Область применения и конструкция цепных строп: главные преимущества изделия

Пермский завод грузоподъемного оборудования


виды цепных строп

Цепные стропы — один из видов подъемных приспособлений, широко использующийся при работе с тяжелыми грузами. Изделие представляет собой цепь, состоящую из соединенных путем сплава звеньев. На концах располагаются переходные кольца. Овальное кольцевое звено может быть присоединено дополнительно.

Применение цепных строп

Изготовленные из стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются в различных областях производства и хозяйственной деятельности:

  • на химических и металлургических предприятиях,
  • в строительстве,
  • в атомной и топливной промышленности,
  • на складских, транпортно-логистических объектах,
  • для подъёма, перемещения опасных грузов и проч.

Условные обозначения и грузоподъемность

Цепные стропы имеют различные виды конструкций, они отличаются друг от друга количеством цепей, закрепленных в одной стропе. Для изделий используют следующие условные обозначения:

  1. Одноветвевые стропы обозначаются как 1СЦ. Не применяются для перевозки сверхтяжелых грузов. Цена на такие изделия значительно ниже, по сравнению со стоимостью многоветвевых строп.
  2. Двухветвевые — 2СЦ. Изделия отличаются большей прочностью за счет увеличения числа цепей.
  3. Трехветвевые — 3СЦ.
  4. Четырехветвевые — 4СЦ. Могут использоваться при подъеме или спуске больших и негабаритных грузов, например ассиметричных деталей.
  5. Ветвь цепная — ВЦ. Ветви подходят для самостоятельного использования, а также как запасной элемент и запчасть для ремонта цепных строп.
  6. Кольцевой строп — УСЦ. Представляет собой цепь, замкнутую в кольцо. Используется как отдельный элемент при транспортировке грузов, либо в дополнение к крепежу.

Классы прочности

Применять цепные стропы необходимо строго из учета их грузоподъемности. Последняя, в свою очередь, зависит от прочности отдельных элементов изделия. Для удобства производства и использования стропы поделены на классы прочности.Чем выше класс, тем больше грузоподъемность и долговечность.

Обратите внимание, грузоподъемность обозначена с учетом проведения работ при максимальной температуре в 200 °С. Обозначенный вес рассчитан для одной цепи.

  • Класс 3 — не более 100 кг;
  • Класс 5 — не более 300 кг;
  • Класс 8 — не более 800 кг;
  • Класс 10 — не более 1200 кг;
  • Класс 12 — не более 3150 кг.

В случае повышения температуры в 200 °С усиливается пластичность металла, поэтому нагрузка должна быть снижена на 10-15%.

Также внутри классов цепные стропы делят в зависимости от размеров звеньев, от которых также зависит грузоподъемность стропы.

Рис. Грузоподъемность цепных стропов в зависимости от калибра цепи

Нормативы производства и маркировки цепных строп

ГОСТа на изготовление цепных строп не существует. Поэтому каждое изделие изготавливается в строгом соответствии с нормативами Руководящего Документа (РД) 11-07-2207. Выбор материалов для изготовления строп происходит по ГОСТу 25573 и ГОСТу 22956.

Цепная стропа не может быть применена в работе, если на ней нет маркировочной бирки. Именно на ней обозначаются важные данные:

  • наименование предприятия, где сделано изделие, и его товарный знак;
  • заводской номер;
  • грузоподъемность изделия и длина;
  • дата проведения испытаний на заводе-изготовителе.

Маркировка цепных строп выглядит следующим образом: 2СЦ-1,6/3000 (двухветвевая цепная стропа с грузоподъемностью 1,6 тонн и длиной 3000 мм).

Каждому изделию присваивается серийный номер и необходимая документация (паспорт, он же сертификат качества). В нем указываются основные характеристики цепных строп, правила эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.

Браковка цепных строп

Использование строп должно сопровождаться регулярным осмотром изделий для своевременного обнаружения повреждения изделий. Таким образом проводится браковка цепных строп. При ежедневном использовании крепежа нужно проводить его осмотр не реже 1 раза в 10 дней.

