стенд12 тыс. рублей
Монитор116 тыс. рублей
Стулья35 тыс. рублей
Итого10239 тыс. рублей

Анализ рынка

Сегодня в России много небольших компаний, которые реализуют авиабилеты, однако на рынке нет перенасыщения и высокой конкуренции, ниша достаточно свободна для захода новых игроков. Для уменьшения риска предприятие планируется разместить в отдалении от аэропорта и других компаний, которые предоставляют услуги по продаже билетов.

Кризисные явления в экономике сказались на потребительском рынке, сократились доходы населения, меньше людей стали тратить средства на путешествия и перелеты. Однако сейчас ситуация восстанавливается, в ближайшее время рост на услугу будет расти. Это также объясняется тем, что население все больше самостоятельно приобретает билеты, планирует свои путешествия, а не обращается к туристическим агентствам. Сегодня в России лишь десятую часть билетов продают турфирмы. Пользоваться авикассами удобно, так как это экономит время, а кассир сможет подобрать клиенту оптимальный вариант, проконсультирует в случае необходимости.

В последние годы активно развивается интернет, с помощью него россияне приобретают одежду и обувь, книги и технику, а также авиабилеты. Однако пока в Сети покупается около 20% всех билетов на самолет, точных данных нет, так как отрасль достаточно молодая. При этом более активно билеты покупают через интернет жители крупных городов, в небольших населенных пунктах предпочитают кассу аэропорта или стационарные авиакассы.

Целевая аудитория проекта: люди старше 45 лет, корпоративные клиенты, трудовые мигранты. Посещаемость: 20 и более клиентов в день. Средний доход с продажи одного билета 300 рублей.

Услуги авиакассы (пример):

  • Продажа билетов, оплата наличными или банковской картой.
  • Предоставление справочной информации.
  • Возврат или обмен билета.
  • Оформление билетов для специальной категории пассажиров.
  • Бронирование гостиниц.

Организационный план

Для функционирования кассы потребуется нанять двух менеджеров по бронированию авиаперевозок, которые будут работать по графику 3/3 с 9:00 до 21:00. Зарплата каждой сотрудницы – 20 тыс. рублей ежемесячно. Их обязанности: прием и обработка звонков, оформление билетов в системах бронирования Amadeus, «Сирена», Gabriel и других, консультирование клиентов, бронирование отелей, обслуживание корпоративных клиентов.

Планируется подобрать авиакассиров с опытом работы от года в сфере продаж авиабилетов, владеющих компьютерными программами на уровне продвинутого пользователя, знающих системы бронирования. Плюсом будет владение иностранными языками, стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность. Бухгалтерия будет работать на аутсорсе, уборщица – привлекаться из банка, общие затраты – 10 тыс. рублей в месяц.

ДолжностьКоличество человекФОТ, рублей
Менеджер по бронированию авиаперевозок240 тыс. рублей
Итого240 тыс. рублей

Для формирования пула постоянных клиентов потребуется на этапе открытия точки по продаже билетов наладить отношения с компаниями, которым необходимо документальное подтверждение покупки билетов для командировочных. Для них потребуется разработать индивидуальные программы и выгодные условия сотрудничества.

Продвижение предприятия будет проводиться благодаря рекламной вывеске над входом в здание, рекламным баннерам в ближайших местах скопления людей, на остановках общественного транспорта, планируется также раздача листовок, в том числе на языках жителей стран СНГ: узбекский, таджикский, киргизский.

Производственный план

Этап проектаДата этапаСредства на выполнение
Косметический ремонт помещения1 сентября – 15 сентября50 тыс. рублей
Оформление документов, заключение субдоговора1 сентября – 1 октября200 тыс. рублей
Приобретение и установка оборудования, мебели15 сентября – 1 октября239 тыс. рублей
Наем персонала10 сентября – 26 сентября3 тыс. рублей
Рекламная вывеска15 сентября – 1 октября50 тыс. рублей
Все этапы проекта1 сентября1 октября542 тыс. рублей

Ежемесячные расходы:

  • Налоговые выплаты: 6% с дохода организации (10,8 тыс. рублей), 33% с зарплаты сотрудников (13,2 тыс. рублей).
  • Аренда с КУ: 30 тыс. рублей.
  • Фонд оплаты труда: 40 тыс. рублей.
  • Услуги бухгалтера и уборщицы: 10 тыс. рублей.
  • Реклама: 30 тыс. рублей.
  • Прочие расходы: 10 тыс. рублей.

Итого ежемесячные затраты проекта: 135,2 тыс. рублей (за год – 1,62 млн рублей).

