Особенности выбора вспышек для фотоаппаратов Nikon: сравнительные характеристики моделей

Что выбрать? Вспышки для фотоаппаратов Nikon


Сегодня мы поговорим на тему выбора внешней вспышки для зеркального фотоаппарата Nikon. В статье будут рассмотрены вспышки, которые, на мой личный взгляд, неплохо подойдут для использования на современных фотокамерах.

Родные вспышки Nikon

Конечно, все фотовспышки можно разделить на родные и неродные. О преимуществах последних поговорим чуть ниже. Что касается родных вспышек «Никон», то тут я могу рекомендовать следующие.

Nikon Speedlight SB-700 – вспышка, которая в идеале должна быть у каждого любителя. У неё есть все необходимые функции и режимы, в том числе есть FP-синхронизация, позволяющая фотографировать с помощью вспышки на выдержках, короче 1/250 секунды. Цена на данную вспышку выросла за последнее время по очевидным причинам, но если вам нужна качественная «неурезанная» вспышка «Никон», то более дешевых вариантов нет.

Nikon Speedlight SB-910 – лучшая вспышка компании. Предназначена для профессионалов. Мощнее, тяжелее, «ярче» предыдущей. Брать эту вспышку фотолюбителю – особого смысла нет. На сегодня её цена слишком высока.

Nikon Speedlight SB-300 – по сравнению с предыдущими моделями, данная вспышка маленькая и дешевая. Её основное предназначение – пыхать в потолок. С этим она неплохо справляется. В остальном же эту вспышку можно назвать урезанной.

Описанные выше вспышки, конечно же, подходят для всех современных «зеркалок» Nikon. Также все они имеют режим i-TTL, что в простонародье можно охарактеризовать как «автоматический режим». Вам не придется подбирать мощность вручную – современные фотоаппараты будут сами это делать.

Вспышки для фотоаппаратов Nikon сторонних производителей

Основной плюс вспышек сторонних производителей, как вы, наверное, уже догадались – это цена.
При одинаковой функциональности вспышки таких фирм, как YongNuo, Nissin будут дешевле оригинальных аналогов. Многие сетуют на более низкое качество продукции данных фирм. Подтвердить это я не могу, так как пользуюсь сам одной из вспышек фирмы Nissin и никаких проблем с ней не испытываю.

Nissin Di-700 – очень хорошая вспышка. Её можно назвать аналогом SB-700. При этом стоит она заметно дешевле. Если вы присматриваете себе вспышку, но родные кажутся вам слишком дорогими, Di-700 может стать неплохим вариантом для вас.

YongNuo YN-568EX – качественная вспышка компании YongNuo. Она, правда, подорожала за последнее время. Впрочем, не больше, чем всё остальное фотооборудование, указанное в сегодняшней статье. Это достойная вспышка, которую вполне можно рассмотреть как аналог родных вспышек Nikon.

Nissin Di-866 Mark II – более продвинутая вспышка от компании Nissin. Аналог никоновской SB-910, но, конечно, гораздо дешевле. В целом, это отличная вспышка, имеющая и режим i-TTL, и FP-синхронизацию. Если нужна профессиональная вспышка, но нет желание тратиться на 910-ю, то Di-866 Mark II – это то, что вам нужно.

Заключение

Сегодня мы поговорили про вспышки для зеркальных фотоаппаратов Nikon. Мы рассмотрели лишь некоторые варианты — вспышек под систему «Никон» гораздо больше. Рассмотренные выше варианты кажутся мне лучшим выбором из предложенных на рынке. Если я не упомянул о какой-то качественной модели, или если вам есть, чем поделиться по поводу рассмотренных вспышек, вы можете сделать это в комментариях к данной статье. А пока на этом всё. Делайте правильный выбор!

Какую вспышку выбрать для камер Nikon

Очень часто стоит выбор внешней вспышки для цифрозеркальных камер Nikon. В данной статье я рассмотрю только ‘родные’ вспышки Nikon Speedlight серии SB, которые могут работать в современном режиме i-TTL.

