Когда нужна стабилизация грунта и каковы особенности ее проведения

Стабилизация грунта

Стабилизация грунта строительство дорог

Технология стабилизации грунта превращает практически любой грунт в прочное основание.

Компания «Национальные ресурсы» предлагает услуги по стабилизации грунта (ГОСТ 23558-94) с применением неорганических вяжущих.Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия.

Компания “Национальные Ресурсы” более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Гарантией качественно спроектированного и выполненного проекта является многолетний опыт работы компании – одно из главных наших преимуществ.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания “NR” обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией “Национальные Ресурсы”.

Компания “NR” обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

  • Стабилизация грунтов: смотреть ГОСТ 23558-94
  • Смотреть фотоотчет объектов строительства
  • Смотреть коммерческое предложение по стабилизации грунта
  • Презентация: технологии, достижения, отзывы

О технологии

Стабилизация грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими неорганическими связующими материалами (цемента или извести), добавляют их в пропорции 5-10% от массы, с последующим уплотнением.

При использовании данной технологии неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно абсолютно любые местный грунты, будь то суглинки, супеси или песчаные грунты, который находятся неподалеку, а доставить остается к месту работ только вяжущее материалы.

Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.

Строительство дорог методом стабилизации грунтов

Дорожная конструкция созданная обычным методом

Дорожная конструкция укрепленная и стабилизированная

Слои

1. Асфальтобетон 10-12 см.

1. Асфальтобетон 4-6 см.

2. Укрепленный и стабилизированных грунт 30см.

Технология стабилизации грунта применяется при следующем строительстве:

  • ремонт и реконструкция существующих автомобильных дорог;
  • при строительстве автомобильных дорог IV– V категории;
  • временных, технологических, вспомогательных и грунтовых дорог;
  • тротуаров, парковых, пешеходных и велодорожек;
  • автостоянок, парковок, складских и торговых центров и терминалов при создании прочных оснований под строительство объектов различных категорий;
  • полигонов ТБО и опасных веществ;
  • оснований под устройство промышленных полов и укладку тротуарной плитки;
  • оснований под железнодорожные пути.

Стабилизация грунта видео

Преимущества: СТОИМОСТЬ / ВРЕМЯ РАБОТ / ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ / ГАРАНТИЯ

Данный метод обладает рядом преимуществ перед традиционными способами строительства дорожных оснований.

СТОИМОСТЬ снижение стоимости стротельных работ на 50%.

СКОРОСТЬ РАБОТ от 3 000 м2 до 8 000 м2 в смену.

ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ предел прочности на сжатие при стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих достигает 500 МПа.

ГАРАНТИЯ Гарантийный срок дорожного основания с технологией стабилизации грунта достигает 15 лет.

Представленные преимущества стали возможны за счёт следующих факторов:

  • полного отказа от использования нерудных материалов (щебень, песок),
  • отсутствия земляных работ по выемке грунта под конструктив дороги, а соответственно отсутствия утилизации данного грунта,
  • полной механизации процесса,
  • современной техники, позволяющей ускорять скорость выполнения работ.

Стабилизация грунтов

Полученное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.

Немаловажно и то, что метод не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, а также предполагает полную автономность и свободу в выборе материала. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Ноу-хау компании Национальные Ресурсы

Применение технологии дезинтеграции Хинта стало возможным получение стабилизированного основания с применением цемента в количестве 2%.

Данная технология дает возможность увеличить прочностные характеристики стабилизированного основания.

Стабилизация грунта – это возможность строительства дороги из грунта, без наложения дорогостоящего асфальтобетонного основания.

Применение технологии стабилизации грунта

Смотреть фотоотчет с объектов строительства

Смотреть видео с объектов строительства

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Технология стабилизации грунта

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ПО ТЕХНОЛОГИИ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств. Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением. Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.

Почему в России плохие дороги?

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств

Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением, в результате получается монолитная плита, являющаяся дорожным основанием.

