Нюансы обустройства бетонных полов в автосервисе: основные характеристики покрытия

Бетонный пол в гараже, автосервисе и паркинге

Полы являются обязательным элементом любых капитальных построек, будь то жилые дома, подсобные, промышленные и гражданские здания. На производственных объектах чаще всего применяется покрытие «бетонный пол», которое, будучи исключительно надёжным и прочным, всё же не лишено недостатков. Для их устранения используются новые технологии и современные материалы. Всем, кто обратится в нашу компанию, мы готовы гарантировать устройство безупречных промышленных полов в любых помещениях, включая гаражи и паркинги, по самым высоким стандартам качества.

Полы в гаражах, автосервисах и паркингах: основные требования

Промышленный пол чаще всего подвергается экстремальным механическим нагрузкам. В гаражах и паркингах к ним добавляются воздействия нефтепродуктов и агрессивных жидкостей. С учётом этих обстоятельств пол в гараже должен отвечать следующим требованиям:

  • Обладать высокой механической прочностью и устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам;
  • Выдерживать удары от падения тяжёлых предметов;
  • Обеспечивать противоскольжение даже при разлитии масел, смазок и других жирных жидкостей;
  • Не впитывать нефтепродукты и агрессивные жидкости и выдерживать средства, используемые при их уборке и нейтрализации;
  • Противостоять резким колебаниям температуры и влажности;
  • Обладать высокой ремонтопригодностью при устранении повреждений покрытия.

В этом смысле обычный бетонный пол в гараже имеет много уязвимых мест. Из-за пористой структуры бетона он гигроскопичен и легко впитывает любые жидкости, включая нефтепродукты, электролиты и прочее. Бетон плохо переносит ударные нагрузки, поэтому сколы и выбоины на его поверхности – вопрос недалёкого будущего. Применить технологию упрочнения поверхности топпингом, не представляется возможным, потому что она требует обработки бетонно отделочной машины, а размеры гаражей не позволяют ее выполнить. А в паркингах это основная технология.

Другими словами, бетонные полы нуждаются в дополнительной защите от внешних воздействий, которую обеспечивают полимерные и полимерцементные покрытия, в том числе высоконаполненные смеси. Такой пол в гараже выдержит любые испытания, а его срок службы многократно возрастёт. О преимуществах этих промышленных покрытий мы расскажем на примере высоконаполненных наливных смесей: эпоксидных QTP 1040, полиуретановых QTP 2040, полиуретан цементных Литакрил Оптима.

Преимущества промышленных наливных полов

Недостатки «чистых» бетонных полов носят объективный характер и обусловлены свойствами материала. Их оптимизация путём введения в бетон пластификаторов и других добавок, а также повышения его марки приводит к резкому удорожанию полов, не говоря уже о том, что такое улучшение характеристик имеет весьма ограниченные пределы. Наливные высоконаполненные полимерные полы произвели революцию в устройстве промышленных покрытий. Они обладают такими преимуществами, как:

  • Увеличенная прочность верхнего слоя (в два раза относительно марки бетонного основания), что обеспечивает значительную экономию средств на самом бетонировании;
  • Бесшовная и абсолютно ровная поверхность;
  • Максимальная устойчивость к влаге;
  • Высокая устойчивость к нефтепродуктам и агрессивным жидкостям, включая невозможность их проникновения в тело бетона;
  • Гарантированное противоскольжение независимо от текущего состояния покрытия;
  • Достаточная эластичность, исключающая риск появления трещин и сводящая к минимуму вероятность появления сколов и других повреждений в результате ударов и падений тяжёлых предметов;
  • Более длительный межремонтный срок: пол из бетона в гараже с наливным высоконаполненным покрытием прослужит без ремонта 15–20 лет.

На этом список достоинств полимерных покрытий для бетонных полов не заканчивается. Единственным их недостатком является сравнительно высокая стоимость, но это разовые расходы, которые будут быстро компенсированы перечисленными выше преимуществами наливных полов. Кроме того, помимо высоконаполненных смесей есть более недорогие продукты: тонкослойные цветные покрытия Литакрил Топ до 1 мм, бесцветные полимерные грунтовки, химические упрочнители Литсил и др.

аналогичного действия и назначения, которые обладают схожими свойствами, но сроки службы покрытий из них примерно вдвое короче.

Профессиональные услуги по устройству наливных полов

Для того чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами полимерных наливных полов, их устройство необходимо доверять специалистам. Уложить в гараж бетон с полимерным покрытием не так просто, как кажется. Наша компания имеет более чем 20-летний стаж деятельности, связанной с монтажом промышленных полов на самых разнообразных объектах с использованием как традиционных, так и самых современных материалов и технологий.