Выбираем внешнюю вспышку

Перед самой покупкой внешней вспышки советую подумать над тем, нужна ли она вообще. Для этого советую ознакомиться с материалами в статье на тему ‘Зачем нужна внешняя вспышка‘. Если же покупка вспышки оправдана, то компания Nikon предоставляет вот такие внешние вспышки:

ВспышкаВес, гЗумMasterSlaveПодсветкаВ.Ч., мКомментарий
SB-3009727мм, без зуманетнетнет18Самая легкая вспышка Nikon. Очень простая. Использует маленькие батарейки ААА, не поддерживает FP.
SB-40012727мм, без зуманетнетнет21Очень простая вспышка. Нет режима FP.
SB-50022624мм, без зумаесть (только на старших камерах)естьесть24Маленькая вспышка без дисплея, но умеющая хороший набор базовых функций.
SB-60030024-85ммнетестьесть30Морально устаревшая любительская вспышка, неплохой функционал за свои деньги
SB-70036024-120мместьестьесть28Легкая функциональная вспышка. Очень хороший вариант. Рекомендую.
SB-80035024-105мместьестьесть38Мощная, но устаревшая профессиональная вспышка.
SB-90042517-200мместьестьесть34Хорошая профессиональная вспышка.
SB-91042017-200мместьестьесть34Флагманская модель. Одна из лучших
SB-500042017-200мместьестьесть34.5Флагманская модель. Лучшая в своем роде.
SB-R20012035мм, без зуманетестьнет10Может работать только как ведомая вспышка с помощью Nikon CLS, не может быть использована на камере. Нет дисплея для управления вспышкой. Эта вспышка предназначена для макросъемки.

Зум – пределы зумирования головки вспышки, Master – возможность дистанционного управления другими вспышками, Slave – возможность работы в ведомом режиме, Подсветка – возможность вспомогательной подсветки для автоматической фокусировки, В.Ч – ведущее число.

Если быть предельно кратким, то лучшими внешними вспышками являются флагманские профессиональные вспышки Nikon Speedlight SB-5000 и SB-910. Разница между SB-900 и SB-910 не столь велика, про отличия 900-тки и 910-тки я детально описал в обзоре SB-910. Для профессиональной съемки нет других родных альтернатив, так как SB-800 морально устарела, да и не выпускают ее больше. Вспышки SB-800, 900, 910, 5000 в отличие от всех остальных из данной статьи имеют автоматический режим съемки без TTL.

Если же снимать днями напролет со вспышкой не нужно, то для более простых задач очень хорошо подойдут вспышки SB-600 и SB-700. Жаль, но SB-600 уже не выпускают, эта вспышка достаточно легкая, функциональная, но не умеет управлять другими вспышками с помощью Nikon CLS. Вспышка SB-600 стоит достаточно дешево, но найти ее новой очень сложно. В отличии от SB-600, новая SB-700 имеет более широкий зум, более простое управление через большой дисплей и умеет работать в режиме Master.

SB-400 и SB-300 являются самыми простыми и самыми дешевыми внешними вспышками от Nikon. Эти вспышки очень легкие, а потому с ними не будет никаких проблем с распределением веса при использовании на любительских камерах по типу Nikon D5100, D3100 и т.п. Эти вспышки идеально подходят для камер Nikon Coolpix. Правда, с SB-400 и SB-300 нельзя будет почувствовать все преимущества работы с внешней вспышкой, такие как подсветка фокусировки, быстрая синхронизация или удаленное управления. Внимание: вспышки Nikon SB-300 и Nikon SB-400 никак нельзя использовать с нечипованными объективами (Ai-S объективы, советские объективы и т.д.) и некоторыми камерами (Nikon D80, D70, точный список неизвестен).

Личный опыт

Я пользовался практически всеми вспышками от Nikon, все они имеют свои особенности. В последнее время у меня на службе две вспышки: SB-900 и SB-910. Очень хорошим вариантом для любительской и несложной профессиональной съемки может выступать SB-700. Если очень сильно абстрагироваться, то выбирать приходиться из 900910 и 700тки.

Считаю, что Nikon SB-700 на 2017 год является лучшим вариантом по критерию цена/качество.
Все цены на Nikon SB-700

При выборе вспышки и для общего ознакомления, советую заглянуть в такие разделы на Радоживе:

Выводы:

Исходя из задач, которые должна выполнять внешняя вспышка, и их сложности, можно легко выбрать внешнюю вспышку для фотоаппаратов Nikon. Считаю отличным вариантом вспышку SB-700, у которой хорошее соотношение ценакачество. Кто сталкивался со вспышками для Nikon от сторонних производителей, не стесняйтесь, оставляйте свои впечатления от работы с ними в комментариях.

Все цены на вспышки Nikon можно посмотреть здесь.

