Автобетононасос и его назначение в строительстве: виды и характеристики

Автобетононасос — технические характеристики, применение

Автобетононасос — технические характеристики, виды и технология его применения в монолитном строительстве — основная тема данной публикации. Для закрепления материала и наглядного восприятия этого обзора предусмотрено видео в этой статье.

Данное оборудование предназначено для приема и транспортировки бетонных растворов к месту укладки при помощи бетонно-распределительной стрелы и системы трубопроводов.

Общие сведения

Бетононасосы представляют собой довольно сложное и дорогостоящее оборудование.

Поэтому, инструкция по применению предусматривает следующие условия эксплуатации:

  • обязательное наличие высокой квалификации у рабочих (механиков, бетонщиков), эксплуатируемых это оборудование;
  • инженерному составу необходимо обеспечить высокую культуру производства в течении всего технологического процесса;
  • предусмотреть тщательный подбор типа смеси, учитывая технические характеристики автобетононасоса, применяемого для транспортировки раствора в опалубку (диаметр трубопровода, условия подачи).

Подсказки: качество и соответствие смеси определяется опытным путем на основании пробных замесов и измерения величины осадки конуса, значение этого параметра должно находиться в пределах 6–12 см.

Технические требования

Бетононасосы автомобильные — характеристики, показатели мощности и производительность механизмов зависит от следующих факторов, это:

  • объем двигателя;
  • величина движения поршня;
  • диаметр бетонно-транспортных цилиндров;
  • мощность гидравлики;
  • грузоподъемность шасси.

Технические характеристики автобетонасоса позволяют его комплектацию как в передвижном, так и стационарном варианте. В передвижной комплектации бетононасос расположен на шасси автомобиля, а в стационарной — на прицепе, но тоже на колесах.

Стационарный несамоходный насос применяется для приема и подачи бетонной смеси в вертикальном и горизонтальном направлениях. Требования к использованию и условия эксплуатации у обоих агрегатов одинаковые, с одной лишь разницей — передвижной укомплектован бетонораспределительной стрелой, а стационарный нет (см. фото).

Зато, цена эксплуатации стационарного оборудования гораздо ниже самоходного, и есть возможность установки агрегата в труднодоступных местах, куда передвижной автобетононасос установить невозможно.

Бетононасос — технические характеристики и требуемые параметры эксплуатации приведены в таблице ниже:

Автобетононасосы изготавливают по рабочим чертежам в соответствии с техническими условиями ГОСТ 27336-93. По требованию эксплуатирующей организации бетононасосы могут оборудоваться дополнительной отапливаемой кабиной для управления установкой в зимнее время; с бетонно-распределительной стрелой или без, но с обязательной возможностью ее монтирования (предусмотреть место установки).

Все агрегаты для подачи бетонной смеси, передвижные и стационарные, должны отвечать следующим требованиям:

  1. Конструкция и габаритные размеры автобетононасоса должны обеспечивать беспрепятственный проезд в соответствии с действующими правилами дорожного движения.
  2. Обеспечивать, согласно технической инструкции, прием бетонной смеси из миксера или перегрузочного устройства и подачу ее к месту укладки.
  3. Конструкция автобетононасоса должна предусматривать периодическое техническое обслуживание и вероятность агрегатного ремонта.
  4. Вращающие части агрегата должны иметь защитные ограждения.
  5. Гидравлика установки должна иметь блокирующую систему, предотвращающую самопроизвольное падение бетонно-распределительной стрелы и просадку выносных опор.
  6. Загрузочный бункер должен быть оборудован защитной решеткой.

Принцип действия

Автобетононасос (см. фото) доставляет бетонную смесь как в вертикальном, так и в горизонтальном положении при помощи бетонно-распределительной стрелы (4) совместно с трубопроводом (9). Распределительный механизм состоит из трех сочлененных частей, передвижение которых обеспечивают гидроцилиндры двустороннего действия (11,7 и 5).

Сама стрела смонтирована на поворотной стойке (3), установленной на раме (15), шасси (1), и контактирует с ними через опорно-поворотный механизм (2), который обеспечивает разворот стрелы на 360° с радиусом действия 19 м.

Бетонная смесь выгружается в приемную воронку (14) насоса (8). Для обеспечения устойчивости конструкции автобетононасоса, в момент подачи смеси, он опирается на выносные гидравлические стойки (16).

Включение и управление бетононасосом осуществляется оператором, своими руками, через переносной пульт дистанционного управления, постоянно находящийся у машиниста.

Основные типы автобетононасосов

В настоящее время, как отечественной, так и зарубежной промышленностью выпускается огромный ассортимент насосной техники для монолитного строительства.

Наиболее популярные автобетоносмесители, это:

  • стационарный отечественный бетононасос СБ 207;
  • бетононасосы Putzmeister (Германия);
  • Kyokuto Kaihatsu (Япония);
  • Liebherr (Германия);
  • SCHWING (Германия).

СБ 207 А (Россия)

Стационарный бетононасос СБ 207 может быть укомплектован дизельным или электрическим двигателем. Применяется для подачи бетонного раствора при монолитном строительстве зданий и сооружений. Производительность насоса составляет 75 и 20 м 3 /час соответственно.

Компактность конструкции данного агрегата позволяет ему свободно перемещаться в пределах всей строительной площадки, а откидные крышки на корпусе установки обеспечивают свободный доступ ко всем механизмам бетононасоса. Контроль за установкой осуществляется со стационарного переносного пульта управления.

Putzmeister (Германия)

Данная конструкция обеспечивает экономное использование рабочей зоны строительной площадки, позволяя проводить бетонные работы даже в самых стесненных условиях.