В нашей практике были работы по модернизации и ремонту существующих бетонных полов, а также устройство промышленных покрытий с нуля. Мы можем предоставить в качестве примеров реальные объекты, где уложенные нами полы служат 5–8 и более лет, находясь при этом в превосходном состоянии. Мы готовы предложить оптимальные решения для любых задач, которые сведут к минимуму расходы заказчика без ущерба качеству полов.

Нюансы обустройства бетонных полов в автосервисе: основные характеристики покрытия

ИНКОРРОС.ру

Журнал о напольных технологиях

Полы для автосервиса

Автосервисы бывают разными как по типу обслуживаемого автотранспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специализированный и прочие), так и по назначению предлагаемого сервиса: торговые залы, автомойка, шиномонтаж, ремонтные работы по видам – электромонтажные, кузовные, покрасочные и т.п.

Соответственно, говорить о том, какой пол лучше для автосервиса, можно лишь с учетом выше упомянутых типов и назначений помещений для обслуживания автомобилей и их владельцев.

Содержание:

В любом случае выбор конструктивного решения только покрытия пола в автосервисе или всего пола, как конструктивного элемента здания будет неразрывно связан с конкретным отдельным участком или всем помещением в целом по его назначению.

Постараемся рассмотреть наиболее унифицированные решения по устройству полов:

  • типы поверхностей в зависимости от производственно-эксплуатационных характеристик воздействий;
  • сочетание различных видов покрытий в одном помещении;
  • типы подстилающих слоев и их защиту от агрессивных воздействий;
  • экономические аспекты, влияющие на выбор конструкции.

Общие сведения о полах для автосервиса

Как уже было отмечено, выбор конструкции пола в автосервисе неразрывно связан с конкретным использованием помещения.

Соответственно, в отдельных частях здания, а также на выделенных участках автосервиса возможно устройство различных по конструкциям поверхностей.

Общий вид полов паркингов, гаражей и прочих зданий в которых размещаются помещения для обслуживания автомобилей и их владельцев, довольно прост:

  • покрытие – верхний слой, который подвергается всем воздействиям в процессе эксплуатации непосредственно;
  • подстилающий слой, который в основном воспринимает вертикальные нагрузки;
  • основание – как правило, – грунт, который находится в своем естественном состоянии, или (в случае многоэтажного здания) плиты перекрытий.

Что касается воздействий на полы в автосервисных помещениях, то они различаются на:

  • механические,
  • тепловые (нагрев в помещении от 100 и выше градусов по Цельсию),
  • от воздействия жидкостями, в том числе и кислотами, щелочами и т.п.

Механические воздействия в свою очередь подразделяют на:

  • слабые (перемещения людей, ручные коляски и тележки с резиновыми или пластиковыми колесами),
  • умеренные (непосредственно автотранспорт, передвижные подъемники и кары на резиновом ходу);
  • значительные (от транспорта на гусеничном ходу, от падающих металлических предметов);

Подбор напольных покрытий для автосервиса

Напольное покрытие для автосервиса чаще всего выполняют из бесшовных материалов (асфальтобетон и бетон, пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные и т.п.) к ним же относятся все виды наливных и самовыравнивающихся полов.

Рулонные материалы (релин, линолеум и т.п.) в помещениях автосервиса применяют только в зонах обслуживания владельцев автотранспорта и административно-бытовых помещениях.

Для производственных помещений автосервиса нередко применяют штучные материалы (каменная брусчатка, кирпич клинкерный и глиняный, керамические, стеклопластиковые, резиновые плитки, бетонные и цементно-песчаные плиты и т.п.).

На сегодняшний день одним из наиболее долговечных искусственных покрытий для спортивных площадок считается поверхность на основе каучуковой крошки (EPDM).

Спортивные пластиковые покрытия широко используются для изготовления полов закрытых площадок. Более подробно о устройстве данного пола читайте здесь.

На так называемых «горячих» участках (сушки покрасочных отделений) помещений, где воздействуют высокие температуры поверхности подбирают по термостойкости и жаропрочности, а в помещениях с повышенной влажностью (автомойки) – водонепроницаемые.

В помещениях автомоек, где вода на пол воздействует регулярно и периодически требуется смыв моющих составов, в конструкции основания устраивают водосборные трапы или водоотводные лотки, а поверхности придают уклон к ним от 3 до 5

Особая категория напольных покрытий – химстойкие полы, их применяют в аккумуляторных помещениях и в складах, где возможны разливы кислотосодержащих жидкостей.

Сочетание различных видов полов в салоне автосервиса

Нередко в одном помещении сочетают участки, разнящиеся по видам выполняемых в них работ, но технологически расположенные в непосредственном соседстве без разделения какими-либо перегородками.