↓↓↓ лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как правильно выбрать вспышку для зеркальных фотоаппаратов Nikon

Рад снова вас приветствовать! С вами на связи, Тимур Мустаев. Знаете, я не всегда доволен работой своего никоновского фотоаппарата, бывает меня не устраивает экспозиция – получаются темноватые кадры. Иногда мне приходится стараться приспособиться и осуществить экспокоррекцию и последующую обработку, но чаще всего я подстраиваю условия под свои нужды.

Читайте также:  Преимущества чугунных радиаторов в стиле ретро: особенности и этапы установки

И помогает мне в этом внешняя фотовспышка! Поэтому главная тема статьи — как выбрать вспышку для nikon. Ниже будет небольшое вступление. Далее в статье мы рассмотрим, какие есть важные качества у осветителей, и посвятим несколько абзацев современным вспышкам и их покупке.

В предыдущей статье я уже писал, как правильно выбрать вспышку для Canon, можете ознакомить.

Внешняя фотовспышка

Прежде всего, ответим на вопрос: как выглядит внешняя вспышка (ВВ) и что собой представляет? Это устройство дополнительного освещения в фотографии, оно имеет импульсную природу, то есть работает в режиме временных световых вспышек.

В отличие от встроенной, внешняя обладает рядом преимуществ. Например:

  1. это большая мощность;
  2. они гибки в работе и имеют несколько режимов;
  3. наделены поворотной головкой и т.д.

Такой источник искусственного света пригождается каждый раз, когда ведутся съемки в неосвещенном помещении и также на улице. В этом случае вам не придется выкручиваться с помощью настроек камеры (открытая диафрагма, длинная выдержка или высокая светочувствительность) и терять из-за этого в качестве изображения, ведь длинная выдержка даст много размытости, а большое исо – шумы. Если конечно у вас профессиональная фотокамера, то здесь все проще.

При использовании ВВ помните, что она потребляет не много энергии, но по факту все равно садит как собственные батарейки, так и аккумулятор фотоаппарата. Поэтому дополнительный комплект аккумуляторных батареек желательно иметь.

Модели вспышек и критерии выбора

При покупке какой-либо техники, в том числе фото- , обращайте внимание на ее свойства. Так, мы перечислим важные характеристики фотовспышки, на которые нужно ориентироваться.

  • Конструкция, плюс размеры. Стандартные вспышки, которые часто можно увидеть у фотографов, имеют излучатель в единственном числе. Но бывают также и двухламповые, которые располагают на самом объективе. За счет того, что положением каждой из ламп можно управлять, объект прекрасно освещается со всех сторон. Еще один вид – вспышка в форме кольца, фиксируется на оптике и настолько хорошо подсвечивает предмет, что исключает любые тени, то есть выступает как заполняющий свет. Четвертый вариант представлен особой – подводной – фотовспышкой.
  • Крепление. Обычно ВВ закрепляется на корпусе фотокамеры сверху – на “горячем башмаке”. Другие типы вспышек имеют резьбовое крепление и могут быть расположены на штативе, а упомянутые кольцевые и двухламповые оснащены специальным приспособлением, чтобы держаться на объективе.
  • Поворот вспышки. Часть фотовспышки под названием “головка” всегда более или менее подвижна, позволяя направлять ее в разные стороны, чтобы отразить свет от стен, потолка и пр. Угол поворота – значимый показатель, увеличивающий возможности устройства. Он различен в верхнем положении, в нижнем и по горизонтали.
  • Мощность, или ведущее число (в метрах) – то, насколько далеко вспышка может распространить световой импульс. Совместно с данным параметром можно рассматривать широту угла освещения, которая напрямую зависит от числа фокусного расстояния. Увы, большое F может значительно сузит площадь света, малое — увеличить.
  • Длительность вспышки (секунды) – время действия импульса вспышки, или, грубо говоря, насколько быстро она может пыхнуть.
  • Синхронизация. Ее можно регулировать с помощью шторно-щелевого затвора, выбирая как Slow Sync (медленная), так и FP (высокоскоростная), также бывает синхронизация по передней или задней шторки затвора.
  • Режимы. Хорошая фотовспышка даст вам несколько способов съемки! Выбирайте любой понравившийся: брекетинг, стробоскоп или, допустим, просто постоянный свет.
  • Управление. Наилучшим вариантом является беспроводное управление, с кабелем или пультом ДУ. Тогда вы сможете использовать не одну, а несколько вспышек для полного освещения предмета или создания необычного, сложного свето-теневого рисунка: главная вспышка на фотоаппарате синхронизирует остальные (ведомые), передавая им текущие настройки. При дистанционном управлении вам необязательно находиться рядом с фотоосветителем.

