Как выбрать и самостоятельно установить секционные гаражные ворота на даче

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    Ставим временную монтажную перемычку

    Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    Крепление к стене при помощи уголка с роликами

    Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Потолочные направляющие готовы к установке

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

    Нижние ролики: подготовка и установка

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

    Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Ставим ручку и задвижку

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Установка фиксатора полотна

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Виды и размеры секционных гаражных ворот, как выбрать правильно

    Гараж, в котором все обустроено для удобства мужчины и повышения функциональности помещения, — гордость любого представителя сильного пола. В гараже должно быть тепло, он обязан легко открываться и надежно беречь хозяйскую технику. Секционные ворота, установленные в гараже, обеспечивают выполнение всефх этих условий, поэтому приобретают преданных почитателей.

    Преимущества и недостатки

    Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:

    1. Высокая стоимость качественной конструкции.
    2. Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.

    Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:

    1. Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
    2. Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
    3. Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
    4. Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.

    Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса.

    Размеры, схемы и чертежи

    Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

    Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

    1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
    2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
    3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
    4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

    Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

    Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

    Выбор материала для ворот

    Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

    Теплоизоляционные свойства обоих материалов очень высоки, здесь выбор зависит только от предпочтений заказчика.

    Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

    Как соединить секции

    Панели соединяются между собой специальными петлями, между ними монтируется резиновый утеплитель. Он не дает появляться щелям, позволяет изделию безотказно работать в сырую или морозную погоду. На каждую панель монтируется от 2 до 8 петель, в зависимости от толщины металла сендвич-панели, ширины гаражного проема и массы изделия. Крепежные элементы входят в комплект поставки изделия.

    Типы подъема

    Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

    Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

    При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

    Чтобы определить тип подъема, можно обратиться за помощью к замерщику или консультанту фирмы, устанавливающей такие конструкции.

    В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

    Механизированный

    Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

    Автоматический

    Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

    Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

    Способы запирания

    Если гараж пристроен к дому и имеет прямой вход в жилище, его можно просто закрывать изнутри на прочную задвижку. Ворота могут закрываться снаружи и изнутри дверным замком. Гаражные замки надежны, и заказчик может выбрать для себя любой оптимальный вариант. Врата могут блокироваться изнутри электроприводом.

    При таком способе изнутри они легко открываются вручную, для этого нужно войти в гараж и потянуть трос.

    Существует возможность открыть гараж снаружи. Когда в полотно конструкции встроен наружный размыкатель, нужно открыть ключом и вытянуть механизм разблокировки.

    Установка секционных ворот

    Перед установкой оштукатуриваются стены и потолок гаража. Вход в гараж по периметру укрепляется с помощью металлического уголка.

    Важно: перед заказом ворот проверяют по уровню, насколько ровно расположен гараж, ведь такие изделия не работают даже при малейшем перекосе.

    Вертикальные и горизонтальные профили крепятся при помощи монтажных саморезов. Затем устанавливаются ворота и механизмы подъема. После этого монтируются ручки и замки. Производители секционных ворот снабжают изделия подробной инструкцией по установке конструкции и подъемного оборудования.

    Ремонт и техническое обслуживание

    При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить. Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.

    Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.

    Секционные ворота своими руками: установка секционных ворот поэтапно

    Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

    Секционные ворота

    Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

    Конструкция секционных гаражных ворот

    Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

    При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).

    Конструкция ворот

    Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками .

    Схема ворот

    Разновидности конструкции

    Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

    Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

    Конструкции вертикального подъема

    Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

    Конструкции высокого подъема

    Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

    Конструкции стандартного подъема

    Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

    Конструкции низкого подъема

    Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

    • торсионного вала;
    • наматывающих шкивов;
    • балансировочных пружин.

    После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

    Цены на секционные ворота

    Этап 1. Подготовка оборудования

    До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

    1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
    2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
    3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
    4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

    Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

    Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

    Фурнитура

    Этап 2. Замеры

    Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

    Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

    Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

    Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

    Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

    Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

    Этап 3. Подготовка проема

    После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

    Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

    Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

    Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

    Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

    Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

    Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

    Этап 4. Установка секционных ворот

    Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

    Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

    Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

    Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих

    Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

    Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

    Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

    Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

    Монтаж полотна

    Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

    Улавливающее устройство секционных ворот Hormann Монтаж дополнительных элементов Ручки секционных ворот

    Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

    Пружина Механическая система защиты от обрыва пружины

    Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

    При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

    Установка полотна

    Этап 5. Проверка

    Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

    Ворота

    Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

    Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

    Видео – Монтаж секционных ворот

    Схемы установки секционных ворот

    Читайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Какие выбрать секционные ворота

    Выбор секционных ворот требует изучения характеристик предлагаемых производителями изделий и учета различных факторов, которые будут влиять на эксплуатацию конструкций.