Бетонно-распределительные приспособления имеют различные типы раскладки и разное число секций, что дает возможность выбора необходимого оборудования под конкретные условия строительства. Вылет стрел Putzmeister (радиус), в зависимости от размера первой секции, может составлять 38–55 м.

SCHWING (Германия)

Автобетононасосы Schwing обеспечивают доставку бетонной смеси на высоту 17–60 м со скоростью 164 м 3 /час. Дальность подачи варьируется в пределах 13,4–56,3 м.

Техника оборудована бетонно-распределительной стрелой (3–5 секций) и гидравлическими выдвижными опорами. Вылет опор спереди — 2,2–8,9 м, сзади — 2,15–12,5 м.


Агрегат укомплектован гидравлической системой с рокшиберной задвижкой. Вся работа установки контролируется электронной системой Vector.

Kyokuto Kaihatsu (Япония)

Данный агрегат установлен на шасси дизельного автомобиля ISUZU V-275. Обеспечивает подачу бетонной смеси на высоту 32 м со скоростью 125 м 3 /час. Конструкция имеет бетонно-распределительное устройство (4 секции) шиберный поршневой насос и 6 гидравлических опор, выдвигающихся под любым углом в зависимости от действий оператора.

LIEBHERR (Германия)

Автобетононасос LIEBHERR (см. фото) предназначен для приема бетонного раствора от специализированных транспортных средств и подачи его в вертикальном или горизонтальном направлении к месту укладки. Применяется при монолитном строительстве промышленных и гражданских зданий.

Подача бетона осуществляется четырехсекционной стрелой на высоту 32 м и более, в зависимости от типа конструкции и технической возможности агрегата. Управление агрегатом осуществляется с пульта дистанционного радиоуправления или с резервного контроллера, оборудованного подводящим кабелем длиной 50 м.

Насос может эксплуатируется в различных климатических условиях с диапазоном температур от −5 до + 45°С.

Важно! Автобетононасос — характеристики, его исправность и соответствие нормам эксплуатации подвергаются периодическому осмотру на заводе изготовителе не реже 1 раза в три года.

Автобетононасос: виды, характеристики, назначение

Автобетононасос – специальная техника, предназначенная для транспортировки на строительную площадку бетона и его распределения по всему участку. От стационарного бетононасоса отличается тем, что устанавливается на подвижное шасси и имеет гидравлический привод. Данное оборудование сегодня активно используется крупными строительными предприятиями, поскольку отличается мобильною и высокой эффективностью.

Назначение техники

Основное назначение автобетононасоса: транспортировка готовой бетонной смеси для изготовления монолитных сооружений и фундаментов. Подача раствора осуществляется в вертикальном или горизонтальном положении. Техника незаменима тогда, когда строительный объект располагается на месте старой застройки. В таком случае использованием бетоносмесителя запрещено: могут разрушится стоящие рядом здания. Помимо этого, рационально использовать такую технику, если бетон нужно подать на очень большую высоту или рядом со стройкой располагаются овраги, реки, озера, заборы, проходят железнодорожные пути, проходит грунтовая дорога в плохом состоянии. Наличие на стройплощадке автобетононасоса избавляет от перемещения накопителей и насосной техники на новое место, отпадает необходимость ее ремонтировать. В результате экономится и время, и финансы. Типичный пример автобетононасоса можно посмотреть тут betononasos.com.ua/page/18/

Устройство и характеристики автобетононасосов

Современный автобетононасос представляет собой сложный технический комплекс. В его конструкцию входят:

  • бункер (накопитель);
  • поршневая группа;
  • гидроцилиндры;
  • приемная воронка;
  • распределительная стрела.

За прием и хранение бетонного раствора отвечает бункер. У разных моделей он отличается объемом, но обычно составляет не более 1 м.куб. С ним в одном комплексе работает поршневой насос с гидропроводом, основной задачей которого является подача уже готовой смеси в вертикальном или горизонтальном положении на расстояние 10-65 м. Перемещение раствора осуществляется посредством специальной распределительной стрелы. Устойчивость техники во время работы обеспечивают смонтированные на раме опоры. Чтобы готовая смесь получалась чистой, без крупных фракций и не застывала, внутри бункера монтируются вибратор-эксцентрик, колосниковая решетка и миксерный механизм.

Принцип работы автобетононасоса простой. Поступающий с лотка миксера бетонный раствор загружается в бункер. С помощью насосной установки смесь постепенно перекачивается по распределительной стреле к месту выгрузки: на высоту подъема или же в удаленную точку. Техника также позволяет подавать смесь не только по стреле, но и по трассе (трубам-бетоноводам), которую можно собрать непосредственно на объекте.

Виды автобетононасосов

Большинство моделей автобетононасосов имеют распределительную стрелу. Но есть линейные бетононасосы, конструкция которых не предполагает наличие такой стрелы. В них в качестве распределителя бетона используется трасса из гибких шлангов или металлических труб. Также техника может отличаться мощностью гидравлики, объемом двигателя, грузоподъемностью шасси, величиной движения поршня, выдвижением стрелы. Что касается последней характеристики, то есть модели, у которых стрела может выдвигаться на высоту 22-64 м. Для более сложных объектов применяется техника с большими показателями.

Различают автобетононасосы по количеству перекачанного за час бетонного раствора. Есть установки, которые перекачивают до 60 м.куб/ч, а есть установки с большими показателями: до 200 м.куб/ч. Управление техникой может осуществляться с резервного контроллера или пульта дистанционного радиоуправления.

Бетононасосы – главные помощники в любом строительстве

Бетононасосы – главные помощники в любом строительстве

В настоящее время ни на одном строительстве большого масштаба невозможно обойтись без бетононасосов.

