Какое напольное покрытие лучше для гаража: особенности материалов

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Пол в гараже. Какое напольное покрытие лучше выбрать? на сайте Недвио

Многие россияне, кто строит частный дом, не задумываются о том, каким будет пол в гараже. Главное — чтобы был ровным и прочным, а остальное неважно. И, в лучшем случае, ограничиваются простой бетонной стяжкой. Между тем, это самый недолговечный тип пола и он довольно быстро становится неприглядным, покрывается ямками, трещинами, отлетевшим щебнем и кусками бетона.

Какое же напольное покрытие лучше выбрать для своего гаража? Об этом мы и расскажем вам в данной статье.

Какой гаражный пол лучше выбрать?

Гараж — нежилое помещение. А это значит, что мы можем использовать в нем любые типы напольных покрытий, даже промышленные. В технологиях последних, кстати, за последние 5-10 лет произошел серьезный прогресс. К примеру, современные наливные полы сейчас оборудуются повсеместно на фабриках, складах, цехах и даже больницах. Они очень прочные, ровные и долговечные (о них мы еще поговорим).

Какой бы тип напольного покрытия для гаража вы бы не выбрали, оно должно быть прочным, легким в уходе, а также легко противостоять различным факторам, характерным для гаражных помещений, в частности:

  1. выдерживать вес автомобиля (а иногда 2-3-х);
  2. быть стойким к истиранию резиной, песком и камнями, падающими с колес;
  3. не боятся воды, таяющего снега и замерзшего льда;
  4. быть стойким к соли и реагентам, которые заносятся колесами с дорог;
  5. быть стойким к разлитым химикатам (моторного масла, бензина, гудрона и т. п.);
  6. и, разумеется, оставаться прочным при любых температурах (как минимум от -40 до +50 градусов).

Конечно, прочность и долговечность пола зависит не только от типа материала, но и от правильно сделанной гидроизоляции и теплоизоляции, а также будет ли гараж отапливаемым или нет. Если пол в гараже уже сделан, на него можно уложить другое покрытие, главное, чтобы он был ровным и был построен без нарушения строительных норм.

Виды и типы напольных покрытий для гаража

Наиболее популярными покрытиями для пола в гараже являются основы из готовых смесей, строительного раствора, смол, красок и пропиточных составов для бетона, а также различные типы керамических облицовок. Рассмотрим их особенности более подробно.

Пол для гаража из готовой смеси

При выборе готовой смеси, которая может быть как грунтовкой, так и готовым напольным покрытием, следует выбирать смеси с высокой прочностью, низкой подверженностью проникновению воды, а также коротким периодом высыхания. Такие материалы также должны быть покрыты специальной пропиткой, которая повысит его стойкость к воде, химическим веществам и грязи, а также улучшит легкость очистки.

Пол для гаража из цементной или бетонной стяжки

Бетонный пол для гаража — является самым дешевым, но и самым недолговечным решением. В этом случае бетон заливается непосредственно на гидро и теплоизоляцию. Самый большой недостаток такого гаражного пола — он быстро впитывает воду, истирается и загрязняется. Кроме того, его довольно трудно очистить.

При выборе цементной стяжки следует выбирать такой материал, который обладает небольшим водопоглощением и высокой стойкостью к истиранию. Также, выбирая бетонный пол, следует позаботиться о соответствующей толщине бетонной стяжки, чаще всего это слой 5-20 см.

После заливки пола его следует выровнять, чтобы сделать его как можно более гладким, а также обеспечить небольшой уклон для естественного слива воды. Как правило, достаточно угла 2-4% в направлении дренажных решеток, дренажных каналов или в сторону ворот гаража.

В принципе, пол, сделанный таким образом, можно оставить как есть. Однако, если вы не хотите, чтобы он через 2-3 зимних сезона покрылся трещинами и расколами, рекомендуется покрыть его пропиткой или краской.

Пол для гаража из пропиток или красок

Залитый «голый» бетон можно защитить сверху бесцветными красками для бетона или цветными красками. За счет краски такой пол будет смотреться более аккуратно и красиво. Кроме того, краски и пропитки имеют ряд преимуществ, в том числе простоту очистки, уменьшение проникновения воды и повышенную стойкость к истиранию. Для покраски гаражного пола можно использовать минеральные или смоляные краски.

Пропитки и краски могут быть использованы не только для отделки цементных и бетонных полов, но также и для покрытия брусчатки. Лучше всего наносить их с помощью нейлонового валика, а для отделки вы можете использовать кисть.

