Подробности о дачном мототракторе: дополнительное оборудование, достоинства и нюансы эксплуатации

Механизируем дачный труд: садовая техника

Различные механизмы позволяют владельцам загородных участков значительно сэкономить время и сделать садовые хлопоты более легкими и приятными. В этой теме обсуждаем, как выбрать садовую технику и особенности работы с ней.

Статьи:

Обработка огорода – культиваторы и другая техника в помощь любителям земледелия. Земледелие требует больших трудозатрат, и чем больше площади, тем сложнее обрабатывать их вручную. Если же воспользоваться специализированной техникой, и сил потребуется значительно меньше, и скорость работ повысится. Рассмотрим, как обработать землю с помощью механики.

Садовая техника в помощь – подборка новинок в сфере ухода за участком. Роботизированная газонокосилка и триммер, бензиновая газонокосилка и садовая тележка. Механизируем и оптимизируем.

Выбираем садовую технику и инструменты: личный опыт. Ещё несколько лет назад главными помощниками садовода-любителя были тяпки, заступы, грабли, лопата, топор и ручная пила. Сегодня им на смену приходит малая садово-огородная техника — железные помощники с механическим сердцем. О том, как выбрать такого помощника, а главное — оправдана ли будет такая покупка, мы расскажем в этом материале.

Как выбрать мотокультиватор: рекомендации эксперта. В последние годы к традиционному ручному арсеналу добавились моторизованные механизмы — культиваторы. Предлагаем советы и рекомендации, которые помогут вам выбрать надёжного помощника для участка и огорода.

Особенности выбора газонокосилки: рекомендации эксперта. В этой статье расскажем, на какие нюансы нужно обратить внимание перед тем, как купить газонокосилку.

Секреты работы с бензотриммером от FORUMHOUSE. С помощью бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако случается, что мотокоса не заводится или работает с перебоями, не развивая полной мощности. Из нашего материалы вы узнаете, как завести моторизированного «упрямца», отказывающегося работать.

Видео:

Выбираем газонокосилку. Советы профессионалов. Разбираемся в газонокосилках. На что следует обратить внимание. Аккумуляторные, бензиновые газонокосилки, особенности двигателей, травосборников и дополнительные функции.

Бензопилы. Выбор, инструкция по эксплуатации. Бензопила – незаменимый инструмент на дачном участке. В этом ролике расскажем о том, как выбрать бензопилу в зависимости от поставленных задач, покажем, как правильно пользоваться инструментом и обслуживать его.

Выбираем садовый измельчитель. Садовый измельчитель нужен в хозяйстве: с помощью него можно получить красивую древесную стружку для сада и огорода или просто избавиться от ненужных веток без лишних хлопот. Специалист расскажет, как работает такое устройство, как за ним нужно ухаживать и по каким критериям выбирать.

Системы капельного полива. Система капельного полива служит для полива корневой системы растений. Специалист расскажет о том, какие преимущества есть у этого способа, а также о том, как собрать такую систему у себя в огороде.

Пруд и система полива своими руками. В загородном поселке, где живет Павел Хорошевский, летом бывают перебои с водой, когда все соседи одновременно поливают свои газоны и грядки. Чтобы решить эту проблему, Павел выкопал на своем участке пруд и придумал удобную систему полива. Потом он запустил в пруд карасей. Сейчас этот водоем – главный дизайнерский элемент участка, гордость семьи, место для рыбалки, подводной съемки и центр притяжения для гостей.

Темы на форуме:

Бортоповоротный малыш на гидроприводе. Взявшись за благоустройство дачного участка, участник портала задумался о создании помощника по хозяйству. Определившись с концепцией машины (универсальная бортоповоротная платформа на гидравлическом приводе с гидравлической стрелой), решил строить сам.

Самодельный садовый измельчитель. На даче всегда много веток, листьев и другого садового мусора. Чтобы справиться с ним, пользователь портала с ником Volodaris сделал самодельный измельчитель.

Неисправности газонокосилок и их устранение. Владельцы газонокосилок сталкиваются с немалым количеством проблем при эксплуатации техники. В этой теме они пытаются разобраться с поломками.