Благодаря бетононасосам, обеспечивающим доставку бетонного раствора в труднодоступные или находящиеся на некотором расстоянии от оборудованного проезда места, удается снизить практически вдвое затраты, связанные с проведением бетонных работ.

Более того, использование бетононасосов позволяет строителям минимизировать потери бетона и сохранить его качество, которое всегда страдает при использовании других способов его закладки.

Читайте также:  Барная стойка из травертина: разновидности и преимущества поверхности

Содержание:

Общее описание бетононасосов

Бетононасосы служат для обеспечения транспортировки по трубам бетонной смеси от бетоносмесителя к месту ее укладки. Доставка бетона бетононасосом имеет большое число достоинств, основными из которых являются:

  • упрощение общей системы необходимых коммуникаций;
  • возможность совмещения горизонтальной транспортировки с вертикальной;
  • исключение необходимости ручного труда во время приемки, перемещения и укладки бетонной смеси;
  • многократное увеличение производительности труда;
  • снижение общей стоимости проведения работ.

Удобной и производительной техникой, без которой на сегодняшний день не обходится ни одна строительная площадка являются автопогрузчики. Они сочетают в себе возможности автомобиля и грузоподъемного крана и имеют обширную область применения.

Использование сегодня строительными компаниями собственных самоходных автокранов позволяет существенно повысить оперативность выполнения строительного подряда и снизить себестоимость строительства. Узнать о видех и моделях автокранов можно тут.

Бетононасос: устройство и принцип работы

В классическом исполнении бетононасос объединяет следующие элементы:

  • шасси, имеющее несущую раму, на которой монтируются все агрегаты и узлы бетононасоса;
  • привод в виде дизельного или электрического двигателя;
  • гидравлическая система, включающая в себя гидронасосную станцию, распределитель, гидравлические цилиндры и систему охлаждения;
  • бетонотранспортная система, состоящая из приемного бункера, S-образного клапана, шибера, бетонотранспортных цилиндров и поршней системы очистки с компрессором и водяным баком;
  • система управления в виде специального электрического блока;
  • опционально бетононасосы могут иметь системы контроля, сигнализации и аварийного отключения.

[note]Принцип работы бетононасоса состоит в том, что поршень насоса засасывает жидкий бетон из приемного бункера, а затем выталкивает ее в бетоновод.[/note]

Виды бетононасосов, нюансы их устройства и работы

Бетононасосы определяются по нескольким признакам. По режиму работы с периодической подачей смеси (поршневые) и непрерывной подачей смеси (шланговые). Также различаются по типу привода это — механические, гидравлические и пневматические. Бетонотранспортные цилиндры деляться по типам на одноцилиндровые и двухцилиндровые. Выпускаются бетононасосы в нескольких исполнениях, в таких как:

Источником энергии автобетононасоса может быть собственный дизель автомобиля или автономный дизель, либо работающий на электроэнергии.

Основными узлами бетононасосов всех типов являются:

  • загрузочная воронка;
  • привод;
  • нагнетательный бетоновод;
  • качающий узел;
  • вспомогательные механизмы.

[note]Как правило, автобетононасосы имеют бетонораспределительную стрелу-манипулятор, однако встречаются и бетононасосы безстреловые.[/note]

Качающий узел, являющийся одним из основных узлов как поршневого, так и роторного бетононасоса, осуществляет нагнетание бетонной смеси в бетоновод, причем процессу нагнетания присущ циклический характер.

Бетоноводы собираются из отдельных сварных или бесшовных стальных труб. Их диаметр должен равняться диаметру поршня и должен оставаться неизменным на всей длине. Для стыковки труб используются быстроразъемные замки.

Чаще всего в настоящее время используются двухцилиндровые бетононасосы, имеющие гидравлический привод и называемые мини бетононасосами, что обусловлено их компактностью. Характерными чертами таких устройств является меньшая металлоемкость и высокие эксплуатационные показатели.

Наличие пары бетонотранспортных цилиндров, а также быстродействие устройств, переключающих направление движения распределительных клапанов и поршней, является причиной подачи смеси в бетоновод в виде практически непрерывного потока.

Автобетоносмесители – это один из самых востребованных видов техники в современном строительстве. Функции бетоносмесителей заключаются в формировании бетона путем смешивания песка, цемент с добавлением воды и прочих фракций.

Автобетоносмесители SCANIA P400 CB6x4ESZ, специально созданы для работы в тяжелых условиях и обеспечивают максимальную производительность без незапланированных расходов и простоев. Подробнее о данном виде строительной техники можно узнать из этой статьи.

Производительность выпускаемых ныне гидравлических бетононасосов составляет от 15 до 120 м3/час. Подача смеси ими может производиться на расстояние до 250 м в горизонтальном направлении и до 50 м в вертикальном.

Давление в каждом из транспортных цилиндров может составлять от 3 до 12 Мпа, что зависит от условий эксплуатации. Гидравлические бетононасосы, марки и типы которых довольно многочисленны, в основном различаются лишь конструкцией, которую имеют их распределительные устройства.

Необходимо отметить, что четкость и надежность функционирования распределительного устройства в значительной мере определяет бесперебойность работы насоса в целом. Именно поэтому постоянно ведутся поиски наиболее совершенной конструкции распределительных устройств.

Производители бетононасосов

Производители бетононасосов различных стран выпускают в настоящее время огромный ассортимент техники для бетонирования. Выбор этих машин настолько огромен, что практически невозможно говорить о привязке данной производственной отрасли к определенному географическому региону.