Если в процессе осмотра обнаруживаются следующие виды износа, изделие считается бракованным:

  1. Отсутствие документов на изделие, бирки. Без них невозможно точно узнать эксплуатационные характеристики.
  2. При подъеме длина ветвей различается более чем на 15 мм.
  3. Длина звеньев увеличена более чем на 5%, даже если сами звенья остались целыми.
  4. На поверхности звеньев есть следы механического износа: углубления, выемки. Поперечное значение диаметра звена увеличено более чем на 8%.
  5. Отсутствие предохранительного замка.
  6. Заметен поворот хотя бы одного из звеньев цепи относительно общей оси ветви.

Чтобы подтвердить правильность работы изделия, его нагружают весом, превосходящим разрешенный в паспорте в 4 раза. В течение 3 минут стропы должны поддерживать груз в статичном положении. Оставшийся целым строп и не получивший значительных деформаций может быть допущен к работе. Если же обнаружились значительные дефекты, то трос признается бракованным и не может более эксплуатироваться. Ремонт стропов также не допустим. Однако продукция может быть заменена производителем, если не истек срок гарантии, указанный в паспорте изделия.

Срок службы цепных строп

При использовании в соответствии с эксплуатационными характеристиками и при правильном хранении изделия служат не менее двух лет с даты производства. Не менее полутора лет – с первого дня эксплуатации. При своевременном осмотре и устранении дефектов, можно продлить срок службы цепных стропов.

Где купить цепные спросы от производителя

Изготовление строп сегодня — это чёткий, автоматизированный алгоритм. Несмотря на то, что производство осуществляется на современном оборудовании, процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:

  • длинный канат из стали нарезается на части;
  • материал помещается в заплеточный станок;
  • проводится опрессовка изделий;
  • выполняется итоговая сборка стропа;
  • идёт проведение испытаний.

Изделие проходит все необходимые проверки на твердость, устойчивость к растяжению материала. Затем на специальную бирку, прикрепленную к каждой стропе, наносят характеристики, дату испытаний и информацию о заводе-производителе.

Покупка грузоподъемного оснащения у производителя дает заказчику уверенность, что стропы изготовлены в соответствии с Руководящим Документом и оснащены заводской гарантией. Пермский завод грузоподъемного оборудования следит за качеством продукции и предлагает выгодные цены и условия сотрудничества для оптовых и розничных покупателей.

Цепные стропы

При выполнении операций подъема и перемещения тяжелых грузов на предприятиях используются стропы – это специальные приспособления для грузоподъемных работ. Наиболее универсальным видом являются цепные, которые совмещают в себе преимущества канатных и текстильных стропов.

Цепные стропы

Характеристики цепных строп:

Главный элемент этого вида стропов – стальная круглозвенная цепь 4–12 класса качества. Звенья прочно соединены между собой с помощью сварки. Их диаметр может быть от 7 до 32 мм. Собранная цепь отличается гибкостью и большой грузоподъемностью (до 67 тонн у отдельных видов). Нижняя часть этих стропов (кроме кольцевых) комплектуется различными крюками, талрепами, такелажными скобами. Во избежание повреждения предельных нагрузок следует избегать, хотя при своевременной замене изношенных звеньев срок службы цепи неограничен. Для предотвращения коррозии на них наносят цинковые гальванопокрытия, эмали, термопокрытия.

Цепные стропы должны соответствовать РД-10-33-93. Каждое приспособление снабжается биркой, на которой указана грузоподъемность, порядковый номер, наименование или знак производителя, дата испытаний. В случае ее отсутствия, строп в эксплуатацию не допускается – исходя из требований безопасности, так как перемещение грузов очень ответственная работа. Перед использованием проводят визуальный контроль состояние цепей и регулярно делают замеры диаметра и шага звеньев.

Цепные стропы

Виды цепных строп:

Классифицировать цепные стропы можно по следующим признакам:

Грузоподъемность – от 1 до 67 тонн;

Длина – от 0,5 до 20 м и более (под заказ);

Тип захвата груза:

ветвевые – имеют одну или несколько ветвей, верхняя часть оснащается овальным звеном, а нижняя имеет грузозахватные элементы, которые зацепляют груз;

кольцевые – оба конца цепи закрепляются на соединительном звене, образуя замкнутое кольцо

Основные виды цепных стропов, выпускаемых производителями:

1СЦ – одноветвевой цепной. Применяется как самостоятельное изделие, так и часть многоветвевого стропа.

2СЦ – двухветвевой цепной. Выдерживает более высокие нагрузки по сравнению с 1СЦ. Если общее звено разборное, то из 2 стропов 2СЦ собирается 1 четырехветвевой строп.

