Подъемники для фасадных работ: виды и достоинства механизмов, безопасность устройства

Фасадные подъемники основная система безопасности

Фасадный подъемник это подвесная строительная люлька, в которой выполняют работы на высоте до ста пятидесяти метров. Такие люльки бывают одноместные и двухместные, в них очень удобно выполнять фасадные работы по окраске, чистке и установке окон в высоких зданиях. В комплект этого оборудования входит: люлька, противовесы, контр – грузы, аварийные ловители, консоли, лебедки, кабель и пульт управления, его можно легко и быстро собрать и разобрать, поэтому строительные бригады легко перемещают его с одного объекта на другой. Фасадный подъемник представляет собой металлический каркас с площадкой для рабочих, площадью 70 кв. см. на каждого человека. Сама строительная люлька подвешена на канатах к консолям. Канатов непременно должно быть два, один из них рабочий, другой запасной.

Если люлька двухместная, то и канатов должно быть на два больше, это делается для безопасной работы на люльке. Сами канаты должны быть высокой прочности и выдерживать вес в 120 килограмм, а канаты для двухместной люльки, соответственно выдерживать вес в 300 и 500 килограмм. Расположение и крепление канатов предусмотрено с тем учетом, что бы, не было сползания с барабана. Используемый барабан должен непременно быть подобран с тем учетом, что бы весь используемый канат полностью умещался в нем, это делается для того, чтобы груз можно было поднимать на всю необходимую высоту, плюс полтора – два витка должно оставаться на барабане. Реборды – это боковые ограничители, устанавливаются с двух концов барабана, что позволяет не раскручиваться навивке. На крыше сооружения крепится консоль, если люлька одноместная, на двухместной люльке устанавливается две консоли. Сами консоли выполнены из стали и легко крепятся к сооружению.

Вылет консоли относительно вертикальной стены составляет 90 сантиметров, если предстоят работы с лоджиями и балконами, то монтируются специальные подвески длинной до двух с половиной метров. Так же есть консоли, которые приспособлены так, что на них можно работать на наклонных и плоских крышах, на таких консолях есть специальные приспособления – крепления, которые предохраняют люльку от соскальзывания. Контр – грузы, то есть противовесы имеются на всех консолях, они нужны для того, что бы строительная люлька была устойчивой. Каждый противовес весит 48 килограммов, и изготавливаются они по модулям из бетона и металла, что позволяет противовес сделать наборным, то есть собрать его, учитывая максимальную нагрузку, которую будет испытывать при работе консоль. Вся модульная консоль весит 30 килограммов, собрать, а так же разобрать такую конструкцию может один человек.

Система управления подъемником находится внутри сооружения, в кабине или на самой рабочей площадке. Поднимается люлька с помощью лебедки ЛЭФ 500 оснащенной подъемным электрическим механизмом. В саму лебедку вставляется канат и надежно запаивается. Так же фасадный подъемник непременно должен иметь два концевых автоматических выключателя, которые отключают двигатель сразу же после того, как люлька приблизится к консоли на полметра. Второй концевой выключатель срабатывает тогда, когда кабина люльки движется вниз. Если требуется переместить люльку на небольшое расстояние, предусмотрен ручной выключатель. Для выключателей обычно используются контактные аппараты, так как они надежные, а магнитные выключатели не надежны и их запрещается использовать.

Если фасадный подъемник необходим большой, в этом случае используются модульные люльки, их собирают секциями по два и четыре метра, можно собрать подъемник длиной 8 метров. На таком подъемнике лебедка располагается с боку. Модульная люлька способна поднимать груз весом от 500 до 750 килограмм, ее можно использовать при ремонте производственных зданий, которые имеют длинный фасад. Такой секционный подъемник оснащен дополнительным тормозом и системой предохраняющей люльку от перекоса и раскачивания, а так же имеется дополнительная система по ограничению грузоподъемности. Все модели фасадных подъемников имеют заграждение на платформе, которое окружает площадку по периметру. Высота заграждения обычно полметра, этого достаточно, чтобы не выпал человек или груз за борт. По правилам техники безопасности стоять под работающим фасадным подъемником запрещается.