Навесное оборудование для мотокультиваторов и мотоблоков. В этой теме участники портала говорят о приспособлениях, расширяющим возможности садовой техники.

Садовый пылесос – какой выбрать. Есть ли толк от садового пылесоса, имеет ли смысл его покупать. Пользователи делятся своим опытом.

Аэратор и вертикуттер. Газон большой площади нелегко обрабатывать вручную. Хозяева аэраторов и вертикуттеров делятся впечатлениями по поводу использования такой техники.

Какой минитрактор лучше купить (часть 2): обзор производителей и цен

Во второй части нашей статьи мы, как и обещали, кратко и в тоже время емко попытаемся рассказать про наиболее популярные марки и модели минитракторов по странам производителям.

Также проанализируем ценовую ситуацию на рынке в 2016-2017 годах, эксплуатационные качества техники и характерные отзывы.

Китайская техника

По объемам продаж лидирующие позиции на отечественном рынке занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в свое время славы «одноразовой» техники они активно завоевывают симпатии пользователей.

В категории садовых и многофункциональных минитракторов пользуется популярностью продукция компании Синтай (Xingtai). Ее модельный ряд включает пять модификаций дизельных двигателей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).

При этом даже самый маломощный трактор данной компании оснащен 4-х тактным дизельным мотором, эксплуатация которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочей навески у техники Синтай достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.

Простые в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запасных частей эти машины устраивают большинство владельцев. Цены на минитракторы данной компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).

Создав совместные предприятия, Синтай выпускает свою продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр. По рабочим характеристикам и ценам они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.

Двое других производителя из Поднебесной, представленных на российском рынке, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их трудно назвать конкурентами компании Синтай. Схожесть силовых установок, конструктивных решений и рабочих характеристик позволяют им мирно уживаться и пользоваться спросом у владельцев земельных наделов.

В актив фирмы Синтай можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма утверждают, что эти машины безотказно работают первые 3-4 года. После этого ремонтировать весьма затратно из-за сильного износа агрегатов. Поэтому всем, кто хочет подольше пользоваться минитракторами данных компаний, следует избегать активной эксплуатации на тяжелых работах.

По технике Донг Фенг жалоб меньше, поскольку более высокая цена положительно сказывается на качестве. В завершении отметим, что критики и поклонники китайской техники сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтами.

Российское производство

Минитрактора российского производства представлены брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.

Две модификации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оснащены американскими моторами, надежными и экономичными.

Курганские минитраторы оборудованы двумя валами отбора мощности, имеют два навесных устройства и обширный набор рабочих агрегатов, насчитывающий более 20 видов. Средняя цена КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск этих тракторов прекращен.

Разработка «Уссурийца» шла под влиянием китайской инженерной мысли. В итоге рынок получил линейку машин из 18 модификаций, доступных по цене и простых в ремонте. Средняя стоимость самой популярной модели TS 18DB (24 л. с.) — 140 тысяч рублей.

Скудный выбор «чисто русских» минитракторов можно расширить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна производитель данной машины – Китай, владелец бренда находится в США, а в России производится сборка. Детище международной кооперации представлено на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.

По своей сути, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжелый мотоблок, получивший четыре колеса (мототрактор). Об этом свидетельствует не только его конструкция, но и навесной механизм.

В нем не используется тракторная «трехточка», а установлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного дизельного двигателя на коробку передач выполнен с помощью клиновидных ремней, что также нельзя назвать тракторным решением.

В более поздних моделях, получилось учесть все недостатки прошлых версий и выпустить минитрактор быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-сильный Скаут (Garden Scout T25).

Резюмируя отзывы владельцев этих машин, можно сказать, что по качеству сборки и надежности в целом эту технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.

Стоимость минитракторов данной марки (вместе с плугом и почвофрезой) составляет от 140 до 230 тыс. руб.

Белорусские минитракторы

Отреагировав на изменившийся спрос, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок миниатюрный трактор Беларус МТЗ 132Н.

Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой предназначена для небольших земельных делянок и теплиц. Она может выполнять следующие виды сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить минеральные удобрения, засыпать траншеи и ямы, очищать снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, поскольку имеет очень низкий дорожный просвет (27 см).

ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – все эти важные опции присутствуют в конструкции. В движение агрегат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя цена трактора — 290 000 рублей. Сравнивая достаточно высокую стоимость МТЗ 132Н с его качеством, фермеры часто отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.

Читайте также:  Как не ошибиться при планировки кухни: рекомендации и советы

С белорусским агрегатом конструктивно схож чешский минитрактор TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.

Тем не менее, эта машина в свое время пользовалась высоким спросом благодаря качественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.

На сегодняшний день лидерами продаж белорусской техники стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной Китай). Созданные на основе тяжелых мотоблоков, они отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Наибольшим спросом пользуются три модификации Кентавров с 15, 18 и 24-х сильными японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.

Уверенно работая на пашне, эти машины выполняют полный комплекс сельхозработ и способны перевозить грузы массой до 2 тонн. Навесное оборудование у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула представлена в двух вариантах: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).

Отзывы владельцев Кентавров в большинстве своем положительные. Сельским жителям нравится простота конструкции, экономичность и выносливость этих машин.

Цены на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и комплект окучников.

Японские «землепашцы»

Не придумывая новых критериев для сравнения японских минитракторов с техникой из Китая, скажем, что цена всегда красноречиво говорит о качестве. Стоимость нового Мицубиси (MITSUBISHI), Иссеки (ISEKI), Кубота (KUBOTA) или Янмар (YANMAR), колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Для владельца небольшого участка это непосильная сумма. Очень часто ее не может скомпенсировать даже 20-летний срок безотказной работы. Поэтому на отечественном рынке львиная доля продаж принадлежит подержанным тракторам японского производства.

Здесь расценки существенно ниже. За полноприводной минитрактор мощностью от 16 до 35 л.с. с наработкой от 800 до 1500 моточасов (на складе во Владивостоке) просят от 200 до 600 тысяч рублей. Доставка колесной машины до места назначения в центральные регионы России обходится в среднем от 25 до 50 тыс. руб. Итоговая сумма покупки сравнима со стоимостью нового китайского или белорусского минитрактора. В работе японские машины надежнее своих китайских конкурентов и выдерживают от 8 до 10 лет эксплуатации.

Кроме плюсов у японской подержанной минитехники есть и свои минусы. Относятся они не к качеству, а к запасным частям и навесному оборудованию. Купив по выгодной цене минитрактор возрастом более 20 лет, вы рискуете остаться без запчастей, поскольку производители не держат на складах запасы «расходников» для старых машин. Приобрести полный комплект родной навески тоже нереально. Поэтому владельцу приходится изворачиваться, приспосабливая к трактору агрегаты других фирм.

Знатоки бэушных тракторов утверждают, что большой разницы между японскими фирмами-производителями нет. Главное внимание следует уделять году выпуска и техническому состоянию, поскольку некоторые продавцы скручивают счетчики, завышая остаточный моторесурс.

Поэтому, например, если вы определили по VIN коду, что машина выпущена в 1995 году, а на счетчике значится 1200 моточасов, сделайте простой расчет. За один год в Японии трактор в среднем отрабатывает 200 моточасов. Умножив эту цифру на 21 год эксплуатации (2016-1995=21), мы получим 4200 моточасов, но никак не 1200.

Покупая подержанный японский «миник», убедитесь в наличии для него запчастей на российском рынке, чтобы втридорога не заказывать их за границей. Не забудьте также узнать, есть ли в досягаемом удалении от вашего места жительства специализированная ремонтная база.

Нужны ли права на минитрактор в России

Минитракторы и мотоблоки активно используются на дачах и фермерских хозяйствах. Многофункциональные и надежные, они стали верными помощниками загородных жителей как в строительном, так и в садово-огородном деле. На мини-тракторе можно распахать поле, собрать урожай, перевезти стойматериалы, вывезти мусор, убрать снег. В связи с этим, всё чаще возникает вопрос — нужны ли на минитрактор права? Можно ли передвигаться на нем по дорогам общего пользования: доехать до магазина, съездить на речку? Есть ли отличия в разрешающей документации на минитрактор и мотоблок? Вопросов много, и на большинство из них есть однозначные ответы.