Расходы за первый год работы авиакассы: 542 тыс. рублей + 1,62 млн рублей = 2,16 млн рублей.

Финансовый план

Переменные затраты проекта: 542 тыс. рублей.

Постоянные затраты проекта: 135,2 тыс. рублей/мес., или 1,62 млн рублей/год.

Средняя посещаемость проекта: 600 человек/мес.

Средний доход от одного клиента: 300 рублей.

Ежемесячная выручка авиакассы: 600 х 300 = 180 тыс. рублей.

Годовая выручка: 180 х 12 = 2,16 млн рублей.

Точка безубыточности за первый год = (выручка х затраты постоянные) / (выручка – затраты переменные) = (2,16 млн х 1,62 млн) / (2,16 млн – 0,542 млн) = 2,16 млн рублей.

Прибыль за месяц: 180 тыс. рублей – 135,2 тыс. рублей = 44,8 тыс. рублей.

Прибыль за год: 44,8 тыс. рублей х 12 = 537,6 тыс. рублей.

Рентабельность = прибыль / выручка х 100% = 537,6 тыс. / 2160 тыс. х 100% = 25%.

Окупаемость = стартовые вложения / прибыль за год = 542 тыс. рублей / 537,6 тыс. рублей = 12 месяцев.

В итоге

В настоящее время на рынке авиакасс России не слишком большая конкуренция, есть еще потенциал роста. Несмотря на то, что ниша подвержена фактору сезонности и есть большая зависимость от качества обслуживания, выбранный проект выглядит интересным и доходным при грамотной организации производства. Для снижения рисков планируется набирать квалифицированный персонал, а открытие кассы подогнать под летний сезон, когда наблюдается повышенный спрос на билеты.

Разработанный бизнес-план авиакассы с расчетами показал, что стартовые вложения в проект составят 542 тыс. рублей. Большая часть суммы уйдет на заключение субагентского договора. Ежемесячные расходы составят 135,2 тыс. рублей, а чистая прибыль – 45 тыс. рублей в первые месяцы работы. В дальнейшем планируется увеличить доходность за счет увеличения количества постоянных клиентов среди компаний, улучшения сервиса, развития онлайн-системы продаж, продажи билетов на поезда и автобусы.

Читайте также:  Сколько стоит квартира для взрослых детей в Петербурге

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Пошаговая инструкция, как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Содержание

Рентабельность бизнеса

Начинающий предприниматель, готовый стартовать в сфере бизнеса по реализации авиабилетов неизбежно столкнётся с рядом вопросов:

  1. Как открыть авиакассу?
  2. Как зарабатывать на продаже авиабилетов?
  3. С чего начать?

Подобный бизнес может развиваться в двух вариантах. Первый – как самостоятельная структура. Второй – в рамках полноценного туристического бизнеса по продаже путёвок. Если, у вас уже есть своё турагентство, то придётся в уставной документации прописывать дополнительные пункты, разрешающий деятельность по продаже авиабилетов в качестве сопутствующей услуги. К тому же, подобный вид деятельности требует сертификации права.

Сам по себе бизнес по продаже авиабилетов считается выгодным и прибыльным, так как спрос на быстрое получение авиабилета без поездки в аэропорт не утихает. Более того, постепенно подобного рода сервис становится полноценно массовым. Многим нужны билеты срочно, некоторые не переносят очередей, а онлайн покупка – не всегда самое удобное решение, потому как, нет ещё полноценного доверия всемирной сети, да и процедура сравнения всех доступных вариантов – не самая простая в мире вещь. Вот и выбирают люди, прийти в кассу в шаговой доступности и просто объяснить, что им нужно. Оператор сам подберёт нужный билет и проинформирует покупателя.

Ситуация на рынке

На сегодняшний день, даже люди со средним достатком чаще выбирают авиаперевозки. Связано это с тем, что появилась большая возможность выбора рейса как по направлениям, так и по ценовой политике. Поэтому ниша продажи авиабилетов продолжает стремительно развиваться. И занять своё место с первого захода уже сложнее. К тому же, сам старт предприятия – дело нелёгкое. От компаний, которые начинают действовать в этой сфере, требуются немалые усилия и такие же немалые капиталовложения.

Основной минус, который может отпугнуть предпринимателя – первые полгода, а то и чуть больше, пока идёт раскрутка, работать придётся без прибыли. То есть нужна как минимум финансовая подушка, которая позволит вам продержаться на плаву до выхода на приемлемый темп и доход.