Купить строительную люльку на нашем сайте

Так же Вы можете приобрести у нас следующее оборудование:

Фасадные подъемники с надежной и продуманной конструкцией

Все здания рано или поздно потребуют фасадные работы, для чего необходимо подобрать соответствующее оборудование, а чаще всего это фасадные подъемники. Благодаря своей простоте и продуманной конструкции они обеспечат безопасную работу даже на высоте в 150 метров.

Фасадные подъемники

Фасадный подъемник – это люлька, которая подвешивается на специальных консолях, устанавливаемых на крыше здания. Она может быть как прижата вплотную, так и находится на расстоянии до 2 метров, преодолевая различные выступы. Имеет две лебедки, приводимые в действие электродвигателем, а также пульт управления, который отвечает за подъем, спуск и остановку.

Используется данный агрегат для подъема рабочих, вместе со стройматериалами и инструментами. Далее, проводятся фасадные работы на различных типах зданий: жилые дома, промышленные здания и сооружения и так далее. Максимальная высота здания может достигать 150-метровой высоты.

На крыше закрепляют специальные консоли, количество которых зависит от вместительности люльки: это одна консоль для одноместной и две для двухместной. Также они могут регулироваться по вылету, что позволяет эффективно работать как со зданиями с различными выступающими элементами (карнизы, козырьки и так далее), так и с ровными стенами. Для безопасности рабочих предусмотрены специальные страховочные системы, а именно ловитель со страховочным канатом.

Устройство

Конструкция фасадных подъемников предельно проста: это каркас, подъемный механизм, электрооборудование и тросы. Люлька имеет сваренный из металлопрофиля каркас. Электрические двигатели лебедок, а также шкаф электрооборудования располагаются по бокам платформы. Для безопасности рабочих люлька ограждена специальными поручнями, а настил подобран так, чтобы не допустить скольжения.

Подъемный механизм состоит из лебедки, трехступенчатого редуктора, а также электродвигателя. Однако лебедка канат не наматывает, а «скользит» по ним используя силу трения. Таким образом, подъемник проходит полную длину канатов.

Тормозная система также предусмотрена. Она состоит из дискового и колодочного тормоза. Первый сработает в том случает, ели случится перегрузка механизма. А второй в случае отключения питания.
Схема строительной люльки

Если по каким-то причинам произойдет ослабление либо разрыв рабочего троса, автоматически сработает ловитель, а также обе пары тормозов. Питание сразу отключится, а люлька повиснет на страховочном тросе. После этого можно воспользоваться функцией ручного спуска. Благодаря продуманной системе безопасности можно быть полностью уверенным за жизнь работников, а также за сохранность оборудования. Однако, всё это сработает только в случае правильного монтажа, соблюдения правил эксплуатации и техники безопасности.

Монтаж

В том, чтобы правильно смонтировать фасадный подъемник, нет ничего сложного. Необходимо установить на крышу здания консоли с контргрузами. Далее, крепятся и спускаются рабочие и страховочные тросы, на которых и подвешивается люлька. После этого на концах тросов необходимо закрепить пригрузы, которые не позволят канатам раскачиваться.

Популярные модели

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных фасадных подъемников, однако некоторые успели зарекомендовать себя лучше других, благодаря чему пользуются гораздо большей популярность.

ZLP 630

Подъемник имеет стандартную компоновку. На лебедках есть дополнительные замки безопасности. Электрический блок управления находится в центральной части.