    Фотография № 1: секционные гаражные ворота

    Эта статья поможет вам не ошибиться и оснастить гараж наиболее подходящей моделью. Изучив размещенную ниже информацию, вы найдете ответы на все важные вопросы.

    1. Какие должны быть ворота в гараже?
    2. В чем преимущества и недостатки конструкций, которые поставляют на российский рынок ведущие производители?
    3. Воротами какого размера оснастить гараж?
    4. Какие сэндвич-панели подойдут в тех или иных случаях?
    5. Что нужно учесть при выборе приводов для автоматических конструкций?
    6. Какие варианты декоративного оформления и цветовые решения предлагают производители?

    Получив ответы на эти вопросы и полезные советы профессионалов, вы сможете купить ворота, которые прослужат несколько десятилетий и будут радовать глаз привлекательным внешним видом в течение всего срока эксплуатации. Приобрести такие изделия можно по приемлемой цене в Москве.

    Какие бывают секционные ворота в гараж

    В зависимости от способа управления секционные ворота в гараж бывают ручными и автоматическими.

    Первый вариант — самый дешевый. Однако для открывания и закрывания створки вам придется, находясь внутри гаража, самостоятельно приводить в движение механизмы. Ручные секционные ворота обычно устанавливают при ограниченном бюджете, а также в случаях, когда места для монтажа силовых агрегатов недостаточно.

    Конструкции с электрическим приводом гораздо удобнее в эксплуатации. Автоматические секционные ворота могут управляться как стационарно (с использованием настенных модулей), так и дистанционно (при помощи пультов ДУ).

    Фотография № 2: секционные гаражные ворота, управляемые дистанционно

    При необходимости можно установить фотоэлементы и настроить систему на полностью автоматический режим работы. Однако такой вариант эксплуатации ворот используют редко из соображений безопасности.

    Как выбрать производителя ворот в гараж

    Секционные гаражные ворота поставляют на российский рынок различные отечественные и зарубежные производители. Среди них: Alutech (Беларусь), DoorHan (Россия), Hormann (Германия), Torque Force и FlexiForce (Голландия), Ryterna (Литва) и прочие.

    Если детально изучить характеристики секционных ворот и нюансы, которыми сопровождается эксплуатация конструкций популярных брендов (сравнительный анализ есть в одной из наших статей), а также ознакомиться с отзывами потребителей на форумах, можно сделать вывод, что для использования в средней полосе России и в регионах с суровым климатом лучше выбрать изделия отечественного и белорусского концернов.

    Подробный обзор продукции Alutech вы также найдете на нашем сайте.

    Какие должны быть размеры ворот для гаража

    Ширина ворот гаража — самый важный параметр, определяющий наличие свободного пространства для маневров. Для одного небольшого транспортного средства подойдет стандартная створка (2,5 м). В гаражах, предназначенных для нескольких машин или крупногабаритного авто, устанавливают конструкции шириной 3–6 м и более.

    Высота ворот в гараж — менее значимый показатель, равный высоте проема. Для установки конструкции с электроприводом, нужно предусмотреть наличие свободного пространства в зоне потолка.

    Изображение № 1: схема секционных гаражных ворот

    Формулы для расчета глубины захождения (W) при различных способах монтажа конструкций вы найдете в специальной статье о размерах секционных ворот.

    Какой профиль лучше для ворот гаража

    Створки секционных ворот состоят из сэндвич-панелей. Их изготавливают из оцинкованных листов, между которыми размещают утеплитель из полиуретановой пены или полиэстера. На внешние и внутренние поверхности наносят декоративные покрытия.

    Изображение № 2: сэндвич-панель в разрезе

    Для защиты помещений от проникновения холодного воздуха используют специальные пробки. Благодаря им панели плотно прилегают друг к другу.

    Если при выборе секционных гаражный ворот вас главным образом волнует температура, которая будет поддерживаться в помещении, обратите внимание на толщину сэндвич-панелей.

    • 20 мм. Полотно такой толщины подойдет для установки в неотапливаемых гаражах. «Холодные» секционные ворота обычно встречаются на автостоянках и в подземных паркингах.
    • 35–45 мм. «Теплые» панели лучше всего подойдут для установки в отапливаемых гаражах и автомастерских. Такие ворота будут сохранять приемлемую температуру в помещениях в холодное время года.

    Для расширения функционала производители оснащают полотна различными дополнительными приспособлениями и аксессуарами. Это могут быть:

    • калитки;
    • окна;
    • боковые двери;
    • замки для запирания и разблокировки приводов;
    • внешние ручки и пр.

    Выбирайте дополнительные опции в зависимости от нужд и желаемого внешнего вида.