Однако имеются достаточно ярко выраженные региональные предпочтения в данной области. Так, на российском и украинском рынках, например, в основном преобладают бетононасосы европейских, южно-азиатских и североамериканских производителей, тогда как в самой Северной Америке предпочтение отдается китайской технике бетонирования.

Вместе с тем, на российском рынке становится все больше машин китайского производства, что обусловлено следующими причинами:

  • достаточно низкие, по сравнению с западноевропейскими производителями, цены на поставляемое оборудование;
  • предлагаемые китайскими производителями модели аналогичны европейским образцам;
  • китайские бетононасосы собираются в основном из комплектующих, произведенных в Европе.

Наиболее известными европейскими производителями бетононасосов являются:

  • немецкие фирмы Reich Baumaschinen, ELBA-WERK, Schwing, Putzmeister;
  • итальянские фирмы MECBO, SERMAC, CIFA.

Как выбрать бетононасос

Чтобы правильно подобрать оптимальный для условий конкретной строительной площадки линейный бетононасос, необходимо тщательно изучить как параметры площадки, так и характеристики оборудования.

Прежде всего, необходимо оценить возможности механизма и соотнести их с тем расстоянием, на которое планируется подавать бетонный раствор. Это требуется как для бетононасосов, установленных на шасси, так и для моделей стационарного типа.

В том случае, когда предпочтение отдается автобетононасосам, допустим, автобетононасосу с раздаточной стрелой CIFA К38 L, автобетононасосу 58153 С или автобетононасосу SY5296THB 37 IIIB, то определяющим фактором в этом случае является ограничение стрелы. Если же выбор делается в пользу стационарных моделей типа бетононасоса Sany HBT80C 18-18D, то следует оценить мощность его двигателя и то максимальное расстояние, на которую требуется производить прокачку бетонного раствора.

Следует учитывать и такой нюанс, что в случае использования стационарного бетононасоса отсутствует необходимость использования автокрана и грузовой машины, а небольшие габаритные размеры шасси позволяют проезжать даже в городском центре и производить необходимые маневры в пределах строительной площадки.

Затем необходимо оценить предстоящий объем работ. Вполне может оказаться, что бетононасос малой производительности будет вполне достаточен для обеспечения нужд конкретной стройки.

[tip]Исходя из того, что выгоднее в существующих условиях – электроэнергия или дизельное топливо, — необходимо определиться с типом двигателя приобретаемого агрегата.[/tip]

Стоит задуматься и о типе привода, который может быть гидравлическим или механическим. При большем объеме работ предпочтение следует отдавать моделям с гидравлическим приводом, поскольку они обладают самой большой производительностью.

Правильно подобранный бетононасос обеспечит большую эффективность и скорость выполнения работ, что положительно скажется на всем ходе строительства.

Принцип работы бетононасоса, типы систем, виды бетононагнетателей

Бетонирование и строительство — понятия неразделимые, так как ни одно из капитальных сооружений невозможно возвести без раствора. Качественное его приготовление — условие обязательное, но не единственное, потому что не менее важна его транспортировка. Чтобы быстро и благополучно доставить свежеприготовленную бетонную смесь непосредственно на объект, используют специальную технику — бетононасосы. Агрегаты эффективны, мобильны, надежны, долговечны, поэтому постепенно вытесняют старый ручной способ транспортировки цементной смеси. Если о предназначении оборудования знают практически все, то другие вопросы — принцип работы бетононасоса, имеющиеся разновидности этой техники — изучить только предстоит.

Плюсы и минусы техники

Благодаря достоинствам бетононасосов качество и скорость работ вырастают почти в 3 раза, если сравнивать эту работу с другими способами подачи раствора. К плюсам относится:

  1. Непрерывность процесса укладки. Любая остановка во время бетонирования чревата потерей качества быстро застывающего материала. Только слегка схватившийся раствор уже плохо сцепляется со свежеприготовленной смесью.
  2. Относительная легкость доставки бетона на высоту, если выбрана достаточно мощная техника. Этот плюс очевиден при строительстве многоэтажных зданий.
  3. Скорость работ. Присутствие трубопровода обеспечивает возможность переместить большое его количество в кратчайшие сроки.
  4. Экономия рабочей силы. Бетонирование с использованием бетононасоса не требует большой бригады строителей.
  5. Компактность, минимум занимаемого пространства.
  6. Минимальные потери воды раствором.
  7. Быстрый монтаж бетоновода.

Там, где ведется строительство большого объекта, бетононасосы — незаменимая техника. Однако и у них есть несколько недостатков. Среди минусов:

  • высокая цена аренды или покупки агрегата;
  • неминуемый, довольно быстрый износ элементов;
  • монтаж бетоновода, который все же отнимает какое-то время;
  • нецелесообразность использования бетононасоса для точечной заливки.

Если объемы работ невелики, а требуется бетон только время от времени, то гораздо выгоднее использование других методов подачи бетона.

Предназначение, принцип работы бетононасоса

Задача бетононасосов — обеспечение непрерывной подачи раствора на строительную площадку. При возведении любой бетонной конструкции необходимо строгое соблюдение технологии строительства. Качество материалов не единственное требование. Не менее важно обеспечить своевременную доставку цементной смеси в точку бетонирования. Современное бетононасосное оборудование значительно облегчает труд строителей — агрегаты способны подавать раствор по горизонтали и вертикали на десятки/сотни метров.

Ассортимент бетононасосов, представленных на строительном рынке, можно разделить на 2 группы — гидравлические и механические, уже практически устаревшие, агрегаты. В них используется поршневой или беспоршневой принцип.