Фото фасадного подъемника ZLP 630

Технические характеристики фасадного подъемника ZLP 630 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг630
Длина платформы, м6
Скорость подъема, м/мин9-11
Подъемная сила, кН6,3
Удерживающая сила замка безопасности, кН30
Длина передней балки подвесного механизма, м1,3-1,7
Интервал регулировки высоты, м1,365-1,925
Вес платформы/противовеса, кг450/900

3449Б

Одноместный фасадный подъемник 3449Б, который использует всего одну консоль на крыше. Лебедка также используется только одна и размещена в центральной части со стороны стены, однако за дополнительную плату можно установить дополнительную лебедку и удерживающее оборудование.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг120
Высота подъема, м150
Габаритный размеры ДхШхВ, мм1090х970х2300
Скорость подъема, м/мин5,5/9,1
Полная масса, кг585
Мощность лебедки, кВт1,1

3851Б

Это 6-ти метровая люлька, которая имеет полностью стандартную компоновку. Консоли можно регулировать по вылету, что позволяет работать со зданиями различного типа. Для более легкой транспортировки предусмотрены ролики по краям платформы и одна центральная ось с колесами.

Фото фасадного подъемника 3851Б

Технические характеристики 3851Б:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг300
Высота подъема, м150
Длина/ширина платформы, м5,4/0,86
Скорость подъема, м/мин9,7
Мощность электродвигателя, кВт1,1
Вылет консоли, м0,9/1,5/2,5

Видео обзор фасадных подъемников (строительных люлек):

Топ-10 оборудования для высотных фасадных работ

Работы на высоких фасадах считаются сложными и опасными, поэтому каждое строительное предприятие обязано создать комфортные и безопасные условия труда для своих специалистов. В этом помогут многочисленные технические устройства и приспособления.

Читайте также:  Как установить систему мониторинга: выбор и основные этапы

Ниже рейтинг десятка таких устройств, при составлении которого учитывались следующие показатели (по пятибалльной шкале):

  • возможности;
  • безопасность;
  • удобство работы;
  • быстрота монтажа (приведения в готовность);
  • стоимость.

1. Подвесные фасадные подъемники (строительные люльки) с электроприводом для ремонта стен

Лучшим оборудованием для работы на внешних стенах зданий по праву считаются подвесные фасадные подъемники-люльки. Они позволяют строителям трудиться практически на любой высоте (большинство стандартных моделей пригодны для работ на высоте до 100-150 м). Грузоподъемность обычно достигает от 250 до 800 кг, вместительность – от 2 до 6 человек.

  • простота транспортировки/хранения;
  • регулируемые габариты (по длине);
  • легкость монтажа;
  • надежность и безопасность конструкции;
  • многоразовое использование;
  • отсутствие нагрузки на фундамент и стены;
  • доступная стоимость.
  • вмещает небольшое число людей;
  • требуется электроэнергия.

2. Вышки-туры

По сути, это передвижные леса башенного типа, удобные для осуществления небольших объемов работ. Они позволяют 2-3 рабочим трудится на высоте до 20 м. Нагрузка на настил может достигать 250-350 кг.

  • мобильность (легко передвигать по площадке);
  • быстрота монтажа;
  • малые габариты для транспортировки и хранения;
  • универсальность для широкого спектра работ (от строительства, ремонта до использования на массовых мероприятиях);
  • невысокая стоимость.
  • не подходят для больших объемов работ;
  • не облегчают подъем грузов и людей;
  • относительно небольшая достигаемая высота.

3. Строительные леса

Приставные леса хороши для капитального строительства и ремонта. Они позволяют задействовать большое количество рабочих и обеспечить одновременный доступ к значительной части фасада. Высота лесов может достигать 100 и более метров, нагрузка на один настил – от 200 до 350 кг.

  • годятся для больших объемов работ;
  • надежность, безопасность конструкции;
  • не требуют источников энергии;
  • многоразовое использование.
  • длительность монтажа;
  • не облегчают подъем грузов и людей;
  • портят внешний вид здания;

4. Стационарные мачтовые подъемники

Мачтовые подъемники представляют собой конструкцию из двух-трех мачт, по которым передвигается вверх рабочая платформа. Длина рабочей платформы и высота мачт обычно могут регулироваться в широких пределах. Данное оборудование позволяет вести строительные и отделочные работы по всей ширине фасада на высоте до 100 м и более. Грузоподъемность платформы может достигать нескольких тонн.