Полы же по конструктивному составу для этих участков необходимо выполнить различной конструкции.

Между такими различными по конструкции или материалу покрытиями устанавливают или окаймляющие рейки, или антикоррозийные металлические уголки, или ребра из монолитного бетона.

Места примыкания полов к окружающим стенам, колоннам накрывают плинтусом из цементно-песчаного раствора, который может быть облагорожен плиткой или просто устанавливают деревянный плинтус.

Типы подстилающих слоев напольных покрытий в автосервисе

Подстилающие слои полов подбирают с учетом требуемого вида покрытия, размера и характера нагрузок, которые будут на него передаваться, а также плотности грунта, образующего основание всей конструкции пола.

Подстилающий слой служит незыблемой основой для финишной поверхности и распределяет переданные на него сосредоточенные нагрузки, например от тяжелого подъемного оборудования.

Если грунт основания плотный, а пол предполагается выполнить из штучных материалов, то подстилающий слой может быть устроен из сыпучих материалов: щебня, отсева, песка и т.п.

Когда же в основании имеются слабые грунты, а также на монолитных или сборных межэтажных перекрытиях, подстилающий слой выполняют бетонным (различных марок), чтобы он создавал жесткую основу.

Зачастую подстилающий слой на межэтажном перекрытии включает в себя звуко-теплоизолирующий слой из полужестких или даже сыпучих (керамзит) материалов. Поверхность такого рода подстилающего слоя до устройства финишной заливки обязательно должна быть зафиксирована битумной или цементно-песчаной стяжкой.

При выборе способа и материалов устройства пола в производственном цехе, необходимо добиться оптимального соотношения цена/качество.

Для качества напольного покрытия в офисе зависит не только внешний вид интерьера, но и вероятность непредвиденных расходов в случае внепланового ремонта. В том как подобрать пол в офис читайте в этой статье.

Для того чтобы ускорить монтажные работы по устройству полов, а также когда требуется установка на поверхность технологического оборудования (шиномонтажный агрегат, балансировочное устройство) массой до 15 т без специальных фундаментов, выполняют подстилающий слой из монолитного бетона В12,5 – В15 толщиной до 200мм, или из сборных железобетонных плит номинальным размером 3х6х0,12м.

Читайте также:  Варианты мини дачных домов: основные виды и правильный выбор

Такой подстилающий слой называют «силовой». И не смотря на то, что подстилающий слой из сборных плит дает некоторое удорожание для отдельно взятой конструкции пола, экономический эффект будет достигнут в целом, за счет сокращения срока ввода в эксплуатацию здания автосервиса.

Для защиты подстилающего слоя пола от воздействия жидкостей под покрытие укладывают гидроизоляцию. Она выполняется в зависимости от агрессивности жидкостей просто оклеечной или наплавляемой из рулонных материалов на соответствующих мастиках или обмазочной из битумных/резиновых/дегтевых мастик сплошным ковром.

Подстилающие слои, устраиваемые на грунтовых основаниях, в отдельных случаях необходимо защищать от капиллярного насыщения грунтовыми водами при их поднятии, например, весной.

Такую защиту выполняют из битума, которым проливают щебень, втрамбованный грунт, или из слоя легкого асфальтобетона, также уложенного непосредственно на грунт под подстилающий слой.

Экономические аспекты, влияющие на выбор конструкции пола

Рассчитано, что общие расходы на устройство полов составляют около 20% от сметной стоимости строительства одноэтажного здания автосервиса, в свою очередь расход бетонных смесей для устройства поверхностей может достичь 50% общей потребности в бетоне в процессе строительства.

Именно поэтому при определении конструкции пола, кроме параметров соответствия технологическим требованиям работ и услуг, оказываемы или выполняемых в данном автосервисе, следует учитывать экономический эффект от ускорения ввода в эксплуатацию здания, срока службы и возможностей легкой передислокации оборудования.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

Полимерное покрытие пола автосервиса

Обустройство станции технического обслуживания автомобилей ответственный процесс, подходить к которому нужно со всей серьезностью. Особенно это касается техники безопасности, поскольку мастерам приходится работать с различными ГС материалами. Основные этапы подготовки помещения под автосервис это планирование размещения оборудования в помещении, освещение и покрытие для полов.

Именно покрытие пола в автосервисе в дальнейшем играет не мало важную роль так как оно должно отвечать ряду свойств и обладать необходимым набором характеристик.

Основные требования и характеристики к полам в автосервисах и сто.