Поршневые системы

В большей части механизмов используется именно этот принцип работы. Поршень, двигаясь назад, всасывает определенное количество раствора из бетоноприемника, затем выталкивает его в бетонопровод — рукав, по которому смесь поступает к месту строительства. Одним из главных элементов системы является шиберный затвор. При всасывании раствора он открывает бетоноприемник, а при выталкивании его закрывает, обеспечивая поступление смеси в бетонопровод.

Поршневые бетононасосы способны работать от механического привода или при помощи гидравлической системы. Последняя сейчас используется в подавляющем большинстве агрегатов. Причина популярности — большее создаваемое давление, оно гарантирует значительное увеличение мощности бетононасосов. Если сравнивать с шатунными механизмами, то гидравлика обеспечивает больший ход поршня, его более плавное движение. Есть у нее и слабые стороны: первый недостаток — пульсация подачи раствора, другой существенный минус — плотное соприкосновение стенок камеры с поршнем. Благодаря ему попавшие между «молотом и наковальней» микрочастицы усиливают износ этих элементов.

Читайте также:  Как почистить ковер своими силами: использование химии и народные средства

Поэтому одноцилиндровые бетононасосы используют редко. Более совершенные поршневые агрегаты с 2 цилиндрами, работающими попеременно, значительно уменьшают износ, а также гарантируют бесперебойную и плавную работу бетононасоса. Гидравлические системы разделяются на водяные и масляные. Последние устройства обеспечивают вдвойне большее давление, максимальную надежность и долговечность.

Достоинства поршневых насосов:

  • отличный напор, благодаря которому можно подавать раствор на большое расстояние либо высоту;
  • впечатляющая производительность.

Из-за этих неоспоримых преимуществ большинство (около 75% от общего числа) современных бетононасосов выпускают именно с поршневой системой.

Беспоршневые роторные системы

Список беспоршневых устройств немного больше, однако более распространенным стал роторный тип бетононасоса. Его основа — вал, на нем закреплены прорезиненные прижимные ролики. При вращении ротора они двигают бетонную смесь от бетоноприемника к выходу, продавливая эластичный шланг-бетоновод. Благодаря реверсу двигателя воздушные карманы и заторы раствора легко устраняются.

Минусы у роторной системы все же есть. Она довольно часто выходит из строя из-за износа резиновых уплотнителей, повреждения армированного шланга абразивным раствором. Однако устраняются эти проблемы довольно легко. Если сравнивать роторные системы с поршневыми агрегатами, то они сильно уступают в мощности. Крупные наполнители (например, щебень) для этого оборудования также создают трудности, они могут стать причиной отказа техники.

Разновидность роторной беспоршневой системы — шнековый бетононасос, работающий по принципу простой бытовой мясорубки с винтом Архимеда (со шнеком). Несмотря на элементарность такого устройства, шнековый принцип работы до сих пор широко применяется в разнообразных механизмах.

Преимущества роторных бетононасосов:

  • несложность механизма и его бесшумная работа;
  • небольшой вес и габариты агрегатов.

Существует 2 вида агрегатов — мобильные и стационарные установки. Последнее оборудование может работать как на электрических, так и на дизельных двигателях. Техника с электромотором применяется для закрытых строительных площадок. У нас этот вариант не очень популярен. Причина проста: бетон для строительства на участке нужен в то время, когда об электричестве речь вообще не идет, — на этапе возведения фундамента. Поэтому в этом случае выбор однозначен — это дизель.

Способы размещения бетононасосов

Главное различие агрегатов — варианты из базирования. Бывают автомобильные, передвижные (мини) и стационарные бетононасосы.

Автомобильное оборудование

Высокая мобильность позволяет использовать такой вариант даже в том случае, если строительство ведется на участках максимально удаленных от благ цивилизации. Это автомобиль (чаще грузовой), имеющий специальную платформу, на которой надежно зафиксирована насосная станция с бетоноводом, уже подсоединенным к ней.

Основные составляющие автобетононасоса — бункер для приема бетона и стрела. Последний элемент — стальная труба, имеющая несколько участков, называющихся коленами. Длина, на которую способна «подняться» такая стрела, составляет 10-64 м. Последний ее элемент соединяют с гибким шлангом, на сленге его называют хоботом. Он дает возможность направить струю раствора в заданное место. Перед запуском оборудования в него заливают определенное количество цементного молока либо специального химического (пускового) раствора для смазки труб.

Преимущества автомобильного бетононасоса:

  • максимальная длина перекачки — до 200 м, высота — до 70 м;
  • максимальная производительность (до 90 кубометров в час);
  • отсутствие необходимости поиска подходящего транспорта;
  • относительная компактность станции;
  • большая маневренность.
  • дорогая аренда;
  • недостаточная высота подачи, если сравнивать со «стационаром».

На этой технике поршневые насосы используют редко, чаще на них устанавливают роторные системы. Причина такого предпочтения — их простота в обслуживании (отсутствие неразрешимой проблемы воздушных пробок) и компактность.

Стационарные бетононасосы

Такие агрегаты называют стационарными условно, так как большая их часть возможность передвижения все же имеет, но не умеет перемещаться без посторонней помощи. Первый пример — прицеп, на который установлена бетононасосная станция. Транспортировка его осуществляется специальной техникой — тягачом.

Установка агрегата на отдельной площадке дает возможность сделать бетононасос более мощным, так как бетоновод — длинный гибкий шланг — на него устанавливают непосредственно на месте строительства. Этот вид насосов используют при возведении многоэтажных заданий и высотных сооружений. Нередко для более эффективной эксплуатации бетоноводы можно подвесить на строительный кран.

Совершенно неподвижные бетононасосы, которые устанавливают на долговременное основание, — техника, применяющаяся на заводах ЖБИ. Однако в этих случаях используют ленточные транспортеры или бадьи, перемещаемые кранами (козловыми, мостовыми).