Рекомендуется, перед началом взвесить все плюсы и минусы. Если у вас будет возможность заключить договоры на выгодных условиях с авиаперевозчиками, тогда продажа билетов на самолёты по выгодным для клиента и вашей фирме курсам не станет проблемой. Да и клиентская база будет быстро расти.

Авиакасса может стать бизнесом в двух случаях:

  1. При заключении договора непосредственно с авиакомпанией. В таком случае вы становитесь её агентом и имеете очень выгодные условия.
  2. Оформляется договор субагента с уже действующим агентом авиакомпании. В таком случае, как уже становится понятно, прибыли можно ожидать меньше, потому что между вами и авиаперевозчиком появляется новый посредник. Однако реализовать второй способ значительно проще, нежели первый. Операторы не идут на деловой контакт с любым встречным.

Местоположение авиакассы

Самое оптимальное место – удалённый от аэропорта район. Ведь, если клиенту будет несложно приехать именно в аэропорт, то для чего ему пользоваться вашими услугами? Также «рыбным» местом признаны площади, находящиеся в окружении многочисленных офисов и бизнес – центров. Именно там обитает большая часть вашей потенциальной аудитории. Да, и по статистике, предприниматели и работники компаний чаще совершают перелёты, потому что их деятельность сопряжена с периодическими командировками, поездками и визитами.

Основные пункты, требующие инвестиций:

Обслуживание офиса авиакассы. Закладывать стоит не меньше 30 тысяч рублей в месяц. Хотя, цены могут сильно варьироваться исходя как из регионального расположения, так и из населённости района и проходимости близлежащих улиц.

Оборудование для офиса, мебель, оргтехника, хозчасть, интернет и телефония. От 30 до 60 тысяч рублей.

Договор вашей компании с агентом, поставляющим сам товар, то есть билеты на рейсы. Порядка 200 тысяч рублей. Но лучше заняться предварительным мониторингом рынка, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству вариант.

Маркетинговая компания, с помощью которой вы будете проталкивать свой бизнес на верхушку известности, а также зарплатный фонд для сотрудников – не менее 60 тысяч рублей. Но скорее всего – больше.

Рекламная компания для авиакассы

Отдельная тема. Так как именно реклама позволит вам достаточно быстро набрать обороты и не сидеть долго в убытках. Так как же провести действенную рекламную компанию? Вариантов много.

Вы можете разместить информацию в офисах, на пилларсах, в метро и даже на заправках. Единственное, так как все эти способы несут вместе с собой определённые затраты, не стоит скопом вкладывать деньги во всё. Проанализируйте места, где больше всего находится ваша потенциальная аудитория.

Если возникают трудности с определением лучшего варианта, стоит обратиться в специальное БТЛ – агентство или рекламную фирму. Их специалисты помогут определиться с верным вариантом и сами организуют всё мероприятие. Однако стоит учитывать, что в бизнес-план придётся заложить статью расходов на их услуги.

,

Заключение договора с авиаперевозчиком

Увы, но заключение подобного договора, который на самом деле позволит вам получать в два раза больше выгоды, дело практически невыполнимое для простого начинающего предпринимателя. Дело здесь в том, что компания – авиаперевозчик заключает соглашения только на очень жёстких условиях, которые многим просто не под силу выполнить. Так, например, вам придётся выкупать ежемесячно определённое количество авиабилетов. А вот их реализация уже не будет волновать компанию, потому как свои деньги она с вам получила. Таким образом, не имея постоянной и большой клиентской базы, вы не сможете рассчитывать на то, что продадите все эти выкупленные билеты.

Также, все крупные авиакомпании требуют соответствия своим правилам, как во внешнем виде офиса, так и в любой мелочи, начиная от этикета продаж услуг авиаперевозки, заканчивая формой одежды продавца. И если, агент нарушит данные правила, даже по незнанию, его ждут крупные штрафы. А тратить всю прибыль на выплату штрафов не лучший вариант ведения бизнеса.

Поэтому, тем, кто планирует открыть свою авиакассу, советуют брать курс на заключение договора субагента с уже действующим агентом. И только после полноценного развития бизнеса пробовать переходить на прямое сотрудничество. Тем более, имея за спиной уже немалый опыт продажи билетов авиакомпании, с ней будет значительно проще вести диалог о взаимодействии. Да и клиентская база уже будет достаточная для постоянного выкупа билетов.