Плюсы технологии

Препятствует попаданию воды к основанию дорожной одежды

– устойчивость к эрозии
– устойчивость к размоканию
– морозостойкость, исключение морозного пучения

Достигает более высокий модуль упругости, повышает сдвигоустойчивость и ровность, снижает пластичность

– позволяет снизить толщину асфальтобетона до 50%
– исключает просадку
– исключает «колееобразование»
– исключает появление «копирующихся» трещин в асфальтобетонных покрытиях

Для строительства используется грунт, находящийся в месте пролегания будущей дороги.

– уменьшает количество применяемых материалов
– экономия на транспортировке материалов

Сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом

Примерная смета на строительство 1 км (6000м 2 ) дорожного основания

(расчет призван наглядно показать разницу двух методов и не является коммерческим предложением)

2000 тонн снятого и замененного грунта

4200 тонн доставляемых новых материалов

150 грузовиков для ввоза-вывоза материалов

6 дней работ

820 рублей — цена за м 2

3 года гарантия

Используется местный грунт

216 тонн доставляемых новых материалов

6 цементовозов для ввоза минерального вяжущего

2 дня работы

499 рублей — цена за м 2

5 лет гарантия

Экономия составляет 39,15%

Технологический

Дорога «Классическая»Дорога «Статус-грунт»

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

!критически важно подобрать правильный состав!

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.
В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подбор оптимального состава смеси для придания грунту необходимых физико-механических свойств
Подготовка участка для работы
  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком
Предварительное продольное и поперечное профилирование задает основу для качественной реализации проекта и увеличивает срок службы дорожного основания за счет стока воды. Часто встречаются дороги, где не проводился данный этап, их можно узнать по ровному асфальту, езда по которому похожа на заплыв на моторной лодке по волнам.
  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

!критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

Подавляющее большинство подрядчиков понятия не имеют, что такое оптимальная влажность грунта и зачем (как) ее соблюдать. Практика показывает, что несоблюдение оптимальной влажности ведет к некачественному протеканию реакции и слабому укреплению грунта. и, как следствие, преждевременное разрушение дорожного основания.
Введение вяжущего
  • распределение минеральных вяжущих

!критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

Использование распределителя с дозатором обеспечивает равномерное и корректное внесение, что является гарантом соблюдения рецептуры уплотняемой смеси. В своей практике мы встречали различные «фокусы» от мешков цемента, лежащих на земле до распыления прямо из трубы цементовоза. Ни о какой рецептуре и равномерном внесении тут речи не идет.
Смешивание грунта
  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера – техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

На данном этапе крайне важно провести замер кислотности грунта, процента влажности, температуры протекания реакции и взять образцы для промежуточного лабораторного испытания.
Уплотнение получившегося дорожного основания
  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

!критически важно добиться качественного уплотнения!

Из-за особенностей технологии неопытные подрядчики допускают следующие ошибки: – недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы – разуплотнение из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов
Профилирование и финальное уплотнение
  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

!критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

Измерение качества получившегося дорожного основания
  • Проводится специализированным прибором Терратест 3000 с GPS привязкой к координатам места замера

!критически важно осуществить замер качества дорожного основания перед продолжением работы!

Замер модуля упругости позволяет убедиться в качестве проделанных работ. Отсутствие замеров на всех этапах приводит к риску производственного брака.
Укладка слоя износаСтандартная процедура

Часто встречающиеся ошибки:

Проведение работ при отрицательных температурах

Нужна ли стабилизация почвы перед строительством — плюсы и минусы

Для того, чтобы постройка стояла долго и надежно, и укрепление фундамента не понадобилось слишком скоро, необходимы дополнительные укрепительные процессы во время строительства. Одним из них является стабилизация грунта.

Понятие о стабилизации

Это сложный процесс, который направлен на изменения почвы в ее химическом составе. Это позволяет укрепить ее, сделать прочнее и плотнее. То есть такой грунт может выдерживать значительные нагрузки.

