Неисправности карбюратора бензопилы: основные типы поломок и причины их появления

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, неполадки, обслуживание и ремонт

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

Основными узлами карбюратора являются:

  1. Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
  2. Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Приблизительная схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.

  • Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
  • В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
  • Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

  1. Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
  3. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
  4. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
  5. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
  7. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
  8. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.
Читайте также:  Где разместить напольные часы в доме: разновидности и основные функции

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.

В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:

  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.
  3. Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
  4. Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
  5. Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.


Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Основные неисправности бензопил

Бензопила: неисправности и способы их устранения

Бензопила – это простейшее устройство, работа которого зависит от совершенно простых условий. Разбираясь в том, что является первопричиной неполадок, стоит учитывать многие факторы, игнорирование которых может привести к ещё более серьезным неисправностям.

Возможные причины поломки

Причину нерабочего состояния бензопилы можно искать долго, но для начала стоит убедиться в том, что соблюдены все условия, необходимые для её исправной работы:

Как и в случае с другой техникой правильное обращение с устройством играет главную роль. Если все условия соблюдены, с большой вероятностью проблема кроется в самом простом и очевидном. При поиске причины неисправности стоит начинать простейшим и заканчивать самым сложным элементом непростой системы. Не стоит бросаться разбирать карбюратор, отвечающий за воздушно-топливную смесь. Вряд ли он имеет какое-либо отношение к поломке, к тому же, подобный ремонт стоит делать в специализированных мастерских и не пытаться разобраться самостоятельно. Зачастую пыль также не будет причиной, так как при правильной работе фильтра воздух хорошо очищается от посторонних частичек.

Топливо

Причина может крыться в топливе. Если вы используете некачественное топливо или условия его хранения привели к ухудшению полезных качеств, техника может не только сломаться и потребовать серьезного ремонта, но и полностью прийти в негодность. Чтобы топливо не становилось причиной поломки, стоит прямо следовать инструкции и готовить смесь только с качественным бензином и нужной маркой масла. В противном случае техника быстро сломается, и её ремонт может оказаться непосильной задачей даже для профессиональных мастеров.

Обращайтесь с топливом по инструкции, учитывая все требования к правильному хранению бензина. Если вы продержите его в канистре более одной или двух недель, никто не станет гарантировать вам исправность эксплуатируемой техники. Условия хранения бензина таковы, что если вы используете для этого железные баки или пользуетесь медными предметами (лейки, сита), происходит окисление, которое является причиной быстрого истечения срока годности любого топлива, будь оно даже самым качественным из представленных в вашем городе. Стоит также отметить, что емкость для хранения топлива должна быть герметичной, а влажность в помещении не должна превышать 20%. В противном случае бензин испортится, и его использование приведет к серьезным неисправностям.

Свечи

Частая причина того, что пила не заводится, связана с тем, что свеча заливается бензином. Это можно легко исправить, следуя простой последовательности действий. Достаточно вывернуть свечу для дальнейшей просушки. Избыток топлива сливается через свечное отверстие. Лучше, если у вас будут запасные свечи. В таком случае вы сможете сразу же исключить данный вариант из списка при немедленной замене.

Стоит обратить внимание и на плохой контакт свечи с проводом. Проведя проверку и убедившись в том, что виновато не отсутствие контакта, следите за тем, появляется ли искра при включении стартера. В случае её отсутствии с максимальной вероятностью виноват электронный блок зажигания. Данная деталь не подлежит починке, она заменяется на новую. О неисправностях катушек зажигания и методах диагностики мы рассказывали в предыдущей статье.

Карбюратор

Специалисты много внимания обращают на состояние свечи, так как её осмотр даёт представление о возможной проблеме. Если свеча сухая, это свидетельствует о плохой подаче топлива. Здесь придётся проверять всю цепочку от самого карбюратора. Избыток топлива обнаруживается по наличию черного нагара. В этом виновата неправильная регулировка карбюратора, из-за которой подаётся слишком много топлива или образуется перелив масла.