  1. Пол не должен быть темным, на светлом лучше видно упавшую деталь или лежащую рядом, оперативней можно убрать загрязнения так как они заметнее, само помещение выглядит более светлым и соответственно приятней как для глаз работников так и для клиентов.
  2. Пол в автосервисе должен легко убираться и быть бесшовным.
  3. Полы или напольное покрытие не должно впитывать гсм и их производные, как раз этим самым важным свойством обладают полимерные полы для автосервисов нашей компанией.
  4. Полы должны быть ровными, даже если вы взяли помещение в аренду и полы в не очень хорошем состоянии их можно исправить без заливки шлифовкой, фрезеровкой и полимерными шпаклевками для ремонта полов.
  5. Полы должны выдерживать падение легкого инструмента. Полы должны быть пожаробезопасными при ударе чего-либо о них не должно быть искр.
  6. У покрытия для пола должен быть длительный период эксплуатации.

Соответственно, большинство владельцев СТО интересует один вопрос – «Чем покрыть бетонный пол в автосервисе?». Ответ прост – использовать полимерное покрытие.

Важно! Покрытие пола в автосервисе – задача, которую следует поручать мастерам с необходимыми навыками и умениями. Выполнение работ дилетантами может в будущем привести к непредвиденным денежным расходам из-за не соблюдения технологии заливки, т.е. возникновение дефектов и прочие неприятности.

Компания «ВыравниваниеБетона.РФ» предоставляет услуги по устройству полов в автосервисах полимерными составами по выгодным и доступным ценам. Беремся за работу любой сложности, независимо от особенностей планировки помещения. Качество услуг объясняется тщательным и продуманным подходом – подбираем индивидуальный способ укладки, учитывая все тонкости того или иного объекта.

Работы можно проводить не только в новых помещениях, но и уже в действующих сервисах без остановки работ. Работы по подготовке основания под полимерное покрытие проводятся с применением промышленных пылесосов. В дневное и ночное время, в зависимости от пожеланий заказчика.
Важно! Полы для автосервиса от «ВыравниваниеБетона.РФ» – гарантия получить качественное покрытие в кратчайшие сроки, которое будет соответствовать всем требованиям по технике безопасности и будет иметь хорошие эксплуатационные характеристики.

Этапы работ по устройству полимерных бесшовных покрытий для автосервиса и сто.

Важно! Выполняемые нашими мастерами работы полностью соответствуют установленным регламентам, относительно обустройства станций технического обслуживания автомобилей, в том числе и техники безопасности. Использование требуемых инструментов и ответственный подход к любой поставленной задаче делает процесс устройства полимерного пола качественным и быстрым.

Устройство различных типов полимерных полов для помещений любой площади обычно проходит по следующей цепочке (этапам):

  • Согласование сроков и времени проведения работ по устройству полов.
  • Подготовка существующего основания, шлифовка бетонного пола/стяжки. Для открытия пор и улучшения адгезии, снятия въевшейся грязи и налепков , если пол уже эксплуатировался.
  • Внесение упрочняющей, обеспыливающей и гидроизолирующей пропитки.
  • Ремонт выбоин и трещин при их наличии, повторная шлифовка этих мест.
  • Нанесение выбранного типа и цвета финишного покрытия (как показывает практика лучше всего подходит серый цвет RAL 7040).

Э ксплуатировать пол можно через 8 часов после окончания работ (легкие и пешеходные нагрузки, аккуратный заезд не шипованных автомобилей). Полный набор прочности 48 часов (хотя бы сутки, из практики просто мало кто соблюдает эти рекомендации и требования).

Цена устройства пола в автосервисе зависит от:

  • объема выполняемых работ, т.е. обрабатываемой площади
  • делается автосервис целиком или частями в случаях с действующими сто
  • изначального состояния пола
  • типа финишного покрытия
  • времени работы бригады (день/ночь)

Заказать устройство пола для автосервиса недорого в Москве можно в нашей компании. Предоставляем гарантию на весь спектр оказываемых услуг.

Из чего сделать пол для автосервиса

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.

Требования к полу для СТО и автосервисов

Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?

Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:

  • обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
  • не скользить;
  • быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
  • отличаться простотой уборки.

Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для предприятий автосервиса

Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:

  1. Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
  2. Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
  • механическими;
  • от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).

Механические нагрузки могут быть:

    1. Слабой степени – возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
    3. Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.

Варианты обустройства напольных покрытий

Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).

Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.

В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
  • каменная брусчатка;
  • кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.

В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.

В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: “Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности”). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.

Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.

Сочетание различных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.

Читайте также:  Россиян заподозрили в скупке недвижимости в Финляндии с военными целями

Выбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.

Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.

С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.

Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.

Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса

Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.

Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › пол в гараже (сто)

Ребята будьте добры объясните пожалуйста, как правильно сделать пол!
Изначально было так, батя посоветовал подушку 40см и заливать на арматуру бетон, но тут такое дело что мне не хотелось бы зимой тапки отморозить))) будет по сути сто малярка/жестянка с ямой, нужно бюджетное решение !
Сам я думаю на думаю делать так:на подушку класть стоплекс 30мм на всю площадь и сверху заливать 10см бетона, арматуру думаю вязать из стекловолока 10х10, насколько прочным будет основание? И может мелочи в виде мембраны и тд

Комментарии 25

У себя в гараже сделал подушку песочные, 20 см., мембрану и залил плиту 15 см., с арматурой. Два года, полёт нормальный, трещин нет. В гараже каждый день, с 9 до 21. И зимой, и летом. Тапки пока не отморозил))

подушку с кладочной сеткой 40-50мм.
50мм экструзионного пенополистирола.
60мм бетон с арматурой Д10-12

СНиПы не дураки писали. Если там говорится, что нужна песчано-гравийная подушка с трамбовкой с проливом водой, то значит это придумано не от ковыряния в носу.
И от утеплителя большого толка не будет — всё равно по бетону босиком ходить холодно, да и не будут полы зимой промерзать по всей площади, максимум — у ворот.
Батя дело говорит, делай так. Только уплотняй с водой, выровняй, потом плёнку постели (а лучше мембрану Плантер, или аналогичные), потом стульчики под арматуру. Шаг сетки лучше не брать больше 100-150 мм, иначе от неё толку мало будет.
Помимо этого, возьми шпагат (полипропиленовый шнур), и накромсай его кусками по 5-6 см. Чтобы потом замешать с бетоном (1-1,5 кг/кубометр бетона) — снизит трещинообразование.
Не забыть отвибрировать бетон (не переусердствовать, а то расслоится вся смесь).
Про вертолёт правильно сказали — надо затереть. Тогда полы станут прочнее и эстетичнее. С топпингом лучше не связываться, если нет опыта. В крайнем случае, потом пропитками упрочнишь/обеспылишь.
После затирки накрыть всё п/э плёнкой, чтобы полы не трещали от исхода влаги.
И, да — толщина не менее 10см. Я бы 12-15 сделал.
Размеры помещения какие? Возможно, придётся резать швы.

Спасибо большое! Размер 143квм 11х13м вибру в аренду возьму, так и планировал с водой. Я правильно понмаю, что мне лучше положить пеноплекс на яму, подсобное помещение и у ворот, или не надо его аообще класть?

Я бы поделил на 4 части швами. Тогда трещин будет меньше при наборе прочности. Чётко посередине должны встретиться. Резать на 1/3 толщины стяжки, именно такая глубина гарантирует снятие напряжений, и сохранение слоя арматуры в целостности. Резать швы надо на второй, или третий день после заливки. Позже — бессмыссленно.
По поводу утеплителя — я бы его вообще не укладывал. Я, конечно, не теплотехник, и не знаю, насколько суровы у вас в Омске зимы. Поэтому Вам виднее. Моё мнение — т.к. яма посередине, то холод должен быть космическим, чтобы через такой слой грунта воровать в яме тепло.

Да, важный момент — стены от стяжки надо изолировать чем-то мягким, пористым, негниющим. Подойдёт листовой вилатерм, или тот же пеноплэкс, только тонкий. Это даст полу возможность “играть” независимо от фундамента, и плюс та же теплоизоляция от того же фундамента.

Интересно те кто предлагает 10 см пеноплекса хотя бы представляют что такое теплотехнический расчет? Зачем тут 10? Основная задача отразить тепло идущее в сторону земли а с этим даже 3 см справится, затем если в помещении будет стабильный плюс земля под ним не промерзает никогда) а по факту: подсыпку см20-30 т.к. ты же не фундамент делаешь, хорошим пгс, затем в идеале щебень 20-40… но не обязательно но условие, все оттрамбовываещь, ровняешь раскладывает пеноплекс, смотри чтобы пустот небыло под ним( обычно в таком случае делают стяжку из тощего бетона застилают гидроизоляцией направляемой и потом уже расстилают пеноплекс, но это сильно дорого выйдет, зато надёжно) ну и поверх пеноплекса вяжи сетку даже в 1 слой работать будет, ячейка 10*10 это перебор, можно обойтись 20*20 или даже 30*30… ты же делаешь в качестве пола, да и именно от того как выполнить подготовку и все протрамбуешь, будет зависит и все остальное. Ну и по верху вот прямо идеально купить топинг и ещё шлифануть)) будет как в лучших домах Лондона, но если нет возможности, то хотя бы просто пройтись вертолетами( можно взять в аренду) часа через 4-5 после заливки. Ну это уже зависит от того какой бетон выберешь. По идее шлифовать можно как только бетон держит вес взрослого человека.