Плюсы стационарного и «полустационарного» прицепного вида:

  • возможность перекачивания очень большого количества бетонной смеси, если сравнивать их с автобетононасосами (200 и более кубометров в час);
  • максимальное расстояние подачи раствора — 300 м по горизонтали, 100 м по вертикали;
  • разные способы подачи раствора: как по горизонтали, так и по вертикали;
  • невысокая цена.
  • недостаточная маневренность;
  • невозможность быстрой транспортировки агрегата;
  • риск повредить шланг при неосторожной либо очень частой эксплуатации.

На стационарных агрегатах и на тех, что устанавливаются на автомобильные прицепы, используют поршневые системы, которым этот вид техники обязан самой высокой производительностью.

Специальные бетононасосы

Существуют автобетононасосы, оснащенные миксером, однако максимальная вертикальная перекачка данного вида оборудования невелика — всего 30 м. Есть еще одна разновидность техники — специальная, задачи ее уже далеки от того, чтобы называться тривиальными. Например, выпускают мобильные бетононагнетатели, имеющие гусеничный ход. Нередко их используют вместе с буровыми машинами. Замены такой технике не найти для строительства тоннелей в горной местности.

Другие примеры — комбинированные установки, производящие и перекачивающие раствор, бетононасосы, имеющие гидравлический манипулятор для напыления смеси на различные поверхности. Список этот можно продолжать, так как применяются незаменимые бетонные смеси очень широко. Спецтехнику разрабатывают в России (Строймаш-центр), Германии (Putzmeister AG), Италии (CIFA, Mecbo) и Китае (MITSUBER, XCMG).

Передвижные мини-станции

Этот вариант используют, когда необходимо относительно небольшое количество бетона. Специализация мини-насосов — помощь при сооружении небольших и средних объектов. Маленькие размеры позволяют легко передвигать бетононасос по участку, что делает работу быстрой и сравнительно легкой.

Однако за такую суперманевренность мини-оборудование расплачивается худшими техническими характеристиками — максимальной высотой и длиной подачи. Первая составляет 50 м, вторая — 150. Однако в частном строительстве эти недостатки, как правило, минусами не являются.

Потенциальные проблемы при работе

Принцип работы бетононасоса, виды агрегатов и их характеристики не единственное, что придется учесть, если мастер решил купить/арендовать и воспользоваться таким оборудованием. Да, работа проходит быстрее и гораздо проще, но знать некоторые особенности этих установок и их механизмов необходимо.

  1. Контроль равномерности распределения раствора обязателен. При увеличении скорости укладки можно столкнуться с самой «неприятной неприятностью» — с образованием в монолите полостей. В большинстве случаев это происходит, когда для армирования выбрана сетка с маленькими ячейками.
  2. Любая пробка, появившаяся в механизме, может быстро вывести его из строя. При возникновении подозрений на ее формирование надо включить реверс. Если такой возможности нет, то проблемный участок бетоновода освобождают, а затем вычищают вручную.
  3. Длинные перерывы (15-20 минут) в работе как раз и приводят к образованию пробок, так как бетон способен очень быстро схватиться. Предотвратить неприятности должны помощники, которые смогут быстро заменить отлучившегося строителя.
  4. Большие паузы (час или более) в работе требуют «холостой» прокачки бетононасоса. Агрегат запускают на малой мощности каждые 10 минут. Длится такой запуск от 10 до 15 минут. Эта операция позволит избежать закупорки труб.
  5. Если используются не глубинные, а поверхностные вибраторы, то послойная укладка бетона необходима. Каждый из слоев нуждается в уплотнении. Большие объемы смеси запрещаются.
  6. Арматурному каркасу необходима тщательная и надежная фиксация. В противном случае поток раствора из бетоновода способен сместить элементы, закладные детали.
  7. Бетононасос большой мощности обязательно создаст трудности при удержании бетоновода даже у нескольких человек, поэтому лучше выбрать агрегат со стрелой.
  8. После окончания работ по бетонированию тщательно промывают насос и бетоновод.

Реально ли сделать агрегат?

Если говорить о самом простом варианте, то это изготовление простейшей модели — поршневого насоса, имеющего один цилиндр. Однако для такой работы необходимо хорошо разбираться в чертежах. Чтобы изготовить цилиндр и сам поршень, требуется доступ к токарному станку или знакомый мастер. Дополнительно придется покупать дизельный двигатель, редуктор, шиберный затвор.

Только знание всех технических особенностей, способность провести точные расчеты, знакомство с подобной работой и с собираемым механизмом — требования, необходимые для успеха. Однако и в этом случае есть один существенный минус. Агрегат, сделанный с нуля, будет более разорителен, чем традиционный вариант — заказ автобетононасоса в организации. Еще один минус — несовершенство модели, имеющей один цилиндр. Поэтому целесообразность изготовления своими руками даже небольшого оборудования находится под вопросом.

Принцип работы бетононасоса несложен, однако подачу раствора на участок с помощью этих установок можно назвать самым прогрессивным способом выполнения бетонирования. Без них не обойтись при масштабном строительстве и там, где железобетонные конструкции возводятся в стесненных условиях.

Интересное и свежее видео, посвященное этому оборудованию, можно посмотреть у нас:

Бетононасосы: виды и применение

Чтобы обеспечить перемещение приготовленного раствора бетона к месту его использования, применяется бетононасос. Его основная функция, таким образом, заключается в простом перекачивании или, другими словами, в транспортировании бетона при строительстве объектов как жилых, так и промышленного назначения. С помощью бетононасосов облегчаются и ускоряются работы, связанные с заливкой бетонной смеси при сооружении крупных бетонных, а также железобетонных сооружений современной инфраструктуры.