Для пола в гараже рекомендуется использовать специальные пропитки для напольных покрытий и эпоксидные краски. Перед их нанесением, не забудьте правильно подготовить поверхность пола. Он должен быть идеально чистым, ровным и загрунтованным. Краски и эпоксидные пропитки следует наносить в два или более слоя.

Пол для гаража из керамической плитки

Облицовка пола керамической плиткой является наиболее популярным решением для встроенных и встроенно-пристроенных типов гаражей (находящихся внутри дома или рядом с ним). Пол, выложенный плиткой красиво смотрится и его легко помыть. Однако на этом все преимущества заканчиваются.

Во-первых, облицовка пола плиткой — это весьма трудоемкая задача, важно правильно подготовить и высушить подложку, все тщательно выровнять перед укладкой плитки. Во-вторых, плитки очень часто трескаются и истираются под весом колес машин (особенно тяжелых и с шипованной резиной).

Безусловно, есть очень износостойкие типы плиток, стойкие к механическим повреждениям и химическому воздействию, а также отличающиеся низким водопоглощением. Это так называемые плитки III-V класса. Однако вы должны понимать, что у таких материалов тоже есть свой ресурс — ни один тип плитки не выдержит долгое время истирание шипами и камнями с протекторов колес.

Для приклеивания плитки используйте эластичные клеи (они более долговечны, чем стандартные). Если гараж не утеплен, стоит убедиться, что используемый клей является морозостойким. Плитку следует укладывать только на гидроизоляцию. Швы должны быть около 2-5 мм. Если вы хотите, чтобы гаражный пол из плитки прослужил как можно дольше, постарайтесь использовать при укладке цементные швы с пропитками или эпоксидные замазки для швов.

Лучшим решением для гаража являются плитки размером от 30х30 до 80х80 см. Большие плитки могут быстро поломаться под весом машин.

Эпоксидные полы для гаража

Эпоксидные полы очень ровные и прочные. Более того, эпоксидная смола может быть практически любого цвета, благодаря чему мы можем легко выбрать цвет пола для остальной части гаража.

Эпоксидные напольные покрытия можно назвать идеальными для гаража и других помещений с агрессивной средой и интенсивным использованием (напр. склады, сараи, спортивные помещения), поскольку они чрезвычайно долговечны, устойчивы к истиранию, водопоглощению, перепадам температур и механическим повреждениям. Они часто используются для цементных и бетонных фундаментов.

Как же делаются такие полы? Специально приготовленная эпоксидная смесь из полимеров наливается на очищенный и загрунтованный бетон (поэтому они и получили название «наливные»). Это самовыравнивающиеся смеси, они сами заполняют различные трещинки и неровности и ложатся достаточно ровно на пол, поэтому часто даже не нуждаются в выравнивании. Для неровных полов и гаражей больших площадей для выравнивания используют специальные инструменты и ролики.

Пожалуй, единственным недостатком эпоксидного пола для гаража можно считать, что такое покрытие довольно тонкое и поэтому можно увидеть любые дефекты в бетоне.

Преимущества и недостатки различных типов полов для гаража

Итак, мы рассмотрели особенности различных типов гаражных напольных покрытий и выявили лидера по долговечности и практичности (эпоксидный пол). Но такие покрытия и самые дорогие. Какое же решение выбрать для бюджетной отделки пола гаража?

В таблице ниже мы сравним все виды покрытий пола по примерным затратам на метр, а также по другим характеристикам:

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь

  • 62² Общая площадь

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

  • 143² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

  • 23.1² Общая площадь

  • 11.7² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь

  • 89.79² Общая площадь

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 60² Общая площадь
  • 6 x 12м Площадь застройки

  • 20.6² Общая площадь

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Регулярная уборка не спасает, так как начинает разрушаться следующий слой Источник beton-house.com

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

Обработка пола в гараже пропиткой Источник bg.aviarydecor.com

    Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.

    Эпоксидная грунтовка Источник beton-house.com

      Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

      Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

      Способ 2 – покраска

      Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

      Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

      Износостойкая краска для гаража Источник strmnt.com

        Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.

        Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

        Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

        Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

        Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

        На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

        Способ 3 – резиновая краска

        Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

        Резиновая краска для бетонного пола Источник www.stroi-baza.ru

        Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

        Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

        Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

        Резиновую краску нельзя наносить одним толстым слоем, лучше сделать 2-3 тонких Источник tgorlovka.com

        Способ 4 – устройство резиновых покрытий

        Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

        Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

        Видео описание

        В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

        На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на строительстве гаражей и прочих малых форм для загородного дома. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

        Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.

        Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

        Укладка модульного резинового покрытия Источник sroirk.ru

        Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

        Способ 5 – устройство наливного пола

        Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

        Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

        Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

        Смеси для наливного пола Источник ar.decoratex.biz

        Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про вытяжку в гараже.

        Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

        Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

        Видео описание

        Подробно об устройстве наливного пола – видео:

        Способ 6 – топпинг

        Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

        Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

        Схема бетонного пола с топпингом Источник styazhka-pola.su

        Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

        через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;

        пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;

        затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;

        финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

        Видео описание

        Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

        В результате получают очень прочную не пылящую и не пропускающую влагу поверхность, которая не потребует ремонта в течение всего срока службы.

        Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.

        Заключение

        Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

        Ещё немного внимания!

        Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

        Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

        К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

        Деревянный пол в гараже

        Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

        Положительных причин тому несколько:

        1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
        2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
        3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
        4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

        К недостаткам деревянного пола относятся:

        • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

        • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
        • быстрая истираемость от автомобильных шин.

        Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

        Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

        Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

        Полимерный пол

        Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

        Преимущества:

        • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
        • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
        • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
        • не накапливает пыль, хорошо моется;
        • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
        • пожаробезопасен;
        • не портится от воздействия химических веществ.

        Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

        В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

        1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
        2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
        3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
        4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

        Бетонный пол

        Является самым простым и доступным способом обустройства пола в гараже. Материалы для него недороги, заливку легко произвести самостоятельно. Прочен и долговечен, что является главной причиной использования его в складских и производственных помещениях. Уровень нагрузок, которые он способен выдерживать, определяется его маркой, поэтому не забудьте перед покупкой выяснить эту информацию.

        Бетонный пол не выделяет вредных веществ, а значит безопасен для здоровья. Неприхотлив в обслуживании, быстро высыхает после попадания влаги, не боится механических воздействий, огня и химических веществ. Современные виды бетона выпускаются с различной текстурой и цветами, имеют довольно эстетичный внешний вид.

        Обычно этот материал используется для монтажа системы подогрева, подъёма уровня основания и выравнивания кривых поверхностей со множеством горок и ямок. Если слой требуется сделать большой, часто дополнительно укладывается арматура. После полного высыхания на него может быть уложена плитка, доски или наливной пол.

        Эксплуатировать бетонное основание допускается и без них, но в этом случае за ним сложнее будет ухаживать.

        Главный недостаток бетонного пола – он очень холодный. Если для вас это критично, придётся обустраивать систему обогрева. Кроме того из-за необычайной твёрдости при длительном нахождении на бетоне вы будете испытывать дискомфорт.

        Керамогранит

        В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

        Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

        Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

        Тротуарная плитка

        Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

        Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

        К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

        Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

        Кислотоупорная керамическая плитка

        Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

        Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

        Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

        Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

        Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

        Резиновый пол

        Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

        Основные преимущества:

        • высокая упругость и эластичность;
        • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
        • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
        • экологическая и пожарная безопасность;
        • устойчивость к агрессивной внешней среде;
        • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

        Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

        Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

        Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

        Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

        Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

        Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

        Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

        Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

        Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

        На что следует обращать внимание?

        Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

        Итак, обращайте внимание на:

        • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
        • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
        • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
        • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

        На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

        Виды покрытий с плюсами и честными минусами

        Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

        Полимерный пол

        Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

        Плюсы:

        • нет дурного запаха;
        • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
        • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
        • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
        • пожаробезопасность.

        Минусы:

        • все еще высокая цена;
        • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

        Керамогранит

        Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

        Плюсы:

        • безупречная износостойкость;
        • термическая устойчивость;
        • отличный внешний вид;
        • большой выбор фактуры.

        Минусы:

        • сложный монтаж;
        • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

        Тротуарная плитка

        Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

        Плюсы:

        • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

        Минусы:

        • более простой и неказистый внешний вид;
        • не подходит для помещений с невысокими потолками.

        Модульные полы из ПВХ

        Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

        Плюсы:

        • приличная износостойкость;
        • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
        • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
        • можно легко заменить испортившийся участок.

        Минусы:

        • высокая цена;
        • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
        • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

        Модульные полы из резины

        По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

        Выбираем покрытие для пола в гараже: какой материал лучше?

        Покрытие для пола гаража выбираем по тем же критериям, что и любое другое. Разница в расстановке акцентов.