Если при попытке завести бензопилу она прекращает работу при нажатии на газ, что-то ухудшает поступление топлива. В таком случае вероятнее всего будет засорение топливного фильтра или жиклера карбюратора. В первом случае с проблемой можно справиться самостоятельно – на проверку и чистку фильтра уходит немного времени. А вот при засорении жиклера лучше воспользоваться услугами специалиста. В противном случае вы рискуете сделать поломку более серьезной, так как решение проблем с карбюратором требует определенных знаний.

Фильтр

Как уже упоминалось, если фильтр воздуха работает исправно, сетовать на пыль не приходится. Однако и его исправность может подвергнуться сомнению. Необходимо проверить фильтр на потертости и прорыв фильтрующего полотна. Уделите особое внимание и этой детали, чтобы исключить все варианты.

Конечно, большое значение имеет то, как вы обращаетесь с техникой, в том числе и как она хранится. Не исключен вариант механического повреждения, после которого требуется ремонт у специалиста. Не рекомендуется разбирать бензопилу в том случае, если вы им не являетесь или не обладаете нужным набором навыков и багажом знаний, которые помогли бы вам не усугубить ситуацию.

Используя разные модели бензопил, их владельцы встречаются с разными проблемами. Часто неисправность имеет предсказуемый характер и легко устраняется, поэтому спешить с разборкой устройства или немедленным вызовом мастера не стоит. При внимательном прочтении инструкции можно найти выход из любой ситуации, если вы не пренебрегали элементарными правилами эксплуатации той или иной техники.

Обратный клапан

К примеру, владельцы бензопил марки «Штиль» часто встречаются с проблемой засорения дыхательного клапана. Работа данного клапана контролирует давление в бензобаке по мере того, как расходуется бензин. При его засорении создается вакуум, из-за чего топливо не поступает в карбюратор. Эта неисправность устраняется достаточно легко и не требует присутствия специалиста – достаточно только прочистить клапан при помощи обыкновенной швейной иглы.

Чтобы исключить возможную причину неисправности, в случае с дыхательным клапаном нужно отсоединить топливный шланг и убедиться в том, что бензин вытекает ровной струей. Если это происходит с задержкой и неравномерно, то неисправность может быть устранена быстро и без потерь.

У новых моделей упомянутой марки случаются проблемы с оборотами при холостом ходе. Их рост вызывает волнение у владельцев, однако это не причина обращаться к мастеру и бить тревогу, так как специалисты по праву считают данную ситуацию нормальной и не требующей внимания. Бензопилы этой марки часто ведут себя подобным образом после первой проработки топлива.

Глушитель

Если по ходу работы бензопилы снижается мощность, стоит проверить выпускной клапан и глушитель. Смолистые отложения могут быть причиной неисправности, и быстрая и основательная чистка исправит ситуацию. Это же касается и глушителя, который также может быть забит отложениями, что приводит к тому, что бензопила глохнет на холостом ходу. Отложение – это следствие горения масла, добавленного в бензин. Особенно сильные отложения от переизбытка масла в растворе или же от старого раствора, приготовленного более месяца назад. Что бы очистить глушитель его можно прожечь несколько часов на открытом огне, но лучше заменить. Для определения данной неисправности, достаточно открутить глушитель и запустить двигатель. Будте внимательны, мотор без глушителя работает в разы громче. За одно, через окошко глушителя, можно осмотреть часть поршня и цилиндра на предмет задиров и залегания колец.

Поршневая группа

Случается и такое, что всё вышеупомянутой проверено, нужные детали заменены и владелец бензопилы соблюдает все предписания не только по эксплуатации самого устройства, но и касательно топлива, но бензопила не заводится. В таком случае стоит обратить внимание на цилиндропоршневую систему. Внимательный осмотр этих частей устройства позволит определить причину неисправности. Если на поршне и цилиндре заметны сколы или задиры, пила будет работать нормально при их замене. Если поршень и цилиндр в порядке, проверку проходят поршневые кольца. Их износ требует немедленной замены. Неисправности ЦПГ связаны, в основном, с нарушениями правил эксплуатации, а именно: старый раствор бензин+масло, маленькое количество или полное отсутствие масла в растворе, хранение пилы в сыром помещении, перегрев.