Бетононасосы, как правило, имеют в своем составе:

Читайте также:  Как выбрать рулонные шторы на пластиковые окна: преимущества и особенности

А) выходную часть;

Б) загрузочный бункер;

В) главный двигатель;

Е) бак для масла;

Ж) охладительную систему;

З) водяной насос;

И) гидравлическую систему;

К) качающий клапан;

Л) азотный баллон;

М) ящик для хранения инструментов;

О) масляный фильтр;

П) систему смазки;

Ц) прицепное устройство.

Двигатель бетононасоса может быть как электрическим, так и дизельным. Так как схема перекачивания бетонной смеси представляет собой открытый контур, то ее легко регулировать. А наличие бесступенчатой гидравлической системы настройки и возможности изменять количество подаваемого топлива обеспечивает более качественную работу агрегата.

Основные составные части бетононасоса — это водяной насос, а также два гидроцилиндра, с которыми соединены поршни, движущиеся возвратно-поступательно в противоположных направлениях.

Выходные отверстия соединены с загрузочным сектором, предназначенным для приема бетонной смеси. Так как транспортные цилиндры связаны с цилиндрами гидравлическими, то происходит быстрое всасывание бетонной смеси и ее нагнетание.

Бетонная смесь, с которой работает бетононасос, должна проходить стадию предварительного лабораторного исследования для того, чтобы можно было определить состав бетона, обеспечивающий его легкую и быструю перекачку.

Сферы применения бетононасосов

  1. При строительстве железнодорожных объектов и водных сооружений применение бетононасосов значительно ускоряет работы.
  2. Во время возведения эстакад и мостов с помощью этого устройства, благодаря быстрой доставке бетонного раствора до места укладки, не происходит его преждевременное загустение.
  3. В процессе сооружения туннелей и портовых соединений использование бетононасосов является практически безальтернативным способом подачи бетонного раствора в нужном объеме на строящийся объект.
  4. Организация любого строительства, в котором используются большие объемы бетона, немыслима без применения бетононасоса, значительно сокращающего время на транспортировку бетонной смеси, а также физические и финансовые ресурсы, связанные с этой технологической операцией.

Преимущества применения бетононасосов

  1. Плавное и непрерывное поступление бетонной смеси без утечки в процессе транспортировки.
  2. Применение бетононасоса ускоряет возведение любых бетонных сооружений, обеспечивая одновременно экономию, как финансов, так и времени.
  3. Бетонная смесь может подаваться таким оборудованием не только в горизонтальном направлении, но и под углом к горизонту, и даже — вертикально.
  4. Бетононасосы являются достаточно износостойкими простыми в обслуживании устройствами.
  5. Наличие у этого оборудования колес позволяет его передвигать на небольшие расстояния без привлечения большого количества рабочих.
  6. Управления бетононасосом может осуществляться всего одним человеком, при этом некоторые модели этих устройств имеют дистанционное управление.
  7. Наибольшее расстояние, на которое может подаваться бетонная смесь — 300 м, а максимальная высота подачи — 80 м.
  8. Бетононасосы — это высокопроизводительные агрегаты, выполняющие работу по доставке бетонного раствора в десятки раз быстрее человека.

Классификация бетононасосов

Бетононасосы в зависимости от способа передвижения могут быть:

Г) мини бетононасосами.

Бетононасос стационарный

Такое строительное оборудование представляет собой прицеп с установленной на нем насосной станцией, транспортировка которого осуществляется тягачом. Оставили свой выбор на данном виде бетононасоса? Рекомендуем брать в аренду! Подробнее про аренду стационарного бетононасоса на https://beton-monolit.ru/arenda-betononasosa/. На любой срок и по все Московской области.

— стационарный бетононасос может перекачивать очень большое количество раствора;

— имеется возможность подачи этого раствора и вертикально вверх, и по горизонтали;

— постройка многоэтажных строений, зданий;

— возведение высотных сооружений.

— отсутствует возможность быстрой транспортировки такого бетононасоса;

— обязательно необходим манипулятор;

Автомобильный бетононасос

Благодаря высокой мобильности такого оборудования, оно часто используется для транспортировки бетонного раствора на удаленные строительные участки. Представляет собой обычный автомобиль, имеющий на своей платформе надежно закрепленную насосную станцию, к которой подсоединены бетоноводы. Основные составляющие этого строительного оборудования — бункер для приема бетона, а также стрела.

Конструктивно стрела выполнена в виде стальной трубы, имеющей несколько подвижных элементов, называемых коленями. Длина, на которую может выдвигаться стрела такого бетононасоса, обычно находится в диапазоне 20…60 метров. Конечная часть стрела соединена с гибким рукавом, с помощью которого обеспечивается направление бетона в заданное место. Перед запуском любого автомобильного бетононасоса в него обязательно должно заливаться некоторое количество цементного молочка или специального химического раствора.

При работе такого устройства задействованы два человека: один управляет стрелой и агрегатом в целом, в то время как второй непосредственно выполняет строительные бетонные работы.

— большая производительность (обычно превышающая 90 кубических метров в час);

— не требуется выделение отдельного транспортного средства для перемещения такого бетононасоса;

— меньшая по сравнению с ранее описанным типом бетононасоса длина, а также высота подачи строительного раствора.

Передвижные бетононасосы

Для перемещения таких агрегатов требуется выделение дополнительного оборудования. Они представляют собой бетононасосы, закрепленные на шасси, которое облегчает транспортировку этих устройств.