Такую операцию обязательно делают перед укладкой дорог, асфальта парковок, строительных площадок. Для стабилизации используется специальный раствор на основе цемента и извести.

Такое укрепление грунта обеспечивает полную изоляцию земляного полотна от влаги. Поэтому таим метод часто применяют для дорог, обочин и бордюров. Так же необходимо сказать, что укрепленный грунт имеет ровную поверхность. Методика стабилизации специальным раствором намного лучше, чем покрытие почвы слоем щебня или гравия.

Очень удобным является то, что стабилизацию почвы можно легко произвести доступными материалами. Это дешевые вяжущие растворы, грунты, которые отличаются по составляющим от того, который укрепляют, производственные отходы, мелкие камни или щебень.

Самыми частыми почвами, которые необходимо укреплять для строительства, являются глинистые. Судя по результатам испытаний, этот грунт наиболее подвержен разрушениям, хотя и состоит сплошь из вяжущего материала. Это объясняется отсутствием в грунте твердых составляющих. Поэтому такие почвы обязательно укрепляют каменными растворами, хотя это и очень дорого.

Стоит отметить, что стабилизация очень популярна сейчас во многих странах. Больше половины дорог укреплены данным методом. Это требует больших затрат на покупку материалов, изготовление растворов. Так же стабилизация занимает много времени и рабочей силы, ведь процесс это трудоемкий. Особенно это касается горной и холмистой местности, где сложно выровнять площадку. Выходом для руководства любой страны является одно — применение растворов из местных материалов.

Самые основные преимущества укрепления и стабилизации площадки для дорог

Такая процедура имеет множество преимуществ. Используя стабилизацию от компании moscow.roads-pro.ru, значительно повышается стойкость грунта к воздействию внешней среды. Так же почва становится прочнее, не разъезжается под воздействием нагрузок, не пропускает много влаги.

Процедура укрепления позволяет уложить меньший слой асфальта для дорог, что является экономией. Так же снижаются число подготовительных процессов перед укладкой, а так же весь этап строительства.

Использование доступных материалов снижает число отходов производства и мусора, они становятся полезными.

Укрепление почвы протекает в несколько этапов:

  • распознание типа грунта;
  • определение количества необходимых веществ, их пропорции;
  • — изготовление соответствующего раствора;
  • добавление жидкости для получения нужной плотности;
  • применение раствора;
  • обработка верхнего слоя.

Все эти этапы должны быть обязательно выполнены, и именно в том порядке, в котором указанно. Все они связанны и дополняют друг друга. Ведь невыполнение хотя бы одной из них может привести к тому, что грунт будет укреплен не достаточно. То есть стабилизация и затраты на нее окажутся бесполезны.

Только при таких условиях будут соблюдены все необходимые условия для строительства дорог. А так же возможна экономия для дальнейшего их ремонта в процессе эксплуатации.

Рекомендуем к прочтению

Частный дом или таунхаус? Почему стало модным выбирать загородную жизнь Всё о снегозадержателях: от типов конструкций до установки Нитрид титана: каким способом его получают, сфера применения Фильтр – важный элемент кухонной вытяжки

Добавить комментарий Отменить ответ

Современные решения занимают всё более важную часть в организации быта и различных интерьеров – как домашних, так и офисных.

Не так давно прямые крыши покрывались рубероидом и заливались битумом.
Но у них маленький срок эксплуатации. Крышу приходится часто перекрывать.

Методы укрепления грунтов при строительстве

В ходе реконструкции или строительства зданий и сооружений может возникнуть проблема недостаточно прочного грунта. Слабое грунтовое основание может не выдержать нагрузки от тяжелой постройки, поскольку оно принимает на себя весь вес.

Все грунты можно условно разделить на стабильные и нестабильные. Стабильные грунты представляют собой плотный сухой слой, способный выдержать любые нагрузки от фундамента или дороги. Нестабильный грунт требует осушения и уплотнения до необходимых критериев.