Читайте также:  Выбор между плитным или ленточным фундаментом для дома из бруса

Маслонасос

Поломка может произойти вследствие недостаточной смазки цепи, что происходит из-за протекания маслопровода или засорения каналов. Чистка подающих масло каналов исправит ситуацию и не позволит дальнейшее её усугубление. Внимательно следите за тем, чтобы цепь оставалась смазанной. Не забудьте проверить трубки, чтобы исключить механические повреждения, которые могут привести к более серьезным неисправностям. Трещины в маслопроводе заделываются высококачественным герметиком, что исключит дальнейшее протекание. Проверить маслоподачу можно самостоятельно, направив шину с цепью на какую либо поверхность и разгозовав бензопилу. Если на поверхности остаются масляные полоски, значит масло поступает на цепь.

Согласно данным, каждая отдельная деталь бензопилы имеет свой срок годности. Есть и такие, которые со временем требуют замены по факту механического износа. Среди них:

  • шина;
  • цепь;
  • ведущая звёздочка;
  • элементы антивибрационной системы.

Не стоит затягивать с заменой данных деталей. Это может привести к куда более серьезным проблемам, в том числе и непригодности целого устройства. Не ленитесь проверять глубину выработки зубьев и срок годности шины.

В общем и целом, соблюдая все важные правила и не пренебрегая элементарным уходом за техникой, вы можете избежать множества проблем, решение которых не всегда получается быстрым и безболезненным в финансовом плане. Важной и неотъемлемой деталью любой техники, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, является топливо. Качество используемого бензина и масла сильно влияет на работу устройства. Будьте внимательные со всеми комплектующими бензопилы, и неисправности будут обходить вас стороной.

Неисправности бензопилы. Основные поломки, способы устранения, отзывы

Неисправности бензопилы

Бензопилы это простые в конструкции и работе агрегаты. При правильном обращении с ним редко случаются неисправности и, зачастую, они быстро устраняются самим владельцем.

Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.

Бензопила не заводится: основные причины

Перед тем, как бежать с возвратом к продавцу или везти бензопилу в гарантийную мастерскую попробуем уяснить основные причины, почему же двигатель не заводится.

Не заводится на холодную

Итак – вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки, решили проверить как заводится движок и взялись за ручку стартера. И вот здесь, некоторых владельцев ожидает неприятный сюрприз – холодный мотор отказывается заводиться. В чем же может заключаться причина?

Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:

  • Отсутствует топливо. Здесь все просто: приготовьте топливную смесь и попытайтесь завести бензопилу;
  • Проблемы с качеством топлива. Фактически все производители указывают в руководстве по эксплуатации, какое топливо потребляет тот или иной двигатель. Как правило, топливная смесь готовится на основе высокооктанового бензина марки АИ-92, 95 и качественных масел для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Также рекомендуем проследить, не попала ли вода в ваше топливо. Если это случилось – замените топливную смесь на свежую;

  • Пила не заводится по причине неверной последовательности действий оператора. При запуске холодного двигателя важно соблюдать определенную последовательность действий:
  • Закройте воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси;
  • Воспользуйтесь праймериком для подсоса топлива в систему. Если ваша бензопила не снабжена праймериком – пропустите этот пункт;
  • Включите зажигание (многие неопытные пользователи забывают об этой простой, но обязательной процедуре);
  • Не применяя излишних усилий, и не торопясь, потяните ручку стартера на себя до первого «схватывания» двигателя. Важно не пропустить этот момент, иначе вы можете «залить» мотор;
  • Откройте воздушную заслонку;
  • Заведите бензопилу;

  • Неисправная, замусоренная или мокрая свеча. Выкрутите свечу зажигания, проведите ее визуальный осмотр. Если на ней появился нагар или влага – очистите и просушите свечу. Попробуйте заменить свечу и завести бензопилу.
  • Длительный простой. Бензопила может не заводиться, или заводиться и глохнуть, после длительного простоя. Прежде всего, избавьтесь от старой топливной смеси (если она оставалась в баке) и залейте новую. Также не лишним будет проверить исправность свечи зажигания и убедиться в отсутствии протекания топлива;
  • Неисправности двигателя. Если все вышеуказанные манипуляции не привели к желаемому результату и бензопила по-прежнему не заводится, вынуждены констатировать – у вас проблемы с двигателем.