4СЦ – четырехветвевой цепной (паук, цепной паук). Выдерживает наибольшие нагрузки, подходит для грузов нестандартной формы.

ВЦ – ветвь цепная. Чаще используется как запасная часть для других стропов, но применяется и отдельно для перемещения и обвязки грузов. Комплектуется кольцами или крюками.

УСЦ – цепной кольцевой (универсальный). Хорошо подходит для обхвата грузов с острыми краями. Может применяться в комплексе с другими видами стропов и подъемных приспособлений.

Пример условного обозначения: 2СЦ 13,0/12000 – строп цепной двухветвевой, грузоподъемность 13 тонн, длина 12 метров.

Классификация цепных строп

Преимущества:

гибкость и подвижность – это позволяет применять различные варианты строповки;

допускаются работы при температуре от -40? (но без ударных нагрузок) до +200? (с ограничениями по предельному весу – до +500?), а также в агрессивных жидкостях и при открытом огне;

долгий срок службы за счет ремонтопригодности – поврежденные звенья можно заменить;

наибольшая безопасность по сравнению с другими видами стропов – деформация отдельных звеньев сразу заметна;

применение ограничительных крюков в верхней части стропа позволяет укоротить длину цепи, если это необходимо.

Недостатки:

большой собственный вес, однако цепи 8–12 классов качества практически лишены этого недостатка;

Цепные стропы

Область применения цепных строп:

Благодаря своим преимуществам цепные стропы широко применяются на предприятиях металлургической, атомной, топливной, химической промышленности. На заводах тяжелого машиностроения и в судостроении, а также в экстремальных температурных условиях. Также их используют на транспортно-логистических и складских объектах.

Цепные стропы видео:


Текстильные стропы: сферы применения, достоинства и недостатки

Текстильные стропы – особые приспособления из материи тканного типа. Предназначены такие стропы для использования в:

  1. строительных работах
  2. грузовых работах с предметами массой до 1 тонны
  3. при транспортировке грузов, в том числе на производствах и в машиностроении
  4. некоторых видах бытовых и садовых работ

Текстильные стропы отличаются мягкостью и высокой прочностью, они обеспечивают хорошую фиксацию груза и при этом не деформируют его. Изготавливают их из текстильной ленты, укрепляют кожаными или полиэстровыми защитными накладками для дополнительной защиты и увеличения срока службы. Стропы такого типа незаменимы при работе с массивными предметами, боящимися царапин и подверженных различным видам деформаций: пиломатериалы, плиты из натурального камня и так далее. Сегодня в общем объеме приспособлений, которые применяются при погрузочных работах, доля строп данного вида приближается к 20%.

Различают несколько видов текстильных строп:

  1. Кольцевые, достаточно редкие. В общем объеме строп занимают около 10%.
  2. Ветвистые, на концах которых закрепляют звенья разных типов: кольца, треугольники, крючки, овалы. Эти стропы еще более редкие, доля их не превышает 5%.
  3. Двухпетлевые cтропы, самые распространенные.

Применение текстильных строп в погрузочных и строительных работах имеет массу преимуществ:

  • Легкость конструкции. Текстильные стропы намного легче строп из металла. Особенно заметно это в работах со стропами высокой грузоподъемности. Чем легче конструкция, тем проще она перемещается по площадке, легче заводится под груз, быстрее цепляется к крюку крана. Здесь стропы из текстильных материалов не имеют себе равных: даже с конструкциями большой грузоподъемности без труда справится один человек – а для аналогичных строп из металла нужна будет целая бригада. И помимо экономии ресурсов человеческих это также экономия времени, которое будет потрачено на погрузочно-разгрузочные работы.
  • Безопасность груза. Перемещаемые предметы имеют гораздо меньше шансов пострадать при подъеме и перемещении. Как известно, стропы из металла имеют небольшое поперечное сечение, и при работах с некоторыми материалами (например, древесиной) способны испортить их внешний вид. А текстильные стропы огибают предметы бережно и не нарушают их целостности.
  • Большая стойкость к деформации. При множественных сгибаниях и разгибаниях металлические стропы постепенно теряют свои качества и начинают выходить из строя. А ведь суть работы со стропами подразумевает именно такой вид нагрузок. Текстильные стропы индифферентны к подобным нагрузкам и не деформируются в процессе использования.
  • Износостойкость. Текстильные стропы быстро принимают изначальный вид, практически не подвластны воздействию абразивных средств, инертны к влиянию агрессивных сред (исключая концентрированные) и не поддаются коррозийным воздействиям. Что касается металлических строп – всем перечисленным видам воздействий они в той или иной мере подвластны. Поэтому если речь идет о выборе вида строп для работы в порту или на производстве – выбор очевиден даже без учета других факторов.
  • Безопасность рабочих. Стропы из текстильных материалов не обладают выпирающими частями, которые могут стать причиной травм, как это бывает с металлическими стропами.
  • Компактность. В транспортировке и хранении текстильные стропы исключительно просты и удобны. Металлические пришлось бы сплетать в огромный клубок, который нельзя сложить аккуратно, трудно переместить на другое место. Стропы из текстиля же можно свернуть любым образом, компактно сложить в любое удобное место и легко переместить при необходимости.