        Так, звукоизоляцией можно пренебречь. А вот пожаробезопасность должна не только остаться на первом месте, но и удостоиться особого внимания.

        Пол в гараже: что лучше?

        Выбирая напольное покрытие для гаража, нужно подумать какой материал надежнее.

        Давайте разберемся, какой пол лучше сделать в гараже деревянный или бетонный или может из резины?

        Земляной

        В гараже пол не обязан быть многослойным, он может включать лишь основание, даже если это грунт. Простота и дешевизна такого варианта налицо.

        План работ:

        • удалить дёрн;
        • выровнять и утрамбовать грунт.

        Причинами огорчения в дальнейшем станут:

        • низкая износостойкость;
        • влажность.

        уложить слой глины толщиной

        А вот равномерно распределит нагрузку на грунт второй слой пола. Он либо станет подготовкой для финишного покрытия, либо непосредственно подвергнется эксплуатационным воздействиям.

        Бетонный

        Чем покрыть пол в гараже? Можно бетоном. Бетонный пол на грунте состоит из цементно-песчаной стяжки и вспомогательного слоя под ним — гравия. Можно устроить плавающую стяжку — не касающуюся стен. Тогда пол останется цел при усадке гаража.

        Гравий высыпают непосредственно на грунтовое основание, закрывают слоем песка (каждый слой ровняют и трамбуют) и покрывают плёнкой с припуском на стены до уровня финишного слоя. Полосы полиэтилена кладут внахлёст, с проклейкой стыков.

        Тщательная гидроизоляция и достаточный слой песчано-гравийной подушки позволят избежать увлажнения бетона со стороны грунта и дополнительной сырости в гараже.

        Уже по плёнке устраивают первую цементно-песчаную стяжку со стальной сеткой в основании. Всего стяжек делают две или три, между ними можно уложить рулонную теплоизоляцию.

        Учитывая, что основание бетонных слоев не жёсткое, а последняя стяжка призвана образовать уклон пола в сторону выхода, выбирают цементный состав, укладываемый и выравниваемый вручную. Толщина всей конструкции значительна и потребует выемки грунта — создания ямы.

        Если основание — железобетонная плита, то подушку из сыпучих материалов делают тоньше. Можно обойтись и одной связанной стяжкой пола (сцепление с плитой обеспечит адгезия).

        Чем сделать полы в гараже? Смотрите фото ниже:

        Чем порадует такое покрытие для гаража на пол:

        • пожаробезопасностью (песок с цементом не склонны к поддержанию горения и самовоспламенению);
        • прочностью;
        • экономичностью;
        • натуральностью материалов.

        Особенности укладки:

        • продолжительность затвердевания (при необходимости регулярного смачивания поверхности);
        • трудоёмкость.

        С чем придётся смириться в процессе эксплуатации:

        1. Гигроскопичность: любые жидкости быстро впитываются в бетон, потом возвращаются в помещение влажностью, запахами.
        2. Удержание пыли, и её создание.
        3. Такое покрытие пола в гараже холодное.

        Уменьшить пористость помогут специальные краски, наносить которые придётся не единожды, и пропитки, втираемые один раз — в финишную стяжку перед её затвердеванием.

        Радикальное решение — ограничиться одним слоем бетона и по нему создать третий слой: деревянный, полимерный, резиновый, кафельный.

        Деревянный

        Любые деревянные конструкции подкупают:

        • лёгкостью сборки и демонтажа;
        • доступностью материала, готового принять различные формы;
        • малым весом;
        • низким теплопоглощением.

        Ложки дёгтя две: дерево хорошо гниёт и хорошо горит (а смоченное машинным маслом или бензином — «хорошо-не-то-слово»). Недолговечность деревянного пола (с учётом характера эксплуатации помещения) отходит на второй план.

        Антисептиком, противогнилостным составом и антипиреном обрабатываем и лаги каркаса, и доски настила. Перед сборкой хорошо просушиваем.

        Древесину выбираем хвойных пород или дуба. Ячейки, образованные лагами, заполняем влагопоглощающим материалом. Доски укладываем без щелей.

        При ровном основании можно обойтись без лаг, лишь толстыми досками, но отсутствие вентиляционного зазора повысит влажность.

        Какой пол в гараже лучше бетонный или деревянный? При разумном использовании и уходе деревянный пол прослужит долго, помещение будет более сухим, чем с бетонным полом. Но один раз грамотно выполненные земляные и бетонные работы сделают разумным Ваш выбор.