Методы укрепления грунта:

1. Механический.

Механический метод укрепления грунта подразумевает внедрение в основание высокопрочных изделий, таких как сваи или другие материалы (щебень), а также уплотнение с помощью утрамбовки или вибрирования.

2. Укрепление сваями из железобетона.

Смысл такого метода заключается в том, что прочная свая проходит через слой нестабильного грунта и упирается в плотный слой. Таким образом, нагрузка передается вертикально по свае. Она же удерживается за счет трения самого грунта о свою поверхность. Данный метод требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования и достаточно большой строительной площадки.

Сваи могут быть:

  • набивные – забиваются в грунт с предварительным бурением или сразу;
  • буронабивные – в осадную трубу заливают жидкий бетон;
  • вдавленные – погружаются в грунт машиной-домкратом.

3. Укрепление грунтовыми сваями.

Для создания грунтовых свай бурят отверстие, в которое засыпается смесь из гранулометрического заполнителя разной фракции. Сваи трамбуются послойно и считаются наиболее дешевыми и экологичными по сравнению с обычными железобетонными.

4. Утрамбовка, вибрация или замена грунтовой подушки.

Такие методы используют при небольшой толщине слоя с заданными свойствами. Утрамбовку производят катком (гладким или кулачковым), виброплитами или другим оборудованием с вибрацией. Все пылеватые грунты с песком трамбуют с применением воды. Такой метод наиболее оптимален для строительства дорог, аэродромов и прочих объектов с большой площадью. Если же данный метод по каким-то причинам применить невозможно, то строители извлекают слой слабого грунта и меняют его на прочный.

5. Цементация и инъекции в грунт.

Суть метода сводится к приданию грунту определенных свойств за счет добавления цемента в структуру.

Цементация представляет собой перемешивание грунта с раствором цемента. Для этого применяется шнековый бур с пустой штангой (отверстием по всей длине). Во время работы шнека через отверстие подается цемент, который перемешивается с грунтом. Такой метод недорогой и эффективный, поэтому его часто применяют во влажных грунтах.

6. Струйная цементация.

При струйной цементации раствор подается по трубке под высоким давлением. Таким образом, одновременно пробивается место для «инъекции», а раствор смешивается с грунтом. Для реализации этого способа необходима специфическая строительная техника.

Струйная и механическая цементация подходит для усиленных грунтов, на которых уже построены здания. Для работы в стесненных условиях строители используют компактные установки для цементных инъекций («джет-сваи»), которые можно вводить вертикально и под углом. Все работы происходят в ускоренном темпе и относительно бесшумно.

7. Укрепление плоскости грунта для дорожного полотна.

При обустройстве дороги используют комбинированные способы укрепления грунта под полотно, поскольку на протяжении дорожной линии он обладает разными свойствами. Чаще всего дорожные строители используют механический метод укрепления и утрамбовки поверхности.

8. Смешивание с природными гранулами.

При помощи добавления гранул в грунт можно изменить его свойства. Гранулометрический или другой наполнитель значительно повышает прочность основания. В зависимости от состояния грунта для стабилизации добавляют природные материалы: песок, щебень, глину, гравий и суглинок. Такой метод недорогой и экологичный, поскольку для повышения плотности не нужны химические компоненты. Процесс перемешивания грунта происходит в шнековом бункере.

9. Смешивание с минеральными вяжущими компонентами.

Самый известный способ – это известкование. Оно уменьшает липкость и пластичность глинистого грунта и делает его более устойчивым к размоканию. Но у метода есть существенный недостаток – небольшая морозостойкость. Как правило, известкование грунта используют при подготовке нижнего слоя подушки.

10. Смешивание грунта с органическим вяжущим компонентом.