Справедливости ради стоит отметить, что текстильные стропы – это не кладезь достоинств без недостатков. К минусам этого вида строп следует отнести:

  • Неустойчивость к воздействию концентрированных кислот, открытого огня, горячего металла.
  • При длительном воздействии ультрафиолета текстильные стропы также теряют свои эксплуатационные качества. По этой причине их рекомендуется содержать в помещениях, защищенных от солнечных лучей и иных источников ультрафиолетовых излучений.

В случае, если при проверке текстильных строп обнаружили одно или более нижеуказанных повреждений, они должны быть немедленно исключены из эксплуатации:

  1. Порезы, потертости, разрывы на более, чем 10% основы
  2. В местах соединений концов, обеспечивающих несущую способность конструкции, обнаружены разрывы соединений шва
  3. Часть стропа была деформирована под воздействием излучений или трений
  4. На стропах обнаружены повреждения, причиненные воздействием агрессивной среды
  5. На накладках имеются разрывы, трещины, иные виды деформации.

Специфика, возможности использования и виды цепных строп

Стропы упрощают работу с тяжелыми, габаритными, имеющими нестандартную конфигурацию грузами. Если сравнивать с канатными, цепные стропы привлекают усиленной гибкостью, также важен более широкий допустимый температурный диапазон работ – это универсальная грузоподъемная продукция.

Базовые характеристики и контроль качества

В основу изделий закладывается круглозвеньевая стальная цепь 4-12 класса, оптимальным вариантом считается 8 класс качества, ее элементы соединены посредством сварки. Диаметр звеньев может варьироваться от 6х18 мм до 32х116 мм. В собранном виде стропа проявляет гибкость, подвижность и большую грузоподъемность, максимальный показатель здесь составляет 63-67 тонн.

На заводе металл защищается от коррозии с помощью эмали, термосостава либо цинкового гальванопокрытия. В нижнем сегменте изделия, помимо кольцевых вариаций, дополняются деталями крепежа в виде талрепов, крюков, такелажных скоб. Производители рекомендуют воздерживаться от предельных нагрузок, чтобы сохранить целостность цепей, хотя изношенные звенья легко заменить.

Так как стропы должны соответствовать жестким стандартам качества, каждый экземпляр оснащается биркой, на которой прописываются марка производителя, порядковый номер, дата испытаний, грузоподъемность. Эксплуатация изделия без подобной маркировки невозможна – этого не допускают требования безопасности. Перед применением необходим визуальный контроль крепежей и цепей, регулярно выполняются замеры шага и диаметра звеньев.

Цепные стропы упрощают работу с габаритными, имеющими нестандартную конфигурацию грузами

Плюсы и минусы решения

Среди достоинств продукции выделяют:

  • широкий температурный диапазон использования, возможность применения в контакте с открытым огнем и агрессивными химикатами;
  • этот вид строп считается самым безопасным, так как можно сразу выявить деформацию звеньев;
  • рабочие элементы обладают высокой подвижностью и гибкостью, с ними можно реализовать различные схемы строповки;
  • ремонтопригодность всех элементов обеспечивает долгий эксплуатационный ресурс;
  • длину цепей можно уменьшить при необходимости – за эту функцию отвечают ограничительные крюки, предусмотренные в верхнем сегменте изделия.