Вспышки по категориям

Стоит разделять типы вспышек, так как для определенного фотоаппарата какая-то может не подойти. В целом можно говорить о трех основных вариантах, которые отличаются и по цене, и по функциональным возможностям.

Бюджетные

Их безусловное достоинство в низкой цене, а также в небольших габаритах. Это обычные фотовспышки, у которых возможностей для управления совсем мало, скорей всего, это только мощность. Пожалуй, для начала такую ВВ можно использовать, но вскоре вы вырастите из ее ограничений.

Можно привести в пример Nikon Speedlight SB-400. Она не дорогая как раз и в принципе подойдет всем фотокамерам Никон. Логично ее использовать с любительскими фотокамерами – d3100, d3200, или d3300, а также d5100, d5200, d5000.

В вашем распоряжении только одна кнопка вкл и индикатор. Здесь особых режимов, кроме авто и ручного, нет. К тому же, она сможет работать только с новыми объективами, предусматривающими автофокусировку. Дальность фотоосветителя невелика – всего 21 метр. Поворот головки есть, но в последующей модели SB-300 он увеличен с 90 до 120 градусов.

Полупрофессиональные

Класс вспышек, которые более адекватно будут работать с камерами среднего класса.
Я бы назвал здесь Никон d7100 и фотовспышку к аппарату Nikon Speedlight SB-600, либо SB-700. Особенности данной и ВВ второго вида в больших возможностях. Это и поворотная голова, и информационный экран, и управление мощностью и углом освещения.

Что немало важно, теперь вы можете использовать группу разных вспышек и экспериментировать с освещением.

Профессиональные вспышки

Габаритные, дорогие и высококачественные.

Что можно посоветовать для Никон? Вполне — Speedlight SB-910. Фотовспышка имеет стандартную лампу и крепление, дисплей, поворотную головку во все стороны. А дальше начинается интересное: угол освещения варьируется при F от 17 до 200, экпокоррекция, несколько типов синхронизации, а главное – отличное ведущее число в 34 метра.

Сюда же можно отнести и Speedlight SB-5000.

Приведенные модели вспышек к моделям зеркальных фотоаппаратов не говорит об их ограничении. Вы можете использовать, например, профессиональную вспышку с зеркальной фотокамерой начального уровня Nikon D3100.

Если вы не совсем понимаете свой зеркальный фотоаппарат, а хочется выжимать из него максимум. Хотите добиваться отличных результатов в фотографировании. И вы понимаете, что инструкция к фотокамере не дает нужных результатов, тогда курс – « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » (если у вас НИКОН) или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » (если у вас КЭНОН), ваш спасательный круг. Изучите этот видео курс от корки до корки, и вы сами заметите, какой прогресс он вам принес. Правильная инвестиция, это инвестиция в самообразование.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотоаппарат фирмы NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого у кого фотоаппарат фирмы CANON.

Всего хорошего, читатели! Мой блог всегда открыт для вас — заходите, подписывайтесь и зовите друзей!

Все, что нужно знать о внешних вспышках для зеркалок Nikon

Внешняя вспышка может пригодиться не только в темное время суток, иногда с ее помощью можно значительно улучшить качество освещения днем, даже если солнце ярко светит. Особенно часто внешние вспышки применяют при съемках портретов в солнечный день. Однако, если фоном вам служат, например, огни города ночью, или снимаете в помещении, практически в любых сложных условиях, важен баланс.

Понять, какая именно мощность нужна вспышке в каждой ситуации, можно при помощи некоторых (не всегда простых) вычислений. Сегодня, благодаря TTL (линзовому) измерению вспышки, камера может скоординироваться с качественной внешней вспышкой, чтобы вычислить подходящую экспозицию и мощность вспышки так, чтобы осветить именно объект съемки. Большинство современных вспышек Nikon обладают такой функцией и она установлена по умолчанию, исключением являются вспышки Gloxy и Phottix. Так же существует и режим TTL-BL, который одинаково осветит и объект съемки, и фон. Иными словами, это сбалансированный режим TTL.

Самый примитивный метод – это установить внешнюю вспышку в башмак камеры, направить на предмет и снимать. Иногда, таким образом можно добиться толкового результата, но чаще всего, фотографии выходят плоскими, а качественная фотография все же подразумевает объем. Практически все вспышки позволяют направлять лампу, таким образом, можно направить свет вспышки в потолок или на светлую стену, благодаря чему она отражается и создает более мягкий свет. Это происходит за счет того, что света становится больше. Для портретов такой свет подходит гораздо лучше прямого.