Договор субагента

Как уже было сказано выше, подобный договор заключается вами с предприятием, которое уже является агентом авиаперевозчика. Для заключения такого рода договора требуется ряд документов:

Учредительные документы

– Документы, подтверждающие регистрацию в государственных органах

– Документы, подтверждающие учёт в налоговом органе

Договор аренды помещения

Список персонала и документы на его профессиональную пригодность и квалификационное соответствие

Этапы открытия авиакассы

Аренда помещения и оформление его вида согласно требованиям авиаперевозчиков

Закупка оборудования и оформление документов

При обустройстве арендованного или собственного помещения стоит обращать внимание в первую очередь на удобства для клиентов. Потому что именно этот параметр будет влиять на посещаемость и выбор потенциальной аудитории в вашу пользу: светлые цвета дизайнерского оформления, удобные кресла и диваны для ожидания, табло с трансляцией рейсов, сплит – системы для комфортного нахождения внутри помещения. Вторым обязательным пунктом в обустройстве офиса продаж, становится обеспечение безопасности. Потребуются системы видеонаблюдения, сигнализации или тревожной кнопки, мер пожарной безопасности.

В список оборудования необходимо включить:

– Принтер для печати на билетах

– Подключение к сети Интернет

Договор с агентом авиаперевозчика заключает в себе несколько важных для владельца кассы пунктов. Так, раз в квартал, иногда в месяц, проверяется вся документация, согласно которой происходила реализация билетов. Соответственно, поддержание подобной документации – приоритетное задание для руководства фирмы.

Если агент при проверке обнаружит случаи пропажи или порчи стока (особые бланки авиабилетов), то предпринимателю необходимо будет выплачивать штраф. Размер штрафа указывается в договоре изначально. Но, в любом случае, тратить денежные средства на банальную неаккуратность – не самый лучший способ прийти к прибыли.

По тому же договору, ваша касса получает доступ к системе бронирования пассажирских мест в самолёте. Существуют различные варианты подобных систем. На сегодняшний день компании чаще всего используют такие варианты, как Галилео, Габриэль, Амадеус и Сирена. И это также является пунктом ежемесячных расходов. Потому что за пользование подобными системами вы будете платить от трёх до семи тысяч рублей.

Следующий момент, необходимый при регистрации вашего бизнеса – аккредитация. Она требует определённый пакет документов на ваш персонал. Помимо этой услуги, вас проинформируют, где сотрудники смогут пройти специализированные курсы для получения дополнительных знаний по специфике продаж авиабилетов. Для развития успешного бизнеса в этой нише, отсеивать подобные возможности не стоит. К тому же, в рамках обучения персонал получит знания и о пользовании программным обеспечением, с помощью которого будет происходить оформление билетов.

В самом же помещении не забудьте разместить информацию для клиентов. Каждый приходящий в ваш офис человек должен иметь возможность узнать о расписании работы точки продаж, о правилах авиаперевозок пассажиров и багажа. Также должна быть в свободном доступе полная информация о вашем агентстве.

Расход и доход

Договор субагента сможет обеспечить вам получение определённого процента с продаж авиабилетов. Стандартно цифра варьируется от восьми до двенадцати процентов. Естественно, есть и пики и спады в продажах. Самые прибыльные дни – праздничные, а также те сезоны, когда люди планируют отдых за рубежом.

  1. Аренда помещения: 15 000 – 30 000 рублей. Однако конечная цифра зависит как минимум от местоположения и метража.
  2. Зарплатный фонд. В зависимости от количества сотрудников. От 15 000 до 80 000 рублей.
  3. Оборудование для офиса. До 100 000 рублей.
  4. Реклама – ежемесячно от 10 до 40 тысяч рублей.
  5. Прочие расходы – от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

Стандартная окупаемость подобного агентства варьируется от шести месяцев до года. И на эти сроки влияет множество факторов. Это и конкуренция в регионе и конкретном районе, и покупательская способность населения, и даже стоимость топлива, ведь цена авиабилетов также постоянно меняется. Размер чистой прибыли на первых порах варьируется от тридцати до семидесяти тысяч рублей.

После того, как вы освоились с продажей авиабилетов, можно приступать к постепенному расширению, нацеливаясь на получение большей выгоды. Для этого можно заключить договора на продажу железнодорожных билетов, а также билетов на междугородние автобусы. Подобное расширение ассортимента, позволит вам увеличить охват потенциальной аудитории, что в дальнейшем приведёт к большему спросу на ваши услуги, а соответственно и большей прибыли с продаж.

Ещё позже, когда репутация вашей организации будет иметь хотя бы небольшой вес на рынке подобных услуг, можно договариваться с другими организациями, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки. Сотрудничество будет взаимовыгодным. Вы получите хороших постоянных клиентов, а фирма – уверенность, что для них организован индивидуальный подход, скидки и всегда найдутся билеты.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Добавить комментарий