  • позволяют быстро выполнять большие объемы работ;
  • просторные площадки, поднимающие достаточно материалов и рабочих;
  • надежность и безопасность конструкции;
  • не закрывают фасад здания.
  • высокая стоимость;
  • требуют длительного монтажа;
  • необходим источник электроэнергии.

5. Передвижные телескопические подъемники

Они оснащаются одной или двумя телескопическими мачтами, поднимающими рабочую площадку на высоту до 14-20 м. Грузоподъемность невелика – обычно до 125-200 кг, что дает возможность трудиться 1-2 рабочим. Длина рабочей площадки редко превышает 1.5 м.

  • компактные габариты облегчают транспортировку и передвижение;
  • обеспечивают безопасный подъем людей и грузов;
  • невысокая стоимость.
  • малая вместительность;
  • невысокая грузоподъемность;
  • нужна электроэнергия.

6. Ножничные подъемники

Рабочая площадка поднимается с помощью Х-образных механизмов, напоминающих ножницы. Максимальная высота платформы такая же, как у телескопических подъемников, а вот грузоподъемность в несколько раз выше (обычно 300-500 кг). Одновременно могут работать 2-3 человека.

  • компактность;
  • высокий уровень безопасности;
  • хорошая грузоподъемность.
  • малая вместительность;
  • требуется электричество.

7. Малярные подмости

Данное оборудование позволяет 1-2 рабочим трудиться на высоте до 3-4 м, и выдерживает нагрузки до 200-300 кг. Годятся для малярных и отделочных работ на фасадах одноэтажных зданий.

  • низкая стоимость
  • легко переставлять с места на место;
  • безопасность конструкции.

8. Передвижные коленчатые подъемники

Данные устройства способны поднимают рабочую платформу с помощью стрелы, имеющей несколько сгибов. Высота подъема может достигать 20-30 м. В тоже время, их вместительность и грузоподъемность невелики: до 2 человек и 150-200 кг.

  • возможность использования в труднодоступных местах.
  • малая вместительность;
  • невысокая грузоподъемность;
  • нуждаются в топливе или электроэнергии.

9. Альпинистское снаряжение

Оно позволяет осуществлять легкие ремонтные работы и очистку фасадов на любой высоте.

  • неограниченная высота использования;
  • доступная цена.
  • требуются высокооплачиваемые специалисты;
  • для узкого круга работ.

10. Лестницы-стремянки

Данные приспособления можно применять для легких работ на фасадах одноэтажных заданий.

  • работать на высоте более 4 м опасно;
  • маленькая рабочая поверхность, неудобная даже для одного человека.

Подъемник фасадный — преимущества использования

Современный подъемник фасадный (строительная люлька) представляет из себя специальную подвесную конструкцию, иначе называемую строительной люлькой, для вертикального поднятия груза на высоту до 150 метров. В этой статье мы подробно расскажем о его возможностях, преимуществах и конструктивных особенностях.

Функциональные особенности фасадного подъемника

Основным конструктивным элементом подъемника фасадного служит одноместная или двухместная, либо многоместная люлька для размещения рабочих инструментов и людей, как подъемник фасадный zlp 630. Грузоподъемный механизм состоит из монтируемых выносных упоров и подъемных блоков для управления рабочей платформой. Механизм блоков может состоять из прочных канатов или цепей. По функциональным особенностям строительные люльки разделяют на два типа: несамоходные и самоходные.
Подъемники фасадные различаются также по:

  • размерам;
  • грузоподъемности;
  • конструкции силовых агрегатов;
  • конструкции платформ;
  • количеству подвесов.