Еще один способ получить нестандартный свет – это снять вспышку с камеры и использовать ее как внешний источник света. Для этого вспышка соединяется с камерой (проводом или иным способом, в зависимости от модели).

Читайте также:  Подбираем для газовой плиты вытяжку: функции, советы и особенности

Отраженная вспышка имеет не только плюсы, но и минусы. Проявляются они, как правило, в больших помещениях с высокими потолками. Из-за расстояния, теряется интенсивность света. Так что для таких условий нужна либо очень мощная вспышка, либо портативный отражатель.

Функции вспышки

Для того, чтобы выбрать вспышку, нужно хорошо понимать ее базовые функции.

  • Ведущее число – это, по сути, и есть мощность вспышки. Чем выше это число, тем вспышка сильнее. Рассчитать расстояние, на которое она способна дотянуться можно, разделив ведущее число на апертуру. Например, если число равняется 40, а апертура – f/8, расстояние будет примерно 5 метров.
  • Автоматический или ручной режим TTL – одни предпочитают автоматический, другие – ручной. Лучше всего иметь оба.
  • Тип соединения – башмака обычно более чем достаточно, но если вы хотите свободно перемещать вспышку, стоит убедиться, что она работает с кабелем.
  • Время перезагрузки вспышки тоже важно знать, лучше всего вычислять его опытным путем. Чем быстрее вспышка способна перезагружаться, тем, разумеется, лучше.
  • Возможности поворота вспышки важны для тех случаев, когда вы хотите направлять вспышку в сторону, рассеивать и так далее. Некоторые вспышки поворачиваются только вертикально, некоторые – в стороны.
  • Зум – расстояние на вспышке говорит о том, с каким фокусным расстоянием вспышка сработается. В идеале, показания фокусного расстояния должны совпадать на вспышке и объективе.

Мы выбрали 4 внешних вспышки, которые лучше всего подходят для зеркальных камер Nikon, обладают необходимыми функциями и помогут сделать фото лучше.

Ведущее число: 64; Отражение (градусы): -7 – 90; поворот: 180-180; Зум-расстояние: 24-200мм; Беспроводной/Slave: Master/Slave

Бывшая топ вспышка от Nikon (ровно до тех пор, пока не вышла SB-5000) модель SB-910 включает три режима освещения (стандартный, равномерный и централизованный), и визуальный индикатор на LCD дисплее, отображающий температуру лампы. SB-910 укомплектована диффузным куполом и набором цветных фильтров, кроме того, вспышка может распознавать, когда все это на ней установлено. В дополнение в комплект входят терминал синхронизации, и слот для дополнительной батареи, если вы вдруг решите ее приобрести, повышения мощности и устанавливаемого режима повтора.

Панель управления состоит из чувствительных кнопок, которые позволяют легко и интуитивно настраивать режимы. Специально сделано легкое переключение между режимами TTL и TTL-BL. Все дополнительные функции делают работу с этой вспышкой очень легкой и удобной.

Ведущее число: 38; Отражение (градусы): -7 – 90; поворот: 180-180; Зум-расстояние: 24-120мм; Беспроводной/Slave: Master/Slave

Nikon SB-700 – это более ранняя модель, чем SB-910. SB-700, тем не менее, может похвастаться радиусом отражения от -7 до 90 градусов, поворотом на 180 градусов в обе стороны, значением зума от 24мм до 120мм и полностью беспроводными режимами master и slave. Стандартная широкоугольная карта для рассеивания и отражения встроены прямо в голову вспышки, а кроме того, в комплект входят рассеивающий купол и цветные фильтры. Надо отметить, что вспышка, как и ранее упомянутая SB-910, способна распознавать установку купола и фильтров. Так что она может послужить отличным аналогом для тех, кто не готов приобрести более новую модель.

Для того, чтобы подключить режим TTL или TTL-BL, однако, необходимо выставлять настройки на камере. Зато, когда мы их выставляем, измерения невероятно точны.

Нет на данной модели вспышки и режима повтора, зато скорость и качество работы можно оценить крайне положительно.