1.если эппс — пленка не нужна.
2. арматура стекловолоконная беспонтовая, работать начнет намного позже появления трещин.
3 учитывай демпферные швы, если площадь большая без них полюбому лопнет

Не заморачивайся, пленка парниковая на подушку, желательно щебень до20мм фпакция и сверху песок, чтоб пленку не рвать. Затем пеноплекс 5см, затем бетон 7-10см, можешь с армировкой из стекловолокна, не менее 8мм. И зажелезнить сверху. Это самый дешевый и надежный вариант пола, и тепло будет.😯

Подъемник будет? или просто яма? какие машины планируется загонять на сто?

Будет только яма, заезжать будет и газель и подобная техника, но не более хаммера)))

15см плита. Армирование можно сделать из дорожной сетки. Она большими картами продается. Стяжек никаких делать не надо. Потом после заливки бетона загладите гладилкой металлической в зеркало и все.

под микроавтобусы говорят и 15 см стяжки хватает. каких 40. лучше на эти деньги тёплые полы намотайте-суставы ваши вам потом спасибо скажут

40 см он про подушку говорил, а стяжку 10-15

Из бетона дорого, но долговечно!

Дорожное полотно в России и за рубежом отличается: в нашей стране магистрали разного назначения делают из асфальта, а в Европе и США преимущественно из бетона. Это и является очевидной разницей их качества. В России бетонные дороги не получили распространение ввиду существенной стоимости – всё-таки просторы страны необъятные и обновить полотно обойдется населению очередным приростом налогов. Однако, никто не запрещает домовладельцам обустраивать автомобильные площадки и подъезды из долговечного бетона.

Для чего нужны бетонные дороги

Строительство бетонных дорог целесообразно в местах, где отсутствует возможность частых ремонтов и есть потребность в прочном дорожном полотне. В России это:

  • Автодромы;
  • Взлетные полосы и самолетные площадки в аэропортах;
  • Стоянки автомобилей и другой техники;
  • Пешеходные дорожки и тротуары в городах;
  • Прибрежные дороги и набережные, где преобладает высокая влажность и воздействие воды.

Время эксплуатации плиты из бетона превышает срок службы асфальта до 2-3 раз. По этой причине целесообразна замена асфальтобетонных дорожных одежд, не выдерживающих климатические условия, на цементобетонные повсеместно, что постепенно происходит в США.

Читайте также:  Реставрация ванны с помощью жидкого акрила: проведение процедуры своими руками

Отличие асфальта и бетона

Почему бетонное покрытие дороги из асфальта не такое долговечное, как бетонное? Всё дело в качестве основных материалов:

  • Асфальт – это композит песка, щебня, минеральных наполнителей, а их связующее – битумные полимеры.
  • Бетон – это песчано-гравийная смесь, замешенная на цементе и присадках.

Основная разница между бетоном и асфальтом – это вяжущее в их составах. Битум в отличие от цемента не образует прочного камня, проседает под слабыми грунтами при нагрузке, размягчается на солнцепеке и плохо зимует. Бетон при соблюдении технологии приготовления и монтажа лишен этих недостатков.

Далее рассмотрим дороги из бетона: технологию укладки, преимущества и области применения.

Структура дорожного полотна

Полотно дороги состоит из нескольких слоев:

  1. Подстилающий – это щебень, дренирующий воду из грунта, и песок, компенсирующий поступающие сверху и снизу от грунта нагрузки.
  2. Укрепляющий – этот слой бетона низких марок, связующий подсыпку.
  3. Основное дорожное полотно – слой бетона.

При укладке магистралей c большим трафиком тяжелых автомобилей дорогу необходимо делать из ненапряженного и напряженного железобетона, арматурный каркас в которых не позволяет камню трескаться под тяжестью большегрузов.

В частном строительстве, а также при организации дорожного полотна на насыщенных водой грунтах или с их высоким уровнем на песчано-гравийную насыпь укладывают гидроизоляцию для дорожного полотна (можно использовать рубероидные материалы). Слой предотвращает постоянное намокание бетона и как следствие – коррозию камня и арматурного каркаса.

Типы полотна

Бетонная дорога хороша и для скоростных магистралей с интенсивным движением, и для поселковых проездов. Для этих случаев выбирают разные типы полотна, отличающихся качествами и стоимостью:

  • Однослойное покрытие высокого качества для дорог любого назначения подходит для укладки верхних и нижних слоев;
  • Бетон для нижнего слоя полотна дешевый – он обладает невысокой прочностью, к его компонентам предъявляют минимальные требования. Покрытие из такого материала может быть использовано при обустройстве придомовых территорий с малым потоком легковых автомобилей;
  • Бетон для основания с усредненными характеристиками под тяжелые и усовершенствованные покрытия. Может быть уложен на дороги поселкового значения;
  • В отдельную группу можно вынести организацию дороги готовыми бетонными плитами.