Если данные советы не помогли и инструмент совсем новый – несите его в магазин. Ремонт можно выполнять в домашних условиях, но лучше в специализированных мастерских.

Не заводится на горячую

Прежде, чем идти в мастерскую и выяснять возможные неисправности двигателя, давайте разберемся, в каких случаях бензопила может не заводиться с горячим мотором.

Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:

  • Свеча зажигания. Здесь, как и в случае с непрогретым мотором, причиной плохого запуска может выступать свеча зажигания. Важно применять только качественные свечи и следить за их чистотой и исправностью;
  • Отсутствует искра. На контактах свечи, при работе стартером, не появляется искра. Проверьте насколько плотно сидит колпачок с высоковольтным проводом на свечке, осмотрите катушку и убедитесь в правильно выставленном зазоре между маховиком и контактами катушки. Отрегулируйте зазор и прижмите колпачок к свече зажигания;

  • Неисправность топливной системы. Осмотрите топливный фильтр, при необходимости очистите или замените его. Проверьте надежность крепления топливного шланга, если визуально не удалось установить причину, по которой не заводится бензопила, возможно у вас неисправен карбюратор;
  • Неисправность глушителя. Бензопила может не заводиться по причине замусоренного или неисправного глушителя. В этом случае необходимо очисть его от гари, накипи и мусора, или заменить на новый;
  • «Залитый» мотор. Одна из самых распространенных причин, по которым бензопила не заводится. В случае неправильной регулировки карбюратора, или нарушения последовательности действий при заводке, мотор может «заливать», то есть в цилиндр поступает избыточное количество топлива.

  • Наклоняем бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено вниз;
  • При работе стартером (сделайте 8-10 движений) из отверстия вытекут излишки бензина;
  • После этого следует протереть свечу насухо, вкрутить ее на место и попытаться запустить мотор;

Более простой способ запустить залитый двигатель:

  • Выкручиваем свечу и проверяем ее состояние. Мокрая – значит залило: сушим, ввинчиваем обратно;
  • Полностью открываем воздушную заслонку;
  • Нажимаем на газ до упора;
  • Начинаем запускать двигатель. После нескольких усилий стартером, лишний бензин уйдет через выхлопную и пила заведется. Возможно, сразу заглохнет – тогда продолжаем усилия еще некоторое время;

Заводится, но сразу глохнет

Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после того, как бензопила завелась, она глохнет на холостых оборотах или при попытке добавить газу. Что же происходит с вашим инструментом, почему двигатель глохнет?

Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:

  • Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы, топливная смесь скапливается в определенном месте бачка и не поступает в карбюратор, в результате чего пила глохнет. Это достаточно простая поломка и вы можете легко ее устранить – просто добавьте топливо в бачок.
  • Неисправность сапуна. Часто бензопила глохнет по причине засора сапуна, тогда топливо поступает в меньшем размере, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, не прилагая больших усилий, очистите деталь, заведите мотор, проверьте на различных оборотах не глохнет ли он;
  • Загрязнение воздушного фильтра. При больших нагрузках и на высоких оборотах, мотору не хватает воздуха, и он попросту глохнет. Рекомендуем чистить воздушный фильтр каждый день по окончании работы;