Nissin Di866 MarkII Professional

Ведущее число: 60; Отражение (градусы): 0 – 90; поворот: 90-180; Зум-расстояние: 24-105мм; Беспроводной/Slave: Master/Slave

Вспышка от Nissin неспроста носит название Professional – она профессиональна и по своим характеристикам тоже. В первую очередь, это проявляется в продвинутых режимах вспышки, включая возможность настройки повтора, терминал синхронизации, внешний слот для батареи, качество сборки и некоторые интересные дополнительные функции. На корпусе вспышки имеется LCD дисплей, и он автоматически поворачивается, в зависимости от того, снимаете вы в портретном или пейзажном формате. Разумеется, от такой навороченной вспышки стоит ожидать наличия master/slave режимов, и в этом Nissin не разочаровывает.

По сравнению с другими вспышками того же уровня, значение зума у данной модели несколько ограничено – от 24мм до 105мм, но есть и преимущества, например, ведущее число 60 впечатляет. Возможно, вспышка не самая шустрая, но по своим характеристикам она мало кому уступает, поэтому может стать отличным союзником при съемках.

Ведущее число: 24; Отражение (градусы): 0 – 90; поворот: 180-180; Зум-расстояние: 24; Беспроводной/Slave: Master/Slave

Довольно простая, особенно по сравнению с остальными в этом списке, вспышка. Как минимум потому, что она не включает LCD дисплея или функции зума. Ведущее число этой вспышки, по сравнению с коллегами, тоже весьма невысоко – 24. А работает она на двух (а не четырех, как другие) батареях AA. Практически все настройки приходится выставлять через камеру, и совместима она не со всеми моделями зеркалок.

Тем не менее, неспроста она входит в наш список – это единственная камера, которая включает не только вспышку, но и постоянный LED-осветитель. Если вы снимаете вблизи, или вообще предпочитаете видео, эта вспышка – как раз то, что нужно. В режиме вспышки, SB-500 поддерживает беспроводной slave режим, или master (однако это актуально исключительно для камер D5500, D7200, D750 и D810). TTL у этой вспышки весьма точен, а качество в своей категории дает фору остальным моделям вспышек. Так что, зная ее функции, преимущества и недостатки, можно точно определиться, подходит ли эта вспышка именно вам.

Гид по выбору фотовспышек

Как известно, вспышка – специальное импульсное устройство, которое служит для мгновенной подсветки объекта съемки при фотографировании. Область применения фото вспышек довольно обширна. Наиболее частое применение фотовспышки — недостаточная освещённость. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Однако при наличии неподалеку от объекта светлой отражающей поверхности (стена, потолок и т.д.) можно создать более мягкий рисующий свет. Если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет сделать изображение более мягким. При съёмке против яркого заднего освещения (например, человек в комнате против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план. Быстродвижущиеся предметы вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов. Пригодится при спортивной и репортажной съёмке. В студиях применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего», «пилотного» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.

Если вы всерьез увлечены фото ремеслом, то наверняка задумывались о покупке внешней фотовспышки, так как встроенная в фотоаппарат не дает тех же возможностей. Несмотря на то, что встроенные вспышки в современных фотоаппаратах обладают довольно гибкой системой настроек, они обладают рядом существенных минусов. Во-первых, эти вспышки имеют одно фиксированное положение и могут освещать объект только прямо. Это может привести к появлению резких теней, пересвеченности картинки и потере объема. Например, при съемке портрета кожа потеряет цвет и будет выглядеть белым пятном, а лицо превратится в «блин» – отсутствие на нем теней сделает его плоским. Во-вторых, встроенные вспышки обладают малой мощностью. Их мощности хватает только на то, чтобы засветить передний план, тогда как задний остается без освещения. И в-третьих, встроенные вспышки не обладают собственным питанием, а используют аккумулятор камеры, что в значительной мере сказывается на длительности съемки. Резюмируя вышесказанное, для творческого применения такие вспышки не совсем подходят.

В этой статье мы обсудим непосредственно выбор вспышки, не вдаваясь в различные классификации. Для понимания того, какую вспышку купить, нужно знать основные ее характеристики. Эти знания пригодятся для того, чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться в продуктах, предлагаемых производителями.

Основная характеристика — ведущее число. Это расстояние, на котором достигается нормальное освещение кадра при заявленной чувствительности (обычно 100 ед. ISO) и числе диафрагмы 1. Проще говоря, ведущее число характеризует мощность вспышки. Чем оно больше, тем мощнее вспышка. Однако не следует забывать, что чем шире угол объектива, тем больше света потребуется для освещения сцены, тем мощнее нужен импульс вспышки. Поэтому надо обращать внимание на фокусное расстояние (угол) объектива, при котором производитель делал замеры. Чтобы не особо задаваться этим вопросом, нужно брать вспышку, что называется, «с запасом».