Материалы для заливки полотна

Универсальным материалом для укладки дорог является бетон М400. Его прочности достаточно для выдерживания давления колес легкового и грузового транспорта на городских и поселковых проездах.

Основа бетона – портландцемент, стойкий к воде (1 часть). В раствор также вводят пластификаторы, повышающие гидрофобность покрытия и его прочность. В состав рабочего раствора также входят:

  • Щебень – 5 частей;
  • Песок – 2 части.

Для бетонирования дороги рационально заказывать готовый бетон с завода – даже для небольшой площадки понадобится немало раствора, заливать который нужно быстро, не давая отдельным партиям схватиться.

Материалы для покрытия дорожного полотна могут отличаться по свойствам в зависимости от предполагаемой нагрузки и условий укладки.

Требования к качеству бетонных дорог

При выборе компонентов для приготовления дорожного бетона ориентируются на СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Документ регламентирует требования к качеству готового полотна:

  • Устойчивость к механическим нагрузкам – основное требование к дорожному покрытию. Для автодорог разного назначения показатель определяется индивидуально.
  • Отсутствие трещин в покрытии после укладки и при эксплуатации. Решить задачу помогает соблюдение технологии строительства бетонных дорог и правильно подобранный состав рабочего раствора.
  • Водостойкость и устойчивость к химическим реагентам. Автомагистрали располагаются в разных условиях рельефа и качества грунтов, а при отсутствии организованного водоотвода (при нарушении технологии строительства) на полотне скапливается вода, ухудшающая его качество.

Требования к бетону

Определяют качество полотна составляющие компоненты, которые также должны проходить тщательный отбор согласно профильным ГОСТам. Например, прочность щебня, способного обеспечить надежную и длительную эксплуатацию дороги, составляет не менее 1200 кг/см 2 . Для подушки сгодится менее прочный щебень 800-1000 кг/см 2 .

Подвижность бетонного раствора – 2 см при проведении испытаний конусом. Избежать отклонений от данного параметра помогает большое количество минеральных включений разной фракции.

Еще одно требование к бетону – высокая прочность на изгиб, для этого в раствор вводят пластификаторы и полотно дополнительно усиливают арматурой.

Плюсы и минусы дорог из бетона

По сравнению с асфальтовыми дороги из бетона обладают рядом плюсов:

  • Высокая прочность и жесткость покрытия;
  • Устойчивость к динамическим нагрузкам более высокого значения;
  • Стойкость к нагреву, температурным перепадам;
  • Длительный срок эксплуатации без потребности в ремонте;
  • Хорошее сцепление дорожного покрытия и автомобильных колес повышает безопасность движения.

Минусов у дорог меньше, но они весомые:

  • Большая стоимость строительства;
  • Необходимость строгого соблюдения технологии при приготовлении растворов и подборе компонентов;
  • Необходимость в полном наборе прочности бетоном перед запуском дороги.

Строительство бетонной дороги

Рассмотрим подробно этапы строительства дорог из бетона, поскольку от соблюдения укладки технологии зависит продолжительность срока службы покрытия.

Подготовка грунта

Земляные работы – одни из самых дорогих и сложных. Перед их началом составляется подробный проект, основанный на геологическом исследовании рельефа. По возможности плоскость укладки дороги делают горизонтальной – холмики снимают, в углубления делают доску с уплотнением пород.

Плодородный слой почвы снимают: при крупном строительстве автомагистрали полностью, для частной укладки придомовых площадок достаточно 15-20 см. Нижние уплотняют катками и вибрационными плитами с большим весом. Это один из самых ответственных этапов – от уровня прочности основания зависит жесткость и целостность покрытия при интенсивных динамических нагрузках.

На этапе подготовительных работ с грунтом продумывают систему дренажа для отведения грунтовой и дождевой воды. Для этого основание делают не в идеальной плоскости, а под небольшим углом 2-4%. Вдоль дороги могут быть обустроены бетонные желоба или естественные откосы, по которым стекает вода в приёмник или в грунт.

Укладка подстилочного слоя

На уплотненный грунт насыпают щебень и песок. Они выполняют функцию компенсатора нагрузок и дренажа воды.

Толщина слоев подсыпки зависит от типа рельефа и свойств оснований и колеблется в районе 20-40 см. При укладке дорог междугороднего значения между песком и щебнем часто укладывают геотестиль – он не позволяет фракциям смешиваться и насыпи лучше выполняют свои функции.