К какой категории относится минитрактор

Для начала следует заглянуть в Правила дорожного движения и выяснить, что говорит закон о транспортных средствах, нуждающихся в регистрации и правах на управление. Согласно ПДД, транспортным средством является механизм, развивающий на дорогах с твердым покрытием скорость более 30 км/ч. Также самоходная техника с объемом двигателя более 50 куб.см и мощностью более 5 л. с (4 кВт) нуждается в постановке на учет в ГИБДД с выдачей номерных знаков.

С этой точки зрения большинство минитракторов не являются транспортными средствами. Тем более не относятся к этой категории мотоблоки. Скорость больше 30 км/ч они не развивают (самые «скоростные» модели приближаются к этой отметке, но не превышают ее), хотя часто оснащаются мощными двигателями.

Мини-трактор – это многофункциональная машина, разработанная и приобретенная для выполнения различных садово-огородных, коммунальных, грузо-транспортных работ с мощностью двигателя 10-50 л. с.

Однако любой владелец трактора, выезжая на шоссе, становится участником дорожного движения, и здесь служители закона неумолимы: выезжать на дорогу общего пользования можно, только имея права. Причем не водительские, категории В или В1, а специальные, дающие право на управление трактором. Получить их не сложнее, чем водительские, однако здесь тоже есть свои тонкости.

Какие права нужны на управление

Управление трактором и другой спецтехникой отличается от вождения автомобиля, поэтому были разработаны отдельные права тракториста-машиниста со своими категориями:

  1. Категория А дает право управления транспортными средствами, не предназначенные для дорог общего пользования (снегоходами, вездеходами, карьерными самосвалами – для каждого типа спецтехники есть своя подкатегория).
  2. В категорию В входят гусеничные и колесные ТС.
  3. С и D распространяются на колесные тракторы (соответственно мощностью до 150 л. с. и более)
  4. Присвоение категории Е дает право водить гусеничные трактора, а F – самоходные сельхозмашины (комбайны, сеялки и пр).

Из этой классификации легко понять, какие права на минитрактор нужны – категорий В, С и Е. Еще раз подчеркнем, что речь идет о тракторных, не автомобильных правах! Выдаются они службой Гостехнадзора, а не ГИБДД.

Когда не нужно получать права на минитрактор

На фоне стоимости хорошего минитрактора, превышающей 100 тыс. руб., 20 тыс. за курсы тракториста кажутся небольшой суммой. Однако для начинающего предпринимателя эта сумма может оказаться неподъемной, особенно если на технику оформлен кредит и отдавать еще один месячный взнос за обучение не хочется. А еще обучение требует времени, которое не у всех в избытке. Выход есть: не выезжать на дороги общего пользования. На участке, в полях, лесных дорогах, возле лесополос права не понадобятся, на их получении можно смело экономить.

Регистрация минитрактора

Без прав можно обойтись, а без регистрации? Если техника будет использоваться строго на участке (полях, в лесу) без каких-либо исключений, то регистрацией можно пренебречь. Однако если планируется хотя бы раз в год выезжать на дороги общего пользования, трактор нужно обязательно поставить на учет в течение 10 дней после его приобретения. Можно зарегистрировать и позже, но придется уплатить штраф. Зато мотоблок оформлять не нужно ни при каких условиях.

На вождение трактора необходимы специальные права

Также необходим специальный допуск на эксплуатацию транспортного средства, а именно ПСМ (паспорт самоходной машины, аналог автомобильного ПТС). Этот документ выдается на тракторы с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним. При покупке подержанной техники следует проверять, что ПСМ был в наличии, иначе постановка на учет затянется.

Для постановки на учет в региональное отделение Гостехнадзора предоставляются следующие документы:

  • заявление о регистрации ТС (заполняется по образцу);
  • паспорт заявителя;
  • ПСМ с указанием собственника;
  • документы о праве собственности (например, договор купли-продажи);
  • уплаченная госпошлина (от 350 до 1500 руб. в зависимости о того, нужны ли номерные знаки);
  • удостоверение тракториста-машиниста.