Читайте также:  Этапы укладки ковролина на деревянный пол: способы, советы и техники

Время перезарядки – минимальное время, за которое вспышка будет перезаряжена. Этот параметр может быть особенно критичен, если вы планируете заниматься репортажной съемкой, где промедление может помешать сделать удачный кадр.

TTL – технология автоматического замера освещенности собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ. TTL, Through The Lens — через объектив). Камера автоматически замеряет экспозицию кадра и выставляет мощность для получения правильной освещенности. Иногда оценка освещенности происходит при основном импульсе или по предварительному импульсу. Производители вспышек используют собственные расширенные наработки TTL: E-TTL, E-TTL II (Canon), P-TTL (Pentax), S-TTL (Sigma), i-TTL (Nikon), D-TTL, ADI (Sony) и т. д.

Автоматический зум – использование во вспышке перемещающейся рассеивающей линзы непосредственно перед лампой. При использовании объективов с переменным фокусным расстоянием, вспышка подстраивается, рассеивая свет на коротких фокусных расстояниях или фокусируя его в центре кадра на длинных.

Контроль экспозиции означает, что при использовании доступны различные режимы съемки для вспышки. Это может быть подавление эффекта красных глаз, различные виды синхронизации и прочее.

Поворотная головка дает возможность изменять направление потока света для того, чтобы использовать отраженный от поверхности стен или потолка свет, добиваясь при этом более мягкого и подходящего для ваших художественных целей света.

Помимо этих характеристик, в некоторых моделях есть еще дополнительные, вроде подсветки автофокуса или пробного срабатывания.

Для простоты понимания можно разделить вспышки на три вида: бюджетные, полупрофессиональные и профессиональные.

Бюджетные вспышки, как правило, не обладают поворотной головой и стоят очень дешево – 2 – 3 тысячи рублей, и они превосходят встроенные, пожалуй, только мощностью. Никаких дополнительных возможностей они не имеют.

Полу-профессиональные вспышки дают гораздо большие возможности для съемки, чем встроенные или бюджетные модели, при этом их стоимость ниже профессиональных. Они имеют возможность изменять положение головки и гибкие настройки, обладая при этом достаточной для большинства ситуаций мощностью.

Профессиональные вспышки, помимо всех плюсов полу-профессиональных, имеют еще большую мощность, меньшее время перезаряда, расширенные настройки (например, режим стробоскопа, индикация дистанции работы, точная настройка мощности тестирующего импульса и т.п.), возможность подключения внешнего адаптера питания. Кроме того, они имеют гораздо больший порог перегрева, а это значит, что вы сможете сделать гораздо больше снимков, прежде чем вспышка уйдет в режим ожидания. Это лучший выбор для репортажной съемки, пусть и не самый дешевый.

Кроме «родных» вспышек, на рынке есть аналогичные решения от сторонних производителей вроде Acme Power, Nissin, Doerr, YongNuo и других. Как правило, при схожих (иногда превосходящих) с оригиналом характеристиках, они обладают более привлекательной ценой.

Однако среди них встречаются настоящие «монстры». Недавно увидела свет вспышка Nissin MG8000 Extreme, имеющая ведущее 60 и, по заявлению производителя, способная сделать около 1000 последовательных импульсов без перегрева. Такие экстремальные показатели вылились в стоимость выше топовых моделей от Canon и Nikon.

Существуют еще макровспышки, которые устанавливаются на оправу объектива и используются при макросъемке. Особенности крепления связаны с тем, что при макросъемке с обычной накамерной вспышкой объектив загораживает вспышку.

Как было сказано ранее, использование вспышки может быть чревато появлением на изображении резких теней и жесткого света. Даже если вы используете профессиональную вспышку, у вас не всегда есть возможность отражать свет от поверхностей для его смягчения. Например, съемка на открытом воздухе или темные стены и потолок. Для этого существует большое количество разнообразных отражателей и рассеивателей, с помощью которых получают более равномерный свет и мягкие тени.

Чем больше площадь такого рассеивателя, тем ровнее получится освещение. Но с собой на съемку брать нечто большее, чем рассеиватель типа зонт, не совсем удобно. Да и зонт сам по себе довольно громоздкий, поэтому такое решение лучше оставить для студии, хотя некоторые фотографы с успехом их используют при репортажах.

Студийный зонт отражатель Phottix

Другой вид рассеивателей – так называемые софтбоксы. Это довольно габаритные рассеиватели, поэтому в основном используются в студиях, но есть их мобильные варианты, которые можно успешно применять вне студии совместно с накамерной вспышкой. Бывают нескольких видов: софтбоксы (квадратные и прямоугольные), стрипбоксы (узкие прямоугольные) и октобоксы (восьмиугольные).