Единственным препятствием для повсеместной распространенности продукции является ее существенная стоимость, но этот недостаток компенсируется неограниченным сроком службы.

Виды цепных строп

Наиболее востребованными в отрасли являются следующие разновидности изделий:

  • строп цепной 4СЦ;
  • одноветвевые стропы 1СЦ;
  • двухветвевые стропы 2СЦ;
  • трехветвевые стропы 3СЦ;
  • кольцевые универсальные стропы УСЦ;
  • цепные ветви ВЦ.

Основные разновидности цепных строп

4СЦ – это стропы цепные «пауки» – они выглядят как 4 рабочих ответвления, исходящих от основного грузового звена. Они самые востребованные в своей нише, на концах имеют крюки. Грузоподъемность этого решения варьируется в пределах 1,6-63 тонн, длина цепей достигает 1-10 м в зависимости от модели. Стропа цепная четырехветвевая может иметь собственную массу 855 кг, притом компактная модель весит 4,5 кг.

Цепные стропы -“пауки” 4СЦ

Одноветвевая вариация представляет собой цепь из стали 8 класса с крюком, подвешенную на грузовое основание. Диапазон допустимой нагрузки составляет 1,12-31,5 тонны, самые крупные модели достигают в длину 10 м.

Двухветвевые экземпляры состоят из двух цепей 8 класса с крюками-наконечниками. Максимальная грузоподъемность цепных строп этого вида – 45 тонн, каждая ветвь может достигать в длину 10 м. По мере увеличения габаритов меняется размер звеньев от 6х18 мм до 32х116 мм.

Трехветвевые модели изготавливаются по тому же принципу, что и предыдущие варианты, их рабочая длина варьируется от 1 до 10 м, максимальная нагрузка составляет 31,5 тонну. Диапазон собственной массы изделия довольно широк – от 2 до 283 кг в зависимости от габаритов.

Универсальные кольцевые решения также имеют 8 класс качества, они представляют собой одну длинную ветвь, соединенную в кольцо с помощью замкового звена. Грузоподъемность вариации держится в рамках 2-63 тонн, длина цепи может достигать 10 м. Эту модель можно использовать с любыми грузами, в том числе имеющими нестандартное исполнение.

Цепные ветви – примитивные представители рассматриваемой группы, они на обоих концах имеют грузовые звенья овальной формы. Здесь возможна рабочая нагрузка в рамках 1,12-31,5 тонн, длина изделия варьируется в пределах 1-10 м.

Двухветвевые цепные стропы

Сферы использования цепных строп

Изделия нашли широкое распространение на объектах атомной, химической, металлургической, топливной промышленности. Они незаменимы на предприятиях в области судостроения и тяжелого машиностроения, так как способны функционировать при экстремальном температурном фоне. Гибкость и универсальность решения обуславливает его востребованность в крупных складских и транспортно-логистических узлах.

Статья подготовлена при поддержке компании «A5» https://kolesnyeopory.ru/.

Область применения строп

Строп (от нидерл. strop,”петля”) – конструкция, применяемая для подъема и транспортировки грузов. Как правило, строп имеет вид троса, каната, либо цепи с петлей или крюком на обоих концах. Основная задача стропов – обеспечивать быстроту и надежность крепления груза, удобство использования.

Стропы применяются в самых различных областях: при грузоперевозках, строительных работах, погрузочно-разгрузочных работах, в лесной, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве, на производстве. К стропам предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТа и быть сертифицированными. Стропы имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов.

Классификация строп

В зависимости от габаритов груза и характера грузовых работ различают стропы канатные, стропы текстильные и цепные стропы.

Стропы канатные обычно имеют вид каната, сплетенного из нескольких ответвлений. Многоветвевые канатные стропы имеют от двух и более канатов, соединенных вместе стальным кольцом. Количество канатов и способы захвата грузов отличаются в зависимости от характера грузоподъемных или строительных работ. Такие стропы являются отличным средством при транспортировке особо тяжеловесных и крупногабаритных грузов, имеющих специальные петли, скобы либо проушины для захвата. Двухпетельный канатный строп – часть каната, закрученная с обоих концов в петли. Способен при захвате груза проходить через кольца и отверстия, увеличивая, таким образом, прочность и надежность крепления. Канатные стропы эффективно выполняют возложенные на них задачи при температурах от -45 до +40°С, надежны. Устойчивость каната к резким нагрузкам очень высокая. Разрушение таких строп не мгновенное, его можно заметить на раннем этапе и избежать аварии. Несмотря на достоинства, канатные стропы обладают большим весом и менее удобны по сравнению с остальными видами строп, их не рекомендуется применять в химически активных средах, при работах с хрупкими грузами.