        Покрытие для пола в гараже:

        Полимерное наливное покрытие

        Какой пол лучше сделать в гараже? Однозначно наливной полимерный пол.

        Такие полы различаются: по толщине, степени наполнения и виду смол в своём составе.

        Для гаража подойдут высоконаполненные: эпоксидные и полиуретановые. Их толщина 4–8 мм, они готовы выдержать высокие механические нагрузки.

        На морозе устраиваются акриловые полы. Твердеют они быстрее, но сложны в укладке и не устойчивы к абразивному повреждению.

        Такое напольное покрытие в гараж имеет много достоинств:

        • прочность, ударостойкость;
        • сопротивление абразивному износу;
        • химическая стойкость (в частности к бензину, ацетону, моторному маслу и др.);
        • гигиеничность;
        • нескользкость;
        • декоративность.
        • бесшумность;
        • лёгкость ремонта;
        • долговечность (до 10–15 лет);
        • пожаробезопасность: после затвердевания состав становится слабогорючим и нераспространяющим пламя.

        Огорчат единовременно — высокой стоимостью материала. Озаботят высокими требованиями к качеству основания: оно должно быть предельно прочным, ровным и чистым по всей площади.

        Внимание при выполнение работ! Порог воспламеняемости жидкого состава низок!

        На основе резины

        Какой должен быть пол в гараже? Основание может быть из резины.

          Монолитные резиновые полы

        Покрытие пола из цельной резины дороги. Гораздо шире распространены полы из резиновой крошки — вторсырья от переработки покрышек.

        Для использования в помещениях готовят состав, после отверждения не пропускающий воду и воздух — резиновая крошка оказывается связанной полиуретановой плёнкой.

        Полы из резиновой крошки хороши тем, что:

        • прочны, слабоистираемы;
        • не скользят;
        • полимеризация смеси занимает одни сутки — срок оптимальный для создания бесшовного и однотонного покрытия;
        • основанием может быть не только бетон, но и грунт, и дерево;
        • просты в уборке;
        • декоративны благодаря наличию в составе пигментов;
        • могут наноситься на негоризонтальные поверхности.

        Минусы: для укладки потребуется укладочная машина. Готовые плитки из резиновой крошки решат эту проблему, увеличив стоимость пола.

        Рулонные резиновые полы

        Чем застелить пол в гараже? Резиновым полотном. На создание этого финишного слоя потребуется несколько дней.

        Перед укладкой резинового полотна стяжку необходимо загрунтовать смесью скипидара и полиуретанового клея. Уложенной резине необходимо «отлежаться» несколько дней перед тем, как она будет готова к закреплению на поверхности. Склеивают полотно полиуретановым клеем.

        Достоинства пола из готовой резины:

        • нескользкость;
        • влагонепроницаемость;
        • практичность;
        • достаточная химическая стойкость;
        • нетоксичность;
        • длительность срока службы;
        • несложность монтажа.

        Недостатки — необходимость замены всего отреза полотна при повреждении.

        Чем можно застелить пол в гараже? Смотрите фото ниже:


        Из асфальтовой крошки

        Чем сделать полы в гараже? Один из вариантов — асфальтовой крошкой.

        Крошку, образующуюся при снятии отслужившего асфальтового покрытия, используют при ремонте дорог, на открытых автостоянках.

        1. Пол не пылит, как гравий.
        2. Экономичный, являясь вторичным материалом.

        Использовать материалы, содержащие битум, в помещениях запрещают и противопожарные и санитарные нормы (битум — канцероген).

        Прибегают к этому способу устройства пола в силу его дешевизны на свой страх и риск.

        Крошку укладывают на грунтовое основание, утрамбовывают, иногда закрывают слоем литого асфальта или асфальтовыми плитами, но тогда растёт и влажность в гараже.

        Эксплуатационные минусы:

        • деформируемость при продолжительных нагрузках;
        • нестойкость к воздействию масла и бензина.

        При выборе материалов и устройстве пола гаража летом, полезно вспомнить, что зимой машина привозит в гараж смесь снега с антигололёдными реагентами, песком и дорожной грязью. Информация о поведении грунтовых вод так же окажется полезной.

        Полезное видео

        Покрытие пола в гараже: что лучше?

        Читайте также:  Устройство песчано-гравийной подушки под фундамент: назначение и способы укладки
        Добавить комментарий