Для подержанной техники также понадобятся чеки, подтверждающие уплату транспортного налога и акт технического осмотра. Кроме того, для ТС, развивающих скорость более 20 км/ч, потребуется оформить полис ОСАГО. После рассмотрения документов выдаются свидетельство о регистрации и номерные знаки. Номерные знаки отличаются от автомобильных, формой, приближенной к квадрату (такие же выдаются для мото- и спецтехники) и устанавливаются с левой стороны.

Как оформить самоделку

По российским дорогам «бегает» столько самодельных тракторов, что Гостехнадзором была разработана отдельная процедура по их регистрации. Поставить самоделку на учет вполне реально. Для этого нужно предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • заявление на регистрацию самодельного (или переделанного) МТ;
  • паспорт заявителя;
  • товарные чеки на купленные детали.

Также необходимо предоставить объект регистрации. Экспертная комиссия осмотрит самодельный или переделанный трактор и составит заключение о соответствии техническим нормативам и экологическим стандартам, проверит оснащение сигнальными и светотехническими приборами. Если техника признана безопасной при использовании на дорогах, выдается акт о техническом состоянии, на основании которого оформляются техпаспорт, свидетельство о регистрации и выдается номерной знак.

Читайте также:  Оформление гостиной в стиле шале: характерные черты интерьера

Можно ли на минитракторе передвигаться по дорогам общего пользования

Если ТС зарегистрировано, а у водителя есть соответствующие права, то выезжать на шоссе можно. При этом трактор должен быть оснащен световыми и светоотражающими элементами. Впрочем, без них ни одно ТС не пройдет техосмотр, а значит, не будет допущено к эксплуатации.

Для регистрации техники понадобится комплект документов

Напомним, какие световые приборы имеются в виду:

  1. Передние фары белого цвета. Должны быть установлены абсолютно на любом виде транспорта, даже на мотоблоке с прицепом или велосипеде.
  2. Светоотражатели красного цвета. Устанавливаются сзади и на борту прицепа (при его наличии).

Если трактор используется в дорожных, коммунальных или иных работах и направляется к месту их выполнения, оформляется специальный пропуск. Выдается он соответствующей службой (например, автодорожной). Это может пригодиться, если администрация поселка привлекает владельцев мини-тракторов к уборке или другим работам.

Двигаться по общественной дороге нужно так, чтобы не создавать помех основному транспорту: держаться правой полосы, а если дорога узкая и поток плотный, съехать на обочину и пропустить скопившиеся сзади машины. Также важно помнить, что перевозить людей на мини-тракторах и мотоблоках запрещено – как бы они ни были оборудованы для этой цели. Это нарушает пп. 1 и 22.8 ПДД.

Порядок получения тракторных прав

Чтобы получить права на минитрактор, потребуется пройти курсы Гостехнадзора и сдать экзамены: один практический (вождение) и два теоретических (безопасная эксплуатация и ПДД). Стоимость обучения на конец 2019 года составляет около 20 тыс. руб., госпошлина за экзамен – 1100 руб., к занятиям допускаются лица, достигшие 18 лет и годные по состоянию здоровья.

Заключение

Ответ на вопрос, нужны или нет права на минитрактор, зависит от того, как используется техника. Если на личном участке – можно свободно обойтись без прав. Ни один сотрудник ГИБДД не придёт и не поинтересуется через забор, есть ли права. Но если планируется выезжать на минитракторе на дороги общего пользования, необходимо иметь с собой права тракториста машиниста, а сама техника должна быть оснащена световыми приборами. При выезде на мотоблоке его тоже нужно оснастить фарами и фонарями, а водителю – иметь права на управление мототехникой.

Права на минитрактор — нужны или нет?


В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?


В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?


Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Как выбрать минитрактор – практические рекомендации 04.04.2018 14:25

Владельцам фермерских угодий или собственных больших земельных участков никак не справиться без механизации труда. В наше время даже относительно небольшое хозяйство сложно представить без простого мотоблока, мототрактора или минитрактора. Какие существуют разновидности этоих агрегатов? Что необходимо обязательно учитывать при его выборе? Как выбрать минитрактор, который упростит труд на участке, не сильно ударит по карману и не доставит лишних хлопот? В статье мы ответим на главные вопросы потенциальных покупателей этого помощника по земельному хозяйству.

На какие параметры обращать внимание при выборе минитрактора?

Размер. Как понять, каких размеров устройство оптимально подойдет именно вам? Габариты минитрактора зависят от двух главных факторов:

  • задач, которые вам необходимо выполнять с его помощью;
  • размеров обрабатываемой территории.

Слишком тяжелый и громоздкий или, наоборот, легкий минитрактор может создать определенные сложности при работе на участке, поэтому к данному критерию важно подходить с умом.

К примеру, для того чтобы засадить небольшой участок с ровной лужайкой или подстричь газон, достаточно будет обычного мототрактора. А вот если вы собираетесь пахать, заготавливать сено, выкорчевывать пни и выполнять другую сложную работу на земле, то лучше выбрать полноценный минитрактор. Плюс ко всему, агрегат должен умещаться в гараже и быть достаточно маневренным, чтобы его эксплуатация была максимально комфортной.

Вес. Желательно отдавать предпочтение моделям весом от тонны и более. Но специалисты, как правило, рекомендуют использовать такое соотношение: 40-50 кг на 1 л.с. Немаловажное значение имеет также ширина и радиус разворота колес, потому что техника должна оставаться маневренной, легко ездить и разворачиваться.

Мощность . Снова таки, если вы покупаете агрегат для стрижки газона или выполнения простых работ на участке, то оптимальный вариант — модель мощностью от 12 л.с. Если вам нужно облегчить труд на участке площадью от 5-ти гектар и более, понадобится устройство мощностью от 24 л. с. А вот силовые агрегаты с мощностью двигателя 35-40 л.с пригодятся на участках с площадью 10 и более гектар.

Вал отбора мощности. Это основной рабочий орган, приводящий в действие навесное оборудование. Для эффективной бесперебойной работы последнего скорость вращения вала должна составлять 540 или 1000 об/мин.

Читайте также:  Фасад из натурального камня: выбор материала и этапы монтажа

Ширина обработки. Устройства с мощностью двигателя от 12 до 15 л.с. позволяют использовать навесное оборудование с шириной захвата от 1 до 1,5 м. Модели с более высокой мощностью можно оснащать оборудованием с шириной до двух метров. Чем больше ширина захвата, тем проще и быстрее минитрактор будет справляться со всеми поставленными задачами.

Материалы. Оптимальное решение — кузов из оцинкованного металла, который хорошо противостоит коррозии, и минимум пластиковых деталей. У пластика есть серьезные недостатки: хрупкость и чувствительность к перепадам температур, поэтому использовать его не рекомендуется.

Выбрать и купить недорого качественный минитрактор можно в нашем магазине в Киеве.

Какой минитрактор лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Ввиду отсутствия мототракторов или минитракторов с бензиновыми двигателями вопрос отпадает сам собой.

У бензиновых моделей есть несколько достоинств, среди которых:

  • относительно тихая работа;
  • адаптация и к холодной и к жаркой погоде;
  • простота технического обслуживания.

Однако эти устройства имеют существенные минусы, а именно быстрый износ и большой расход топлива.

Дизельный двигатель напротив известен своей долговечностью и экономичностью. Также его неоспоримыми преимуществами считаются:отличные показатели мощности – от 12 до 50 л.с.;высокая производительность;способность работать при высоких температурах. Благодаря этому дизельные устройства идеально подходят для садовых работ в жаркое время года;большой ресурс службы.

Как видим из сравнений, бензиновые модели уступают дизельным по многим показателям. Стоимость последних выше, однако она оправдана. Правильно выбранный минитрактор подходящей модели с навесным оборудованием в разы облегчит нелегкий труд фермера.