  • Неисправности насоса и фильтра очистки топлива. Бензин не проходит в достаточном количестве в карбюратор, в результате чего пила глохнет при нажатии на акселератор;
  • Система смазки. В случае полного отсутствия или недостаточного поступления масла в систему смазки, бензопила способна глохнуть, даже при работе в холостом режиме. Заправьте масло в бачок, проверьте работу маслонасоса и маслопровода;
  • Мотор чихает, стреляет и глохнет. Еще раз напоминаем – ваша цепная мотопила требует свежей топливной смеси, кроме того, она может чихать и глохнуть по причине неисправного карбюратора;
  • Недостаточно плотный контакт провода со свечой. Ухудшение контакта происходит вследствие механических нагрузок, или вследствие образования накипи и гари. Устраните неисправность, иначе ваша мотопила не заведется вовсе, или будет глохнуть;
  • Неисправность поршневой группы. Чрезвычайно неприятная причина, по которой двигатель может глохнуть. Поскольку мотор имеет сложное устройство, то без помощи опытного мастера вам никак не обойтись.

Обслуживание бензопилы

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

Видео обзор

Обзор ремонта карбюратора

Обзор: бензопила заводится и глохнет. Обратный подсос воздуха в бак

Обзор: не заводится, заводится и глохнет: как устранить?

Отзывы владельцев

Иван Самойлов, 38 лет, Амурская область

«Плохо заводится моя китайская пила, в общем можно сказать, что и не заводится, так как сразу глохнет. Запускаю ее путем достаточно сложных манипуляций, на полном газу она работает и пилит некоторое время. Однако через непродолжительное время начинает чихать и глохнет – работать не возможно. Долго сам ковырялся, а потом отнес в мастерскую. Оказалось магнето оторвалось — никогда бы не подумал, все на карбюратор грешил.»

Иван Веснин, 33 года, Солнечногорский район

«После зимы решил выгулять свою бензопилу в саду. Сразу все шло неплохо, достаточно быстро удалось завести, после прогрева даже одну яблоню обрезал, а потом стала глохнуть. Поработает 8-10 минут и глохнет. И не только под нагрузкой, но и на холостом ходу. Я уже испугался – решил, что пришло время менять поршневую. А потом думаю: дай почищу сапун. Час проработал – пилит отлично, обороты набирает ровно и быстро, заводится вполоборота, что такое глохнуть – позабыла напрочь. Вот такие детские болезни.»

Яков Баулов, 59 лет, Сибирский федеральный округ

«После длительного простоя (целую зиму к ней не подходил) бензопила стала глохнуть на высоких оборотах и при резкой подгазовке. Вроде начинает набирать, но при добавлении газа в какой-то момент глохнет. Она с самого начала не очень хорошо заводилась, но отрегулировал карбюратор и вроде наладилось. Короче искал я неисправность очень долго, пока не залез в бензобак и не обнаружил, что моя бензопила не оборудована топливным фильтром – там просто край топливопровода торчит. Это полный аут – как такой агрегат могли с завода выпустить. Сейчас исправил — начала нормально работать, больше не глохнет. Смех и слезы – куда катится этот мир.»

Неисправности бензопилы и способы их устранения

При поиске доступной замены ручным пилами и другим подобным инструментам следует уделить зачастую уделяют внимание бензопиле. Применение подобного устройства позволяет существенно ускорить процесс обработки древесины и других подобным материалов, повысить качество пила. При неправильной эксплуатации или несвоевременном обслуживании могут появится различные проблемы. Некоторые неисправности бензопилы можно решить самостоятельно, другие требуют вмешательства профессионалов, третьи вынуждают и вовсе заменить инструмент.

Читайте также:  Как правильно производится разборка деревянного дома: особенности и этапы

Типичные виды неисправностей бензопилы

В продаже встречается просто огромное количество различных видов бензопил, большинство из них имеет примерно одинаковую конструкцию и технические характеристики. Возможные неисправности бензопилы следующие:

  1. Износ или выход из строя двигателя.
  2. Неисправность установленной системы подачи топлива.
  3. Проблемы с системой, отвечающей за отвод и гашения газов, образующихся при сгорании топлива.
  4. Сильный износ или неисправность системы, отвечающей за подачу смазывающего вещества к цепи.