Конструктивные особенности подъемника

Конструкция фасадного подъемника состоит из основных узлов:

  1. Рабочих консолей. Они могут представлять из себя часть подъемного агрегата, либо вертикально монтироваться непосредственно на здании. Основным требованием для надежности работы узла служит правильная установка противовесов.
  2. Механизм подъема. Для самоходных устройств используется электропривод или дизельный двигатель, для особо мощных агрегатов. Для расчета необходимой мощности двигателя требуется учитывать предельную массу нагруженной платформы и необходимую скорость перемещения самого агрегата.
  3. Грузовая платформа. Люлька с устройством необходимой защиты: покрытием и высокими поручнями, либо бортами. Современные самоходные агрегаты дополняются пультом дистанционного управления.
  4. Устройства безопасности. Как правило, это разнообразные тормозные устройства и специальные страховочные приспособления.
    Самоходный подъемник фасадный имеет то преимущество, что для его использования не требуется длительный монтаж, как для несамоходных конструкций.

Преимущества использования

Функциональным назначением подъемника фасадного является обеспечение безопасности и доступности проведения высотных фасадных работ. Конструкции успешно заменяют строительные леса. Особенно на значительной высоте, либо в тех местах, где устройство лесов невозможно. Самоходные строительные люльки удобно использовать, когда производятся работы с многократным перемещением вдоль стены здания или задействовано несколько объектов.
Область применения фасадных подъемных агрегатов в современной экономике очень широка. Строительные люльки используют:

  • в строительстве для ремонта, монтажа и демонтажа, отделки, устройства окон, остекления и других видов работ;
  • в сервисе для клининговых работ, ремонта, остекления, обустройства балконов, окон и фасадов, прокладки кабелей и телекоммуникаций;
  • в коммунальном хозяйстве при проведении различного вида эксплуатационных и технических работ;
  • при проведении некоторых видов работ в промышленности;
  • при устройстве специального электроосвещения, монтажных рекламных работ и так далее.

Подъемник фасадный имеет массу достоинств для обеспечивания безопасности и удобства работы на достаточно большой высоте. Поэтому он часто используется современными компаниями в возрастающем объеме.


Фасадные подъемники и строительные люльки: сборка, монтаж и анализ моделей

Строительство любого здания или сооружения состоит из нескольких этапов. Для выполнения каждого из них необходимы определенные строительные материалы и оборудование.

Во время возведения остова высотного здания все грузы подаются при помощи башенного крана. С его помощью работают бригады каменщиков, монолитчиков и отделочников. После завершения строительства каркаса кран демонтируется и перевозится на другой объект.

Возникает вопрос, как и с помощью чего осуществлять подачу грузов, а также обшивать фасад здания.

Есть два пути решения вопроса. Классически вариант, когда для устройства фасада монтируются леса, а все отделочные материалы либо были затарены заранее при помощи башенного крана, либо поднимаются на лифте, либо с помощью подсобных рабочих. Второй способ – это использование фасадных платформ, фасадных подъемников или фасадных строительных люлек.

Строительные леса стоят дешевле фасадных подъёмников или люлек, но загораживают весь фасад. Также их применение ограничено высотой 40-50 метров.

На этапе строительства башенным краном можно поднять на этажи кирпич и блоки для кладки перегородок, а также некоторые виды отделочных материалов, но не все. Перевозить грузы на лифте, который не прошел сертификацию в Ростехнадзоре – это опасное и незаконное занятие. Подносить отделочные материалы с помощью подсобных рабочих неэффективно и дорого.

Все проблемы можно решить, использую фасадные подъёмники.

Строительные фасадные люльки

Люлька для фасадных работ – это оборудование повышенной опасности для перевозки рабочих, механизмов, а также строительных материалов вдоль внешней стены многоэтажного здания.

Читайте также:  Укладка керамической черепицы на кровлю здания: преимущества и недостатки материала

Они монтируются только на отвесные фасады без выступающих элементов. Фасадные подъемники оборудованы всеми необходимыми средствами пассивной безопасности для проведения высотных работ.