Чем укомплектован минитрактор

Минитрактор, который достоин стать вашим помощником на участке, должен иметь такой набор снаряжения:

  1. вал отбора мощности;
  2. трёхточечная сцепка;
  3. устройство для буквировки прицепов;
  4. гидравлический выход .

Полезные дополнения, облегчающие труд:

  • полный привод с пониженным рядом передач;
  • блокировка дифференциала;
  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Двухдисковое сцепление;
  • Механическая КПП с реверсом;
  • кабина с отоплением.

Если вы уже выбрали подходящего помощника для работы на участке, то потратив еще немного средств на навесное оборудование, вы избавитесь от необходимости использования ручного окучника, газонокосилки и даже лопаты.

Итак, подведем итоги. Чтобы узнать, какой минитрактор выбрать, прежде всего необходимо определить с какой целью и на каких площадях он будет применяться.

Как выбрать мини-трактор?

Мини-трактор — отличный помощник на большом загородном участке. Работа, которая при помощи косы, лопаты и тачки может занять целый день, с трактором отнимет у вас всего несколько часов. При этом крупную технику — косилку или полноразмерный трактор — использовать не придется.

Важно отметить, что почти все производители мини-тракторов заслуживают похвалы за качество своей продукции. И китайские, и немецкие, и российские, и японские, и белорусские модели будут вести себя в наших условиях достойно, а сколь-нибудь заметного ремонта потребуют лишь через 8-10 лет регулярной эксплуатации.

В следующем разделе мы рассмотрим самые важные характеристики и особенности мини-тракторов, а затем представим вашему вниманию десять интересных моделей, которые можно приобрести у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

В продаже можно найти мини-тракторы и садовые тракторы. Они предназначены для выполнения разной работы.

Мини-тракторы — это универсальные машины, которые могут использовать различное навесное и прицепное оборудование (культиватор, прицеп, плуг, ковш и прочее). Иногда они оснащаются кабинами, которые позволяют проводить работу в плохих погодных условиях.

Садовые тракторы предназначены для уборочных и садовых работ. Они компактнее и не такие мощные, а также не оснащаются кабинами. Кроме того, они проще в обслуживании и управлении. Подключать дополнительное оборудование к ним в большинстве случаев нельзя.

Привод

Чаще всего в мини-тракторах используется задний привод. Увеличенные задние колеса в этом случае помогают держать лучшее сцепление с почвой.

Полноприводные модели, впрочем, тоже встречаются довольно часто. Они гораздо лучше справляются с преодолением серьезных препятствий на дороге — например, с кочками и выбоинами. Кроме того, полноприводные тракторы в сравнении с заднеприводными аналогами потребляют гораздо больше топлива.

Трансмиссия

Механическая ступенчатая трансмиссия встречается в мини-тракторах чаще всего — она проще других видов и дает водителю наиболее полный контроль над трактором и его скоростью.

Автоматическая ступенчатая трансмиссия встречается реже — она гораздо более дорогая и сложная. Управлять такими тракторами проще.

Некоторые модели оснащаются бесступенчатой автоматической трансмиссией. Она обеспечивает очень плавную смену скоростей, но в случае поломки придется потратить очень заметную сумму на ремонт.

Скорость

Производители мини-тракторов указывают две скорости — максимальную при движении вперед и максимальную при движении назад. Это не слишком важный параметр, но если вы собираетесь работать на действительно большом участке, то перемещение по нему может занимать много времени, и большая максимальная скорость в этом поможет.

Круиз-контроль

Наличие функции круиз-контроля позволяет трактору сохранять постоянную скорость движения даже во время преодоления препятствий — кочек, ухабов, выбоин и прочего.

Прицепное и навесное оборудование

Возможность использования прицепного оборудования позволит цеплять к трактору прицепы, полуприцепы, грабли, цистерны и так далее. Такая возможность обычно есть только у больших и дорогих моделей.

Навесное оборудование, напротив, можно подсоединять почти ко всем моделям. Видов навесного оборудование очень много (окучники-пропольщики, почвофрезы, плуги, косилки и прочее), и все они используют для получения крутящего момента двигателя специальный вал отбора мощности.