Этот метод мало отличается от известкования, но здесь в качестве добавки используют смолу, битум, деготь или жидкую эмульсию. Эффект от использования вяжущих компонентов схож с предыдущим методом. Но материалы для такого уплотнения будут стоить существенно дороже. К тому же, они проявляют агрессивное воздействие на окружающую среду. По этой причине данный метод практически не используется. Строители предпочитают недорогие и проверенные способы уплотнения грунта. Иногда для повышения прочности достаточно укрепить участок дороги при помощи обычного мотокультиватора.

11. Осушение грунта

Одним из основных факторов слабого грунта может быть высокая влажность и наличие воды в составе. Если удалить лишнюю влагу, грунтовое основание станет более плотным.

12. Обжиг или термическое укрепление.

Такой метод очень эффективен при работе с глинистым грунтом. В заранее пробуренную скважину погружают перфорированную трубу из огнеупорной стали и в нее подают горячий газ. Лишняя влага полностью испаряется, а сама глина запекается. Особенностью метода можно назвать тот факт, что для разогрева газов используется природное топливо в виде угля или дров.

13. Смешивание грунта с химическим раствором.

Самый простой метод – это силикатирование. Он заключается в добавлении жидкого стекла в грунт с помощью раствора. Раствор нагнетают в заранее пробуренную скважину по трубам, которые потом извлекают. После такой подготовки грунт окаменевает. Но недостатком такого метода является низкая морозоустойчивость, быстрое затвердение материала и достаточно ограниченная область применения. Причем, в зависимости от состава грунта требуется определенный раствор химических реагентов для силикатирования.

14. Электрический метод.

Для укрепления используют электроосмос, в котором движение воды происходит от «плюса» к «минусу». Этот метод подходит для обезвоживания влажного грунта.

15. Электрохимическое укрепление.

Данный метод основан на добавлении в грунт химических растворов в определенных точках. Это энергоемкий процесс, нуждающийся в больших затратах электроэнергии. При хорошем уровне знаний дорожных специалистов электрохимический способ (с применением осмоса) можно использовать для постоянного отведения воды от фундамента.

16. Армирование.

При создании откосов или оформлении берегов при ландшафтном дизайне используется армирование полимерными конструкциями. Армирование одинаково эффективно на ровных или наклонных поверхностях дороги.

17. Георешетка.

Решетка для укрепления грунта представляет собой трехмерную конструкцию из перфорированных лент. Она придает хорошую прочность и удерживает грунт во всех плоскостях. Для этого в соты решетки засыпают мелкий наполнитель или обыкновенный грунт. Для утрамбовки его проливают водой. Толщина армированного слоя грунта обычно колеблется в пределах 10-25 см.

18. Геотекстиль.

Метод используют для многослойной подготовки грунтового основания. Геотекстиль из прочного материала пропускает воду, но не позволяет другим слоям перемешиваться между собой. Таким образом он распределяет нагрузку между слоями.

19. Геосетка.

С помощью геосетки можно растянуть нагрузку на грунтовое основание. Сетку применяют довольно редко в качестве арматуры тонкого слоя и при сочетании с другими материалами.

20. Засев травой.

Метод декоративного укрепления откосов с помощью засева склонов травой очень эффективен при крутизне не более 1 к 1,5 м. При засеве грунт уплотняют механическим способом на не затапливаемых откосах. Выросшая трава хорошо предотвращает процесс эрозии и размывания почвы.

На приусадебных участках часто используют сочетание армированной технологии с засевом травой. С помощью сетки создаются интересные и оригинальные конструкции, в которые утрамбовывается грунт с семенами. Таким образом, можно создать невероятные ландшафтные формы и сохранить природную чистоту грунта.

Технология стабилизации грунтов

Стабилизация грунтов в дорожном строительстве

На сегодняшний день нами освоена новая технология строительства дорожной конструкции и обустройства площадок под различное назначение от складских терминалов до заводских цехов. В целях повышения надежности, прочности и долговечности, т.е. срока службы дорожной конструкции, целесообразно применение технологии стабилизации (укрепления) грунтов.