На основаниях с высоким уровнем грунтовых вод рационально делать более толстым насыпь щебня – он не вымывается и хорошо дренирует воду. Песок обязательно укладывают под слои бетона – он образует плотную подушку.

И песчаный, и щебневый слои обязательно уплотняют катком или вибропитами для достижения высокой прочности подушки.

Подстилочный слой для удобства иногда закрывают тонкой стяжкой бетона толщиной до 5 см, поверх укладывают гидроизоляционное полотно.

Монтаж опалубки и армировка

Бетон слаб к изгибающим нагрузкам, поэтому применение арматуры лишним не бывает – выбор ее типа зависит опять же от характеристик основания. В некоторых случаях армирование вообще может не применяться.

Диаметр арматуры для бетонного полотна принимают только конструктивно по расчетам. Обычно это прутки от 10 мм, сваренные в сетку с ячейкой от 150 мм. Укладывают арматурные изделия в бетонный слой на высоте не менее 4 см от нижней плоскости. Важно, чтобы сетка оказалась в нижней части плиты, поскольку именно в ней концентрируется разрушающая нагрузка и образуются трещины.

Самый простой способ сделать опалубку – использовать толстые доски сечением 50×150 мм (выбор высоты зависит от проектного слоя бетонного основания и покрытия). Также подойдет толстая фанера. Доски и фанеру фиксируют арматурными колышками, воткнутыми в грунт с внешней стороны полотна. При укладке дорожек для пешеходов и стоянок для автомобилей опалубку может заменить бордюрный камень, установленный на этапе подготовки к заливке.

Укладка бетонного покрытия

Заливка дороги бетоном должна осуществляться непрерывно, поэтому материалы для полотна готовят сразу в нужном количестве. Бетон целесообразно заказывать с завода, при строительстве крупных дорог неподалеку от объектов устанавливают временные мобильные цеха по производству раствора, что сокращает расходы на доставку.

При необходимости на основание с подсыпкой укладывают бетон низких марок (например, М200), затем финишным раствором М400 с присадками.

Укладка верхнего покрытия происходит в 2 этапа: сначала заливают подложку 30-40 мм, на него укладывают арматурную сетку и заливают остальную толщину.

Общая толщина слоя около 12 см, иногда больше или меньше.

Бетон заливают на подготовку без перерыва и сразу выравнивают поверхность. Материал постоянно подвозят, работы идут круглосуточно.

После укладки бетон обязательно уплотняют вибропрессованием. Процедура изгоняет пузырьки воздуха и уплотняет структуру готового покрытия.

Нарезка и герметизация температурных швов

В устройство бетонной дороги входит нарезка полотна на сегменты. Это возможно, тогда бетон наберет достаточную прочность 50-60% и будет выдерживать вес человека и режущего оборудования.

Швы нужны для компенсации температурного расширения, которому в разной степени повергается бетонный камень. При сезонном изменении объема плит в дорожном покрытии не образуются трещины.

Распиловку осуществляют специальным инструментом – расшивкой.

Температурные швы делают на расстоянии, определенном расчетами. Одна из формул определения — толщина покрытия × 30.

Чтобы через швы в плиту не проникала вода, их заполняют битумно-полимерными герметиками.

Уход и профилактика бетонного покрытия

Чтобы труды не прошли впустую, по технологии бетонную дорогу можно открывать для движения только после полного набора бетоном прочности, то есть через 28 дней.

Для предотвращения разрушения полотна его защищают полимерными пропитками, которые образуют на поверхности водонепроницаемую пленку. Правда, такие снижают шероховатость дороги и ее сцепление с колесами. Это отрицательное качество для скоростных магистралей, поэтому в большинстве случаев полотно оставляют как есть. Если подготовка грунта и технология укладки были соблюдены, швы нарезаны правильно, по целостности плит ничто не угрожает долгое время.

Еще один способ профилактики и ремонта бетонных дорог укладка слоя износа. На бетон наносят асфальт, который обеспечивает сцепление колес с покрытием, и продлевает срок службы самой магистрали в несколько раз. Кроме того, ремонт асфальтобетонного покрытия гораздо дешевле.

При появлении трещин необходимо принимать меры по их устранению. Для заделки небольших нарушений используют специальные шпатлевки, для ремонта более глубоких повреждений – раствор бетона. Во всех случаях трещину расчищают и увлажняют перед введением заполнителя.

При возникновении разлома придется снимать весь участок полотна. Причиной таких деформаций является недостаточное уплотнение грунтового основания или насыпи.

Добавить комментарий