Софтбокс для накамерной вспышки.

Еще более мобильный вариант можно соорудить самостоятельно, прикрепив резинкой к вспышке белый лист бумаги или картона.

Однако существует немало готовых решений, которые компактны и совместимы со всеми вспышками. Такие отражатели позволяют получать более мягкий свет и подсвечивать тени.

Кроме того, некоторые отражатели способны не только рассеивать свет, но и создавать направленный поток света, с помощью которого можно добиться нужного художественного эффекта (драматический портрет, акцентирующая подсветка второстепенных предметов в кадре и т.д.).

Помимо универсальных решений, существуют рассеиватели, подходящие для конкретных моделей вспышек.

Подведем итог. Главный вопрос при выборе вспышки – что вы будете снимать с ее помощью. Съемка семейных торжеств, дружеских вечеринок, постановочных фотосессий, макрофотография или серьезный репортаж – для каждого вида съемки найдется подходящая вспышка. А для максимально эффективного использования вспышки можно порекомендовать использование рассеивателей и отражателей, выбор которых довольно велик и разнообразен, и вы без труда сможете найти нужный вам тип.

При написании статьи были использованы материалы с сайтов:

Каталог вспышек Nikon

Рано или поздно владельцы цифровых камер задумываются о покупке вспышки для своей камеры Nikon. Производитель предлагает широкий выбор моделей вспышек, входящих в линейку Nikon Speedlight SB — от сверхлёгких компактных до мощных и гибких в управлении, таких как Nikon 700, Nikon 900 и Nikon 910. Прежде чем купить вспышку для камеры Nikon, следует навести справки о её совместимости с вашей камерой. Вспышки Nikon Speedlight совместимы со всеми моделями зеркальных камер линейки Nikon D и беззеркальными камерами линейки Nikon 1, а также с некоторыми моделями компактных камер линейки Nikon Coolpix. Среди вспышек Nikon SB есть и модели со встроенным радиомодулем, наиболее удобные для дистанционного управления внешними вспышками.

Вспышка SB-5000, предназначенная для работы в сложных условиях съемки, полностью поддерживает новую функцию радиоуправления в системе креативного освещения Nikon. Вспышка.

Компактная и сверхлегкая вспышка Speedlight SB-N7 легко присоединяется к фотокамерам Nikon 1 при помощи многофункционального разъема для принадлежностей и поворачивать.

Speedlight SB-N10 – подводная компактная вспышка, водонепроницаемая на глубине до 100 метров, обеспечивает мощную дополнительную подсветку при съемке в полумраке.

Миниатюрная вспышка SB-N5 Speedlight позволяет управлять направлением и качеством света, а также создавать креативные снимки путем отражения вспышки от потолка.

Nikon LD-1000 – портативный источник непрерывного света. Подходит для макрофотосъемки и служит удобным дополнительным источником света при съемке видеороликов с.

Быстрая, универсальная и мощная вспышка SB-910 обеспечивает расширенные возможности фотосъемки с установленной на фотокамере или беспроводной вспышкой. Три шаблона освещения.

Портативная вспышка Speedlight SB-300 идеальна, когда требуется больше света или хочется сделать изображения более креативными. Совместима с системой i-TTL. Совместима.

Компактная вспышка Speedlight i-TTL: совместима с цифровыми зеркальными фотокамерами формата FX и DX, фотокамерами COOLPIX, которые оснащены горячим башмаком, и.

Новая вспышка Nikon Speedlight SB-800 имеет беспроводное i-TTL управление вспышкой, являющееся дальнейшим развитием технологии D-TTL, использовавшейся с фотокамерами серии D1.

Новая вспышка Speedlight среднего класса, совместимая с Системой креативного освещения и фотокамерами D70 и D2H. Имея новейшую систему замера с.

Идеальная для начинающих фотографов, новая компактная и легкая вспышка SB-400 замечательно подходит для фотосъемки в сумерках или придания дополнительной яркости.

Уникальный набор системных беспроводных вспышек для полностью автоматической макросъемки. Этот набор состоит из двух ведомых вспышек SB-R200, устанавливаемых на объектив.

Компактная, но мощная вспышка, компонент системы беспроводных макровспышек Nikon.. Устанавливается на переднюю часть объектива Nikkor и управляется либо i-TTL фотокамерой.

Добавить комментарий