Стабилизация грунта – это процесс подготовки подстилающего грунта для обеспечения более высокой устойчивости дороги под нагрузкой, чтобы она могла лучше выдерживать сильные нагрузки транспортного движения. Стабилизация включает тщательное измельчение и смешивание грунта с соответствующими связующими материалами для того, чтобы после качественного уплотнения и затвердевания грунт стал более плотным (прочным) и обеспечивал более крепкую основу. Хорошая стабилизация подстилающего грунта, и соответствующее уплотнение грунта являются залогом надежности и долговечности законченного проекта. Одним из факторов, влияющих на успех работы, является то, что дорожное покрытие станет более устойчивым к погодным условиям и морозу. Методы стабилизации дают такие же результаты, как в случае с восстановлением старых, пришедших в негодность дорог, взлетно-посадочных полос или площадок для автомобильных парковок.

Преимущества

  • Повышенная стойкость
  • Более высокий модуль упругости
  • Низкая проницаемость
  • Снижение толщины дорожного покрытия
  • Минимизация земляных работ
  • Использование непригодных материалов для строительства
  • Не нужно перемещать грунты
  • Нужно меньше техники
  • Сокращаются затраты благодаря процессу смешивания на месте
  • Сокращается общее время строительства

Где применяется

  • Дорожное строительство всех категорий
  • Сельские дороги
  • Лесные дороги
  • Грунтовые, временные дороги
  • Логистические терминалы, склады
  • Торговые центры, паркинги
  • Промышленные площадки
  • Многоэтажное строительство
  • Железные дороги, трубопроводы
  • Объекты для армии, аэродромы

Описание метода стабилизации

Технология стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих материалов применяется в строительстве более 60 лет как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах. Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия (дорог, площадок и т.д.). Она представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими органическими или неорганическими связующими материалами с последующим уплотнением. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Основным рабочим органом холодных ресайклеров является фрезерно- смесительный барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, обычно против направления движения машины, он разрушает и измельчает материал дорожной одежды. При движении машины с вращающимся фрезерно- смесительным барабаном в его смесительную камеру впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Количество воды точно дозируется насосом с микропроцессорным управлением, вращающийся барабан хорошо перемешивает ее с материалом, измельченным фрезерным барабаном, чтобы влажность получаемой смеси была оптимальна для ее уплотнения. Жидкие вяжущие, такие как цементно- водная суспензия или битумная эмульсия, отдельно друг от друга или в их комбинации могут быть также добавлены непосредственно в смесительную камеру таким же способом. Порошкообразные вяжущие, например, гашеная известь или цемент обычно распределяются перед ресайклером слоем, наносимым на поверхность существующей дороги. Ресайклер, фрезеруя существующую дорожную одежду вместе с порошковым вяжущим, за один проход перемешивает его с измельченным материалом и добавляемой водой.

Схема процесса

Работы по стабилизации грунта начинаются с лабораторного подбора вяжущих. Площадка должна быть предварительно выровнена, растительный слой почвы удален.

Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего. К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности. После прохода ресайклера увлажненный грунт, перемешанный со стабилизатором, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется. Технологический процесс от распределения цемента до окончателного уплотнения непрерывен. По окончании работ стабилизированный грунт подвергается лабораторным испытаниям.

В результате проделанных операций верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. Такое основание во многих случаях позволяет полностью отказаться от использования песка и щебня.

Стабилизация переувлажненного грунта

Стабилизацией грунтовых переувлажненных поверхностей называет ряд мероприятий, которые связаны с добавлением в грунт различных добавок, дабы улучшить его механические действия. В данном случае добавками служат различные цементные и известковые растворы, битумные вяжущие составляющие, а также химические связующие элементы или же недостающие компоненты для грунта.

Данные укрепления необходимо во время строительства дорог, складских производственных сооружений, путей сообщения и других поверхностей, по которым передвигаются транспортные средства. Грунты, которые применяется на других строительных комплексах, довольно часто также нуждаются в уплотнении.