Мини бетононасосы

Их используют в тех случаях, когда для выполнения каких-нибудь строительных работ требуется подача сравнительно небольшого количества бетонного раствора. Это устройство находит применение и в широкомасштабном строительстве, и при сооружении средних и небольших объектов.

Благодаря довольно малым размерам таких бетононасосов, их легко передвигать в пределах небольшого строительного участка, оперативно обеспечивая доставку бетонного раствора туда, где он срочно требуется.

Основные технические характеристики:

А) максимальная длина подачи — 150 метров;

Б) максимальная высота подъема раствора — 50 метров;

В) устройства могут снабжаться либо электродвигателями, либо дизельными двигателями;

Г) обеспечивается автономность перемещения.

Устройство и виды бетононасосов

Современное многоэтажное строительство нуждается не только в квалифицированных специалистах, но и в эффективной, высокопроизводительной технике. Одним из самых востребованных механизированных видов строительного оборудования являются бетононасосы (бетононагнетатели).

Сегодня подача бетонной смеси на определенный участок строительства или производства с помощью данных установок – это наиболее прогрессивный метод выполнения бетонных работ. Без него невозможно обойтись при монтаже железобетонных сооружений в стесненных условиях или заливке густоармированных конструкций.

Принцип действия и устройство бетононасосов

В настоящее время бетононасосы представлены двумя типами: поршневые с механическим и водо- маслогидравлическим приводом. Первые постепенно уходят в прошлое из-за короткого хода поршня (300-400 мм) в кривошипно-шатунном механизме. Это приводит к неравномерной подаче бетона с высоким сопротивлением при перекачивании и ограниченному радиусу действия (до 300 м по горизонтали, до 40 м по вертикали). Ход поршня у вторых, гидравлических, гораздо больше (1500-2500 мм), что обеспечивает хорошую равномерность подачи смеси.

Работает насос по следующему принципу. Из приемного бункера бетон всасывается в первый транспортный цилиндр, откуда с помощью поршня второго подается в бетоновод. Происходит это за счет возвратно-поступательных движений гидроцилиндров. Скорость перекачки регулируется количеством поступающего в них масла.

Естественно, комплекс по подаче бетонной смеси не ограничивается лишь насосом. Важной частью устройства бенононасосов является бетоновод, состоящий из поворотных труб, патрубков, колен и прочих составных частей. Причем, подбирается он исходя из типа бетононагнетателя и крупности заполнителя бетона. Ошибки приводят к износу оборудования и пробкам в бетоноводе. Не обойтись и без водяного насоса, предназначенного для промывки всей системы подачи раствора.

Виды бетононасосов

Рынок строительной спецтехники предлагает достаточно широкий выбор бетононагнетателей, способных выполнять любые задачи по перекачиванию и подаче бетонных смесей. Далее мы расскажем обо всех видах бетононасосов и представим наиболее интересные модели.

Стационарные бетононасосы

Самый высокопроизводительный вид. Данные установки способны подавать смесь на высоту до 250 метров, а в горизонтальном положении – до 2000 метров без снижения давления. К слову, стационарной эта техника называется только потому, что не может перемещаться самостоятельно. Тем не менее, в большинстве случаев вся она оснащена шасси и доставляется к месту проведения работ прицепом.

В России наиболее популярны стационарные модели производства ЗСТМ «Строймаш-Центр». Установки серии БН активно используются в строительстве сооружений из монолитного и железобетона. При этом все основные узлы – импортные (итальянские и немецкие). Производительность – до 70 м3/час.

Aвтoбeтoнoнacoсы

Этот вид бетонагнетателей относится к категории автономных. Агрегат подачи бетонной смеси монтируется на шасси грузового автомобиля (отечественного либо импортного). Само устройство перекачки представляет собой насосную установку, приемный бункер, бетоновод, состоящий из нескольких выдвижных колен (длиной от 22 до 64 м) и гибкого шланга на конце (длиной до 8 м) для точной подачи раствора в нужную точку. Максимальная высота перекачки бетона – 70 м, длина (по горизонтали) – до 200 м.

Ещё более автономными являются автобетононасосы с миксером. Благодаря имеющемуся барабану объемом от 4 до 7 м3, машина может подвозить и затем подавать бетонную смесь практически в любое место. Правда, максимальная перекачка по вертикали не превышает 30 м.

Производством такой техники занимаются многие отечественные и иностранные компании. Однако лидером является итальянская Mecbo, имеющая представительства по всей России. Их установки монтируются как на КАМАЗы, так и на импортные грузовики. Все агрегаты оснащены мощным гидравлическим мотором с системой охлаждения масла. Модели с миксерам имеют барабаны с бронированием частей, наиболее подверженных износу. Производительность автобетононасосов данной марки – до 150 м3/час.

Специальные бетононасосы

К этому виду относится техника со специальными возможностями. Например, мобильные бетононагнетатели на гусеничном ходу. Очень удобны в совместном использовании с буровыми машинами. Незаменимы они и в горной местности при строительстве тоннелей. Причем, для снижения стоимости бетононасоса гусеницы могут быть резиновые, но, чаще всего, используются стальные.

Бывают также стационарные установки с гидравлической распределительной стрелой на двухосном шасси и выдвижными опорами; бетононасосы с гидравлическим манипулятором для напыления бетона на различные поверхности; комбинированные машины для производства и перекачки растворов и пр.

Такое разнообразие объясняется очень широким применение бетонных смесей. Конечно, производители активно откликаются на такие запросы. Разработкой специальных бетононасосов занимаются китайские XCMG, MITSUBER, немецкая Putzmeister AG, итальянские CIFA и уже упоминавшаяся Mecbo, а также российский «Строймаш-Центр».

Добавить комментарий