Кабина

Наличие кабины существенно облегчит работу в дождь или снег. Кроме того, она отлично защитит водителя от ветра. Иногда кабины делают отапливаемыми, чтобы беспрепятственно работать можно было и зимой.

Регулировка сиденья

Если ваш рост существенно выше или ниже среднего, а работать на тракторе вы планируете подолгу, то эта возможность будет практически необходимой — она существенно повысит уровень комфорта.

Двигатель

Чаще всего в мини-тракторах используются дизельные и бензиновые двигатели.

Дизельные модели дороже в обслуживании, но используют более дешевое топливо. Кроме того, они плохо себя показывают в сильные морозы. Бензиновые двигатели требуют более дорогого топлива, но не боятся низких температур, а их обслуживание и ремонт обойдутся дешевле.

Важно отметить мощность двигателя, которая измеряется в лошадиных силах. Чем она выше, тем проще трактор будет справляться с тяжелой работой — например, со вспашкой замерзшей почвы. На мощность влияют количество цилиндров двигателя, его объем и множество других факторов.

Кроме того, обратите внимание на наличие системы прямого впрыска топлива. Она снизит потребление топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, а также тоже повысит общую мощность.

Конструкция

Если вы собираетесь подключать к мини-трактору различное гидравлическое оборудование, то важно убедиться в наличии в нем специального гидравлического выхода. Через него на дополнительное оборудование будет подаваться гидравлическая жидкость, обеспечивающая работу устройства.

Для большей защиты водителя в некоторых моделях предусмотрена особая дуга безопасности. Она может спасти от травм в случае переворота трактора.

Иногда мини-тракторы оснащают даже гидроусилителем руля. Он делает существенно проще маневрирование и поворот руля в тот момент, когда трактор не двигается.

Топ-10 мини-тракторов

Xingtai XT-224

Мощная среднебюджетная китайская модель, которая прослужит много лет.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • полный привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 29.41 км/ч
  • использование прицепного и навесного оборудования
  • дизельный двигатель (22 л.с., 2 цилиндра)

Беларус 132H

Недорогой и надежный белорусский трактор.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • полный привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 17.72 км/ч
  • использование навесного оборудования
  • регулировка сиденья
  • бензиновый двигатель (13 л.с., 1 цилиндр)
  • дуга безопасности

Беларус 152

Модель белорусского производства среднего класса.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • полный привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 18.46 км/ч
  • использование навесного оборудования
  • бензиновый двигатель (13 л.с., 1 цилиндр)
  • дуга безопасности

Rossel XT-184D

Отличный голландский мини-трактор за небольшую цену.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • задний привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 42 км/ч
  • использование навесного оборудования
  • дизельный двигатель (18 л.с., 1 цилиндр)
  • установка культиватора

Fermer FT-15DEK

Еще одна доступная модель для работы на больших участках.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • задний привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 30 км/ч
  • использование навесного оборудования
  • дизельный двигатель (15 л.с., 1 цилиндр)

DongFeng DF-244

Большой и весьма функциональный «китаец», который точно отработает свою стоимость.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • полный привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 26.2 км/ч
  • использование прицепного и навесного оборудования
  • регулировка сиденья
  • дизельный двигатель (24 л.с., 3 цилиндра)
  • установка культиватора
  • гидравлический выход
  • дуга безопасности
  • гидроусилитель руля

Krones RD150NT

Компактный и весьма недорогой трактор Krones.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • задний привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 17.08 км/ч
  • использование навесного оборудования
  • дизельный двигатель (15 л.с., 4 цилиндра)
  • гидроусилитель

Xingtai XT-244

Китайская модель для тех, кто проводит за работой на участке очень много времени.

Особенности:

  • тип: мини-трактор
  • полный привод
  • ступенчатая механическая трансмиссия
  • макс. скорость: 31.66 км/ч
  • использование прицепного и навесного оборудования
  • регулировка сиденья
  • дизельный двигатель (24 л.с., 2 цилиндра)
  • гидравлический выход
  • кабина

Уралец 220Б

Очень надежный и достаточно мощный трактор из России.

Добавить комментарий