Виды и описание

Люльки различаются по своим техническим и эксплуатационным характеристикам:

  • Максимальная масса груза, который люлька может доставить на предельную высоту. Важный параметр, от которого зависит производительность и скорость выполнения строительно-монтажных работ. Масса груза от 350 до 550 кг. Этот параметр сильно влияет на стоимость подъёмной системы.
  • Геометрические размеры корзины, тип подъемного механизма, а также вылет консоли. Классическая люлька представляет металлическую платформу с ограждение высотой 1500-2000 м. Она закрепляется на крыше или через окно при помощи одной или двух консолей. Вылет консоли зависит от схемы установки и монтажной необходимости. Он должен обеспечивать свободное хождение люльки вдоль стены. Подъем осуществляется на двух основных канатах, расположенных по бокам корзины.

На крыше располагаются противовесы. Их масса зависит от комплектации, грузоподъемности и геометрических размеров люльки.

Люлька перемещается вдоль стены при помощи электромагнитного двигателя и лебёдки. Мощность мотора зависит от грузоподъёмности. Редуктор подъемного механизма отвечает за плавность хода во время спуска и подъема.

  • Количество рабочих мест в люльке. Стандартные фасадные люльки рассчитаны на работу звена из 1-3 человек.
  • Высота подъёма. Строительные люльки рассчитаны на подъём людей или груза на высоту 2-200 метров.
  • Скорость подъёма. Современные люльки оснащены коробкой передач, которой можно регулировать скорость подъема. Как правило, она составляет 5-10 м/с.
  • Системы страховки. За безопасность работы отвечают два страховочных троса и специальный ловитель. Ловитель – это изолированный блок, который блокирует лебёдку при появлении крена или разрыве основного несущего троса. Дисковые тормоза позволяют моментально остановить подъемный механизм при его перегрузке.

Люлька подвешивается на двух балках или консолях на четыре троса. Два основных, а два страховочных. Под платформой расположены два барабана, по которым движется лебедка. Новые модели подвесных люлек оснащены источниками питания, что позволяет повысить автономность работы на высоте.

Преимущества

  1. Мобильность. Производители люлек предусмотрели возможность быстрого монтажа и демонтажа. Это уменьшает временные затраты на выполнение подготовительных работ.
  2. С люлек можно работать круглый год и при сильном ветре.
  3. Эффективность работы в труднодоступных точках фасада.
  4. Экономия средств на оплату труда разнорабочих и грузчиков. Их прекрасно заменяет механизм на электрической тяге.

О том, как правильно работать, должно быть написано в ППР на фасадные работы с люлек. ППР составляется для каждого объекта отдельно и включается в состав разрешительно документации на строительство.

В нем указывается граница опасной зоны, грузоподъемность, максимальное количество человек, правила техники безопасности при работе на высоте.

Строительные фасадные подъёмники

Фасадный подъёмник – это механизм для переноски людей и грузов вдоль фасада здания. Как правило, используется для строительства высотных объектов.

Для классификации и стандартизации подъемников есть ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Этот документ не всегда актуален для современных новых механизмов и модифицированных комплектаций старых подъёмных устройств. Поэтому часто деление на виды и классы осуществляется посредством эксплуатационных характеристик.

Для классификации фасадных подъемников необходимы следующие параметры:

  • максимальная грузоподъёмность;
  • максимальная высота подъёма груза;
  • геометрические размеры платформы;
  • технические характеристики приводного механизма.

Российские и иностранные производители выпускают много видов подъёмников, которые систематизируются по нескольким основным параметрам:

Область применения

  1. Грузовые. Подъёмники для перемещения строительных и отделочных материалов. Часто оснащаются дополнительными приспособлениями для увеличения грузоподъемности.
  2. Грузопассажирские. Универсальный тип механизма. Его преимущества ощущаются при строительстве высотных зданий от 10 этажей.
  3. Монтажные. Применяются только для выполнения строительно-монтажных работ.

Несущий каркас

  • Мачтовые. Универсальный вид подъёмного механизма. Вдоль стены строго вертикально или под углом закрепляется одна или несколько металлических мачт, состоящих из сварного каркаса. С внешней стороны к мачте прикреплены направляющие, по которым курсирует грузовая платформа.
  • Шахтные. Платформа с грузом расположена внутри металлического каркаса.
  • Стреловые. Самоходные устройства на колесах. Подъем груза осуществляется за счет стрелы, на конце которой расположена платформа.
  • Скиповые. Мобильные подъемные механизмы для перемещения груза на небольшие высоты 10-15 метров.
  • Подвесные. Грузовая платформа не опирается на мачту, а подвешена на металлическом тросе. Применяются для проведения строительно-монтажных работ, реже для перевозки грузов. Яркий представитель подвесного подъёмного механизма – это строительные люльки на консолях.