Стропы текстильные – самый универсальный вид строп. При собственном минимальном весе и размере они могут использоваться при транспортировке многих видов грузов. Стропы текстильные устойчивы к воздействию внешней среды, не бояться солнца, защищены от воздействий воды, нефти, химически активных веществ, растворителей, масел. Прекрасно выполняют свои задачи во всех климатических зонах, не теряют свойств при большом перепаде температур. Лучше всего текстильные стропы подходят для транспортировки хрупких грузов, т.к. не царапают и не деформируют их при подъеме. Пиломатериалы, древесину, пластиковые и полиэтиленовые заготовки, окрашенные конструкции – все это наиболее безопасно транспортировать при помощи текстильных строп; кроме того, минимален риск травмы среди работников при их использовании. Продлить срок службы текстильных строп помогает защитная спецткань, которой они снабжены в районе петель, иногда стропы снабжаются защитой по всей своей длине. Текстильные стропы имеют два ременных слоя и различаются по цветам в зависимости от допустимых нагрузок.

Стропы цепные – также широко применяются при грузоподъемных и строительных работах. Представляют собой цепь из звеньев высокой прочности соединенных, как правило, методом сварки. В отличие от канатных строп обладают большей гибкостью, и удобством при погрузочно-разгрузочных работах. Стальная цепь таких строп выдерживает давление грузов с заостренными частями. Хотя цепные стропы имеют довольно значительный вес, при использовании высокотехнологичных сплавов он может быть значительно уменьшен. Исключительно долговечны и, в отличие от текстильных и канатных, пригодны для ремонта. Выдерживают применение при сверхвысоких и сверхнизких температурах, воздействие огня и кислот.

Дополнительные комплектующие

При строительных работах и подъеме грузов не обойтись без специальных приспособлений для строп: крюков, звеньев, коушей, захватов, карабинов, таверсов.

Крюк – основной элемент погрузочно-разгрузочных работ. Виды крюков – чалочные (строповые) крюки, крюки с вилочным разъемом, крюки с проушиной, крюки с большим зевом, укорачивающие и S-образные крюки.

Звенья. Основное применение – сцепка грузовых конструкций между собой. Подразделяются на обычные овальные, треугольные, соединительные.

Коуш – железное кольцо с выгнутыми наружу краями, предназначенный для обвязки его веревкой.

Грузовые Захваты – незаменимы при работах со сложными и крупногабаритными грузами. С их помощью транспортируют европоддоны, трубы, листовой металл, рулонную сталь, строительные плиты и блоки. Широко используются в автомобильной промышленности.

Карабины – сцепки особой конструкции, выполняют роль крепления для остальных деталей грузовых конструкций.

Таверс – одна или несколько балок, соединенных между собой, имеет специальную форму под каждый тип груза. Задействуются при перемещении рельс, контейнеров, труб, различных рулонов, разгрузке вагонов.

Важные моменты

Правильный выбор фирмы-изготовителя грузоподъемного оборудования станет залогом долговечности материалов и безопасности работ. Залогом хорошего качества продукции является точное соответствие ГОСТу. Любой строп должен иметь бирку с выбитой на ней информацией о дате изготовления изготовителе и грузоподъемности. Эксплуатация стропа, на котором отсутствует бирка, запрещена. Большое значение следует придать наличию серийного номера и длительности гарантии на стропы. В противном случае возможны не только материальные и временные издержки при работе с некачественными изделиями, но и угроза жизни и здоровью людей.

Немаловажен также ассортимент, наличие и доступность стропов прямо со склада. Важную роль играет качество гарантийного облуживания. Будет неплохо, если фирма сама занимается производством грузоподъемного оборудования – цена на такую продукцию ниже.

Мы надеемся, что вышеизложенный материал поможет сделать Вам правильный выбор при покупке грузоподъемного и строительного оборудования.

Область применения и конструкция цепных строп: главные преимущества изделия

Текстильные стропы – специальные приспособления из прочного тканого материала, используемые в различных ситуациях.