Периодичность обслуживания и многие другие моменты указываются производителем в инструкции по эксплуатации. Стоит учитывать, что неправильное использование инструмента и нарушение основных рекомендаций зачастую приводит к появлению серьезных неисправностей бензопилы.

Поломки двигателя

Почему дымит бензопила – довольно распространенный вопрос и проблема. Для создания усилия, которое передается цепи, проводится установка определенного ДВС. При нормальной работе двигателя количество дыма минимальное, цепь идет плавно, потребление топлива в пределах нормы. Признаки неисправности двигателя следующие:

  1. С пуском возникает много проблем.
  2. Во время работы двигатель перегревается.
  3. На холостом ходу или при нагрузке глохнет.
  4. Резкое без причинное падение мощности.
  5. Сильно дымит.
  6. Неустойчивость при работе, беспричинное падение или возрастание оборотов.

Плохо пилит бензопила по причине недостаточной мощности. Кроме этого, о сильном износе внутренней конструкции может говорить сильный дым или посторонние звуки. Большинство из вышеприведенных признаков говорят о серьезной неисправности, решить которую самостоятельно сложно.

Неисправности системы зажигания

Если признак заключается в плохом старте двигателя, то есть вероятность, что проблема заключается в неправильной настройке системы поджога топлива. Распространены нижеприведенные случаи:

  1. Бензопила стреляет в карбюратор.
  2. Бензопила стреляет в глушитель.

Встречаются случаи, когда появляется отдача при запуске бензопилы.

Расходным материалом можно назвать свечи. Они могут часто выходить из строя, а также указывать на некоторые другие причины неправильной работы устройства. К основным признакам можно отнести:

  1. В случае, когда топливо не попадает в карбюратор, поверхность находится в сухом состоянии. Проблема может заключаться в фильтре или деформации подводящих патрубков.
  2. Залитая топливом указывает на неправильную работу или настройку карбюратора.
  3. Если поверхность покрывается нагаром, то проблема заключается в использовании некачественного масла, а также неправильном смешивании топлива и настройках карбюратора.

Электронное зажигание на бензопиле

При длительной эксплуатации из строя может выйти сама свеча, которую достаточно заменить на новую.

Неисправности системы подачи топлива

Не поступает бензин в карбюратор бензопилы в случае, когда свечи сухие. Распространенными причинами подобной неисправности можно назвать:

  1. Сильное засорение установленного фильтра. Для того чтобы исключить вероятность попадания большого количества вредных примесей в блок цилиндров устанавливается фильтр. Фильтр при сильном засорении можно очистить, время от времени проводится его замена.
  2. Подачи топлива может прекращаться по причине сильного засорения установленного сапуна.
  3. Часто происходит изменение настройки карбюратора. В этом случае узел повторно регулируется для обеспечения стабильной подачи топлива.

Замена фильтра бензопилы

Идеальная пропорция топливной смеси указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев топливо не подается по причине засорения каналов и фильтрующих элементов. Поэтому нужно следить за его качеством.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.

Чистка бензопилы от нагара

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Неисправности системы смазки цепи

Для того чтобы устройство работало долго, а также для упрощения процесса пиления бензопилы имеют специальную систему смазки. Она работает от масленого насоса, который время от времени может выходить из строя. Проверку системы смазки можно провести следующим образом:

  1. Заливается специальное масло.
  2. Бензопила размещается возле вертикальной поверхности.
  3. Включается пила и немного повышаются обороты.

Правильная смазка цепи предусматривает незначительный разброс смазывающего вещества.

Обслуживание и ремонт бензопил

При учете рекомендаций производителя можно существенно продлить срок службы устройства. Другими частными неисправностями можно назвать:

  1. Поломка стартера.
  2. Некорректная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
  3. Износ шины или пильной цепи.

Методы ремонта неисправности выбираются в зависимости от самой конструкции. В некоторых случаях приходится проводить замену всего узла, в других только отдельных элементов.

Как устроен карбюратор современной бензопилы

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.

Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.

При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.

На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.

В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.

Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.

Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.

Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.

Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.

Добавить комментарий