Для того чтобы правильно выполнить все мероприятия, связанные с грунтовыми поверхностями, перед началом строительных работ следует обратиться к специалистам для проведения лабораторных испытаний грунта в строительной лаборатории. Центр Независимых Строительных Экспертиз на протяжении многих лет занимается проведением экспертной оценки различных объектов. Приоритетом в его работе является исследование грунтовых поверхностей перед началом строительных мероприятий.

Центр Независимых Строительных Экспертиз на своем балансе имеет аккредитованную строительную лабораторию, в которой опытный персонал занимается испытанием строительных материалов, изделий и конструкций, также лабораторные испытания проходят стальные изделия и арматура, различного вида природный камень, кирпичи, песок, щебень, а также грунтовой поверхности.

Последнее является главные составляющие во время проведения лабораторных исследований, так как грунт ― это то, без чего невозможно не одно строительство. Благодаря новому современному оборудованию, а также квалифицированными специалистами в строительной лаборатории профессионально выполняется работа, которая связана с грунтовым основанием, в том числе со стабилизацией переувлажненных грунтов и их осушением.

Основные операции стабилизации грунтовых оснований

  • подготовка участка почвы;
  • выполнение мероприятий по измельчению и разрыхлению грунтового основания;
  • разделение вяжущего состава;
  • смешивание подготовленного основания с вяжущим составом;
  • поливка, итоговое смешивание с жидкостью измельченной почвы, которая заранее было перемешана со связующим порошкообразным составом при укреплении известью или цементом;
  • трамбовка участка стабилизированной почвы.

Во время проведения стабилизации необходимо помнить, чем меньше измельчена грунтовая поверхность, тем намного надежней будет будущее данное покрытие.

Оборудование, которое используется для укрепления почвы

Во время ремонта или дорожного строительства, основание фундамента, стоянок и других объектов используются технологии по стабилизации грунтов покрытия, в процессе которого задействовано все необходимое оборудование. К нему относятся специальные передвижные комплексы, навесные и прицепные системы.

Во время работы все оборудование, которое используется для укрепления почвы, полностью соответствует всему необходимому процессу стабилизации. Это культивация почвенного основания на различную глубину, которая необходима по данным проектной документации, соединение вяжущих составов и их смешивание с грунтовой массой.

Во время трамбовки почвенного состава используют катки для работы с грунтами или же трамбовочные плиты, ТП в последнее время довольно часто используются при проведении данных мероприятий, так как являются более эффективными с экономической точки зрения и более выгодными.

Специализированные передвижные устройства для укрепления грунтового основания имеют достаточно высокую производительность труда, но в последнее время они начинают вытесняться прицепными и навесными устройствами, которые имеют ту же самую производительность труда во время укрепления грунтов.

Данный вид техники является достаточно дешевым и удобным в период проведения работ, также это оборудование не требует большого объема мероприятий, которые задействованы во время доставки его к месту подготовки к работе.

Методы укрепления переувлажненного грунта

Механический способ

Цементация

Армирование грунтовой поверхности

Укрепление по плоскостной части

Осушение грунтов

Описание стабилизации переувлажненных грунтовых оснований

Благодаря применению вяжущих составов, которые используются при укреплении грунта, появляется прекрасная возможность повысить их морозо- и водостойкость, а также увеличивает их плотность. Стабилизация почвы является основным мероприятием, которое проводится на строительстве объекта, расположенном на нестабильных природных основаниях почвы.

Современное оборудование дает прекрасную возможность качественно выполнять непосредственно на месте стабилизации грунтов на глубину до 40 сантиметров, который выполняется за один рабочий проход и имеет довольно точную дозировку вяжущего вещества.

Существующая на участке вместительная однопроходная установка дает возможность на получение однородной массы даже у переувлажненных грунтов. В данном случае применяются минеральные вяжущие составляющие, которыми являются известковый и цементный растворы.

Читайте также:  Натяжные потолки Double vision: в чем отличие данной технологии
Добавить комментарий