  • Строительные работы.
  • Погрузка-разгрузка.
  • Транспортировка различных грузов, а также приспособлений в производственных помещениях.
  • Складские и бытовые работы, связанные с поднятием небольших грузов.

Текстильные стропы незаменимы при любых видах погрузочно-разгрузочных работ. Несмотря на довольно прочный материал, используемый при их изготовлении, они не повредят и не деформируют груз при работах.

Производятся из текстильных лент, укрепленных полиэстеровыми или кожаными накладками для защиты, дополнительной прочности и увеличения срока эксплуатации.

Такие стропы незаменимы при погрузке массивных предметов, требующих особого подхода, когда использование цепных или металлических канатов невозможно ввиду возможной порчи груза. Общий объем текстильных строп используемых при погрузке на различных предприятиях составляет порядка 20%.

Виды текстильных строп.

  • Кольцевые. Это редко используемый вид, в основном использующийся для крепления больших пачек металла или дерева. Их доля на рынке составляет около 10%.
  • Ветвистые. На таких стропах возможно крепление звеньев различного типа: крючки, кольца или овалы. Это также нечастый вид строп, их доля на строительных или погрузочных работах составляет не более 5%.
  • Двухпетлевые стропы. Самый распространенный вид. Их используют более часто, состоят из стропы определенного размера с двумя петлями на концах.

Использование текстильных строп и их популярность в строительных работах обосновывается некоторыми преимуществами.

Легкость конструкции.
Такие стропы легче металлических или стальных. Это особенно заметно при работах с большими грузами. Кроме этого, их проще заводить под различные грузы, передвигая и приподнимая за одну сторону. В таких работах текстильные стропы не имеют себе равных. Используя такой инструмент, приподнять и переместить большой груз сможет даже один человек, хоть это и запрещено техническими нормативами по безопасности.

Безопасность грузов.

Любые перемещаемые с использованием текстильного стропа грузы будут защищены от возможного повреждения. Металлические стропы имеют поперечное сечение и конечно более твердую структуру. Поэтому перемещая, к примеру, деревянную конструкцию они могут повредить ее, смяв углы и бока. Текстильный строп огибает любой груз, не нанося ему никакого вреда.

Стойкость к деформации.

При постоянных погрузочно-разгрузочных работах металлический строп деформируется и быстрее приходит в негодность, нежели текстильный. Они более приспособлены к таким нагрузок и могут прослужить гораздо дольше.

Износоустойчивость.

Текстильные стропы после работ быстро принимают первоначальный вид не перекручиваясь. Они неподвластны воздействию на них абразивных частиц, инертны к любым агрессивным средам и не боятся коррозии. Если говорить о металлических стропах, то они более подвержены всем перечисленным воздействиям. Поэтому при выборе инструмента для погрузочных работ в порту и на производстве – выбор очевиден.

Безопасность персонала.
При работе на текстильных стропах не образуются надрывы или выпирающие части, которые приводят к различным травмам стропальщика, как бывает с плетенными из металлического провода канатами.

Компактность.

Все текстильные стропы очень компактны в транспортировке, их достаточно просто сложить после работ и они не занимают много места на складе. В то время как металлические канаты постоянно приходится сворачивать кольцами. Да и весят они намного больше.

Но ради справедливости нужно сказать, что строп текстильный – это не супер-инструмент для решения любых поставленных задач. Как и многие, они имеют некоторые недостатки.
• Низкая устойчивость к концентрированным кислотам и открытому огню.
• Также текстильные стропы могут потерять свои качества при длительном нахождении под воздействием солнечных лучей. Поэтому их рекомендуется хранить в специальных помещениях-подсобках.
Также они подлежат периодическому осмотру при использовании их для погрузочных работ. И если при этом выявлены некоторые повреждения, то лучше отказаться от их использования.

Стропы текстильные запрещается эксплуатировать в следующих ситуациях.

• Если на них есть потертости, порезы или разрывы, составляющие более 10% основы.
• Если видны разрывы в местах соединения закрепляющих колец, отвечающих за несущую прочность всей конструкции.
• Если какая-то часть стропы деформирована потертостью или воздействием агрессивной среды.
• На усиливающих накладках заметны разрывы, трещины и другие виды деформации.

Читайте также:  Основные моменты благоустройства дачного участка с лесом: идеи и советы
Добавить комментарий