    Фотография № 3: секционные гаражные ворота с калиткой, окнами и внешней ручкой

    Производители также предлагают различные варианты дизайнерского оформления сворок. К примеру, концерн «Алютех» выпускает 6 видов сэндвич-панелей: S-гофр, L-гофр, M-гофр, «Филенка» и «Микроволна». Выбирайте то, что вам нравится. Технические характеристики по-разному оформленных панелей идентичны.

    Какую выбрать автоматику для секционных ворот

    Выбор автоматики для секционных ворот в основном зависит от габаритов полотна. Для беспроблемной эксплуатации стандартной створки (2*4 м) будет вполне достаточно привода мощностью 500 Вт. Чтобы привести в движение крупногабаритные конструкции, нужны более мощные силовые агрегаты.

    Также обратите внимание на возможность установки дополнительного оборудования. К примеру, антенны увеличат зону приема сигнала от пульта ДУ, а яркие лампы, работающие при движении полотна, нужны для обеспечения безопасности.

    Фотоэлементы для автоматического открывания ворот, как уже было сказано, устанавливают редко, но никто этого делать не запрещает. Такой вариант эксплуатации актуален, если гараж и прилегающая территория находятся под охраной и видеонаблюдением.

    Изображение № 3: типовая схема секционных ворот с автоматикой

    Самые популярные производители автоматики для секционных ворот — An-Motors, Nice, Marantec и Came. При выборе систем в первую очередь обратите внимание на продукцию этих концернов.

    Цвета секционных ворот

    Цвета секционных ворот могут быть самыми разными. При выборе оттенка учтите, как полотно будет сочетаться с оформлением гаража и фасада дома.

    Производители окрашивают секционные ворота в стандартные цвета из каталога RAL и используют оригинальные варианты декоративного оформления. Больше всего интересных решений предлагают концерны Alutech и Hormann, однако немецкие конструкции не пользуются популярностью в России из-за неоправданной дороговизны.

    Изображение № 4: варианты оформления секционных гаражных ворот от компании Alutech

    Какие секционные ворота лучше выбирать. Полезные советы

    Секционные ворота лучше будут справляться с возложенными задачами и бесперебойно проработают максимально длительный срок, если вы воспользуетесь приведенными ниже советами профессионалов.

    • Не экономьте на автоматике. Приобретайте только качественные приводы с длительной гарантией
    • Не пренебрегайте требованиями к безопасности. Секционные ворота должны быть оснащены системами защиты:
      • от падения створки при поломке пружины;
      • неконтролируемого движения сэндвич-панелей;
      • порезов и зацепов;
      • защемления пальцев (особенно актуально для автоматических моделей).
    • Заказывайте установку только у профессионалов. Нередко монтажные работы, выполненные самостоятельно, приводят к перекосам и быстрому выходу конструкций из строя. Купить секционные гаражные ворота под ключ в надежной строительной компании — значит получить качественно установленную технику и гарантию на выполненные работы.

    Установка секционных ворот своими руками

    Строитель 4 разряда

    Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

    Подобные ворота можно поставить самому

    Корректировка сторон проема

    Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

    1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
    2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

    Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

    В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

    Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

    Крепление вертикальных направляющих

    На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

    Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

    1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
    2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
    3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
    4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
    5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
    6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
    7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

    Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

    Установка потолочных профилей

    Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

    Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.


    Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

    1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
    2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
    3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

    После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

    Монтаж секций

    Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

    1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
    2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
    3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
    4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
    5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

    Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

    Сборка ручки

    В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

    1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
    2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
    3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
    4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

    Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

    Устройство подъемного механизма

    Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

    На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

    На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.


    Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

    Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

    К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

    Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

    Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе

    Статья подготовлена при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

    Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

    В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

    • Что представляет собой конструкция секционных ворот.
    • Почему качественные балансировочные пружины — это очень важно.
    • Стоит ли автоматизировать гаражные ворота и на каком этапе это лучше делать.
    • Какие параметры следует учитывать, выбирая автоматику.

    Особенности конструкции секционных ворот

    Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

    Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать

    Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.

    Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.

    Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².

    В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.

    Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).

    Нужна ли секционным воротам автоматика?

    Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.

    Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.

    Сколько места нужно для установки привода?

    Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

    Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

    Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

    Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

    • RM — высота проема ворот;
    • LDB — ширина проема ворот;
    • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
    • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

    Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

    В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

    Что входит в комплект автоматики?

    Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

    1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
    2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
    3. Пульты дистанционного управления.
    4. Монтажный набор.
    5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

    В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

    Каким должен быть привод?

    Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

    Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.

    Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

    Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.

    Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.

    Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

    В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.


    Читайте также:  Проектирование систем вентиляции: требования к помещению и этапы работы
Добавить комментарий