Сборка и монтаж несущего каркаса осуществляется на месте при помощи других грузоподъёмных механизмов.

Приводной механизм

  • Электрические. Механизм приводит в движение двигатель на электрической тяге.
  • Гидравлические. Подъём осуществляется за счет гидравлики с внешним гидронасосом. Такие механизмы применяются для работ в опасных производственных зонах.
  • Пневматические. По сути это насосы. Применяются как часть технологической цепочки по производству строительных и отделочных материалов.

Способ передачи движения

  • Тросовая передача. Подъемники на тросовой передаче – это универсальные механизмы. У них низкая стоимость, высокая производительность, быстрый монтаж. Есть ограничения по высоте подъема, но для жилищного строительства это не критично.
  • Реечная передача. Применяется для устройства подъёмных механизмов на строительстве высотных зданий.

Тип платформы

  1. Закрытая кабина. Применяется для переноски людей вдоль вертикальной оси здания.
  2. Открытая платформа. Применяется для транспортировки строительных и отделочных материалов.
  3. Люлька. Применяется подъема рабочих во время ремонта фасада.

Способ установки

  1. Стационарные. Положение мачты не меняется на протяжении всего строительства.
  2. Передвижные. Грузонесущее устройство можно перемещать по периметру строящегося объекта.
  3. Мобильные. Могут менять местоположение в зависимости от поставленной задачи. Их часто используют для выполнения локальных задач. К мобильным подъёмникам относятся и самоходные механизмы.

Грузоподъёмность

Основной параметр для подъёмного механизма. Может варьироваться от 350 кг до нескольких тонн. В обычных условиях достаточно грузоподъёмности 500 кг.

Все подъемные механизмы согласно требованию законодательства должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Правила эксплуатации и инструкция по обслуживанию грузоподъемных механизмов обязывают проводить обучение обслуживающего персонала. Руководители работ должны пройти аттестацию.

У каждого подъемника должен быть технический паспорт, где указаны все эксплуатационные характеристики.

На каждый строительный объект, где планируется использование фасадного подъемника, составляется проект производства работ.

В нем указываются места установки, границы опасной зоны, технологий проведения строительно-монтажных работ с участием подъемного механизма.

Часто строительные организации недобросовестно относятся к получению разрешительной документации, что может стать причиной несчастных случаев, вплоть до смертельного исхода.

Когда лучше выбрать строительный подъёмник, а когда люльку

Есть несколько универсальных советов:

  1. Для малоэтажного строительства вполне достаточно мобильного подъёмника.
  2. Отделку и ремонт фасада лучше проводить с люльки. Это ускорит работы.
  3. Строящиеся высотные объекты надо оборудовать стационарным подъемником. Люльки можно применять для выполнения локальных задач.

Внешняя отделка зданий является важной частью строительно-монтажных работ и архитектурного дизайна, цель которого – создание презентабельного облика.

Что такое вентилируемый фасад (НВФ) – современная технология монтажа новейших облицовочных материалов на алюминиевую или стальную подконструкцию. Разные виды вентилируемых фасадов применяются как.

На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи.

Фасад здания придает сооружению эстетичный вид, он защищает основные конструкции дома от внешних воздействий.

Каждый хозяин стремиться, чтобы его дом был самым красивым. А что, прежде всего, влияет на внешний вид каждого жилья?

Владельцы частных домов сталкиваются с необходимостью выбора облицовочных материалов для фасадов. Декоративная отделка стен снаружи помогает создать.

Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Читайте также:  Что такое пассивный дом: правила строительства и тонкости проектирования

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Добавить комментарий